Будучи юнцом я этот "тошнотик", с гордостью носил. Это не упрёк в чей то адрес,я теперь сам его так называю. И ещё говорят за знак парашютиста во время Великой Отечественной войны немецким солдатам давали отпуск. Статистику по этому поводу не знаю но , надеюсь отпусков было очень мало.
ВДП в других структурах это золотое дно для ВДСника. Когда 103 вдд передали пограничникам пользуясь тем что мы не ВДВ закупили "Лесники" и "Талки", реально бросали разведроты на воду, были и другие мысли но не успели. Много проще решались многие вопросы потому что верхнее пограничное начальство не вкурсе. И приказы оно писало под "нашу диктовку". Главное тут себя правильно поставить.
Вы хотите сказать что хвостовой винт вращается , а несущий нет? Но ведь они между собой жестко связаны. Не может одно вращяться а другое нет. Или модель экспериментальная? А если экспериментальная, то хвостовой винт должен закручивать вертолет вокруг своей оси.
Летает как обычный вертолёт вращая лопастями. Я бы задал вопрос по другому, как это снято? - ответ: с определённой частотой кадров (стробоскопический эффект).
[QUOTE]Des пишет PS А вот ПРСМ-915 для БМД-1 из Витебска в Кабул отправляли (1981 или 82гг) для десантирования 103 вдд и парашюты людские тоже. Только не в Афгане прыгать и бросать технику собирались. Возможно и швартовали даже.
Может оттуда и "ноги растут" у этих слухов?[/QUOTE] Когда в 1979 году 350 пдп улетал в Афганистан развед. рота и 1 пдб готовились к парашютному десантированию для захвата аэродрома Кабул, но дали команду отставить и парашюты отправили в часть. А ПРСы и парашюты действительно отправляли, но чисто для учебных целей, чтоб ВДП не забывали.И один- два комплекта. А вот учились ли на них не знаю." Ноги расти" этоих слухов могут и отсюда
Вот я не пойму. У РПГ-7 дальность прямого выстрела по танку 300 метров скорость полёта гранаты 300м\с (прошу поправить) граната летит до цели 1-1,5 с. И ещё сюда какое-то наведение!? Да гранатомётчик физически после выстрела внести какие- то поправки не успеет. Он только сможет увидеть куда попал. РПГ-7 принят на вооружение даже в больших странах, чем калашников именно из-за простоты. Обьясните для чего нужны навороты?
Уважаемый [B]Askold[/B] , сдаётся мне Вы малость напутали. Было СПГ-9д . А РПГ-16 с буквой "д" небыло т.к. оный гранатомёт изначально разрабатывался для ВДВ. И состоял на вооружении только ВДВ. Калибр если не изменяет память 40 мм. Граната действительно калиберная. Стартовый заряд действительно приводился в действие электрическим импульсом.Чтобы произвести выстрел нужно было взвести магнитный сердечник. И ещё стрелять можно было на отрицательных углах т.к. граната в стволе фиксировалась.Чтобы её извлечь нужно было нажимать специалный выступ. Дальность прямого выстрела по стандартному танку (2,7) 500м прицельная дальность 800м. Ствольные накладки были светло коричневого (пластиковые) цвета. Снят с вооружения был потому что . Появилась разнесённая броня, "чобхем", помоему называется. И к гранатомёту РПГ-7 придумали гранату типа "тантем". А РПГ-16 этого не позволял. Хотя его характеристики были гораздо лучше. Надеюсь освежил Вашу память.
<i>РПГ-16 появляется в связи с появлением орудия "Гром" для БМП-1 и БМД-1. Решили для удобства промышленности и облегчения работы службы РАВ унифицировать головные части.</i>
Уважаемый Askold , поясните пожалуйста в чём была унификация РПГ-16 и орудия "Гром".
[QUOTE]Giger пишет По службе 1979-1981 г.г. запомнились партпледы на 3 и 4 выстрела, у гранатометчика и помощника. Но шок у меня вызвало то, что у пехоты и РПГ и выстрелы меньше. Я так и не понял, в ВДВ все меньше, и БМД и АК, а гранатометы больше и тяжелее. Какой тут был смысл или ошибка???[/QUOTE] Когда ты служил на вооружении ВДВ были РПГ-16, а у пехоты РПГ-7 . Но с какого-то года (запамятовал) ВДВ перевооружили на РПГ-7д.
Спасибо за информацию. С этим ГУКом на классическом куполе прыгать опасно, на ГК-30 фал 15 м позволяет уменьшить вертикальную скорость до безопасной при приземлении. А на крыле ты приземляешься на "подушке", но на крыле с ГК прыжок так же может быть чреват, встанет он как якорь и не даст сделать эту самую подушку. Так что каждому овощю свой фрукт.
Парашютист прыгает в дверь Ми-8 с вытяжной верёвкой, а оператор чуууть(наверное хотели вместе но он замешкался) позже в грузовой люк, тогда возможен такой ракурс и расстояние. А с Ан-2 угол будет не тот верёвка 3м и стабилизация, и посмотрите куда направлен поток НА оператора, а если с крыла Ана то было-бы от него.
ИМХО это Ми- 8 снимали с колеса или пилона. На транзит не похоже , не видно красной стропы (или как она называется). С верёвкой в качестве удлинителя прыгал сам и бросал людей (каюсь нарушал) . Смущает только как говорит Сергей Асташов, далековато от борта , и если это вытяжная верёвка расчековка камеры стаб. должна проходить пониже. Или снимок сделан с непонятной точки. Конечно сам себе противоречу, но и снимок интересен. Возможно сделали снимок после снятия грузовых створок, кто-то сильно наклонился или отделился почти одновременно с ним. Пока писал раз семь посмотрел на снимок и каждый раз новая версия.
[QUOTE]Kuzia пишет Есть конечно. В РПСБ ГУК-3М используют. Об удобстве и прочее, лучше к ним.[/QUOTE] Выложи пожалуйста , что обозначают цифры. В одной из тем кто-то выкладывал, что существует ГК-40. А ещё лучше с ГК-30 прыгать ночью. Когда "не видно, не зги" что-бы успеть приготовиться к приземлению.
Если в БМД попадут из гранатомёта, то это не значит, что она выведена из строя. При определённых обстоятельствах и экипаж цел, и машина осталась на ходу, а механик умудрился вывести машину из под обстрела. Надо только люки на стопор не ставить. В танке в этом смысле опаснее.
Если кто будет проезжать по дороге А101 Малоярославец - Рославль, после Юхнова (Калужская область) будет населённый пункт Зайцева Гора (действительно стоит на горе) . Там большой мемориальный комплекс посвящённый боям проходившим в Великую Отечественную войну. Остановитесь. Пройдите к Братской могиле. Там и наши лежат 4 ВДК
Если кому-то придётся готовить к десантированию на воду людей то рекомендую при подготовке провести занятия с применением грузового автокрана. Ставите его на берегу в подвесной системе поднимаете десантника над водой, как он будет готов к приводнению даёте команду крановщику опускать одновременно и грузом и стрелой. В момент касания воды он отделяется. Очень полезное занятие. И ещё при проведении прыжков можно под запаску размещать спасательную лодку МЛАС-1об привязав её к подвесной системе после отсоединения ПЗ бросаете лодку вниз она наполняется . А после приводнения парашютист собирает парашют в лодку и толкая её плывёт к берегу. А задача наряда по району приводнения оказывать помощь тем кто испытывает какие либо трудности , но таких еденицы . В этом случае парашюты не тонут, и каждый отвечает за свой парашют. Всё это было опробовано при прыжках на воду в 350 полку когда мы были в погранцах. А ВДСник капитан Машко В.С. Прыгал с ГК-30 и радиостанцией.
Однажды прыжки на воду доставили мне несколько неприятных минут. Дело было в августе площадка приводнения озеро Велье ( Боровуха-1) парашют По-9, прекрасный, тёплый, солнечный день. Взлетаем на Ми-8 с аэродрома Боровцы и проходим над пляжем высота где то 200 метров народ машет нам: "мол, давай к нам". Набираем 1000 и я отделяюсь из одежды на мне плавки и футболка. Раскываюсь, запаску отсоединить забыл соответственно подвесную не расстегнул. Приводняюсь в 10 метрах от мостков водной станции 350 полка подплывают два солдата: "Вам помочь?" - "спасибо сам справлюсь" . Принимаю решение доплыть до мостков не расстёгиваясь. Проплыл максимум 2 метра купол стал плавучим якорем сбилось дыхание, решаю отсоединить свободные концы (замки ОСК) заклинило. Тогда решил отсоединить запаску. Только берусь за замки как погружаюсь в воду и оную глотаю . Гребу руками всплываю , повторяю попытку опять безуспешно. Т огда зову солдат , благо они плавают рядом. Несколько советов тем кто собирается прыгать на воду: лучше всего прыгать в х/б т.к. трикотаж вытягивается и мешает плыть, обуть кеды или что то в этом роде на случай если не попадёте в воду, если забыли расстегнуться то сделайте это сразу после приводнения запаска не обладает положительной плавучестью и работает ,как камень,
Прыжок на воду очень эмоционален особенно если на крыле да по ветру можно пробежать по воде " аки по суху"
[QUOTE]Bat пишет Фотографий нет, но само изделие где-то имеется. Поискать треба. B)[/QUOTE] Если есть возможность сфотографируй и опубликуй будем благодарны.
Не могу открыть изображения. Но судя по словам "перевёрнутый зонтик" это совсем не то. Если у кого есть знакомые в эскадрильях Ан-2. Обратитесь к ним они подскажут и покажут что я имел ввиду. Это маленький парашютик ОРАНЖЕВОГО (зима) цвета, с грузом в котором имеется несколько лампочек для сброса ночью. В Боровухе штурмана тренировались имея шаро-пилотные данные они расчитывали точку сброса и сбрасывали его с небольшой примерно 300 метров высоты. У них было специальное упражнение за которое выставляли оценку.
Пристрелочный парашют существует. Наименование его не помню. Размеры контейнера примерно половина 2-х литровой бутылки пива. Площадь купола как "шарика" от Д-1-8, вес в районе 2-х кг.Стропы длинной как у стабилизации. Укладывался он в контейер как-бы выразится "ну чтоб всё по порядку было" и зачековывался четырьмя клапанами ,как на спортивном "тандеме" шпилька и верёвка. Можно применять и в ночном варианте для этого у него 4 или 5 лампочек и соответственно батарейка. А применялся мало потому что терялся часто. И их берегли. Всё это описываю по памяти в целом кнструкцию передал правильно , а ньансах может кто поправит. P.S. Контейнер сшит из брезента .
Одна из самых первых операций 103 ВДД . Провинция Кунар. Один завал на горной дороге и снайпер . Задержали бронегруппу в состав которой входил и 3 пдб 350 пдп на сутки. 1980 год конец февраля.
Прыгал с Ан-22 наверное 1 раз . Курсантом вслед за техникой. Мы взвод ВДС подготовили к десантированию две БМД , пошли предпрыжковую тренировку. Загрузили технтку в самолёт. Конечно Ан-22 это махина (в то время).Одно название "АНТЕЙ", Ну и впечашления при предпрыжковой и в реальности разные. Повторюсь громадина . Выпускающий стоит в тоннеле , а помощьник в грузовом отсеке и направляет поток в тоннель. Помню "шарики" за что цеплялась стабилизация. Ставилась задача прыгать сразу после отхода техники. В своём потоке прыгал первым, Как только вторая платформа со скоростью курьерского ушла , это конечно надо видеть своими глазами, Даже команды выпускающего не ждали побежали по тоннелю , а он с поворотом поэтому сначала не видно воздуха. Подбежал к краю с отделением не эксперименттировал, дало под зад.Благодаря завязкам шапка осталась на месте, хоть её и приподняло (дело было в начале марта примерно в это время). Запомнился коридор и как уходит техника. Спасибо преподавателю Капитану Валерию Шутову (отчество не помню) очень хорошо всё организавал. И на земле дал пробежеться по тоннелю после загрузки технтки.. Затенения от двери нет , она толи внутрь заходит или как на Газели ездит (прошу поправить). По моему это 1977год. Аэродром взлёта Дягилево, площадка приземления Житово. Если есть на форуме курсанты ВДСники спросите у Жиляя В.В.
75 год Сельцы.(парашютодром) Т-4 . Не правильный расчёт и несёт на лес выбираю поляну, но на неё не попадаю, а попадаю на сосну да так удачно что встаю двумя ногами в метре от ствола на толстую ветку. Испугавшись бегу по ветке к стволу и хватаюсь за него. Купол почти не зацепся снял его сбросил вниз и по стволу спустился сам.А вообще на лес приземляться страшо (вот где адреналин) когда проскальзываешь между веток и деревьев да и опасно. Ну и в пику заголовка темы. Ни одна ветка при этом не пострадала.