Попалась вот такая фотография. На ней, если я не ошибаюсь, боец 79 оаэмбр украинских АЭМВ.
[attachment=9933:post_572...53437956.jpg]
Меня удивило крепление стабилизирующего парашюта. Судя по всему, после крайней линии проверки, карабин камеры стабилизирующего парашюта был зацеплен за лямку промежуточной подвесной системы ПЗ. Так обычно делают с вытяжной верёвкой у начинающих спортменов. Но я никогда не встречал подобного в войсках.
Насколько это распространено в АЭМВ? Как насчёт ВДВ и СпН ГРУ России?
Des пишет Меня удивило крепление стабилизирующего парашюта. Судя по всему, после крайней линии проверки, карабин камеры стабилизирующего парашюта был зацеплен за лямку промежуточной подвесной системы ПЗ. Так обычно делают с вытяжной верёвкой у начинающих спортменов. Но я никогда не встречал подобного в войсках. Насколько это распространено в АЭМВ? Как насчёт ВДВ и СпН ГРУ России?
На фото скорее всего выпускающий- на голове нет шлема, накладки на погонах- офицер или прапорщик, и такой способ крепления камеры скорее всего после отсоединения ее от троса в Ми-8. Т.е. приземлился после выпуска предыдущего корабля, отцепил камеру, принял новую корабельную группу, и в момент ее посадки в вертолет, фотограф сделал это фото. У нас, даже вернувшись после предыдущего выпуска, выпускающий вновь проходит все линии проверки (даже если он не совершает прыжок). Все согласно РВДП-2008: 298. Выпускающий назначается для руководства корабельной группой. .......... Он обязан: _ ............................ — проверить у десантников-парашютистов своей корабельной группы (по-тока) надевание парашютов, крепление оружия и снаряжения; — представить корабельную группу для проверки на контрольных линиях старта; — представить на подпись посадочные листы дежурному офицеру воздуш-но-десантной службы на старте и доложить состав корабельной группы при регистрации на старте;
Кстати, да. Похоже, что выпускающий, стоит возле двери МИ-8 и помогает бойцам зайти в вертолёт.
В принципе, согласен с vds.nik - если выпускающий один на несколько бортов, тогда после приземления он отцепив карабин принимает новую корабельную группу. На фото, наверное, как раз такой момент и есть.
Des пишет Попалась вот такая фотография. На ней, если я не ошибаюсь, боец 79 оаэмбр украинских АЭМВ. Насколько это распространено в АЭМВ? Как насчёт ВДВ и СпН ГРУ России?
Однозначно на фото выпускающий. Такое крепление стабилки при работе выпускающим распространено в 80 полку, АСВ (ЛИСВ), 25 бригада, 8 оп СпН, наблюдал сам и пользовался лично.
Skydjin пишет Однозначно на фото выпускающий. Такое крепление стабилки при работе выпускающим распространено в 80 полку, АСВ (ЛИСВ), 25 бригада, 8 оп СпН, наблюдал сам и пользовался лично.
Выполняя обязанности старшего корабельной группы в Ил-76 (без прыжка), выходя из самолета, для приема очередной корабельной группы, камеру ст. системы крепил аналогично. Ну просто некому закрепить ее как положено в самолете, да и в принципе незачем.
100% выпускающий, тоже сам так неоднократно делал,удобно если выпускаеш несколько бортов, причем просил еще на старте кого то снять стабилижацию, поскольку уже в полете просить ее снять чтоб прицепить за трос ПРП, особенно у бойцов, притом почти став на колени...
Des пишет Меня удивило крепление стабилизирующего парашюта. Судя по всему, после крайней линии проверки, карабин камеры стабилизирующего парашюта был зацеплен за лямку промежуточной подвесной системы ПЗ. Так обычно делают с вытяжной верёвкой у начинающих спортменов. Но я никогда не встречал подобного в войсках. Насколько это распространено в АЭМВ? Как насчёт ВДВ и СпН ГРУ России?
На фото скорее всего выпускающий- на голове нет шлема, накладки на погонах- офицер или прапорщик, и такой способ крепления камеры скорее всего после отсоединения ее от троса в Ми-8. Т.е. приземлился после выпуска предыдущего корабля, отцепил камеру, принял новую корабельную группу, и в момент ее посадки в вертолет, фотограф сделал это фото. У нас, даже вернувшись после предыдущего выпуска, выпускающий вновь проходит все линии проверки (даже если он не совершает прыжок). Все согласно РВДП-2008: 298. Выпускающий назначается для руководства корабельной группой. .......... Он обязан: _ ............................ — проверить у десантников-парашютистов своей корабельной группы (по-тока) надевание парашютов, крепление оружия и снаряжения; — представить корабельную группу для проверки на контрольных линиях старта; — представить на подпись посадочные листы дежурному офицеру воздуш-но-десантной службы на старте и доложить состав корабельной группы при регистрации на старте;
да, это возможно когда хватает выпускающих, но в АЭМВ Украины при моей службе с этим был напряг, а если еще "дяди" с МО стрельнит и будет распоряжение что выпускающие только инструктора,да еще и службы ВДС,независимо это перворазники или офицерский борт,хоть все офицеры отданы приказом по части о работе выпускающим...выходиш с борта и принимаеш следующий уже в накопителе. Были случаи(2003 г.) при прыжках учебки до обеда 18 подьемов, и после еще 15 работало нас аж три выпускающих до обеда, и два после.тогда я понял почему экипажи Ми-8 имеют ограничения максимум 10 подьемов в день. судя по крайним прыжкам в декабре 2010 г. сейчас вроде уже все стало на места свои: КВ выпускающие, инструктора выпускают перворазников.
Вопрос навеян темой о выпускающих АЭМВ: - когда и где выдается посадочный лист, и сколько его экземпляров; - кем и когда он заполняется, заверяется ли печатью части; - как он заполняется по фамильно, или только указывается подразделения и кол-во л/с; - где хранятся посадочные листы (и хранятся ли они) после десантирования? Если это не военная тайна ?
vds.nik пишет: Вопрос навеян темой о выпускающих АЭМВ: - когда и где выдается посадочный лист, и сколько его экземпляров; - кем и когда он заполняется, заверяется ли печатью части; - как он заполняется по фамильно, или только указывается подразделения и кол-во л/с; - где хранятся посадочные листы (и хранятся ли они) после десантирования? Если это не военная тайна ?
да нет военной тайны нет пишу как было когда я служил по состоянию на 2005 г. при формировании корабельной групы выпускающий ,а если их не хватало то назначался старший, ему выдается две бумаги :корабельный список ( где пофамильно указывается л/с, подразделение, задача прыжка ( обычно с оружием или без, онакомительный),подписывает выпускающий(или старший) и посадочный лист где указывается только количество л/с по подразделениям и его подписывает оФицер ВДС проверявщий борт. Никакими печатями бумаги не заверяются. Посадочный лист остается на старте,корабельный список выпускающим отдается командиру (штурману) ВС. В дивизии, где на прыжках работало несколько служб ВДС полков и отдельников, может было по другому, я написал как было в 80 оаэмп.
vds.nik пишет: Вопрос навеян темой о выпускающих АЭМВ: - когда и где выдается посадочный лист, и сколько его экземпляров; - кем и когда он заполняется, заверяется ли печатью части; - как он заполняется по фамильно, или только указывается подразделения и кол-во л/с; - где хранятся посадочные листы (и хранятся ли они) после десантирования? Если это не военная тайна ?
да нет военной тайны нет пишу как было когда я служил по состоянию на 2005 г. при формировании корабельной групы выпускающий ,а если их не хватало то назначался старший, ему выдается две бумаги :корабельный список ( где пофамильно указывается л/с, подразделение, задача прыжка ( обычно с оружием или без, онакомительный),подписывает выпускающий(или старший) и посадочный лист где указывается только количество л/с по подразделениям и его подписывает оФицер ВДС проверявщий борт. Никакими печатями бумаги не заверяются. Посадочный лист остается на старте,корабельный список выпускающим отдается командиру (штурману) ВС. В дивизии, где на прыжках работало несколько служб ВДС полков и отдельников, может было по другому, я написал как было в 80 оаэмп.
Спасибо. Было желание сравнить как эта процедура выглядит в ВДВ РФ и АЭМВ. Скажу что в АЭМВ на порядок проще обстоит этот вопрос, чем в ВДВ, начиная с 2005 года.