vds.nik пишет По вопросу НОЭП врать не буду, с управлениями частей проводится на бумаге, но на предпрыжковых тренировках, висят на сатпелях и скачут по трамлинам и высотным тренажерам ВСЕ и солдаты и полковники, и военнслужащие женщины. И в этом помог приказ МО №200, увеличивший ежемесячную надбавку с 20% до 100% за выполнение программы прыжков.
Ключевое слово здесь "на бумаге". Вы же знаете для чего и для кого она составляется - для начфина и для прокурора. Одна проблема тянет за собой другую: Все офицеры у нас оказывается "Инструкторы-парашютисты"... Хотя таковыми на самом деле являются хорошо если 50% Но быть "не инструктором" - западло. Т.к. "Отличник-парашютист" считается солдатским знаком. А офицеру "не к лицу" носить такой знак. Да и денег за прыжок инструктор получает больше и на стапеля ВДК его никто уже не погонит... Дискредитация звания "Инструктор-парашютист" привела к тому, что все вокруг инструкторы, а выпускающим поставить некого... Разве не так? Но у начфина в ведомости сплошные инструкторы
Хорошо, когда эти "инструкторы" осознают свою липовость и не лезут куда не надо. Но некоторые, особенно когда дорастают до высоких должностей, настолько уверены, что они действительно круты, что им и предпрыжковая подготовка уже не нужна, и парашюты укладывать не нужно и вообще ничего. А парашют им нужен самый крутой, какой есть в части - обычно из спорткоманды.
Правда потом некоторых из них с прыжков уносят на носилках, но это тоже круто
Sanuch пишет Не знаю как сейчас, но в 80-х годах выпускающим можно было ставить не только "Инструктора-парашютиста".
При прыжках обучнного личного состава можно, но на перворазников - только инструктора! Это ввели несколько лет назад после разбоя в 25 бригаде, когда разбилась девчонка-перворазница. В принципе я с этим согласен. Кстати в ВВС пока не получишь инструктора, выпускающим вообще никто тебя не поставит.
Des пишет Вот он. Придуман ещё в 1930-х, если не ошибаюсь, Гроховским П.И.
За такое фото - отдельный респект и уважуха!!!!!!!!!!!
Des, если можно, скинь пожалуйста в личку это фото размером по-крупнее. Я его искал долго но так и не нашел.!!!
Цитата
Ну такого тренажёра нет давно примерно с середины 1970-х
Вношу ясность! В КПДС-2003 в составе ВДК ПРИСУТСТВУЮТ тренажеры для обучения гашению купола (учебная точка №10). Да и практически во всех ВДК, что я видел в АЕМВ этот элемент присутствует. А в НПДС-2006 (основной на данное время руководящий у нас документ) состав ВДК вот такой:
[attachment=9680:ВДК_укр.JPG]
А вот и описание (да простят меня модераторы) без перевода, на рисунке и так видно:
Но на сегодняшний день практически ни один ВДК не отвечает руководящим требованиям. Особенно впечатляют п. 3, 5 и 17. Но зачем вводить тренажер Ан-12, которых в Украине не осталось ни одного - мне не понятно. Если со стапелем для управляемых систем все вроде понятно, но что такое аеродинамический тренажер (п.5) и что такое центрифуга (п.170 для меня до сих пор загадка!!! особенно их необходимость!!!!!
В связи с реформой АЕМВ было дополнение, что на ВДК организовываются дополнительно учебные места по спуску с вертолета с помощью спусковых устройств и обучение заезду/выезду с Ми-8 для водителей УАЗов и ТПК при работающем хвостовом винте! В 79 бригаде их уже сделали, а в Хмельницком сделали для спуска на спусковых устройствах, реально используют. Морпехи используют в Саках авиационный комплексный тренажер в МАГе, там и спуск с вертушки и эвакуация на борт висящего вертолета с помощью кресла можно отрабатывать.
старожилы аэроклуба (ну очень старые деды) как то говорили, что раньше в ДОСААФ использовали тренажеры на основе списанного движка от Ан-2, который закапывали в землю в трубе, сила потока регулировалась шагом винта. сверху сетка - а далее как на снимке. Основная сложность была в том, что бы обеспечить подсос чистого воздуха, так как газы скапливались в трубе и влияли на роботу движка, а также в обеспечении равномерности потока, для этого ставили какие-то решетки. Толком никто объяснить не смог за давностью лет. На фото у Desа скорее всего используют электродвигатель (про такое тоже упоминали).
Des пишет Ключевое слово здесь "на бумаге". Вы же знаете для чего и для кого она составляется - для начфина и для прокурора. Одна проблема тянет за собой другую: Все офицеры у нас оказывается "Инструкторы-парашютисты"... Хотя таковыми на самом деле являются хорошо если 50% Но быть "не инструктором" - западло. Т.к. "Отличник-парашютист" считается солдатским знаком. А офицеру "не к лицу" носить такой знак. Да и денег за прыжок инструктор получает больше и на стапеля ВДК его никто уже не погонит... Дискредитация звания "Инструктор-парашютист" привела к тому, что все вокруг инструкторы, а выпускающим поставить некого... Разве не так? Но у начфина в ведомости сплошные инструкторы
Хорошо, когда эти "инструкторы" осознают свою липовость и не лезут куда не надо. Но некоторые, особенно когда дорастают до высоких должностей, настолько уверены, что они действительно круты, что им и предпрыжковая подготовка уже не нужна, и парашюты укладывать не нужно и вообще ничего. А парашют им нужен самый крутой, какой есть в части - обычно из спорткоманды.
Правда потом некоторых из них с прыжков уносят на носилках, но это тоже круто
На счет того что что, нагрудный знак "Инструктор парашютист" носят офицеры - это личное дело каждого, но его носят и 50% дембелей на дембельской форме. Знак можно купить беспрепятственно в любом магазине тогующем военной атрибутикой. В СССР он шел по службе ВДТ, и выдавался по накладной, хоть и за наличный расчет. Формально можно было проконтролировать и нач ВДТ можно было наказать за не обоснованную выдачу. Сейчас знаки прашютист, отличник, инструктор идут по вещевой службе и кому их выдатют ведает только нач. вещ. Само звание ИНСТР. дискредитированно полностью. Разница в плане оплаты прыжка между инструктором и не инструктором всего около 35-40 руб в зависимости от кол-ва прыгов (бутылка пива ). И больше нет ни каких привелегий а только обязанности: Пойти выпускающим с перворазникаи и не прыгнуть (с ними прыжок выпускающего запрещен), сходить выпускающим на Ил-76. Более НИЧЕГОни в армии, ни на гражданке в аэроклубе. Да и честно говоря лейтенат- выпускник училища с 25 прыжками но сдавший гос. по ВДП на хорошо и отлично фактически таковым не является.Все приходит только с опытом. Сам процесс присвоения этого звания упрощен до нельзя. Правила его присвоения изложены вРВДП. В ВДВ сечас инстуктор тоже делится на категории-1,2,3. Левых инструкторов как правило никуда не привлекают. А крутых куполов нет даже у штатных ВДСников (и не все они тоже инструктора даже формально), не хватает на НСПК.
Скорее всего аэродинамический тренажер и тренажер Гроховского это одно и то же. А учёные (точнее не ученые) мужи просто добросовестно перечерчивают старые схемы в новые документы. Прошу прощения забыл же теперь есть ксерокс.
Skydjin пишет За такое фото - отдельный респект и уважуха!!!!!!!!!!!
Des, если можно, скинь пожалуйста в личку это фото размером по-крупнее. Я его искал долго но так и не нашел.!!!
Поищи в галерее, кто-то запостил туда месяца 2-3 назад. В разделе "Воздушно-десантные войска". Там есть ещё одна подобная фотка, только не такая хорошая.
Цитата
Skydjin пишет Вношу ясность! В КПДС-2003 в составе ВДК ПРИСУТСТВУЮТ тренажеры для обучения гашению купола (учебная точка №10). Да и практически во всех ВДК, что я видел в АЕМВ этот элемент присутствует.
Это мы уже выяснили, в РВДП-2008 тоже он есть
Цитата
А в НПДС-2006 (основной на данное время руководящий у нас документ) состав ВДК вот такой:
так эта картинка добросовестно передранная из РВДП-79 Могу выложить картинку если кому надо.
wds пишет Скорее всего аэродинамический тренажер и тренажер Гроховского это одно и то же. А учёные (точнее не ученые) мужи просто добросовестно перечерчивают старые схемы в новые документы. Прошу прощения забыл же теперь есть ксерокс.
Гроховский называл его "вертикальный парашют", если я правильно помню книгу.
vds.nik пишет На счет того что что, нагрудный знак "Инструктор парашютист" носят офицеры - это личное дело каждого, но его носят и 50% дембелей на дембельской форме. Знак можно купить беспрепятственно в любом магазине тогующем военной атрибутикой. В СССР он шел по службе ВДТ, и выдавался по накладной, хоть и за наличный расчет. Формально можно было проконтролировать и нач ВДТ можно было наказать за не обоснованную выдачу. Сейчас знаки прашютист, отличник, инструктор идут по вещевой службе и кому их выдатют ведает только нач. вещ. Само звание ИНСТР. дискредитированно полностью. Разница в плане оплаты прыжка между инструктором и не инструктором всего около 35-40 руб в зависимости от кол-ва прыгов (бутылка пива ). И больше нет ни каких привелегий а только обязанности: Пойти выпускающим с перворазникаи и не прыгнуть (с ними прыжок выпускающего запрещен), сходить выпускающим на Ил-76. Более НИЧЕГОни в армии, ни на гражданке в аэроклубе. Да и честно говоря лейтенат- выпускник училища с 25 прыжками но сдавший гос. по ВДП на хорошо и отлично фактически таковым не является.Все приходит только с опытом. Сам процесс присвоения этого звания упрощен до нельзя. Правила его присвоения изложены вРВДП. В ВДВ сечас инстуктор тоже делится на категории-1,2,3. Левых инструкторов как правило никуда не привлекают. А крутых куполов нет даже у штатных ВДСников (и не все они тоже инструктора даже формально), не хватает на НСПК.
Я не про то, что кто-то купил себе знак и носит его - бог с ним. Я про то, что инструкторами становятся официально не являясь таковыми! Звание "Инструктор-парашютист" дескридитировано ещё в советские времена. Инструктор в те годы получал 10 руб, а парашютист с 50 прыжками - 5 рублей + 1,5 руб за сложность. Как видим, разница 50%. 10 прыжков по 10руб = лейтенантская зарплата 1970-80гг если не ошибаюсь.
А "крутые купола" берут не штатные ВДСники, а например командир части и другие офицеры. Известно масса таких случаев.
А ВДСнику на прыжках есть чем заняться - у него и так жопа в мыле.
Вместе с ВДП необходимо менять квалификационную систему ВДП. Установить многоуровневую классификацию и ужесточить проверку на присвоение очередной степени. Ну и должно быть обязательное материальное стимулирование таких специалистов.
В Украине введено 8 квалификационных знаков для парашютистов. Но на счет матерального стимулирования ничего нет (а может забыли??) Мне для полного комплекта не хватает только "За высотный прыжок с кислородным оборудованием" и "за прыжок на воду в водолазном снаряжении". А та все остальные - хоть сейчас. Но на зарплате это не отражается. Предлагал ввестиеще знак за освоения "крыла", но пока даже слушаь не хотят.
да не знаки нужно вводить, а квалификацию. Чем круче у тебя квалификация, тем лучше материальные блага. Не нужно делать знаки "За прыжок на крыле", "За прыжок на воду" и пр. - так можно всю грудь обвешать ими
Des пишет Я не про то, что кто-то купил себе знак и носит его - бог с ним. Я про то, что инструкторами становятся официально не являясь таковыми! Звание "Инструктор-парашютист" дескридитировано ещё в советские времена. Инструктор в те годы получал 10 руб, а парашютист с 50 прыжками - 5 рублей + 1,5 руб за сложность. Как видим, разница 50%. 10 прыжков по 10руб = лейтенантская зарплата 1970-80гг если не ошибаюсь.
Как раз одной из причин дискредитации этого звания и стала разница в оплате за прыжки. Кто скажет в чем разница прыжка неинструктора с оружием и всем снаряжением и инструктора без ничего и в летном обмундировании к примеру зимой, он (инструктор) что испытывает какие-то запредельные нагрузки? Доплата должна быть за звание "Инструктор" и за наличие допуска к работе выпускающим и самостаятельному контролю и допуску к десантированию техники (т.е. за квалификацию), а также за проводимую эту работу, а не разница в оплате за прыжки. Поясню, есть у человека звание или допуск, поставили выпускающим из АН-2, сделал 6 подъемов вот и получи за каждый подъем. Идут прыжки из ИЛ-76, ротный (зкр, взводный) отработал выпускающим - получи выплату за работу выпускающим из ИЛ-76, пом. нач службы ВДС (инструктор) в летном обмундировании без оружия и снаряжения встал в корабль - получи как за прыжок без сложности.
Sanuch пишет Как раз одной из причин дискредитации этого звания и стала разница в оплате за прыжки. Кто скажет в чем разница прыжка неинструктора с оружием и всем снаряжением и инструктора без ничего и в летном обмундировании к примеру зимой, он (инструктор) что испытывает какие-то запредельные нагрузки? Доплата должна быть за звание "Инструктор" и за наличие допуска к работе выпускающим и самостаятельному контролю и допуску к десантированию техники (т.е. за квалификацию), а также за проводимую эту работу, а не разница в оплате за прыжки. Поясню, есть у человека звание или допуск, поставили выпускающим из АН-2, сделал 6 подъемов вот и получи за каждый подъем. Идут прыжки из ИЛ-76, ротный (зкр, взводный) отработал выпускающим - получи выплату за работу выпускающим из ИЛ-76, пом. нач службы ВДС (инструктор) в летном обмундировании без оружия и снаряжения встал в корабль - получи как за прыжок без сложности.
Современная система оплаты прыжка включает следующие начисления в процентном отношении от минимального должностного оклада командира взвода и от этого оклада начисляют для всех категорий: 1- Военнослужащий по призву Парашютист: 1 прыжок-5%; 2-25 прыжок-4%,26-50 прыжок-5%,51-100 прыжок-7%, более 100 прыжков-8% 2- Военновлужащий по контракту Парашютист: 1 прыжок-7%; 2-25 прыжок-5%,26-50 прыжок-7%,51-100 прыжок-8.%, более 100 прыжков-10%; 3- Военнослущий по контракту Инструктор 26-50 прыжок-8%,51-100 прыжок-10%, более 100 прыжков-11% За каждую сложность начисляется 2% но не более 2х усложнений. Третье усложнение - только выпускающему при условии им совершения прыжка. Не забываем удержать 13% подоходного налога с военнслужащего по контракту! Перечень усложнений приводился ранее: Пр МО №200 от 30.06.06г, перечислять не буду. Получается, что можно отлетать 6 подемов, а прыжок совершить не выпускающим, а парашютистом и не получи ЗАВЕТНЫЕ 2% за прыжок.(А можно и вообще не прыгнуть) А офицер ВДС летящий и прыгающий в летном комбезе с Ил-76 как правило является старший корабельной группы и несет ответсвенность за ВСЕ происходяшее на борту с парашютистами в т.ч. и за работу выпускающих. И в случае какого либо пришествия несет уголовную ответсвенность. Но усложнения "Старший корабельной группы" в перечне оплаты прыжков нет. А у него не мало обянностей на борту. И разница только в оплате в 2%- оружие и снаряжение. Ведь другая сложность- скорость выброски более 250 км/ч одинакова для всех. А если прыжок еще и ночью- то в оплате сложностей у всех совершающих прыжок, все равны. Требования к выпускаюшим были определены телеграммой Ком ВДВ в 2005 году- перворазники и из Ил-76- только Инструтор. Из Ан-2,Ми-8-не менее 25 прыжков, после проведения трех деневного сбора в начале периода обучения. для курсантов РВВДКУ- старшин курсы под контролем преподавателей кафедры ВДП. Проценты писал по памяти , так что в 1-2% мог ошибиться. Но 2% каждая сложность- это точно.
vds.nik пишет А офицер ВДС летящий и прыгающий в летном комбезе с Ил-76 как правило является старший корабельной группы и несет ответсвенность за ВСЕ происходяшее на борту с парашютистами в т.ч. и за работу выпускающих.
Я писал про случай когда "не как правило".
Цитата
Получается, что можно отлетать 6 подемов, а прыжок совершить не выпускающим, а парашютистом и не получи ЗАВЕТНЫЕ 2% за прыжок.(А можно и вообще не прыгнуть)........... Но усложнения "Старший корабельной группы" в перечне оплаты прыжков нет.
Вот и получается, на хрен он нужен этот "Инструктор" или допуск к работе выпускающим и самостаятельной подготовке техники к десантированию. Я еще раз повторюсь, не должно быть разницы в оплате за прыжок у имеющих их одинаковое количество, должна быть оплата за конкретную работу: выпускающему - за количество подъемов, ну и естественно "Старшему корабельной группы", т.е. лицам выполняющим конкретные обязанности.
Помнится подняли аэродромную группу по тревоге (действительно внезапно), так после подготовки своей техники, ЗКБ по ВДП собрал всех взводных батальона - инструкторов и имеющих допуски (замкомротных как всегда не было - командировки), и послал швартовать технику спецов (зенитчики, саперы и еще кто-то, не помню точно). А после, на прыгах - еще и выпускающими не со своим подразделением пришлось потрудиться. Ну, и нахрен мне этот инструктор, или допуск, если я еще потом как электровеник метался догоняя свою роту? А дядьке-прверяющему по хрену, он оценивает действия подразделения не только при совершении прыжка
Des пишет да не знаки нужно вводить, а квалификацию. Чем круче у тебя квалификация, тем лучше материальные блага. Не нужно делать знаки "За прыжок на крыле", "За прыжок на воду" и пр. - так можно всю грудь обвешать ими
Уверяю Вас, в реале носят только тошнотики. Всё остальное - дембелям и коллекционерам. Хотя нет, дембелей отставить. У них я подобного не видел.
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
Гоша С. пишет Уверяю Вас, в реале носят только тошнотики. Всё остальное - дембелям и коллекционерам. Хотя нет, дембелей отставить. У них я подобного не видел.
Эти знаки присваиваются приказом Командующего Сухопутными войсками, на присвоение идут подтверждающие документы за выполненные прыжки, к каждому знаку идет удостоверение. А что дембеля разве выполняли прыжки кроме "600м-3сек"? У меня "Ночь" под № 43. Остальные в дороге...
Фото с сайта Минобороны Украины - украинские десантники на соревнованиях "Мировой парень - 2009". У ст.сержанта, если не ошибаюсь, знаки (справа налево под медалями) "Ночь", "Воин-миротворец", "Десант" (подчеркнутые знаки - квалификационные парашютистов). Медали: верхний ряд - НАТОвские (думаю, KFOR), нижний ряд - "15 лет АЭМВ", "За образцовость в воинской службе", датская медаль "Участник марша датского контингента" (Dancon March Medal)
Кстати, ув. Skydjin, не могли бы вы перечислить эти восемь квалификационных знаков? Если нет желания открывать тему в "Геральдике", то личным сообщением.
Перечитал тему и сделал вот такие выводы: это по высказываниям некоторых форумчан, попрошу не обижаться. Все тренажеры и макеты убрать и построить 22(двадцати двух) этажное здание, что бы к высоте привыкать. А если серьёзно то судя по голосованию большинство за стапель и за парашютную вышку и за голеностоп и высотный тренажер тоже. Может стоит правильно распределить время? Я например в начале занятий в течении 5-7 минут проводил разминку на "голеностопе". И ещё не надо путать наземную и предпрыжковую тренировки. На наземной можно уделить внимание одному элементу прыжка. А вот на предпрыжковой голеностоп уж и незачем. И кстати возвращаясь к реплике ДЕСа, "о прыжках в соответствии с воинской специальностью", вот на предпрыжковой можно и нужно отрабатывать элементы прыжка "в той форме и с тем оружием и снаряжением с которым будет совершаться прыжок" за точность цитаты из РВДП не ручаюсь, но где то около. И кто мешает на занятиях по наземной подготовке изучить устройство грузового контейнера или как правильно швартовать оружие. И хочу напомнить, обсуждаем современную воздушно- десантную подготовку, а не парашютные значки.
wds пишет Перечитал тему и сделал вот такие выводы: ........... И кто мешает на занятиях по наземной подготовке изучить устройство грузового контейнера или как правильно швартовать оружие. И хочу напомнить, обсуждаем современную воздушно- десантную подготовку, а не парашютные значки.
Мешает принятая в современных ВДВ методика ВДП. В соответствии с программой подготовки вновь прибывшего пополнения с молодым солдатом проводится только одно часовое занятие (Тема №3 занятие№2) по правилам подгонки подвесной системы, креплению оружия и снаряжения, подготовке парашютиста для прыжка с ГК-30. Попробуйте отработать за час эти вопросы в полном объеме, и добиться их усвоения? Как правило это занятие прводится в составе учебной роты 100-120 человек! Физически не возможно охватить за это время каждого. А при проведении занятия в составе батальона времени на отработку этих вопросов на учебном месте№1 (старт подготовки парашютиста-десантника) до не давнего времени отводилось 20 мин, сечас-30 мин. И при чем времени на изучение мат. части ГК-30, правил его подготовки к десантированию в современных программах боевй подготовки нет вообще! Нет в природе таких занятий! Как результат получаем- солдат к дембелю ( да и до 40% офицеров) не умеет правильно подгонять подвесную систему. Понятие о подгонке сводится к бешеной затяжке всего, что только имеет пряжки.
Полностью согласен с предыдущими авторами - ВДП менять надо,но с разумным подходом. А не вспомнить ли опыт старых добрых времен - когда с допризывной молодежью,планируемой к службе в ВДВ - на базе ДОСААФ проводилась парашютная подготовка с совершением 3 прыжков. И не пришлось бы в частях тратить время на обучение молодежи с "нулевого" уровня. Вроде сейчас опять такая тенденция намечается.
стропа пишет Полностью согласен с предыдущими авторами - ВДП менять надо,но с разумным подходом. А не вспомнить ли опыт старых добрых времен - когда с допризывной молодежью,планируемой к службе в ВДВ - на базе ДОСААФ проводилась парашютная подготовка с совершением 3 прыжков. И не пришлось бы в частях тратить время на обучение молодежи с "нулевого" уровня. Вроде сейчас опять такая тенденция намечается.
Только почему то пришедшие из ДОСААФ допускали не меньшее, а то и больше косяков во время проведения ВДП.
Sanuch пишет Хотелось-бы дополнить: 1. На КМБ (в одном соединении или части) ВДП у всех должна быть одинаковая, именно там и должно происходить изучение пополнения, и определение его дальнейшей воинской специальности. 2. При зачислении в конкретное подразделение естественно должна быть разная, в соответствии с особенностями этого подразделения.
стропа пишет Полностью согласен с предыдущими авторами - ВДП менять надо,но с разумным подходом. А не вспомнить ли опыт старых добрых времен - когда с допризывной молодежью,планируемой к службе в ВДВ - на базе ДОСААФ проводилась парашютная подготовка с совершением 3 прыжков. И не пришлось бы в частях тратить время на обучение молодежи с "нулевого" уровня. Вроде сейчас опять такая тенденция намечается.
А можно ли узнать, где конкретно и за чей счет, возобновлена такая работа с допризывной молодежью? По моему МО на это средств не выделяет.
S.A.I. пишет Только почему то пришедшие из ДОСААФ допускали не меньшее, а то и больше косяков во время проведения ВДП.
Просто надо действительно армейскую ВДП привести к единому пониманию, а если возобновится подготовка парашютистов-призывников в РОСТО, то кроме военных методик, потребуются колоссальные вложения- авиационная техника, парашюты.......... короче наверное не в этом веке
старожилы аэроклуба (ну очень старые деды) как то говорили, что раньше в ДОСААФ использовали тренажеры на основе списанного движка от Ан-2, который закапывали в землю в трубе, сила потока регулировалась шагом винта. сверху сетка - а далее как на снимке. Основная сложность была в том, что бы обеспечить подсос чистого воздуха, так как газы скапливались в трубе и влияли на роботу движка, а также в обеспечении равномерности потока, для этого ставили какие-то решетки. Толком никто объяснить не смог за давностью лет. На фото у Desа скорее всего используют электродвигатель (про такое тоже упоминали).
А нельзя ли было обойтись без закапывания трубы в землю дабы не возникало проблем с подсосом воздуха? Ну например сделать аналогичный тренажёр,но вместо эл.двигателя ставить движок АН-2?
vds.nik пишет Просто надо действительно армейскую ВДП привести к единому пониманию ....
А что стоит за этой фразой. Если как вы писали ранее:" Мешает принятая в современных ВДВ методика ВДП. В соответствии с программой подготовки вновь прибывшего пополнения с молодым солдатом проводится только одно часовое занятие (Тема №3 занятие№2) по правилам подгонки подвесной системы, креплению оружия и снаряжения, подготовке парашютиста для прыжка с ГК-30. ...." то вот оно и есть единое понимание. Или всё таки что то другое имели в виду. То в каком посте? Поясните.
wds пишет А что стоит за этой фразой. Если как вы писали ранее: то вот оно и есть единое понимание. Или всё таки что то другое имели в виду. То в каком посте? Поясните.
Вижу выход только в том, что должны понять и руководство (те кто пишет РВДП и разрабатывает методики) и те кто готовит личный состав на местах, в том числе и в аэроклубах по программам ВДВ( если они есть конечно такие). Не надо гнать галопом по европам, а планово учить парашютиста тому, что ему действительно нужно. Именно учить, а не массово зае...вать подразделения на ВДК! Нынешняя программа боевой подготовки молодого пополнения включает в себя мат. часть- 5 часов , укладка-12часов, наземная отработка элементов прыжка-12 часов. И готовый десантник парашютист! Да с группой в 20-25 чел офицер ВДС (ИНСТРУКТОР) справится в отведенное время, но не с учебной ротой 100-120 чел., на которую один офицер ВДС, а то и один на батальон!? А время отводимое на совешение 5ти прыжков с парашютной вышки- 2 часа на подразделение? Успеют прыгнуть они за это время, с качественным проведением разбора каждого прыжка? Уже в программе БП закладываются противоречия не надо качества- давайте вал! Так и вся годичная служба воина к этому и катится. И еше не маловажный фактор: в условиях, когда призыв увеличился в колличественно в два раза, службу ВДС сократили в полках на одного офицера ВДС! А ведь и у осташихся ВДС ников есть по мимо не штатных учебных рот, еше и свои штатные батальоны,дивизионы.
vds.nik пишет Вижу выход только в том, что должны понять и руководство (те кто пишет РВДП и разрабатывает методики) и те , но не с учебной ротой 100-120 чел., на которую один офицер ВДС, а то и один на батальон!?
А что занятия по ВДП в роте проводит ВДСник, а не командиры взводов?