Осталось еще вспомнить что Ан-2 может применяться для бомбардировки и как торпедоносец. А по делу скажу, что нефиг сравнивать учебные, транспортные (которые для перевозки разного уровня начальников) и строевые эскадрильи. У каждого своя программа подготовки и свои упражнения Курса боевой подготовки авиации. Поэтому не стоит требовать от летчика-"членовоза" умения проводить десантирование или грамотно и точно бомбить. Поэтому, кто-то летает на "переднем крае", а кто-то - сугубо в тылу. Давайте ближе к теме.
- Вы давно говорите о необходимости включить в состав ВДВ армейскую авиацию. Реальна ли подобная перспектива? - Если быть точным, я говорил, что идеальным вариантом было бы включение полков или бригад армейской авиации в состав соединений Воздушно-десантных войск. Тогда и только тогда мы имели бы возможность максимально эффективно использовать вертолеты как на войне, так и в боевой подготовке. Но учитывая количественное и качественное состояние армейской авиации, которая, наконец, впервые за 20 лет получила возможность обновить вертолетный парк, сегодня нас устроила бы даже одна переданная нам в оперативное подчинение и дислоцирующаяся недалеко от какого-либо из наших полигонов вертолетная бригада. Сейчас этот вопрос прорабатывается Генеральным штабом. При этом нашу позицию поддерживают и в Главном командовании Сухопутных войск, и в главном оперативном управлении ГШ ВС РФ.
Из последнего ИНТЕРВЬЮ Командующего ВДВ В.А. Шаманова.
А вот практическая илюстрация, как выглядит супостатово авто с "птичьего полета". После производства фотографии данным автомобилем занялись другие "члены ВПШГ".
Skydjin пишет: А по делу скажу, что нефиг сравнивать учебные, транспортные (которые для перевозки разного уровня начальников) и строевые эскадрильи. У каждого своя программа подготовки и свои упражнения Курса боевой подготовки авиации. Поэтому не стоит требовать от летчика-"членовоза" умения проводить десантирование или грамотно и точно бомбить. Поэтому, кто-то летает на "переднем крае", а кто-то - сугубо в тылу.
Точно так. Skydjin, "попал в десятку" показав знание братишек про особенности работы АА. Как возить ломпасы, то сразу вспоминают про классную квалификацию и что бы она не ниже 1-го класса была... Как ломпасы - на оборудованную площадку "домашнего" полигона, то готов летчик-"членовоза", а как на оборудованную площадку в районе боевых /даже в тылу/ допуск у него неведомо куда "исчезает". Как ломпасы возить с посадкой на площадку самоподбором так допуск имеется, но и он опять неведомо куда "пропадает" когда надо ТакВД посадочным способом высаживать. Сборную ВДВ "кидать с мешками" - допуск есть и лучшей кандидатуры не найти, а как парашютный десант на боевых, то очередная чудо-лапша про "не готов". Про бомбы вообще песня. Люди бают, что для получения этого допуска на борту даже инструктор не нужен. Полетел, бросил и допуск расписал по средствам объективного контроля. Это ежели надо, а когда дрожь в коленках, то можно заявить - "не подготовлен к бомбометанию". Опять же главное, что бы "барин" не узнал, что бомбометание с вертолётов после Афгана уже давно находится в разряда экзотики и проводилось при выполнении ВЕСЬМА специфических заданий и "неизвестными" экипажами до уровня подготовки которых летчику-"членовоза" так же далеко как строевому летчику до его уровня. Если кто не понял - поясняю. Уровень подготовки лётчиков-"членовозов" выше уровня подготовки среднего строевого летчика. Далее по теме еще интересный опыт по ВОВ, Афгану. Все хотели и имели "личную" авиацию, но когда надо было в "петлю голову совать", то почему-то не редко привлекали посторонних. Извечное "перетягивание одеяла" заканчивается одним и тем же. В мирное время "пехота" получает "личную авиацию". Начинается война и эта авиация "вылетает в трубу", после чего приходится создавать авиацию с центральным подчинением. Почему нашей "пехоте" не нравится ВВС, когда имеется возможность маневрировать силами и средствами? Там где основной напряг туда и стягиваем авиацию. Так практически во всех армиях мира и только у нас "сосед в мыле", а "моя авиация "пузико греет"
29 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Первый вертолетный полк в российских Воздушно-десантных войсках (ВДВ) может быть развернут в Новороссийске, создание таких полков прорабатывается совместно с Генеральным штабом, сообщает РИА Новости. Об этом заявил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. "Наиболее осязаемое практическое применение мы, видимо, будем планировать на базе Южного военного округа для 7-й десантно-штурмовой дивизии. Там, в Новороссийске, для этого есть все условия: и развитая аэродромная сеть, и возможность проводить ряд мероприятий непосредственно боевой подготовки", - сказал Шаманов. Он отметил, что это "наиболее сложный район пребывания дивизии". "Учитывая, что ситуация в Абхазии и Южной Осетии часто осложняется. Накал взаимоотношений с Грузией растет. Есть и проблемы на нашем Северном Кавказе. Там, наверное, мы и начнем практическое использование вертолетов в ходе проведения боевой подготовки", - сказал командующий. По его словам, вертолетные полки могут быть применены уже в рамках учений "Кавказ-2012", запланированных на сентябрь. "Самое главное - чтобы эти структуры были задействованы, участвовали в боевой подготовке, чтобы в будущем при необходимости они могли применяться для решения тех или иных задач. Поэтому сейчас этот вопрос близок к завершению в плане проработки основ", - сказал генерал.
http://www.aex.ru/news/2012/2/29/93112/ Вертолётчики будут выть от "радости" когда их посадят на берегу Чёрного моря /особенно под Новороссийском или Геленджиком/ Главное дождаться когда придёт бора. Вертолётам крындец, а дальше грей пузико на солнышке и пускай за тебя "выгребают" однокашники из АА... ляпота.
Redav пишет: Вертолётчики будут выть от "радости" когда их посадят на берегу Чёрного моря /особенно под Новороссийском или Геленджиком/ Главное дождаться когда придёт бора. Вертолётам крындец, а дальше грей пузико на солнышке и пускай за тебя "выгребают" однокашники из АА... ляпота.
А за каким им на берегу Черного моря дислоцироваться, тем более в курортном Геленджике? По ту сторону гор, в Крымске есть военный аэродром, там кстати и дислоцировалась ОВТАЭ 7гв. ДШД.
Александр Викторов (Sanuch) пишет:А за каким им на берегу Черного моря дислоцироваться, тем более в курортном Геленджике?
Кто-то же решил, что Новороссийск хорошее место для 7-ой. К тому же речь шла: "Там, в Новороссийске, для этого есть все условия: и развитая аэродромная сеть, и возможность проводить ряд мероприятий непосредственно боевой подготовки". Геленджик это не только курорт. Если кто-то желает подложить свинью Шаманову, то лучшего варианте не придумать.
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: По ту сторону гор, в Крымске есть военный аэродром, там кстати и дислоцировалась ОВТАЭ 7гв. ДШД.
Есть. ЕМНИП там сейчас авиабаза. К "стрибобелям" подсадить "вертоплёты в тельняшках", да это оружие массового уничтожения. И тем и другим надо летать. Это не горюшко.
Горюшко начнётся когда будет закрыт перевал по погоде, т.е. вертушки будут на приколе, а по плану тренировка.
гв.р. Alexey, а где будет опубликовано интервью Командующего?
Redav пишет: Главное дождаться когда придёт бора. Вертолётам крындец, а дальше грей пузико на солнышке и пускай за тебя "выгребают" однокашники из АА... ляпота.
Цитата
Redav пишет: Горюшко начнётся когда будет закрыт перевал по погоде, т.е. вертушки будут на приколе, а по плану тренировка.
1. Если вертолеты оставить в ВВС тогда боры не будет, и перевал будет всегда открыт? (Хотя какой-там на хрен перевал). 2. А не пробовали рассматривать вариант, когда не вертолеты прилетают к десантникам, а десантники приезжают на аэродром, либо на иные площадки для погрузки в вертолеты? У нас в 1987 году как-то получалось в Кировабаде в предгорьях Малого Кавказа.
гв.р. Alexey, спс. Весьма интересные "моменты" упомянуты по другим темам. По этой теме туман недосказанности остался и даже добавился. 60 бортов на дивизию при контрпартизанских действиях более менее приемлимо. Их хватит для выполнения задач в некоторых случаях при бд с регулярными частями противника. Не понятно какой требуется штат ...полка вертолётов для дивизии ВДВ.
Александр Викторов (Sanuch), надеюсь не ведётся ловля кота в комнате где его нет
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: 1. Если вертолеты оставить в ВВС тогда боры не будет, и перевал будет всегда открыт? (Хотя какой-там на хрен перевал).
ЕМНИП "подача" была про "развитую аэродромную сеть" в районе 7-ой. Для ВВС в том районе для постоянного базирования приемлим только Крымск. ИМХО именно из-за боры военные авиаторы НЕ выберут геленджикский аэродром для постоянного базирования вертолётов... пока их не прижмут ОЧЕНЬ плохие обстоятельства. Про перевал +100... за демонстрацию как легко "решаются" братишками авиационные заморочки. Пусть они поинтересуются у местных в районе полигона 7-ой, где там недалеко место авиакатострофы Ми-6. Братишки к той трагедии ни какого отношения не имеют. Экипаж вертолета попробовал с горами говорить на "ты"... погибли и пассажиры, в том числе члены семей их сослуживцев.
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: 2. А не пробовали рассматривать вариант, когда не вертолеты прилетают к десантникам, а десантники приезжают на аэродром, либо на иные площадки для погрузки в вертолеты?
Прекрасный вариант с учётом погодных условий. Двумя руками "за". ИМХО в большинстве случаев он работает когда авиация в положении приданной. Когда она в положении подчинённой, то велик соблазн /к сожалению он очень часто побеждает здравый смысл/ ею поруководить... без всяких "идиотских" авиационных законов, требований, правил.
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: У нас в 1987 году как-то получалось в Кировабаде в предгорьях Малого Кавказа.
Такое и позже получалось /получается/ в том районе, у той же 7-ой очень прекрасно. Может потому что изначальное условие -найти общий язык взаимопонимания, а не выяснения чьи главнее звёзды на погонах?
Redav пишет: Александр Викторов (Sanuch) , надеюсь не ведётся ловля кота в комнате где его нет
Конечно нет, не нужны они эти коты.
Цитата
ЕМНИП "подача" была про "развитую аэродромную сеть" в районе 7-ой. Для ВВС в том районе для постоянного базирования приемлим только Крымск. ИМХО именно из-за боры военные авиаторы НЕ выберут геленджикский аэродром для постоянного базирования вертолётов... пока их не прижмут ОЧЕНЬ плохие обстоятельства. Про перевал +100... за демонстрацию как легко "решаются" братишками авиационные заморочки. Пусть они поинтересуются у местных в районе полигона 7-ой, где там недалеко место авиакатострофы Ми-6. Братишки к той трагедии ни какого отношения не имеют. Экипаж вертолета попробовал с горами говорить на "ты"... погибли и пассажиры, в том числе члены семей их сослуживцев.
Для сведения, 7гв. ДШД это не только Новороссийск, еще Ставрополь, Анапа и Старотитаровская. Про перевал, ничего подобного, не угадали. Во первых: стоит взглянуть на карту, и посмотреть где эти самые горы начинаются (надеюсь вертолеты способны летать не только в районе автомобильной дороги от Крымска до Новороссийска, и то если рассматривать единственным местом для тренировки полигон "Раевское". Во вторых: ну по плану тренировка, и в это время непогода, что нельзя перенести? Прыжки ведь отменяются периодически из-за непогоды, причем не только с ИЛ-76, но и с АН-2 в бытность их нахождения в состве десантных дивизий.
Цитата
Прекрасный вариант с учётом погодных условий. Двумя руками "за". ИМХО в большинстве случаев он работает когда авиация в положении приданной. Когда она в положении подчинённой, то велик соблазн /к сожалению он очень часто побеждает здравый смысл/ ею поруководить... без всяких "идиотских" авиационных законов, требований, правил. Такое и позже получалось /получается/ в том районе, у той же 7-ой очень прекрасно. Может потому что изначальное условие -найти общий язык взаимопонимания, а не выяснения чьи главнее звёзды на погонах?
Здравый смысл еще долго будет проигрывать дурости, причин очень много, причем их все больше, вот Вам ОДНА а вот ВТОРАЯ . А ведь уже давно пора, в том-же РВВДКУ ввести предмет по взаимодействию с подразделениями АА (хотя-бы для знания элементарных понятий о том, что может вертолет и штурмовик, о том где может он сесть и где может зависнуть для высадки, как осуществлять авианаводку и корректировку), ну и естественно с практической отработкой этих моментов. Может уже существует?. Вот как-раз в том-же 1987 частично это делали на горном выходе в Кировабаде. Жалко нет фоток с занятий по авианаводке, но они (занятия по авианаводке, и нетолько) были, каждый курсант реально (естественно с имитацией вертолетами атаки) наводил пару МИ-8, цель выбирал самостаятельно, хотя конечно того, что дали маловато было, но и на том СПАСИБО. Вот оттуда фотки (извиняюсь за качество, что есть), и вот ЗДЕСЬ примерно с 5 минуты.
Лично моё мнение: когда авиация рядышком это очень даже хорошо (хоть она «твоя», хоть вэвээсная). Второе мнение. Когда у тебя на погонах буковка «К» (Александр Викторов (Sanuch)), то к этой военной ПОДдисциплине относишься, ну как … к сопромату, математике … - поучаствовал в познании да и ладно. Совсем другое дело, когда ты уже ваня-взводный. Сам натаскивался под Николаевым. С пилотами общаешься, обговариваешь все «тонкости» будущей работы, а затем совместно дело творишь. Вертолетчики (как и мы) были, как бывалые фронтовики, так и лейтенанты не нюхавшие пороха. В общем, все учились на совесть. На крайнем занятии – экипажи работали как по заранее подготовленным целям, так и по вновь выявленным. Заходы заканчивались реальным накрытием целей. Потренировались и с парой «Грачей»… Вот бы знать сейчас имеют место такие занятия в войсках или нет? Когда вертолеты рядом – это хорошо (что нужно для линейных командиров (имхо): быстро и «качественно» добраться к месту «работы»; чтобы авиация добротно прикрыла во время работы и вывезла на базу). … А кто к кому подлетит (подъедет) – это дело второе. P.S. Если министерство иностранных дел Грузии делает испуганное заявление в связи с размещением в Новороссийске вертолетного полка ВДВ РФ – значит мы идем в правильном направлении. P.S. Александр Викторов (Sanuch) - ролик восемьдесят седьмого погрел душу!!!
PrAnd пишет: торое мнение. Когда у тебя на погонах буковка «К» (Александр Викторов (Sanuch)), то к этой военной ПОДдисциплине относишься, ну как … к сопромату, математике … - поучаствовал в познании да и ладно. Совсем другое дело, когда ты уже ваня-взводный. Сам натаскивался под Николаевым. С пилотами общаешься, обговариваешь все «тонкости» будущей работы, а затем совместно дело творишь. Вертолетчики (как и мы) были, как бывалые фронтовики, так и лейтенанты не нюхавшие пороха. В общем, все учились на совесть. На крайнем занятии – экипажи работали как по заранее подготовленным целям, так и по вновь выявленным. Заходы заканчивались реальным накрытием целей. Потренировались и с парой «Грачей»… Вот бы знать сейчас имеют место такие занятия в войсках или нет?
Уыажаемый PrAnd, а я и не отрицаю этого, но азы начинать надо преподавать в училище (не помешает), а дальше в войсках все как Вы расписали.
Александр Викторов (Sanuch) пишет: Для сведения, 7гв. ДШД это не только Новороссийск, еще Ставрополь, Анапа и Старотитаровская.
В курсе. Там, в Новороссийске, для этого есть все условия: и развитая аэродромная сеть... (с)
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: Про перевал, ничего подобного, не угадали.
Гаданием не увлекаюсь
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: Во первых: стоит взглянуть на карту, и посмотреть где эти самые горы начинаются (надеюсь вертолеты способны летать не только в районе автомобильной дороги от Крымска до Новороссийска, и то если рассматривать единственным местом для тренировки полигон "Раевское".
Вы просто кладезь примеров какие "решения" предлагают порой авиаторам.
1. Вертолеты летают не по дорогам, а по МВЛ и маршрутам. 2. Надеюсь карту все желающие изучили. Теперь им будет легче найти н.п. Бужор и подумать чем чреваты полеты "по автотрассам" в районе "та какие тут горы"... 5 ноября 1992г. катастрофа вертолёта Ми-6. Вертолет перевозил личный состав и грузы вертолетного полка, выводимого из Цулукидзе (Грузия) к месту новой дислокации. После дозаправки в аэропорту Адлер экипаж продолжил полет, в ходе которого Ми-6 столкнулся со скалистой вершиной горы в районе села Бужор в 25км юго-восточнее Анапы, потерпел катастрофу и сгорел. Единственный выживший член экипажа скончался через 2 дня в госпитале. Всего погиб 31 человек.
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: Во вторых: ну по плану тренировка, и в это время непогода, что нельзя перенести?
Уже отвечал. Отмена прыжков по ветру воспринимается лучше. Потому как понимания больше - "Желаете шею себе свернуть?"
Люди бают, что на чеченских не всегда такое понимание было. Ну как же "у нас солнце в зените, на небе безоблачно! Какая накуй нелётная погода!!!"
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: причин очень много, причем их все больше, вот Вам ОДНА а вот ВТОРАЯ .
Александр Викторов (Sanuch) пишет: А ведь уже давно пора, в том-же РВВДКУ ввести предмет по взаимодействию с подразделениями АА (хотя-бы для знания элементарных понятий о том, что может вертолет и штурмовик, о том где может он сесть и где может зависнуть для высадки, как осуществлять авианаводку и корректировку), ну и естественно с практической отработкой этих моментов.
Кто не даёт-то. Люди бают на том же Раевском как-то были курсанты РВВДКУ и вертушки из боевого полка для учебных занятий заказаны были. Оказалось времени мало запланировали и командование училища было удивлено, что летчики на просьбу провести "хоть одну лекцию" откликнулось с пониманием и провело "с колес" несколько лекций за отведённое время. Не понимаю какие проблемы для 7 гв. ДШД. ИМХО у "ставропольских" где-то в "загашнике" должны быть "лакомые кусочки" по взаимодействию с АА. Можно пойти дальше.
Шаг первый. Поговорить, пообщаться с командованием авиабаз в Кореновске и Буденновске /здесь не только вертолеты, но и штурмовики/.
Шаг второй. Приезд представителей "новороссийских" на кореновскую авиабазу, а представителей "ставропольских" на будённовскую. - посмотреть как у лётчиков проходит процесс обучения, подготовки к полётам, их проведение, разбор полётов. - согласовать вопрос, что бы авиаторы подготовили лекции, которые проведут они же, по вопросам подготовки, обеспечения и проведения ТакВД, огневой поддержки парашютно-десантных подразделений и выполнения других задач /доставка грузов, эвакуация раненых, ПСО/. - "забить" в план боевой подготовки и провести занятия с командным составом на уровне взвод-полк... Времени на проведение - три дня. Причем авиаторы и лекции проводят, и в качестве слушателей присутствуют. Обе стороны услышат и лучше поймут "заморочки" имеющиеся у коллег. Два дня более чем хватит, а третий - "день вопросов и ответов". По-любому вопросов будет вагон и маленькая тележка как у тех так и у других.
Шаг третий. Переварить полученную информацию. Согласовать и "разрулить узкие места". Отработать новые лекции с учётом выявленного "недопонимания" сторон. Отработать необходимую служебную и справочную документацию с учётом руководящих документов десантников и лётчиков.
Запланировать и провести показательные занятия по нескольким темам на уровне роты с привлечением вертолётов. Как минимум день-два требуется на то что бы подразделение провело тренировку по загрузке-выгрузке, занятию обороны после высадки. Вобщем на всё про всё 7-10 дней минимум. Обе стороны в этом заинтересованы, потому как помимо теории будет нарабатываться практика. Опять же для отчётов "плюсики" пойдут весомые. Дальше можно будет подумать о вывозе определённого контингента офицеров на авиационные полигоны, что бы посмотрели как проходит боевое применение у авиаторов. Главное заранее обговорить вынос от р/ст РП полигона для прослушивания радиообмена. Тут важно, что услышат как ведётся радиообмен и произойдёт к нему некоторое "привыкание". Самое главное не устраивать массовку с перетеканием в показуху.
Цитата
Александр Викторов (Sanuch) пишет: Вот оттуда фотки (извиняюсь за качество, что есть), и вот ЗДЕСЬ примерно с 5 минуты.