Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ДПС



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
ДПС, десантная парашютная система
 
В этой теме хочется собрать информацию о парашюте ДПС (десантная парашютная система), который выпускается на Украине.
Разработчик и производитель Научно-исследовательский институт аэроупругих систем (г.Феодосия).

на первый взгляд система практически повторяет выпускаемый в России десантный парашют Д-6 серии 4, что неудивительно, т.к. украинский НИИ АУС до развала Союза был филиалом НИИ Парашютостроения (г.Москва).
После того, как предприятие оказалось в другой стране, оно стало самостоятельным и продолжает заниматься парашютостроением, как разработкой, так и производством.

Итак, благодаря форумчанину sky95m имеем несколько фотографий ДПС

[attachment=5358:dps_1.jpg]

[attachment=5359:dps_2.jpg]

[attachment=5360:dps_3.jpg]

Прошу добавить кто-что знает.
Хотелось бы получить техническое описание и инструкцию по эксплуатации :rolleyes: .
С неба об землю... и в бой!
 
в 95 ОАЭМ бригаду ДПСы впервые попали в 2005 году . Где они проходили войсковые испытания на базе развед роты. После первых прыжков с самолета ИЛ-76 все они прошли дороботку-фал гибкой шпильки был пришит на пару сантиметров выше вследствии чего все шпильки пришли в негодность. после доработки притензий небыло. Так же в последствии были полностью изьяты "родные " кольца - после случая в 25 ОДВДБр когда из - за кольца заклинил двух конусный замок.
 
Цитата
sky95m пишет
в 95 ОАЭМ бригаду ДПСы впервые попали в 2005 году . Где они проходили войсковые испытания на базе развед роты. После первых прыжков с самолета ИЛ-76 все они прошли дороботку-фал гибкой шпильки был пришит на пару сантиметров выше вследствии чего все шпильки пришли в негодность. после доработки притензий небыло. Так же в последствии были полностью изьяты "родные " кольца - после случая в 25 ОДВДБр когда из - за кольца заклинил двух конусный замок.


Вы являетесь специалистом в ПДТ? Если да, то должны бы знать, что "фал гибкой шпильки" ни к чему не пришивается, а привязывается петлей-удавкой к петле звена стабилизирующей системы, коль скоро речь идет о почти "копии" Д-6. Или они там все нафиг попришивали? :)
Интересно также было бы про "родные" кольца и заклинивание двухконусного замка поподробнее..
 
Мне тоже интересно про замки. Двухконусные замки практически без изменений используются уже около 40 лет (!!!) начиная с Д-1-8 и являются очень надёжными.

Может здесь такая же история, как и АК китайского производства - внешне похож, а на деле полная лажа?
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
maestro-ё пишет
Вы являетесь специалистом в ПДТ? Если да, то должны бы знать, что "фал гибкой шпильки" ни к чему не пришивается, а привязывается петлей-удавкой к петле звена стабилизирующей системы, коль скоро речь идет о почти "копии" Д-6. Или они там все нафиг попришивали? :)
Интересно также было бы про "родные" кольца и заклинивание двухконусного замка поподробнее..
принашу свои извенения . неправильно было пришито направляющее кольцо .
 
Цитата
Des пишет
Мне тоже интересно про замки. Двухконусные замки практически без изменений используются уже около 40 лет (!!!) начиная с Д-1-8 и являются очень надёжными.

Может здесь такая же история, как и АК китайского производства - внешне похож, а на деле полная лажа?
двухконусные замки там такиеже как и везде . и с родными кольцами работали . просто у меня сейчас нет фото тех колец .
 
Нет фото, так может есть бюллетень на доработку? там должна быть указана причина.
ИМХО была грубо нарушена технология, если надёжная и давно отработанная связка - "двухконусный замок - кольцо - прибор" отказала.

да, если направляющее кольцо пришить ниже, то натяжением фала гибкой шпильки это колько с лентой просто оторвёт со временем (надорвёт). Шпилька не пострадает!
А если пришить выше - то вообще ничего не будет.

Просьба: если пишете о каких либо ненормальностях - описывайте ситуацию подробно со всеми деталями. По возможности ссылайтесь на документы.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Нет фото, так может есть бюллетень на доработку? там должна быть указана причина.
ИМХО была грубо нарушена технология, если надёжная и давно отработанная связка - "двухконусный замок - кольцо - прибор" отказала.

да, если направляющее кольцо пришить ниже, то натяжением фала гибкой шпильки это колько с лентой просто оторвёт со временем (надорвёт). Шпилька не пострадает!
А если пришить выше - то вообще ничего не будет.

Просьба: если пишете о каких либо ненормальностях - описывайте ситуацию подробно со всеми деталями. По возможности ссылайтесь на документы.
постораюсь в службе ВДС найти
 
на днях просматривал паспорта- двухконусные замки все советского изготовления - 78-86 года выпусков
 
Так что за проблема то была? Опишите проблему и её решение.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Так что за проблема то была? Опишите проблему и её решение.
кольца с которыми поставлялась первая партия ДПСов вместо оплетки на конце имела "шарик" (я плохо помню так как сам тогда прыгал на Д-6) так вот из за этого шарика и случился клин как мне объяснили. решили проблему просто - изьяли родные кольца а в место них стали использовать с Д5(6)
 
Цитата
sky95m пишет
кольца с которыми поставлялась первая партия ДПСов вместо оплетки на конце имела "шарик" (я плохо помню так как сам тогда прыгал на Д-6) так вот из за этого шарика и случился клин как мне объяснили. решили проблему просто - изьяли родные кольца а в место них стали использовать с Д5(6)
Александр, наверное уважаемый sku95m имеет ввиду "обжимную муфту" вместо опаяной проволоки. Которая одно время практиковалась во времена Союза. И была снята с вооружения из за того, что муфта упиралась в амортизатор двухконусного замка из за чего происходили задержки в раскрытии или не раскрытие ОК. Кольцо с опайкой имеет более плавные обводы. А "создатели" ДПСа очевидно этого не знали.Речь идёт только о кольце, для парашюта имеющего двухконусный замок.
 
Всё понятно. Просто я услышав "родные" кольца, подумал, что речь идёт именно о кольцах от Д-6. :)
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
sky95m пишет
в 95 ОАЭМ бригаду ДПСы впервые попали в 2005 году . Где они проходили войсковые испытания на базе развед роты. После первых прыжков с самолета ИЛ-76 все они прошли дороботку-фал гибкой шпильки был пришит на пару сантиметров выше вследствии чего все шпильки пришли в негодность. после доработки притензий небыло. Так же в последствии были полностью изьяты "родные " кольца - после случая в 25 ОДВДБр когда из - за кольца заклинил двух конусный замок.

Вот что было в 25 бригаде. Отказ произошел по двум причинам: шланг кольца был пришит на 1 см не там где нужно и использовалось кольцо с обжимкой а не с оплеткой. Наложение двух факторов. Потом кольца с обжимкой изъяли, а с оплеткой НИИ АСУ не делает.
Вот как было. Сам отказ:

[attachment=8867:1.JPG]

Утыкание оплетки:

[attachment=8868:2.JPG]

продолжение следует
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
продолжение (а то фото не влазят в указанный размер)

смоделировав на земле, опять поймали такую ситуацию:

[attachment=8869:3.JPG]

Гирю кидали со свего маху, а она прочно сидела, вернее висела. Клин был полный.
три вида колец (с обжимкой уже изъяты, но хвостики у них разные - трбочка и конус), что применялись на ДПС:

[attachment=8870:4.JPG]

Стоял бы КЗУ, такой бы фигни не было и не пришлось бы дергать запаску!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
А чтоб подобной херни не было, вот вам ДПС на принудиловку, на фото автор. Возможность использование стабилизации сохраняется. Для принудиловки все части - съемные.
Прыгал реально, фото перед прыжком.

Кстати ГК тоже модернизированный, в двухконусного замка нет - петля и 2 люверса на лямке, чекуются на шпильку.
У ГК и кольцо ввода в действие мягкое (из ленты), крепится на липучке.

[attachment=8873:1.JPG] [attachment=8874:2.JPG] [attachment=8875:3.JPG]

Так что скоро может и про стабилизацию забудем на ДПС.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Лет 30 назад, обжимную муфту для двухконусного замка уже применяли, и изъяли эти кольца именно по этой причине, что описано выше. Просто не надо наступать на одни те же грабли.(Кстати "особенно больно бьютя детские грабли :rolleyes: ). Теперь остаётся в правый клапан ранца основного парашюта поставить "пружинную" резинку. Кстати прочтите пост 12.
 
Цитата
wds пишет
Александр, наверное уважаемый sku95m имеет ввиду "обжимную муфту" вместо опаяной проволоки. Которая одно время практиковалась во времена Союза. И была снята с вооружения из за того, что муфта упиралась в амортизатор двухконусного замка из за чего происходили задержки в раскрытии или не раскрытие ОК. Кольцо с опайкой имеет более плавные обводы. А "создатели" ДПСа очевидно этого не знали.Речь идёт только о кольце, для парашюта имеющего двухконусный замок.

Знали, но исходили из наявного станочного парка! Не вручную же кольца паять, их цена тогда будет ого-го!. Кстати кольца для ДПС сейчас или заказывают в Иваново, или реставрируют старые.
А на счет резинки в правом клапане - утрировать не надо. Раскрытие на стабилизации и на принудиловке несколько иное из за зачековки ранца и разных расстояний и приложеных усилий, тем более что открытие ранца на стабилке -симметричное, а на принудиловке - асимметричное. А на резинку скорее в свое время списали пару отказов, скорее всего из-за укладки, когда фото при расследовании было не обязательно, можно было плести и не такое. В службе ПДТ 80-го полка до сих пор хранится акт списания меховых летных курток, которые ВЫДУЛО из под подвесных систем при совершении прыжка с Ил-76 (составлен в 80-х годах). Так что бумага все стерпит, особенно офыцыальная. С некоторых пор просто перестал им верить, пока своими глазами не увижу!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Знали, но исходили из наявного станочного парка! Не вручную же кольца паять, их цена тогда будет ого-го!. Кстати кольца для ДПС сейчас или заказывают в Иваново, или реставрируют старые.
А на счет резинки в правом клапане - утрировать не надо. Раскрытие на стабилизации и на принудиловке несколько иное из за зачековки ранца и разных расстояний и приложеных усилий, тем более что открытие ранца на стабилке -симметричное, а на принудиловке - асимметричное. А на резинку скорее в свое время списали пару отказов, скорее всего из-за укладки, когда фото при расследовании было не обязательно, можно было плести и не такое. В службе ПДТ 80-го полка до сих пор хранится акт списания меховых летных курток, которые ВЫДУЛО из под подвесных систем при совершении прыжка с Ил-76 (составлен в 80-х годах). Так что бумага все стерпит, особенно офыцыальная. С некоторых пор просто перестал им верить, пока своими глазами не увижу!
Как всегда ( к сожалению не только у Вас ), стоимость первична, а жизнь вторична. Ну а фото пожалуйса. Я специально замазал ключевой момент, что бы смоделировать этот момент потрудитесь сами. Я в далёкие 80-е годы раз 300!! попробовал пока не получилось. И было это на прыжках не пару раз и даже не три. И "байка", как боец на стабилизации угодил в болото и остался жив, вовсе не байка.
И ещё вот здесь: http://desantura.ru/forums/index.php?showt...=2286&st=60 я описал как и из за чего это происходит. 67 пост.
 
Цитата
wds пишет
Как всегда ( к сожалению не только у Вас ), стоимость первична, а жизнь вторична. Ну а фото пожалуйса. Я специально замазал ключевой момент, что бы смоделировать этот момент потрудитесь сами. Я в далёкие 80-е годы раз 300!! попробовал пока не получилось. И было это на прыжках не пару раз и даже не три. И "байка", как боец на стабилизации угодил в болото и остался жив, вовсе не байка.
И ещё вот здесь: http://desantura.ru/forums/index.php?showt...=2286&st=60 я описал как и из за чего это происходит. 67 пост.

Так у нас не стабилка, а принудиловка, а резинка эта не специальная - а сота крепления камеры стабилизирующего парашюта, просто привязали ее к карману прибора. Ее на фал как раз хватает. И открытия тут ни при чем, и отказы тоже, так как камера остается за ЛА и из ранца выйдет ВСЕГДА!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Давно интересуюсь этой системой.

К сожалению ресурсы интернет совсем не располагают никакими данными.
Может у кого есть инфа по ТТХ ДПС и ЗПС. Было бы интересно ознакомиться.
 
Цитата
Trofim пишет
Давно интересуюсь этой системой.

К сожалению ресурсы интернет совсем не располагают никакими данными.
Может у кого есть инфа по ТТХ ДПС и ЗПС. Было бы интересно ознакомиться.

То-же самое, что и Д-6с.4 и З-5. Отличий по размерам и весу практически нет. Только по применению : ДПС - если не ошибаюсь (бюллетень должен быть) до 150 низкоскоростных применений (за счет применения более новых материалов, емеющих больший ресурс по износу). С вводом в серию принудительного открытия будет наверное пересмотрено количество применений с еще большим увеличением ресурса (при применении на низких скоростях). Если будет возможность и необходимость (заказчик) - принудиловка может пойти и с больших скоростей путем установки системы рифления - такие задумки есть.
Пока по скоростям и высотам - никаких отличий от Д-6с.4., на камере только пришит маленький кармашек, в который закладывается узелок после затяжки камеры ОП.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой