Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-10



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Д-10, десантный парашют
 
А здесь вид купола сверху
С неба об землю... и в бой!
 
Ну и вид купола сбоку. На картинке хорошо видна оригинальная форма купола и стропы - основные и дополнительные.
С неба об землю... и в бой!
 
В конструкции Д-10 опять появились шарики, блокирующие перекаты, как у Д-6 (их не было у Д-6 серии 4).

На картинке подвесная система Д-10 с замком отцепки правых свободных концов и устройством управления куполом.
С неба об землю... и в бой!
 
Парашют Д-10 может комплектоваться как обычным стабилизирующим парашютом со стропами и перьями, так и бесстропным.
На картинке как раз он и есть.

Разыскиваю фотографию парашютиста после отделения с парашютом Д-10 и бесстропной стабилизацией. Т.е. где видно эту стабилизацию.

У кого есть - выкладывайте в тему или шлите мне на am-inbox@yandex.ru

Да, по некоторым сведениям бесстропная стабилизация использовалась и с Д-6 (серию не знаю). Фотка тоже нужна :rolleyes:
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

на этом аэродроме есть штук 10 Д-10, дают прыгать крупным людям (от 80 - 90 кг)
В Тверском АСК 2 или 3 штуки есть.
 
В РВДКУ уже в 1998 году видел такие парашюты у "продвинутых" ВДСников. Курсантские батальоны массово "пересаживали" на них с 3-го курса. Сейчас вроде бы все училище уже на таких парашютах. Имею около 20-прыгов с Д-10. Вся разведрота 119 пдп с 2001 года была на таких парашютах (единственное подразделение в полку).

Достоинства:
- вроде бы по ощущениям меньше скорость снижения, отсюда мягче приземление. Даже зрительно наблюдая за парашютистами в воздухе было видно, что на Д-10 снижаются медленнее, чем на Д-6 серии 4. Прыгать на таком одно удовольствие. Уже офицером прыгал с Д-6. Такое ощущение, что шваркнулся об землю. Разница очень заметная;
- более устойчив к схождениям;
- создалось впечатление, что более управляем.

Недостатки:
- требует более тщательной укладки. В укладке более трудоемок.
И лично мое мнение: несколько сырой. Менее надежен, чем Д-6 (думаю, вследствие усложнения конструкции). Очень часто случались перехлесты купола стропами.
Кроме конструкции купола вроде ничем больше не отличается от Д-6 с. 4, если не считать шариков на перекатах свободных концов. При прыжках на ограниченую площадку перекаты расконтровывались, а так всегда были в законтрованном состоянии.
Если где-то что-то путаю - подправьте.
 
Я тоже несколько раз прыгал на Д-10, мне он понравился больше чем Д-6. 100 м.кв отличаются от 82 м.кв приземление действительно помягче. В полный штиль конечно, можно и на Д-6 на 5-ю точку приземлиться. На Д-10 попробуйте приземляясь по сносу, перевести перекаты из переднего положени взаднее (для скольжения на зад). Если поймать момент при допустимом ветре, то можно и на 5-ю точку, но после приземления ветерок тебя потоскает. Конечно если ты не брезгуеш отцепкой. :P
 
В укладке Д-10 отличается от Д-6 не многим. Всё так же как и у Д-6, только при налистывании купола дополнительные стропы, лично мы откидывали всторону, а после налистывания сгребали их в один пучёк и продолжали укладку точно также как и на Д-6. Тем более, что фартук и газыри для укладки строп, да и вообще вся камера от Д-6. На свободных концах воткнул шарики (они не законтрованы как на Д-6 сер.3) и вперёд. С любых высот, в любое пекло!
 
Цитата
Сержант Андрюха пишет
На свободных концах воткнул шарики (они не законтрованы как на Д-6 сер.3) и вперёд. С любых высот, в любое пекло!
1. Очевидно имелся ввиду Д-6 серии 4? Тот который без шариков.
2. У Д-6 (без серии) точно такие же шарики на перекатах, что не мешает эти перекаты дополнительно контровать стропой от продвинутых парашютёров. Тоже вполне можно сделать и у Д-10.

Шарики просто являются дополнительной блокировкой перекатов, они были ещё у Д-5 серии 4, и у Д-6, но их почему то убрали у Д-6 серии 4 - оказалось зря и их снова вернули уже в Д-10.
С неба об землю... и в бой!
 
Может быть кому-то интересно:

Открытый конкурс (ст. 20 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») на право заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу на 2007 год на поставку десантных парашютных систем Д-10, запасных парашютных систем З-5:
Лот №1 – десантные парашютные системы Д-10 в количестве не менее 1227 штук;
Лот №2 – запасные парашюты З-5 в количестве не менее 300 штук.

С уважением.
 
Цитата
Des пишет
1. Очевидно имелся ввиду Д-6 серии 4? Тот который без шариков.
Да, наверно я меалость напутал, бывает. :P
 
Цитата
Des пишет
Разыскиваю фотографию парашютиста после отделения с парашютом Д-10 и бесстропной стабилизацией. Т.е. где видно эту стабилизацию.

Да, по некоторым сведениям бесстропная стабилизация использовалась и с Д-6 (серию не знаю). Фотка тоже нужна :rolleyes:
Фотографии, вернее стоп-кадры из фильма, где видная бесстропная стабилизация у Д-6 выложены в теме Д-6

Теперь ищу подобные снимки с Д-10 чтобы окончательно успокоиться :)
С неба об землю... и в бой!
 
Д-10 конечно посравнению с Д-6 на мой взгдяд более удобный, но вот несколько случаев которые приходилось наблюдать:

Один из наиболее последних это описаный выше. произошедший с боицами 331 ПДП в Костроме, но подобное протаскивание купола между силовыми лентами при укладке характерно и для Д-6(сам не раз был свидетелем подобных нелепых укладок), и то что проверяющему офицеру ВДС это обнаружить практичаски не возможно тоже верно).

Но вот на моей памяти был случай характерный как раз для Д-10 зимой 2005 в этом же 331ПДП когда боец открыл купол сразу на выходе из самолета камера попав в поток от винта прокрутилась, и на стропах получилась петля удавка, будь это Д-6 она бы сползла к голове солдата и купол бы в принципе работал нормально, но она зацепилась как раз на дополнительных стропах, получился частичный отказ. Ну потом это чудо открыло запаску которая упав между ног начала наполняться сзади зацепив его за ногу и подняв вверх ногами. Так и спускался на двух частично работающих куполах вниз головой. Отделался легким испугом и царапинами.

Из личного опыта могу сказать только то, что в сравнении с Д-6 сложнее погасить купол не применяя отцепку. Так же необходимо быть более внимательным при укладке во избежание перехлеста и пр. что делает эго более опастным при использовании начинающими.

Из значительных плюсов это меньшая скорость снижения и больше возможностей управления (скользит хорошо) но натягивать отдельные стропы я бы не советовал, они на нем имеют свойство цепляться и спутываться с другими.
 
Пацаны, незнаю как вам но мне Д-10 неочень нравиться.
1. Много гемора при укладке;
2. Еще более тупой чем Д-6
3. Смысл и лучшее качества я не вижу....
Честь. Родина. Слава
 
Цитата
Des пишет
Фотографии, вернее стоп-кадры из фильма, где видная бесстропная стабилизация у Д-6 выложены в теме Д-6

Теперь ищу подобные снимки с Д-10 чтобы окончательно успокоиться :)
Мой батя мне раскзывл, что в к.80 им в Алитус ради экспиремента ввели бесстроповую стабилку. Чем он закончился я не знаю. А помне я вообще не приставляю стабилку без строп.....
Укладчитк второго отделения взвода ВДТ (ПкП)
Честь. Родина. Слава
 
Всем привет! Интересует вопрос? Есть ли у кого инструкции по укладке в электронном виде а то две новые системы приехали а как укладывать? Буду весьма признателен если кто то сбросит на мыло.
Новороссия
 
Цитата
prorock пишет
Мой батя мне раскзывл, что в к.80 им в Алитус ради экспиремента ввели бесстроповую стабилку. Чем он закончился я не знаю. А помне я вообще не приставляю стабилку без строп.....
Укладчитк второго отделения взвода ВДТ (ПкП)

А ты мягкую медузу для спортивного парашюта видел? Она тоже без строп: верхняя полусфера - ткань, нижняя - сетка, ну и плюс каркак усиления. Такой конструкции лет 25, не меньше. По такому-же принципу делаются и безстропные стабилки. Немцы и амеры делают базстропные стабилки так-же. Принципиально - ничего нового. ;)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Ребят, подскажите а сколько может стоить этот парашют? в нете только про Д6 нашел. Он стоит 7000р, правда вот не знаю б\у или новый
 
Цитата
Prezivnik пишет
Ребят, подскажите а сколько может стоить этот парашют? в нете только про Д6 нашел. Он стоит 7000р, правда вот не знаю б\у или новый
а почему бы Вам не спросить это у изготовителя?
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
а почему бы Вам не спросить это у изготовителя?

спосибо большое
 
не знаю как с весом 90-100 кг, а мои 50 спускались еще медленнее и печальней, чем на Д-6, но приземление действительно мягче
Учите матчасть и воздушно-десантную подготовку!
 
Цитата
Des пишет
Не переживай, я думаю в момент когда "будут сверлить дырки" скорость приземления будет больше чем надо. Т.к. на боевом десантировании полётный вес десантника увеличивается чуть ли не вдвое :(

Сам посчитай: ГК-30 - 30кг, автомат(с запасными магазинами и патронами) - ~5кг, укомплектованный РД - ~5-10кг, противогаз, лопатка, котелок и т.п.

Да и десантирование в боевых условиях проходит с малых высот именно по этой причине.
:rolleyes: сам Д10 забыл по весу посчитать
разведка 27 гв.МСД ГСВГ
 
Цитата
Танюшка пишет
не знаю как с весом 90-100 кг, а мои 50 спускались еще медленнее и печальней, чем на Д-6, но приземление действительно мягче

Так ведь и площадь на нем побольше! Для того и делалось, чтоб с борльшим весом нормально спускаться!
Было бы странно, еслди бы было по-другому!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
[quote name='Des' date='10.12.2006, 20:57' post='177328']
наконец-то у меня появилась инструкция по эксплуатации на Д-10.

Здравствуйте!
Нужна инструкция по укладке Д-10.
Спасибо!
 
Цитата

Но вот на моей памяти был случай характерный как раз для Д-10 зимой 2005 в этом же 331ПДП когда боец открыл купол сразу на выходе из самолета камера попав в поток от винта прокрутилась, и на стропах получилась петля удавка, будь это Д-6 она бы сползла к голове солдата и купол бы в принципе работал нормально, но она зацепилась как раз на дополнительных стропах, получился частичный отказ. Ну потом это чудо открыло запаску которая упав между ног начала наполняться сзади зацепив его за ногу и подняв вверх ногами. Так и спускался на двух частично работающих куполах вниз головой. Отделался легким испугом и царапинами.

Хлопец отслужил как положено и дембельнулся.Его ник GREGOR.Тогда он ещё служил в 98ой ВДД.
 
Цитата
LRRP пишет
Хлопец отслужил как положено и дембельнулся.Его ник GREGOR.Тогда он ещё служил в 98ой ВДД.

Да хер бы она сошла!!!!! Это все сказки венского леса!!!!!!!!! Очень приятно петь про то, чего особо сам не знаешь!!!!!!! ты его (что Д-6с-4, что ДПС) на отказ испытывал?????? Посмотри мои прошлые посты на счет стабилики, может поумнеешь!!! Никогда она не сползет, ты хоть раз видел САМ такое - а я НЕТ!!!!!!, потому-что действуют разнонаправленые силы!!!! Тут с руки бывает "медузу" снять не можешь, а типа со строп само сойдет! К тому же на "припарку" этот вид строп - САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ! Чтоб до Земли не сошло!! А за дополнительные стропы она САМА зацепиться не может!!! Они внутри купола и снаружи не крепяться!!! так что не гони, а реальную причину говори!!! По теории - 2 (НЕУЧ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) ;)
<br/>
i <br/><br/> Холоднокровнее, пожалуйста. И чуть более тщательно подбирать выражения желательно. Во избежание.<br/> <br/>
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Товарищ, вы по момему переборщили с воскл. знаками, я в подробности не вдававлся, зачем мне всё предъявлять?
Я лишь сопоставил случай и человека.Может и было всё немного не так,но факт есть факт.
 
Цитата
knopka пишет
" На крайних прыжках первый парашютист (Д-10, высота 600м, АН-2) при отделении от самолёта выдернул кольцо (видимо шкала). В результате-провал купола и глубокий перехлёст. Стропы перерезать не пробовал. Дёрнул кольцо запаски, но неправильно выполнил действия с ней. Результат: запаска падает под ноги, начинает наполняться, проходит под ногой, наполнение прекращается. Со скоростью 5 м.с. парень падает. ОСТАЛСЯ ЖИВ!!! Спасло то, что на дворе-зима, снег. Даже не сломал ниего. Можно сказать, что в рубашке родился. Офицеры ВДС сказали, что это первый такой случай за их службу".


http://desantura.ru/forums/index.php?s=&am...ost&p=67948


Вот и нашёл я это на форуме.В подробности опять же не вдаюсь.
 
Цитата
LRRP пишет
http://desantura.ru/forums/index.php?s=&am...ost&p=67948


Вот и нашёл я это на форуме.В подробности опять же не вдаюсь.

Перехлест на Д-5, Д-6 не так уж и страшен, как кажется. Все равно тряпок над тобой много. Лично видел 2 раза, причем второй случай свежий, этого года, когда перворазник, получив перехлест, даже не понял, что у него что-то не так, приземлился не открывая запаски. Скорость была гдето около 6 м/с, так что в пределах нормы. Вообще, разговаривал с испытателем, который испытывал в 80-х 90-х годах, так он сказал, что с весом 60-70 кг особо волноваться не надо, скорость снижения не больше чем на УТ-15, а на них в свое время напрыгали не мало, это не с моими 106 кг. А на натовском Т-10 вертикаль в районе 7 метров - стандарт. Так что перехлест на Д-10, где площадь еще больше, это еще менее опасно.
А вот если запаска попала под ноги и не раскрылась - вот это уже хуже! Она должна была наполниться, а паренек принять вот такую позу:

[attachment=8729:IMG_6329.JPG]

[attachment=8730:P4255227.JPG]

[attachment=8731:P4255229.JPG]

[attachment=8732:P4255231.JPG]

:P :lol: :P



Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Оффтоп: Skydjin, а что это за мешок с вырезами как у Д-1-5У? Капроновый вроде?
С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой