Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Дембельский альбом

В январе объявляют перемирие. Колонну долго не выпускают, потом мы всё-таки едем. Нам говорят не поддаваться на провокации, но во время движения мы сами себе хозяева. Нет никаких сомнений, что при любой попытке нападения все зенитки ответят. Не успеваем доехать до гор, начинается война. Впереди клубы чёрного дыма, стрельба, командир расчёта лезет из кабины в кузов. Я одеваю каску, какое-то время сижу, потом швыряю её в угол. Машины по дороге идут непрерывным потоком, по зелёнке молотят стоящие на постах вдоль дороги танки и БМП, добавляют наши зенитки. Добираемся до Джабаля. Головной Урал на полной скорости уходит в Кабул - в нашей батарее потери...



Учебные занятия

18.06.2008

Шагнуть в небо (видео)

Шагнуть в небо

В небе над Рязанской областью сегодня ночью можно было наблюдать самую зрелищную часть масштабных учений Рязанского училища ВДВ — ночное десантирование. В темноте, с большого самолета, с оружием — эти прыжки относятся к категории максимальной сложности. Такие учения не проводились в России последние 16 лет, еще со времен распада Союза.

Ночное десантирование и само по себе считается опасным, но и на этом испытания для курсантов не закончились. Корреспондент НТВ Николай Захаров сопровождал десантников и в небе и на земле.

Они, кажется, тысячу раз изучали, как это — шагнуть в небо, но на земле курсантов снова и снова заставляют повторять простые движенья. Главное, чтобы все было подогнано, подтянуто и заправлено. Иначе при прыжке парашют может за что-нибудь зацепиться и не раскрыться.
Хоть сами купола заранее уложили и проверили, перед прыжком в ночь редкий курсант не вспомнил о старых приметах.

Дмитрий Нелёхин, курсовой офицер Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Перед прыжком фотографироваться не рекомендуется. И, серьезно, бриться не рекомендуется тоже. Ну, это примета такая»

Для первокурсника Бубакара Коне это будет уже второй ночной прыжок. Для него, как и для 650 курсантов, это экзамен в конце года. Говорит, все навыки уже отработаны, и потеряться в ночи темнокожий курсант не боится.

Бубакар Коне, курсант: «Страшно — это второй раз. Думаешь, что земли не будет видно. Но так не было».

Полковой священник отец Лаврентий перед взлетом окропил курсантов и предостерег от единственного, чем десантник может омрачить свое пребывание в небесах: «Вы находитесь между небом и землей, поэтому не нужно материться».

Десантники уже шли к самолетам, но состоятся ли прыжки не было известно до последнего. Метеорологи предупредили — наступает грозовой фронт. Накануне из-за него полеты вообще отменили, но в этот раз летчики решили обойти тучи стороной. Авиаторы говорят: это впервые с 1992 года прыжки идут сразу с четырех самолетов военно-транспортной авиации.

Оценить масштаб учений можно только с земли. С учетом того, что лето, хоть маневр и называется «ночное десантирование», но больше это похоже на прыжки с парашютом на закате. В воздухе самолеты выстроились в боевой порядок — на расстоянии километра друг от друга. Десантники покидают салон на скорости 300 километров в час.

Вторая группа курсантов прыгала уже в полной темноте. Когда сверху видно не землю, а только сигнальные огни, ошибка даже на десяток сантиметров может привести к трагедии.

Ночная высадка оказалась только половиной упражнения. В темноте десантникам нужно было собраться и в наступлении поразить воображаемого противника. В темноте врага повергли, и начальник училища наградил курсантов усиленным завтраком и лишним часом утреннего сна.


Ночной десант

В небе над Рязанской областью этой ночью появились военные самолеты. Три Ил-76 прошли в боевом порядке и сбросили десант — несколько сотен человек. Подобной операции не проводилось с начала 90-х. Эти ночные прыжки с последующим переходом в учебное наступление стали своего рода выпускным экзаменом для курсантов рязанского училища ВДВ.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

Здесь затянуть потуже, там заправить, а вот тут немного ослабить. Хорошему десантнику ничего не должно мешать в полете. На бетонной площадке перед взлетной полосой — как иллюстрация поговорки: «Один в поле не воин». В одиночку собственное снаряжение не приведешь в порядок.

Те курсанты Рязанского училища ВДВ, кто уже готов к полету, получают бутерброды, видимо, на случай приземления в незапланированной точке. Те, кто уже получил, вспоминают о приметах, ведь ночные прыжки сложнее дневных.

Дмитрий Нелёхин, курсовой офицер Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Перед прыжком фотографироваться не рекомендуется. И, серьезно, бриться не рекомендуется тоже. Ну, это примета такая».

Десантники уже пошли к самолетам, но в Центре управления полетами до сих пор не ясно, состоятся ли прыжки вообще. Накануне из-за сильного дождя вылет отменили. И сейчас метеорологи доложили: с севера заходит новый грозовой фронт, но пилоты решают — тучи можно обойти стороной, а облака над местом приземления не такие уж и опасные.

Последний или, как говорят здесь, крайний инструктаж. Десантники выпрыгивают, когда самолет уже разогнался до скорости 300 километров в час.

Впервые ночной десант выбросили еще до Великой Отечественной. Но в истории современных российских вооруженных сил таких масштабных учений не было 16 лет. Само ночное десантирование считается очень опасным. Темнеет с каждой минутой, и хоть поле для посадки большое, но оно окружено деревьями, а на высоте сильный ветер. Сделал в воздухе ошибку хоть на метр, и трагедии не избежать.

За тем, что происходит в небе, внимательно следят на земле. Ночные прыжки — это как бы экзамен в конце года для курсантов Рязанского училища ВДВ. Они уже прыгали на снег, на воду, но чтобы ночью и сразу с четырех самолетов военно-транспортной авиации, построенных в боевой порядок, — такого давно не было.

Владимир Луговой, начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Не было и достаточного уровня подготовки. Сейчас и топлива выделяется больше, и налет часов более высокий, и уровень подготовки летчиков, и взаимодействие с десантом стало гораздо лучше».

Но приземление ночью — это только половина упражнения. В темноте нужно еще собраться и подготовиться к наступлению на воображаемого противника. На это потребовалось еще около часа. И, судя по аплодисментам, десантники справились со всеми заданиями.

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой