В 1990 году в нашем СВАКУ командир батареи КШМ нашего ДОУПа получил несколько килограмм спирта для обслуживания аппаратуры КШМ – гироскопов, дальномеров, и т.п. Всю эту драг.жидкость он залил в стеклянные 1 литровые банки для дальнейшего распределения и закрыл в свой командирский сейф. Утром, придя на службу он обнаружил большую часть батареи и часть дивизиона в состоянии тяжёлого похмелья и, движимый смутными сомнениями, метнулся к своему сейфу – сейф был закрыт, печать цела, но после вскрытия сейфа он обнаружил внутри битое стекло и полное отсутствие драг.жидкости! Проведённые оперативно-следственные мероприятия только через неделю дали результат – раскололся каптёрщик таджик – он поведал технологию добывания спирта из закрытого сейфа – перед сейфом постелили два плаща ОЗК и на них уронили сейф, вылившуюся драг.жидкость собрали в плащи и слили в котелки. Горе комбата было безмерно…
Это из серии "Так поступают настоящие негодяи". Наши студенты так часто спирт из сейфов добывали на производстве (не помню на каком и для чего он там был нужен, по-моему заливали чтоб что-то не замерзало). Сейф, точнее несгораемый шкаф, ронялся со стола на клеёнку, потом обтирался тряпкой и водружался на место. На полу разбивалась бутылка с ацетоном или керосином чтоб перебить запах, иногда разливали нашатырь.
А у нас тоже был случай. Правда спирт и сейф там не фигурировали, но но цели были те же и способ их достижения так же представлял собой солдатский ноу хау.
В хозвзводе народ был простой и непритязательный, преимущественно из сельской местности. Однажды в воскресенье двое из них вернулись из увольнения и были застуканы дежурным по части в момент попытки спрятать в снегу несколько бутылок бормотухи. Дежурный, тяготеющий к внешним эффектам, построил батальон, произнёс обличительную речь, а затем заставил проштрафившихся собственноручно надругаться над святыней, разбив бутылки в тяжёлую металлическую сварную урну, стоящую перед входом в штаб. В эту урну плевали, сморкались, выбрасывали окурки и мусор из штаба. После команды: “разойдись” дежурный ушел в штаб, а ещё через десять минут наказанные, не желая мириться с потерей, вернулись и вылили то, что было в урне в ведро. Затем с содержимым ведра были произведены следующие действия:
1. Оно было пропущено через мелкую сетку с целью отделения крупной фракции примесей (битое стекло, окурки и т.д.) 2. Процежено через марлю. 3. Прокипячено в течение 10 минут с добавлением апельсиновой цедры. 4. С удовольствием выпито.
Смекалка нашего солдата это самое лучшее ноу-хау. В 1973-74 году в Боровухе 1, зимой около радиомастерской.Выхожу отлить за угол, далеко до сортира, и наблюдаю картину.Два молодых радиомастера льют огуречный лосьен на согнутый лист железа, внизу стоит литровая банка, куда стекает прозрачная жидкость.Один из молодых не теряется и схватив банку, говорит попробуйте т.сержант(я тогда был сержантом), пробую - исключительно хорошая вещь, мне понравилось.Смотрю у них еще грамм 100 лосьена осталось, забираю банку и ухожу(сволочь конечно), перед уходом говорю - вам 5 минут и убрать все безобразие.ну мы баночку(170гр.), с земляками конечно приговорили(отличная была вещь), но с тех пор молодежь на такие акции спрашивала разрешение.Я конечно разрешал, но в присутствие старослужащих.Вот такая вот дедовщина.
Выпьем за тех, кто на стропах висит. Прыгает ночью и днем. Выпьем за небо, выпьем за купол. Выпьем и снова нальем.
Эту байку описывал Сергей Козлов в "Байки офицерского кафе" - РВВДКУ, 1 января, у ротного 9-й роты СпН "Коня" потеряны ключи от сейфа, похмел жуткий, ротный пребегает к вышеуказанным действам.
На снимке: "Тот самый Конь на лошади". Фото из книги С.Козлова.
Сию историю поведал тесть,он был гражданский специалист на подводных лодках Северного Флота. Ходили они для проверки всякого оборудования.Им спирт выдавался точно не скажу но что-то около 40литров,две канистры,как обычно для каких-то электро приборов,чистить типо .Нач по тылу,или еще как он там у них завётся,обратил внимание на большой расход сего ценного стратегического продукта.Решил проверить,как энто всё происходит.Застигнутые в расплох,тесть со товарищами продемонстрировали следующее.Как там устроенно технически не очень знаю,рассказываю что понял.Взяли большой грязный таз,в него налили литров 5-ть спирта,старые тельники вместо тряпок,опустили перескоп и демонстративно стали его практически мыть после второго таза,выплеснутого за борт,глотая слюню зам по тылу сказал,хватит,верю.удолился.Больше подобных проверок не было.
Работал мой друг Серега в середине 80-х годов на Байконуре, и по долгу службы периодически приходилось летать ему на разных самолетах. Самыми распространенными в тех местах были АН-24, и летали на них в качестве пилотов полные "безпредельщики" - бывшие военные летчики, списанные с боевых машин. Теперь сама история. Обычный полет. Самолет АН-24 с единственным пассажиром на борту - моим другом. В качестве груза - опечатанные железные бидоны со спиртом (в похожих сосудах раньше еще молоко перевозили). Каждый бидон герметично закрыт и опломбирован. В самый разгар полета в салон заходит один из пилотов с несколькими тазиками и расставляет их по салону. Это в немалой степени заинтересовывает моего друга. Затем пилот ставит в эти тазики емкости со спиртом крышками вниз и обращается к единственному пассажиру: - Ты спирт пьешь? - Да ну так... В общем не откажусь за компанию... - отвечает ничего не подозревающий пассажир. - Тогда держи бидоны. Держишь? Вася, - обращается ко второму пилоту, - Давай! И Вася дал! Самолет резко пошел в пике. Не ожидавший такого поворота событий Серега даже не пристегнулся, в связи с чем задняя часть туловища оказалась где-то на уровне головы, а съеденный перед полетом завтрак по рту. Глаза казалось вот-вот вылезут из орбит. Через несколько мгновений пилот резко потянул штурвал на себя и самолет начал выходить из пике. Уж не знаю сколько G была перегрузка, но задняя часть тела теперь была просто вжата в сиденье. Казалось, что все содержимое желудка провалилось до самых пяток... И в этот самый момент из под крышек с емкостями со спиртом брызнули струйки столь желанной жидкости. Самолет снова набрал высоту и повторил сею процедуру еще раз пять. В тазиках поплескивало по пол литра спирта. После окончания сей процедуры, пилот подошел к белому как простыня и онемевшему как памятник Сереге и влил в полуоткрытый рот пару глотков спирта. Вот так, не срывая пломб и не открывая бидоны можно спереть по пол литра спирта из каждой фляги... Вот это я понимаю - находчивость!
Все года что вместе с ней в строю, Красотой меня с ума сводила, Что за дурень кличет крокодилом, Ту что выручает нас в бою?! Ласточку пятнистую мою! (Н. Анисимов)
Как-то ещё в военном училище на «конструкции вертолета» наш очень требовательный и суровый преподаватель майор Варылин высказался о том, что «конструкторы позаботились о нас» и придумали на Ми-24 систему опрыска лобового стекла спиртом. Он сказал, что по большому счету эта система не очень-то и нужна но, соблюдая давнюю авиационную традицию о наличии в авиации спирта, конструкторы специально изобрели эту систему.
Справочно (от автора): система опрыска лобового стекла состоит из спиртового бочка емкостью 3 литра с небольшим, размещенного в грузовой кабине вертолета; трубопровода от бочка к форсунке; электрического насоса, подающего 12 см3 спирта за одно нажатие на кнопку управления. Система предназначена для омывания лобовых стекол пилотов от всяких мошек и букашек и применяется (точнее – должна применяться) в теплое время года при полетах на малых высотах.
Я тогда воспринял слова нашего преподавателя, несколько скептически рассудив, что раз такая система есть – значит, она нужна и должна использоваться. Но впоследствии за годы службы я убедился в правдивости слов мудрого преподавателя. Я ни разу не видел, чтобы эта система использовалась. Точнее её конечно использовали иногда, но спирта в ней не было.
В комплект к этой системе опрыска также входит специальная алюминиевая канистра для переноски спирта и заправки спиртового бочка системы. Канистра эта уникальна, она похожа на квадратный плоский чайник оранжевого цвета, с круглой заливной горловиной и длинным сужающимся носиком, на конце которого резиновая заглушка на цепочке. Впервые, как и многое другое, я увидел эту замечательную канистру в одном из вертолетных полков под Ташкентом, где был на стажировке. Складывается впечатление, что конструкторы, изобретавшие эту канистру, продумали всё, даже то куда прятать эту канистру и как её переносить. Дело в том, что в штатный штурманский портфель входит как раз две такие канистры. Кроме того, материал из которого она изготовлена, позволяет ей деформироваться. Опытные вояки, плотно закрыв горловину канистры, подставляли к «носику» шланг от компрессора и слегка «раздували» её. В результате емкость канистры, на которой четко написано – 3 литра, увеличивалась на литр.
Как-то в парко-хозяйственный день мой бортовой техник-инструктор, у которого я стажировался, вручил мне такой портфель и отправил за пивом по тропинке, которая шла от вертолетной стоянки прямиком к пивному ларьку, да там и заканчивалась. Наполнив две четырехлитровые канистры пивом при этом, заплатив за шесть, я спрятал канистры в портфель и отправился в обратный путь с таким же стажером, который нёс одну обычную пятилитровую пластмассовую канистру. По пути мы встретили какого-то местного военоначальника, который шел со штурманским портфелем (!) нам навстречу (!). Тот, не сказав ни слова мне, отчитал моего товарища за внешний вид и «бестолковое брожение в рабочее время». Вот что значит правильная экипировка!
…
Однажды к нам в эскадрилью пришел новый инженер. Серьёзный такой майор, выпускник академии, ко всем вопросам относился серьезно и ответственно. Решил он залить в борта спирт. При старом-то инженере мы о спирте и не слыхивали. А этот выбил из округа необходимое количество и лично пошел по вертолетам заливать в системы спирт. Залил, опечатал печатью заливные горловины и штуцера соединения трубопровода с баком на всех бортах, дабы ни у кого из технарей соблазну не было, и каждого борттехника предупредил мол: «буду проверять целостность печатей и не дай бог печать будет нарушена». Наивный.
Как говорится – голь на выдумку хитра. Печать никто нарушать и не собирался. Только инженер ушел со стоянки, борттехники элементарно поснимали на своих бортах часть внутренней обшивки грузовой кабины, под которой проходят разные провода и трубки, и в том числе – трубопровод спиртовой системы. Открутили штуцер в местах соединения трубопровода и посливали весь спирт. А когда через неделю инженер пришел проверять, борттехники только руками разводили, мол «черт его знает, куда оно девалось, печать-то цела, может система негерметична или на полетах всё выбрызгали эти неугомонные пилоты».
Ещё через неделю инженер опять повторил туже процедуру с заливанием спирта и опечатыванием, чему мы были безмерно рады. Результат – тот же.
С тех пор, осознав всю бесперспективность своих попыток, инженер больше не наливал спирт в баки, а приглашал борттехников к себе в кабинет с канистрами.
monachov_a написал: В 1990 году в нашем СВАКУ командир батареи КШМ нашего ДОУПа получил несколько килограмм спирта для обслуживания аппаратуры КШМ – гироскопов, дальномеров, и т.п. Всю эту драг.жидкость он залил в стеклянные 1 литровые банки для дальнейшего распределения и закрыл в свой командирский сейф. Утром, придя на службу он обнаружил большую часть батареи и часть дивизиона в состоянии тяжёлого похмелья и, движимый смутными сомнениями, метнулся к своему сейфу – сейф был закрыт, печать цела, но после вскрытия сейфа он обнаружил внутри битое стекло и полное отсутствие драг.жидкости! Проведённые оперативно-следственные мероприятия только через неделю дали результат – раскололся каптёрщик таджик oн поведал технологию добывания спирта из закрытого сейфа – перед сейфом постелили два плаща ОЗК и на них уронили сейф, вылившуюся драг.жидкость собрали в плащи и слили в котелки. Горе комбата было безмерно…
написал: Познавательно. Может кто подскажет какой выход спирта получается в случае с путаны Якутска , подбрасыванием-падением сейфа...много ли теряется?
Около 30% точно. Если дистиллировать как следует, то все 40-45. Но качество того стоит. А гнаться за количеством не стоит.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.