Летом 1988г. в 104гв. ВДД в уч. центре "Герань" совершались прыжки из самолета Л-410, с целью выяснения пригодности использования его для десантирования. Прыжки совершались с десантными парашютами, и со штатным оружием и снаряжением. Как мне рассказывали участники, практически все прыгавшие дали отрицательный отзыв, о его применении в войсках. Одной из причин была невысокая дверь, и при отделении, десантник ростом выше 175 см, с оружием и снаряжением практически в 100% задевал камерой стабилизирующего парашюта за верхюю часть люка. Интересует, применялся ли Л-410 еще где либо в войсках для десантирования. Но только для войскового применения, а не для прыжков спортсменов-парашютистов, это я видел.
Отставить. Л-410 абсолютно великолепен.Для десантирования.Загрузка более чем Ми-8,скороподъемность тоже.Дверь...Это ворота. Мы у Вас и прыгали.Чкаловская и НИИАУ.Параллельно шли госиспытания ПО-16.
По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов пишет Отставить. Л-410 абсолютно великолепен.Для десантирования.Загрузка более чем Ми-8,скороподъемность тоже.Дверь...Это ворота. Мы у Вас и прыгали.Чкаловская и НИИАУ.Параллельно шли госиспытания ПО-16.
По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.
То, что он великолепен, я знаю, пару раз летал на нем пассажиром, но прыгать не приходилось. Непонятно было почему прыгавшие с него офицеры дивизии так отозвались о самолете. Причем сам самолет и прыжки понравились, но все указывали именно причину зацепа камеры.
Сергей Асташов пишет По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.
Дорог? В качестве машины для первоначального летного обучения курсантов ВТА приняли. В ГВФ вовсю летали. Не пойму: покатать курсанта-летчика менее затратно, чем выбросить двадцать десантников?
Ан-12 наверняка тоже не жаловали,те,кто прыгал с ЛИ-2. Что-то не помню,что дверь Л-410 ниже ,чем в АН-2.А если и так,чуток ниже на ногах и всё. Отзывы войсковых инструкторов не знаю. Опять же Д-5 был,наверняка,раскритикован теми,кто привык в Д-1.
Это жизнь.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
bakhus пишет Дорог? В качестве машины для первоначального летного обучения курсантов ВТА приняли. В ГВФ вовсю летали. Не пойму: покатать курсанта-летчика менее затратно, чем выбросить двадцать десантников?
К сожалению так оно и есть, использовали также для подготовки летчиков-истребителей в УАЦ ДОСААФ. Летчики очень дорогие дяди. К примеру (не знаю правда или нет, но скорее всего так и есть) в 80-е годы, 1 год обучения курсанта общевойскового училища обходился в 15000 руб., курсанта РВВДКУ - 18000 руб., курсанта летного училища (истребительной авиации) - 100000 руб.
Сергей Асташов пишет Ан-12 наверняка тоже не жаловали,те,кто прыгал с ЛИ-2. Что-то не помню,что дверь Л-410 ниже ,чем в АН-2.А если и так,чуток ниже на ногах и всё. Отзывы войсковых инструкторов не знаю. Опять же Д-5 был,наверняка,раскритикован теми,кто привык в Д-1.
Это жизнь.
Согласен. Правда беседовал не с офицерами ВДС, с командирами боевых подразделений.
"с 1992 года завод "Let" прекратил всяческие отношения с российскими авиапредприятиями, мотивируя свое решение тем, что покупатели до конца не расплатилась за поставленные самолеты и запчасти к ним. Как сообщили "НГ" в торгпредстве Чехии, ни одно из чешских предприятий централизованно не поставляет в Россию запчасти к Л-410 и не оказывает техническую поддержку. Что касается российских предприятий, эксплуатирующих "элки", то для приобретения запчастей их приходится заказывать у иностранных посредников. Стоит это недешево, а значит, позволить себе беспроблемное содержание Л-410 могут только обеспеченные компании, использующие "элки" как самолет бизнес-класса."
Сергей Асташов пишет Отставить. Л-410 абсолютно великолепен.Для десантирования.Загрузка более чем Ми-8,скороподъемность тоже.Дверь...Это ворота. Мы у Вас и прыгали.Чкаловская и НИИАУ.Параллельно шли госиспытания ПО-16.
По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.
Сергей, если можно, поясни, документируются ли каким-то образом отзывы участников таких испытаний.
Сергей Асташов пишет Отчеты об испытаниях просто констатируют о том,что данный тип ЛА позволяет выполнять прыжки с такими-то типами парашютов.И все.
А отзывы были между собой:)
Благодарю. Конечно жалко, что не приняли аппарат к использованию. Ведь даже если и были какие-то недостатки, наверное можно ведь было-бы провести какие-то доработки, но как всегда нет денег.
Была специальная модификация для ВДВ СССР - L-410Д. В Киржаче с них иногда перворазников бросают.
В конце 1980-х рассматривался вариант принятия на вооружение Ан-28 и L-410Д вместо Ан-2. Ан-28 не приняли из-за неудобства салона (слишком узкий оказался, выпускающий не мог проити между колен сидящих парашютистов).
Много было вопросов по аварийному покиданию экипажем,что обязательно для ВС. Пилоты с парашютами категорически не мог покинуть самолет из-за крайне малых проходов(В Л-410 переборка отделяющая пилотскую кабину от салона имела два прохода на рабочие места пилотов вдоль фюзеляжа). После долгих дебатов остановились на ПН-58,закрепленном на борту.По аналогии с покиданием МИ-8 борттехником.
Самолет,который проходил испытания был оснащен тросами для камер и фалов,на обшивке за дверью была наклеена пленка,чтобы камеры не бились по металлу.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Des пишет Была специальная модификация для ВДВ СССР - L-410Д. В Киржаче с них иногда перворазников бросают.
L-410Д-это, по моему, "народное" название данной модификации (или проектное название, не прошедшее из-за того, что самолет не стали закупать?). Я специально ходил вокруг "элки" в Киржаче, но буквы "Д" на борту не нашел. Официально эта модификация называется L-410УВП-Э-3. Отличается от пассажирского варианта расположением сидений, наличием тросов для выброски и блистеров по бокам кабины пилотов.
Самолет этот есть чем заменить и закупать у чехов не стоит. Не дай Бог чего случится (Чехия член НАТО) и "как только так сразу" останемся без фирменных запчастей, придется снова как сейчас снимать их с уже нелетающих самолетов. Один из возможных вариантов для замены- Су-80, у этой машины есть нормальная рампа.
Aerol пишет Самолет этот есть чем заменить и закупать у чехов не стоит. Не дай Бог чего случится (Чехия член НАТО) и "как только так сразу" останемся без фирменных запчастей, придется снова как сейчас снимать их с уже нелетающих самолетов. Один из возможных вариантов для замены- Су-80, у этой машины есть нормальная рампа.
Мужики вы ведете разговор ауже давно отжившем утиле. Да прыгать с него не плохо и дверь почти такая(хотя из-за изгиба фюзеляжа меньше)как у АН-2 но попробуйте в него забраться с парашютом автоматом РД иГК и все станет ясно(высоко расположенная дверь). Сесть на лавочки в таком виде да и по тонажу сможет я думаю около 12 дес.(при спорт прыжках макс 17 чел.) так это то же АН-2 а бензина в трое а то и больше обслуживание и т.д.Смысла нет.
Des пишет Ну и чем же СУ-80 лучше в этом плане? Открываем Вашу ссылку и читаем в ТТХ "Тип и количество двигателей - Дженерал Электрик 2 x CT7-9B"...
на отечественное название как-то не очень похоже
Электриковкий движок- только один из возможных вариантов, заявлен как основной поскольку самолет с ним легче сертифицировать на экспорт, заказов на машину в России пока нет. Планер и большая часть систем- российские, имеются встроенные бортовые средства контроля. Сравнивать эти два самолета смысла нет ввиду полного превосходства Су-80.
Пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
Sanuch пишет К сожалению так оно и есть, использовали также для подготовки летчиков-истребителей в УАЦ ДОСААФ. Летчики очень дорогие дяди. К примеру (не знаю правда или нет, но скорее всего так и есть) в 80-е годы, 1 год обучения курсанта общевойскового училища обходился в 15000 руб., курсанта РВВДКУ - 18000 руб., курсанта летного училища (истребительной авиации) - 100000 руб.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch
Летчиков-истребителей никогда не готовили на Л-410, тем более не было их в УАЦ ДОСААФ, не путать с Л-29, Л-39.
А так да, мы дорогие
Транспортно-десантный был 410Т и 410УВП-Э3
УВП - это несколько другая Элка, укороченный взлет-посадка, Э-экономический, 410 и 410УВП даже внешне имеют выраженные отличия.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Парни.Попервой служил в 901 ОДШБ а ,потом ,отучившись,сам стал летать на Элке.Самолёт изумительный,Управляемость и устойчивость на самом высоком уровне.Скороподъемность хорошая.Эксплуатировать можно до 5-6 т .метров.(Сам на облёт летал на 5200.)Перестройказарубила само понятие "Интеграция".Следствие-остались без малой авиации,а перспектив в этой отрасли у нас не было.Соответственно,едим ,чтосварили!!!!!!!!
Сергей Асташов пишет Что-то не помню,что дверь Л-410 ниже ,чем в АН-2.А если и так,чуток ниже на ногах и всё.
Прыгали летом с Сергеем Асташовым с L-410 в Пущино. Специально обратил внимание на дверь. Ничего не выше, а даже наоборот. Там пол горизонтальный, а в Ан-2 наклон к хвосту. Л-ка по любому удобнее для парашютистов.
Л-410-увп-э есть как раз и десантный и самолет первоначального обучения летчиков в ВТА, современные большие самолеты отличаются многомоторностью, поэтому в конкурсе были л-410, ан-26 и ан-72, 410 выиграл в разделе дешевизна, пол 410 ниже к земле чем Ан-2, дверь шире но ниже по сравнению с Ан-2, что касается дальности и экономичности при одинаковом количестве топлива дальность их приблизительно одинаковая, но на 410 могли подвешиваться и концевые баки, тяговооруженность у л-410 намного выше, плюс планер цельнометалический, плюсы к скорости, минусы к дистанции пробега и возможности взятия на автосопровождение ЗРК, 410 оснащен противооблединительными устройствами плюс к всепогодности, за счет 2 двигателей плюс к живучести даже на одном можно долго лететь, минус к затратам на обслуживание и тепловую заметность, 410 при темпреатуре свыше +31 капризен к запуску, часты срабатывания ЦЭБО, управляемость и устойчивость отличные. Покинуть же л-410 для правого и левого пилота проблема посложнее чем в ан-2, хотя 2 двигателя эту проблему практически сводят к нулю. В целом самолет хороший, но боюсь в авиации ВДВ не осилит такое количество хороших аэродромов. Летчики летавшие недавно в Подольске и Пскове(Шабаново) со мной согласятся, что на таких пятачках л-410 делать нечего, ан-2 рулит. По отзывам же старых пилотов всех прекраснее самолет Ил-14 его обслуживание обходится по стоимости с обслуживанием одного вагона трамвая.
К сожалению качество заводских ремонтов на заводах МАРЗ и Шахты оставляют желать лучшего. Хватит того, что самолет с АРЗ прилетел с приводом на закрылках на котором черным по белому написано "нерабочий" и соответственно закрылки как и положено не работали с таким приводом. За пол года уже 2 раза движок отказывал, пока бог отвел беду, кто следующий?????? Л-410 то же конфетками не были, очень забавно когда на пересадке после очередного полета бортмеханик выскакивал с кувалдочкой из кабины и подрихтовывал основную стойку шасси, а то что то сигнальная лампа выпуска шасси постоянно показывала, стойка убрана. или турбина двигателя лопатки которой разлетелись на взлете в разные стороны как семена одуванчика. В общим Да здравствует АВИАЦИЯ
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.