Заключительный кадр серии. Купол практически наполнился, в то время как его сосед продолжает лететь на стабилизации. Если повезёт то сосед не влетит в стропы или купол. Однако сохраняется возможность расрытия двух парашютов рядом. Тоже, что и на фотографии 3/1 в этой теме.
Хочу проиллюстрировать и правильные действия парашютистов в воздухе при угрозе схождения.
На фото: парашютист слева внизу уходит назад, а справа вверху уходит вперёд, каждый натягивая противоположные группы свободных концов. Хорошо видно, как оба купола наклонились в противоположные стороны и расходятся.
Ну и второй случай на указаных учениях, который удалось сфотографировать.
Опять же при схождении верхний парашютист проскочил в стропы нижнего. На увеличеном фрагменте хорошо видна одна стропа нижнего парашютиста, которая стянула свободные концы верхего парашютист.
Des пишет кстати, одно из достоинств Д-10 (по официальным анонсам) как раз является большая защищённость от схождения и складывания купола. Интересно за счёт чего? За счёт большего радиуса купола и двойного ряда строп по краю купола?
За счёт двойного ряда строп и соответственно своей формы. При схождении когда ближние части купола гаснут, дальние как-бы оттягивают парашют в сторону и он снова наполняется полностью.
Des пишет Я вот думаю, может когда-нибудь герои снимков на сайт как-нибудь заглянут. Сможем автографы попросить заодно и прокомментируют.
Это здорово,когда можно взять автографы у исполнителей таких вот "прыжочков",после которых (к счастью) только мат и ушибы.Хочу рассказать об одном случае,у участников которого, интервью уже к сожалению не возьмёшь. 1984 год, конец февраля-или начало марта(точно уже не помню),парашютодром в Слободке(Тула),плановые прыжки с АН-12.Мы уже прыгнули,и в ожидании транспорта - пьём чай,жуём сало с хлебом(старшина растарался).Наблюдаем за десантированием, "корабли" идут один за другим без паузы и сыпят,сыпят.Вдруг видим в очередном потоке - трое вываливаются практически без интервала,и парашюты открываются почти одновременно.Один из троих оказался пошустрее и отвалил скольжением,ну а который средний,запутался в стропах у кромки купола нижнего.Примерно половина расстояния до земли спускались нормально,верхний, оттягиванием строп не допускал захода своего купола над нижним.Но видимо он пытался ещё и отцепиться или резал стропы,прозевал момент-купол захлебнулся,проваливаясь загасил нижний - такой вот кучей из "тряпок" и упали.
Продолжаю. Странное чувство,когда стоишь на земле,смотришь - что в небе творится,что-то орёшь,бежишь,руками машешь,а помочь не можешь. Все те,кто был после приземления недалеко(а кто и далеко) от места падения,рванули туда,нас конечно не пропустили(десантирование ещё продолжалось),только пару машин погнали.Не успели они доехать до них..... НЕ ПОВЕРИТЕ -из очередного борта,двое повторили,ноль в ноль,произошедшую каких-то 5 минут назад ситуацию.Как будто повтор кадра из фильма,только колличество исполнителей разное,и всё гораздо быстрее случилось,как только зацепился у кромки,купол раза три "хлебнул"и сложился,ну а дальше...... Нам показалось, что метров за сто до земли,мелькнула запаска,хотя скорее всего это кусок основного трепыхался,вряд-ли в клубке двух запутанных парашютов можно запаску применить. Вот такая печальная история,сразу четверо - за одни прыги.Как говорится "разбор полётов" и приказ об этом случае,я уже не помню,бойцы были не из нашей части,возможно из 51 полка.Может есть кто на форуме,кто этот случай помнит,что-то дополнит?Вот только туляков,служивших в мои года,почему-то здесь не встречаю.Может Viktor-film что знает,он в это время в Ефремове служил.
Один раз влетел в купол прапорщика (техника роты), причина элементарна, с перепугу не те свободные концы потянул, но обошлось без серьезных последствий тк.в стропах не запутался.
Позднее для большей еффективности при глубоком скольжении натягивал не свободные концы, а две,три стропы в сторону скольжения. При этом резко увеличивается скорость снижения, что позволяет достаточно быстро разойтись если не в стороны то хотя бы по высоте.
В выходные в Логиново спецназ прыгал из Ан-26. Кидали из рампы с 600 метров. Сняла вхождение в купол. Хорошо, что дело происходило у самой земли. [attachment=2622:1_1.jpg]
На самом деле, им повезло даже больше чем остальным - они сразу свои купола погасили, а других таскало - ветер был достаточно большой, нам даже поначалу в тот день не давали "добро" на прыжки.
Приятно видеть, что наша коллекция фотографий по этой теме пополняется. Спасибо!.
По снимкам: Их поэтому и не таскало, потому что купол у одного был "в куче", т.е. запутан. Да и ГК работает как якорь. Случись это на сотню метров выше, последствия могли бы быть совсем другие Действительно повезло.
Я сняла это случайно. То, что произошло вхождение в купол - увидела уже только дома, при просмотре отснятого материала. Если интересно - могу сделать небольшой ролик в mpeg и выложить.
В ДШМГ погранвойск мы прыгали на Д-6. Схождения случались, но без особых происшествий. А вот уже на гражданке раз пришлось по куполу пробежаться - то ли выпускающий с весом что-то напутал, то ли предыдущий парашютист какой - то восходящий поймал, только догнал я его сразу после раскрытия. Перетрухнул малость, казалось что щас мой купол погаснет и сложится... Ну а как спрыгнул разошлись..
Всё решает подготовленность. Как у нас говорили: "На Бога надейся, а САМбо изучай")))))))))) По - моему из любой нештатной ситуации (ну, кроме пожалуй, полного отказа обоих парашютов, что практически фантастика) можно выйти по крайней мере живым, если не впадать в панику и действовать согласно инструкциям.
Cherkess пишет Всё решает подготовленность. Как у нас говорили: "На Бога надейся, а САМбо изучай")))))))))) По - моему из любой нештатной ситуации (ну, кроме пожалуй, полного отказа обоих парашютов, что практически фантастика) можно выйти по крайней мере живым, если не впадать в панику и действовать согласно инструкциям.
Опыт показывает: "На всякий чих, не наздравствешься."
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
А кто нибудь слышал о таких случаях, как после сходжения парашютисты вдвоём приземлялись на одном куполе? Или тоже байки?
Я лично знакома с таким человеком. Алексей Упоров в 1981 году на учениях "Запад-81" влетел в купол Леониду Манохе. Оба парашюта погасли, но на высоте около 200 метров Леониду удалось привести в действие запасной парашют - не смотря на то, что он был буквально запеленут в парашют Алексея. Тем не мене, оба бойца смогли корректно приземлиться и побежали дальше выполнять боевую задачу. После учений генерал лично поздравил бойцов и вручил им именные часы, а после их обоих наградили орденом Красной Звезды. Об этом случае много писали. Сейчас Алексей ведет парашютно-десантный клуб "Вертикальный охват" в Верхнем Тагиле. Нек смотря на то, что количество его прыжков уже давно перевалило за сотню, он остается верен десантному куполу и вместе со своими перворазниками прыгает на Д-6.