Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

keane (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Неуставные взаимоотношения, О дедовщине в ВДВ - реальность и мифы
 
[U]Предлагаемые меры по борьбе с неуставняком:[/U]
[URL=http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_page.asp?DocID=739803]КоммерсантЪ[/URL]
БМД-4, В 2005 году на вооружение поступит БМД-4
 
[URL=http://www.redstar.ru/2006/10/31_10/2_01.html]Статья в "Красной звезде" про БМД-4[/URL]

Минувшей весной, после получения с завода очередной партии боевых машин десанта последнего поколения, в ВДВ наконец появилась первая парашютно-десантная рота на БМД-4. Через два месяца эта еще не успевшая толком провести боевое слаживание рота уже участвовала в тактическом учении с боевой стрельбой. Впрочем, командующий ВДВ генерал-полковник Александр Колмаков и не скрывал, что основной целью этого сводившегося, по сути, к выполнению боевой стрельбы учения был показ министру обороны возможностей новой техники.
- Обязательно проведем такое мероприятие, чтобы Сергей Борисович Иванов воочию увидел, как перевооружение на БМД-4 повысит боевые возможности ВДВ. – Делился еще годом раньше командующий, поясняя, что только при личной поддержке министра обороны можно рассчитывать на значительный объем поставок десантникам новой техники.
Эффектная стрельба развернувшейся по фронту роты, похоже, произвела на министра обороны нужное впечатление.
- Эта машина, – сказал после учения Сергей Иванов, – как раз то, что нам нужно.
И добавил, что после многолетнего участия в различных войнах и вооруженных конфликтах десантники наконец получат возможность провести перевооружение и сосредоточиться на боевой подготовке.
Впрочем, то, что «Бахча» приглянулась министру, было заметно уже по тому, с каким неподдельным интересом он осмотрел БМД-4 и выслушал доклад командира 106-й воздушно-десантной дивизии о ее боевых возможностях.
Возможности этой боевой машины, полное название которой – БМД-4 «Бахча», действительно впечатляют. В придачу к имевшейся на БМД-3 30-мм автоматической пушке в башне установлено 100-мм орудие, способное вести огонь управляемыми боеприпасами. Упрощающий работу экипажа автомат заряжания обеспечивает высокую скорострельность, а автоматическая система управления огнем – эффективную стрельбу из всей номенклатуры вооружения, в том числе ночью, в условиях плохой видимости, на ходу, на плаву и из закрытых огневых позиций. По сравнению со своими предшественницами «Бахча» имеет и более длинную руку, поражая неуправляемыми снарядами живую силу, здания и механизированные средства противника на дальности до семи, а управляемыми ракетами – до пяти с половиной километров. Ну а возможность десантирования БМД-4 с экипажем внутри машины обеспечивает качественно новый уровень мобильности десантных подразделений: в отличие от БМД-1 и БМД-2, экипажам которых прежде чем приступить к выполнению боевой задачи надо сначала отыскать на площадке приземления свои боевые машины, «Бахча» готова к бою сразу же после посадки. Правда, с одной оговоркой – говорить об этом пока можно лишь в сослагательном наклонении. Потому что спустя два года после принятия БМД-4 на вооружение она, оказывается… все еще не является авиадесантируемой боевой машиной.



Ахиллесова пята десантных реформ


Времена, когда все усилия командования ВДВ были сосредоточены на подготовке убывающих в Чечню полковых тактических групп и сохранении ВДВ в качестве самостоятельного рода войск, канули в лету. Сегодня из обороны десант перешел в наступление. Начатые командующим ВДВ преобразования без преувеличения можно назвать всеобъемлющей реформой Воздушно-десантных войск. Реформой, которая через пять-шесть лет превратит ВДВ в действительно мобильные, хорошо технически оснащенные и способные выполнить боевую задачу в любой точке мира войска. Меняется все, начиная от «затачиваемой» под войну структуры, при которой можно воевать штатными, а не сводными подразделениями, до системы боевой подготовки, больше не отрывающей батальон от подразделений боевого обеспечения, с которыми ему действовать на войне. После двух чеченских кампаний, во время которых у войск не было даже разгрузочных жилетов под магазины, ВДВ начали получать самое современное снаряжение и новые портативные средства связи. Ну и, конечно же, новую современную технику. На смену как следует послужившим «копейкам» и «двойкам» приходит «Бахча», с которой огневые возможности десантирующейся в тыл врага парашютно-десантной роты станут, наверное, даже выше, чем у усиленной танковым взводом роты мотострелков. А значит, сравнение десантников с легкой пехотой уходит в прошлое.
Как усиленно генерал-полковник Колмаков приводит ВДВ «к нормальному бою», довелось видеть на зимних сборах руководящего состава войск, где командующий несколько суток обсуждал с офицерами новую структуру парашютно-десантных подразделений и лично руководил на морозе укладкой на БМД перспективного снаряжения. Однако там же, в Рязани, вдруг выяснилось, что новая боевая машина десанта, на которую возлагается столько надежд, имеет не только достоинства, но и изъяны. Помимо больших, чем у предыдущих десантных машин габаритов, за которые острые на язык десантники даже в шутку назвали ее мечтой гранатометчика, и устраняемых со временем недоработок, «Бахча», оказалось, еще и не десантируется.
- Ил-76 может взять только две БМД-4 вместо трех положенных единиц техники, – пояснил возглавлявший тогда Военно-научный комитет ВДВ полковник Юрий Назаренко, – а значит, для десантирования полка или батальона на БМД-4 понадобится в полтора раза больше самолетов военно-транспортной авиации. Да и средств десантирования для этой машины пока еще нет.
Однако, получив заверение других специалистов, что их разработка – лишь вопрос времени, не придали тогда особого значения сказанному Назаренко. Тем более что вскоре два Ил-76 десантировали на очередных учениях по три единицы БМД-3, имеющих аналогичную базу, а значит, и те же, что и у БМД-4, горизонтальные габариты.
Но проблема оказалась серьезной. Потому что и сегодня, спустя почти два года после принятия БМД-4 на вооружение, средств десантирования для «Бахчи» как не было, так и нет! Равно как и уверенности в том, что войска получат их хотя бы на следующий год.
Да, пока в ВДВ всего 13 таких машин, большого ущерба боеготовности это обстоятельство вроде бы не наносит. Но ведь скоро, по словам командующего, их будет уже батальон. И это будет самый сильный батальон ВДВ! Только вот в нужном районе в случае войны его применить едва ли удастся. Как и оснащенные 125-мм самоходно-артиллерийской установкой «Спрут» противотанковые батареи, которые командующий в перспективе хотел бы видеть в каждом парашютно-десантном полку. Потому что ни принятый на вооружение в этом году «Спрут», ни проходящий сейчас государственные испытания многоцелевой броне-
транспортер «Ракушка», средств десантирования, оказалось, тоже пока не имеют.

Так кто же подрывает боеготовность?

В чем же причина сложившейся ситуации?
- Общие технические требования к разработке и принятию на вооружение военной техники ВДВ, – комментирует ситуацию заместитель начальника воздушно-десантной подготовки ВДВ полковник Анатолий Литвинов, – предполагают проведение летных и только уже потом государственных испытаний. Проще говоря, разработчик авиадесантируемой боевой машины должен работать в тесном контакте с разработчиками летательных аппаратов и средств десантирования. И на вооружение вся десантная техника должна приниматься только в комплексе со средствами десантирования. Однако тульским предприятием «Конструкторское бюро приборостроения» этот алгоритм был нарушен. В итоге, войска получили не прошедшую летных испытаний и пока, увы, неавиадесантируемую машину.
А вот заместитель начальника вооружения – начальник бронетанковой службы ВДВ полковник Михаил Левшунов не видит трагедии в том, что машину приняли на вооружение без средств десантирования, и винит в том, что таковых до сих пор не существует, исключительно занятое их разработкой предприятие:
- «МКПК «Универсал» просит все больше денег, но работу при этом выполнять не спешит.
После столь интригующего поворота выслушать мнение директора подрывающего боеготовность ВДВ предприятия, согласитесь, особенно интересно. Тем более что «Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал» разрабатывает и производит системы десантирования техники еще со времен посадившего десант на броню Маргелова. И ни одного нарекания на работу предприятия, сделавшего средства десантирования на все предыдущие боевые машины, пока что не было.
- Их и сейчас быть не может, – говорит директор «МКПК «Универсал» Сергей Родионов, излагая свой взгляд на обозначенную проблему.
Еще с маргеловских времен опытно-конструкторские работы по боевым машинам десанта и средствам их десантирования, по словам Родионова, открывались единым постановлением правительства и велись только параллельно. В результате и БМД-1, и БМД-2, и БМД-3 выходили на государственные испытания и принимались потом на вооружение только вместе со средствами десантирования, представляя собой действительно боевые машины десанта в полном смысле этого слова.
- Летом 2004-го, – рассказывает Сергей Родионов, – по заказу тульского ГУП «Конструкторское бюро приборостроения», мы провели копровые испытания БМД-4 (сброс машины с небольшой высоты для проверки прочности ее корпуса и узлов. – прим. авт.). После чего, являясь единственным в России специализированным предприятием по данной тематике, ждем, что и нам вот-вот откроют опытно-конструкторскую работу. Но вместо этого неожиданно узнаем из теленовостей о принятии БМД-4 на вооружение…
Причины отрыва работ по машине от разработки средств десантирования Родионов не комментирует. А вот его советник – генерал-майор в запасе Борис Островерхов, бывший с 1982 по 1994 год председателем Научно-технического комитета ВДВ, свое мнение на этот счет не скрывает.
- Головным предприятием по разработке БМД всех предыдущих поколений был Волгоградский тракторный завод, то есть пред-
приятие, делающее базу боевой машины десанта, – рассказывает Островерхов. – Однако «головняком» по БМД-4 в результате умелого лоббирования становится тульское «КБ приборостроения», сделавшее подходящий к разным машинам модуль вооружения. Вот и поспешность принятия на вооружение этой машины, заказчиком которой стало Главное автобронетанковое управление Минобороны, по всей видимости, имеет те же причины.
Тогда директор «МКПК «Универсал», по его словам, сам выходит на командующего ВДВ и начальника Управления начальника вооружения ВС РФ генерал-полковника Николая Баранова (так как ВДВ не имели и не имеют заказывающих функций) с вопросом о необходимости разработки средств десантирования для новой машины.
- И только в июле 2005-го, – делится Родионов, – после ходатайства генерал-полковника Колмакова перед начальником Генерального штаба ВС РФ вопрос об открытии ОКР на средства десантирования для БМД-4 наконец был решен.
Когда первая, состоящая из четырех машин, партия БМД-4 уже поступила в войска.
- Затем, – продолжает Родионов, – была составлена утвержденная командующим ВДВ и принятая на совещании у начальника Генерального штаба смета расходов по ОКР. Но после этого и командующий ВДВ, и начальник Управления начальника вооружения уходят в отпуск, и в бюджет каким-то странным образом попадают совсем другие, почти вдвое меньшие цифры.
Выручает опять командующий. Чтобы не делать опытные средства десантирования с нуля, генерал-полковник Колмаков принимает решение выделить «Универсалу» из войсковых запасов три комплекта средств десантирования для БМД-3.
В мае 2006-го взятые у десантников системы успешно модернизированы под БМД-4. Но тут рисуется другая проблема – не на чем проводить испытания. Нет этой самой машины.
- Вышли опять на командующего, – рассказывает Родионов, – он переадресовал нашу просьбу в ГАБТУ, которое являлось заказчиком БМД-4. В результате получаем оттуда отказ – выделенные, мол, на ОКР по «Бахче» средства израсходованы, поэтому заставить туляков предоставить вам машину не можем, войсковую технику выдавать не положено, так что выкручивайтесь как-нибудь сами.
Выкрутились: в результате обращения в Управление заказов и поставок авиационной техники и вооружения ВВС Минобороны РФ машину «Универсалу» после двухмесячной переписки все же удалось получить. Только по своему техническому состоянию предоставленная туляками «Бахча», та самая, проходившая госиспытания машина, оказалась непригодной даже для проведения копровых испытаний систем десантирования, или, говоря по-армейски, разукомплектованной и убитой.
- Если бы работы шли параллельно, – поясняет директор «Универсала», – мы бы давали тулякам для испытаний наши системы десантирования, а они предоставляли бы нам технику. В этой же ситуации руководители «КБП», уже, кстати, бывшие, свои проблемы решили, а наши, равно как и проблемы боеготовности ВДВ, решили проигнорировать.
Но делать нечего. Оплатив тулякам восстановление их же машины, «Универсал» проводит состоящие из десятка сбросов копровые испытания своей системы. А перед ходовыми испытаниями, на которых «Бахче» предстояло поездить и поплавать со средствами десантирования, выясняется, что машина опять небоеготова. «Универсал» еще раз восстанавливает рассыпающуюся машину и проходит второй этап испытаний. Наконец наступает очередь летных заводских испытаний.
- Но уже дважды отремонтированная нами машина, – говорит Родионов, – опять признается негодной, и туляки просят за ее дорожающий раз от раза ремонт уже аж два миллиона рублей! Машину говорят, придется гнать в Волгоград. А если в Волгограде скажут, что надо ремонтировать двигатель в Барнауле? Ну и как тут работать? Особенно учитывая, что дальше такая же война предстоит за выделение Чкаловским испытательным центром единственного самолета Ил-76 с рольганговым оборудованием, который по опыту предыдущих испытаний, все время почему-то или занят, или ремонтируется. И в чем, теперь скажите, наша-то вина, что у БМД-4 до сих пор нет средств десантирования, а у ВДВ – новой авиадесантируемой машины?
И действительно, в чем?
Впрочем, после произошедшей в начале октября смены руководства «КБП» распри между двумя обеспечивающими боеготовность ВДВ предприятиями, кажется, в прошлом.
- Очень рад назначению Александра Леонидовича Рыбаса руководителем «КБП», – говорит Сергей Родионов, – потому что знаю этого человека и как профессионала, и как настоящего патриота. Теперь, уверен, проблем с туляками у нас уже больше не будет.
Я тоже рад за директора «Универсала», только хотелось ему напомнить, что время идет, а средств десантирования для БМД-4 по-прежнему нет!

Лишний вес и личные интересы

Как нет и виновника сложившейся ситуации. Да и как его найти, если даже офицеры командования ВДВ смотрят на эту проблему по-разному?
- Головным предприятием по БМД-4, – говорит заместитель начальника вооружения – начальник бронетанковой службы ВДВ полковник Михаил Левшунов, – «КБП» стало после отказа волгоградцев от создания машины с подобными ТТХ. И за пять лет тульские оружейники совершили чудо, сделав опережающую на 15 лет по своим огневым возможностям лучшие западные образцы боевую машину.
- На вооружение ВДВ, – настаивает заместитель начальника воздушно-десантной подготовки ВДВ полковник Анатолий Литвинов, – должна приниматься только авиадесантируемая техника. Только летные испытания могут показать, сможет ли самолет, как положено, поднять три такие машины, и как «Бахча» поведет себя после десантирования. Копровые испытания, которые прошла БМД-4, как вы понимаете, не дают ответа на эти вопросы.
Поспешив представить не десантируемую пока боевую машину для ВДВ на государственные испытания, тульские оружейники, по словам Литвинова, тем не менее не забыли снять рекламный ролик, в котором путем нехитрого видеомонтажа на основе съемок десантирования БМД-3, имеющая, напомним, ту же базу «Бахча» красиво и уверенно съезжает в небеса из рампы Ил-76. Вот уж действительно, ай-яй-яй. А объясняется все это, по мнению полковника Литвинова, очень просто:
- Принятый на вооружение и тем более десантируемый боевой модуль, – говорит офицер, – проще продавать за рубеж. Потому что техника ВДВ во всем мире считается эталоном надежности. Раз машина десантируется и прекрасно работает даже после удара о землю, значит, она действительно надежна.
Плохо только, по мнению полковника Литвинова, к которому присоединяется и автор этих строк, что приоритет личных, а не государственных интересов руководителей предприятия негативно сказался на боеготовности ВДВ. Ведь БМД-4 до сих пор не только не авиадесантируемая, но даже и не авиатранспортабельная (то есть не перевозимая до соответствующих испытаний самолетами военно-транспортной авиации. – прим. авт.) машина.
- БМД-4, – поясняет бывший председатель ВНК ВДВ полковник Юрий Назаренко, – до сих пор не имеет разрешения на загрузку в самолет, выдаваемого Чкаловским испытательным центром Военно-воздушных сил.
- Можно разработать средства десантирования и провести летные испытания «Бахчи», конечно, и через несколько лет, – продолжает пожелавший остаться неназванным другой офицер командования. – Но случись война, на которую, как всегда, первыми бросят десантников, в район боевого применения полетит не демонстрируемая министру «Бахча», а измочаленные чеченской войной «копейки» и «двойки». И зачем тогда эта новая техника?
Более того, в процессе работы над материалом выяснилась и еще одна интереснейшая деталь. Оказывается, поступающая в войска «Бахча» вместо предусмотренных Тактико-техническим заданием (ТТЗ) 13.200 кг весит на 300-400 килограммов больше.
- Мы и системы десантирования хотели делать на 13.700, а не на 13.200, – рассказывает главный конструктор «МКПК «Универсал» Юрий Ермашук, – туляки просили даже сделать еще больший запас по весу – под возможную модернизацию. Но представители ВДВ сказали делать строго по ТТЗ – на 13.200. Да и самолет, как мы выяснили, три машины большей массы уже не поднимет. Получается, машину с зашкаливающим весом придется десантировать или без части экипажа, или с полупустыми топливными баками, или с неполной боеукладкой.
- Без части экипажа БМД-4, как и БМД-3, десантировать точно нельзя, – говорит заместитель начальника воздушно-десантной подготовки ВДВ полковник Анатолий Литвинов. – из-за размеров этих машин для десантников в самолете места уже больше нет.
И вот тут, кажется, кое-что объясняет комментарий бывшего начальника Военно-научного комитета ВДВ полковника Юрия Назаренко:
- Решение о принятии на вооружение БМД-4, заказчиком которой выступало ГАБТУ, принимала межведомственная комиссия, в состав которой должен был входить и я, как председатель ВНК ВДВ. Однако, видимо, из-за моей принципиальной позиции, на заседание этой комиссии я приглашения не дождался. В итоге на вооружение была принята не соответствующая по весу требованиям Тактико-технического задания, а значит, фактически не авиадесантируемая машина. Не говоря уже о том, что модуль вооружения при напряженной эксплуатации часто выходит из строя. Во время движения, например, могут погаснуть все лампочки, и никто не знает, что делать. Считаю, отвечающие за обеспечение ВДВ вооружением должностные лица ввели командующего в заблуждение, уговорив принять на вооружение еще «сырую» машину. Я был категорически против такого решения, поэтому и подал рапорт на увольнение, на котором командующий, кстати, долго не ставил подпись. Считаю, надо было еще на год-два продлить работу по БМД-4. Ведь комплекс вооружения действительно хороший. Надо было просто довести его до ума и принять на вооружение вместе со средствами десантирования уже как авиадесантируемую машину.
Вот так, не больше не меньше. Интересно, что и отсутствие средств десантирования для БМД-4, как и для другой новой десантной техники, Назаренко объясняет теми же самыми мотивами, а именно желанием все тех же офицеров командования, опять злоупотребив своим положением, поручить разработку этих средств не «Универсалу», а другим, предлагающим якобы лучшие цены предприятиям.
- Их аргументы, что Украина сделает дешевле, а предприятие в Таганроге еще дешевле, – утопия,– говорит Назаренко. – Ни там, ни там, нет ни соответствующего производства, ни опытных образцов. Чем тогда вызвана такая настойчивость? Догадайтесь сами.
Впрочем, советник директора «МКПК «Универсал» генерал-майор в запасе Борис Островерхов, бывший председателем Научно-технического комитета ВДВ при пяти командующих, видит проблему шире, возлагая вину за создавшуюся ситуацию в том числе и на самого Назаренко.
- В наше время, – рассказывает Островерхов, – председатель НТК и заместители командующего по вооружению и воздушно-десантной службе составляли прочную спайку единомышленников. Не так как при Назаренко. Впрочем, с пришедшим ему на смену руководителем ВНК найти общий язык еще сложнее. В 1980-е именно НТК (с 2000 года ВНК. – прим. авт.) инициировал разработку всего вооружения для десанта, отвечая за координацию ведущейся в интересах ВДВ работы ГРАУ, ГАБТУ и соответствующих предприятий. Поэтому ВДВ всегда выделялись наличием продуманной на годы вперед программы разработки вооружений. И вся пришедшая в войска техника – все типы БМД, «Нона», «Реостат», противотанковый комплекс «Робот», машина ПВО «Скрежет» и тот же «Спрут» были придуманы нами, а не в ГАПТУ или ГРАУ. Теперь же все наоборот – директора предприятий штурмуют ВНК, предлагая войскам свои наработки. Разве это нормально? Мне очень импонирует нынешний командующий, его преданность войскам, потрясающая работоспособность. Но донести до генерал-полковника Колмакова, чаще бывающего в войсках, чем в штабе, наши проблемы бывает очень непросто. Проблемы, которые в принципе должен решать ВНК, но так уж сложилось, что теперь их решает только командующий.
При этом проблемы технического развития ВДВ волнуют Бориса Михайловича, кажется, даже больше проблем его предприятия.
- Сегодня принимаем на вооружение боевую машину без средств десантирования, а завтра можем вообще остаться без собственной техники, – продолжает Островерхов. – После перемен на Волгоградском заводе есть основания предполагать, что производство десантных машин переедет в Курган, на завод, выпускающий боевую машину пехоты. Там мощный завод, мощное КБ, но ведь они не десантной, а совсем другой – сухопутной веры.
И самый весомый, по мнению Островерхова, аргумент в пользу такого сценария – многолетняя, уходящая корнями в советское прошлое, борьба ГАБТУ за создание единой машины для Воздушно-десантных и Сухопутных войск. В порыве борьбы за чистоту десантной идеи от генерал-майора Островерхова достается не только недостаточно радеющим, по его мнению, за родные войска офицерам командования ВДВ, но и собственному шефу:
- А что Родионов, – говорит он о генеральном директоре «МКПК «Универсал», – Родионов по долгу службы радеет прежде всего за интересы доверенного ему государством предприятия. А если ему, в конце концов, надоест вести все эти войны за ВДВ и он уйдет, просто возьмет и бросит десантную тему? Предприятию уже давно выгоднее заниматься зарубежными заказами и летной тематикой.
Впрочем, пессимизм сыгравшего заметную роль в развитии десантной техники, а потому имеющего моральное право на такие оценки генерала, разделяют не все.
- О какой еще потере десантной техники идет речь? – не понимает советник министра обороны Герой России Владимир Шаманов. – Происходящее сейчас в Воздушно-десантных войсках лично мне напоминает о золотых для ВДВ маргеловских временах. С приходом на должность командующего Александра Петровича Колмакова войска, без преувеличения, обретают второе дыхание. А давайте-ка вспомним, когда они до Колмакова последний раз получали новую технику?

Приоритет – интересам боя

Ну а что же думает обо всем этом сам командующий?
Все эти проблемы и споры, судя его по реакции, уже порядком набили оскомину. Однако даже небольшой его комментарий, кажется, снимает основную массу вопросов.
- БМД-4 действительно пока не доведена до своих лучших кондиций, – говорит генерал-полковник Колмаков. – Но все эти недостатки могут быть найдены и устранены промышленниками только во время войсковой эксплуатации достаточной партии боевых машин. Скажу больше – немало нареканий и по имеющей ту же базу БМД-3. Если бы эта машина не стояла восемь лет под стеклом (то есть на боевом хранении. –прим. авт.), а эксплуатировалась, проблем с ней сейчас бы уже не было. Что касается лишнего веса «Бахчи», то та небольшая партия БМД-4, которую мы сейчас получаем, действительно тяжелее нужного. Потому что делается не с нуля, а путем установки нового боевого модуля на базу БМД-3. Основная же партия новых боевых машин будет делаться из другого материала, поэтому классическая «Бахча» и будет легче как раз на нужные 300-400 килограммов.
Ну что тут скажешь? Уважая принципиальность полковника Назаренко, подавшего рапорт на увольнение из-за принятия на вооружение недоработанной, по его мнению, боевой машины, все-таки решил бы поспорить: а есть ли основания не доверять тульским оружейникам? Когда, например, не проявлявшие себя прежде в области разработки средств десантирования фирмы обещают смастерить их дешевле, чем занимающийся этим со времен Маргелова «Универсал», все понятно. Сразу вспоминается история пятилетней давности, когда десантникам поставили сухпайки, заказанные у не имевшей производства, но продекларировавшей низкие цены фирмы. Скандал дошел до министра обороны, а бывший начальник штаба ВДВ генерал-лейтенант Николай Стаськов назвал на страницах «Красной звезды» полученную продукцию «миной под боеготовность». Не подкрепленные репутацией и годами безупречной работы обещания, как правило, реализуются именно так. Но ведь тульское «КБ «Приборостроение», несмотря на все претензии к нему со стороны «МКПК «Универсал», все же явно не из этой обоймы. Поэтому опасения по поводу того, что БМД-4 можно будет десантировать в тыл врага лишь с полупустыми баками или неполной боеукладкой, думаю, все же лишены оснований.
Слава богу, ничего не угрожает и дальнейшему будущему десантной техники. Начальник бронетанковой службы ВДВ полковник Михаил Левшунов показывает плакат, на котором целое семейство новых десантных машин разных направлений. А слухи по поводу прихода к единой с Сухопутными войсками машине может объяснить только тем, что просто корпуса боевых машин десанта будут отливаться в Кургане.
Ну и о том, когда и как БМД-4 обретет, наконец, средства десантирования.
- В первой половине ноября, – поясняет заместитель воздушно-десантной подготовки ВДВ полковник Анатолий Литвинов, – проведем в Управлении начальника вооружения ВС РФ встречу по этой наболевшей проблеме с участием всех заинтересованных сторон, в том числе представителей «КБП» и «Универсала». Там, за «круглым столом», думаю, наконец, и решим все проблемы.
Будут ли на этой встрече, помимо частных вопросов, приняты какие-то принципиальные решения во избежание повторения подобных коллизий в дальнейшем, пока неизвестно. Командующему во всяком случае я этот вопрос задавать не стал. Его задача не обсуждать, а решать проблемы. Не выяснять, кто из руководителей работающих в интересах ВДВ предприятий прав в создавшемся споре, а сделать все возможное, чтобы войска быстрее получили доведенную до нужных кондиций авиадесантируемую боевую машину. Поэтому генерал-полковник Колмаков еще до этой встречи принял решение выделить «Универсалу» для испытаний войсковые машины.
А вот что считает по данной проблеме советник министра обороны Владимир Шаманов:
- Впервые слышу о том, что для БМД-4 до сих пор нет средств десантирования. Но раз это так, значит, существующую систему заказа вооружений точно не назовешь совершенной. Все предыдущие боевые машины десанта принимались на вооружение только в едином комплексе со средствами десантирования. Только так должно быть и впредь.
Высказался легендарный генерал двух чеченских кампаний и по поводу якобы спешного принятия БМД-4 на вооружение:
- Не секрет, что последние 15 лет не только ВДВ, но и другие рода войск и виды Вооруженных Сил практически не получали никакой новой техники. Поэтому сегодня, когда экономические возможности государства наконец позволяют начать давно назревшее перевооружение, тянуть с принятием БМД-4 на вооружение было бы со стороны командующего ВДВ непозволительной расточительностью. Через год-два войсковой эксплуатации все сегодняшние недостатки этой, безусловно, отличной машины, не сомневаюсь, будут устранены. Но драгоценное время при этом не будет упущено, и к следующему боевому применению в каждой дивизии ВДВ может быть уже по целому батальону на БМД-4. А это совсем другие боевые возможности. Вот тогда и придет время оценить старания генерал-полковника Колмакова по обеспечению войск новой техникой.
Что ж, с имеющим огромный авторитет в войсках боевым генералом сложно поспорить. О разногласиях офицеров командования ВДВ по поводу готовности БМД-4 к войсковой эксплуатации, равно как и о проблемах с разработкой средств десантирования, принципиально решаемых, по словам командующего, в ближайший же месяц, через два года никто и не вспомнит. Зато какую-нибудь следующую войну ВДВ действительно могут встретить, имея уже по батальону на БМД-4 в каждой дивизии. Игра, как говорят в спорте, забывается, результат – остается. А этот результат, как воздух нужен войскам, сокращенное название которых сами десантники, не без основания трактуют как войска для войны.


Константин РАЩЕПКИН

Источник: "Красная звезда"
[ Закрыто] Ударный вертолёт для ВС РФ, Какой предпочтительней?
 
[QUOTE]Flin пишет
[QUOTE]серёга пишет
Гордость русской "оборонки", знаменитый вертолет Ка-50 "Черная акула", сегодня оказался в загоне. Еще десять лет назад жила надежда, что эти прекрасные машины появятся в войсках, покажут свои боевые качества на Кавказе - и потом с триумфом ринутся на завоевание мировых рынков.


         Но происходит совсем иное. На наших глазах Россия лишается могучего, очень нужного ей оружия. Перспективы экспорта "Черных акул" тоже теряются в тумане.


       .

Взято с сайта x-libri.ru[/QUOTE]
Это ПИАР камовцев :) они регулярно друг друга гамном поливают.
Закупок ещё долго не будт.Так как ГШ не знает ДЛЯ ЧЕГО ему нужен вертолёт.
МИ-28 охотник на танки НАТО
КА-50 штурмовик [/QUOTE]
Ка-50 и Ми-28, в момент своего создания затачивались под борьбу с танками. Решение оказалось разным.
Но оба - это противотанковые вертолеты.
роль БМД, необходимость
 
Если верить сайту КБП, то "Бахча-У" - вне зависимости от того на какой объект устанавливается, имеет стандартное СУО.

А БМП-4 нет такой машины, есть разные вариации БМП-3 под запросы наших арабских друзей.
Ан-70
 
В сети встречалась следующая инфа:
[QUOTE]
Кроме того, есть основания полагать: на протяжении ряда лет разработчик сознательно искажал информацию о характеристиках Ан-70. Так, в 2000 году заявлялись (и публиковались представителями АНТК им. О.К. Антонова) следующие
летно-технические характеристики (ЛТХ) Ан-70:
- крейсерская скорость - 750-800 км/ч;
- высота крейсерского полета - до 12 000 м;
- практическая дальность должна была составить с грузом 35 т - 3800 км (при эксплуатации с бетонной ВПП), а с грузом 25 и 20 т - 6100 км и 7400 км соответственно, перегоночная дальность - 8800 км.
Все эти характеристики довольно существенно (на 7-10%) превосходили требования технического задания (ТТЗ) ВВС, выданного на Ан-70 в 1986 году. Фирма вдобавок сообщала, что "основные ЛТХ в проверенном диапазоне высот и скоростей практически подтвердились" уже после первых 70 полетов второго опытного Ан-70.[/QUOTE]

[QUOTE]
Только в апреле 2005 года АНТК им. О.К. Антонова допустило "утечку", обстоятельства которой были весьма курьезными. Тогда фирма, движимая, видимо, желанием "экономизировать" собственную PR-кампанию, предприняла оригинальную (в чисто украинском стиле) попытку в судебном порядке обязать всех "считать самолеты "Ан" хорошими". Однако то ли в результате ошибки, то ли по чьему-то злому умыслу при подготовке доказательной базы к искам "против врагов АНТК" в качестве аргумента, подтверждающего конструктивное совершенство "семидесятки", был использован: именно тот раздел акта по выполнению части программы государственных совместных испытаний самолета Ан-70 # 01-02 (Раздел 3, "Заключение"), в котором говорилось об основных несоответствиях летно-технических данных и эксплуатационных характеристик Ан-70 ТТЗ ВВС основным техническим требованиям.
В частности, в заключении (п. 3.2.) прямо указывалось, что у Ан-70:
- не реализуется крейсерская скорость 700-750 км/ч с расчетным взлетным весом
на высоте 11 000м;
- перегоночная дальность полета составляет 6580 км при заданной 8000 км (т.е.
на 18% ниже требований ТТЗ и на 25% ниже заявленной самим АНТК);
- не достигнуты основные технические данные двигателя Д-27 и винтовентилятора
СВ-27;
- не достигнуты основные показатели надежности и эксплуатационной
технологичности.
АНТК им. О.К. Антонова и Запорожскому машиностроительному КБ "Прогресс" категорически предписывалось обеспечить "полное доведение характеристик самолета, двигателя, бортового оборудования до: требований тактико-технического задания".
Итак, в то время, как АНТК им. О.К. Антонова заявляло о "сверхвысоких характеристиках" Ан-70, на самом деле машина не дотягивала даже до ТТЗ 1986 года. Но особо следует отметить, что и после выявления фактических характеристик самолета на государственных испытаниях, его публично заявленные летные данные продолжали чудесным образом повышаться. Если в 2000 году "каталожная дальность" Ан-70 с грузом 47 т составляла 1350 км, то в 2004-м она увеличилась до 3000 км. Каким образом мог произойти столь впечатляющий прогресс, так и осталось тайной разработчика. И хотя радиус действия Ан-70 в перегрузочном варианте переживал (в официальных каталогах экспортной продукции оборонно-промышленного комплекса Украины) скачкообразный (в 2,2 раза) рост, его характеристики с меньшими нагрузками параллельно эволюционировали: в сторону значительного уменьшения (при неизменном взлетном весе). Например, дальность с грузом 20 т в 2004 году оказалась уже не 7400 км, а 6600 км (хотя на летных испытаниях самолет пролетал и это расстояние только вообще без груза).
С февраля 2004 года в Российской Федерации должны были думать, будто дальность полета "семидесятого" с наибольшей нагрузкой (47 т) составляет не 1350 км (цифра "для европейских глаз") и даже не 3000 км (цифра для заказчиков из "третьего мира"), а уже 3800 (!) км.[/QUOTE]
[ Закрыто] Право на ношение тельника, Был у меня такой случай
 
По данному вопросу:
Есть приказ министра обороны №340 от 17.09.1996, в котором присутствует НОРМА №5 (снабжение вещевым имуществом солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву, [U]кроме ВМФ, морских частей погранвойск и ВВ МВД РФ[/U]).
В разделе 2 сей нормы указано: Рубаха нательная - 2 шт. на 1 год  ([U]в ВДВ, оперативных частях ВВ МВД и подразделениях специального назначения погранвойск РФ - тельняжка х/б[/U])
А также имеется майка хлопчатобумажная, разумеется 2 шт. на 1 год, точно с таким же примечанием...
Вот...
Новая форма ВС?
 
ИМХО в ВС руководствуются 340-м приказом в части норм снабжения и 210-м в части правил ношения одежды, знаков различия, наград. :rolleyes:
Новая форма ВС?
 
Я слышал про новую форму ВС следующее: для призывников отменяется парадка (в смысле китель и брюки прямого покроя).
Останется камуфляж. Причем без изменений кажется.
Орла с тульи уберали, но она и сейчас на офицерах. Ещё эмблемы меняют. Видел "живьем" мотострелковую, а в нете десантную.
Разумеется про нашивки не забыли.
Страницы: 1




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой