Был начальником Р-107 в 743ОБС в роте переносных р\с.Экипажи Р-105,Р-107,Р-129 два человека.Начальник носит станцию,а второй номер Брезентовую укладку с комплектом АБВ,телескопической мачтой,диполем,куликовка с противовесами,растяжки,колья,ручная динамо-машина.
Явная нехватка бензина появилась с середины 75го года,когда после выезда могли не заправить баки даже по путевому листу с красной полосой(спец группа 743ОБС выезжающая по сигналу "Бином").Бывший начальник Р-142.
[QUOTE]Одиссей пишет Да, Братишка, это и не удивительно! 80 ПДП отводилась роль "последнего" на переворужение в 104 гв. ВДД.[/QUOTE] Май74-76.743ОБС,7 гвдд.РПГ-16Д.Других не было.
[QUOTE]pauk пишет Привет, Драма-04 ! Очень приятно, что проходили службу вместе, рядом. Я призвался в мае. А ты ? Вход в нашу роту точно был слева, сразу направо и на второй этаж. Если прямо, то - в кухню столовой. Само расположение - над столовой. Насчёт спецов ты правильно вспомнил: делали ножи, гравировки на бляхах, действительно классные штуки получались, делали штамповки (на альбомы, памятные знаки). Я в Галерею выставил много фото, посмотри, возможно, кое-кого узнаешь, там, в основном, мой призыв - май 74-76. Если вспомнишь, напомни, кто был комбатом, командирами других подразделений, сам в каком подразделении служил. Недавно встречался с прапорщиком Замковым Николаем Александровичем. Мой земляк, а вот там, в Шанцах, так и не встретились, хотя рядом службу проходили. Он сейчас в Ростове-на-Дону, на пенсии. Если обратил внимание, то впоследствии это здание передали танковому заводу.[/QUOTE] Привет Паук!Аналогично май74.Сначала 108 полк,потом 2я рота-ст л-т Калинин,взводные Сазонов,Стряпчев,Данилов,пр-к Коньков.С мая 75го 1я рота ком Бережной,взводные Карнаухов,Буланов,Доденко,пр-к Ковадло.Комбатом был сначала Решетов,потом Урвачёв.Прочитал всё по поводу здания,глазам не мог поверить,пожар в 3ей роте в наше время событие невероятное.Там был самый крутой старшина в ОБС,пр-к Лыфарь,да и ротный Фисенко дисциплину держал железную.Я Дмитрий Тарасов в миру так сказать.Пошёл смотреть фото,мои там кстати тоже висят.Дмитрий.
[QUOTE]pauk пишет В\ч 93613-Е располагалась на втором этаже батальона связи, вход с левого торца здания, в Шанцах, над столовой. Через забор - танковый завод. В дальнейшем на его базе был создан 6 ОРВБ, как мне писали впоследствии - в/ч 21012. Возможно, в связи с увеличением штата батальон занял другое здание. Если знаете и помните Иващенко Владимира Ильича из 6 ОРВБ, какова его судьба ? Где располагался 6 ОРВБ (в Шанцах ?) Батальон создавался в 1977 году, старый состав ещё находился в этом здании.[/QUOTE] Здравствуйте Паук!Я служил в ОБС как раз в эти годы.Скажите вход точно был именно слева?Там вроде был вход в цеха столовой.С правого торца был вход в радиомастерскую и ЗТБ и вроде лестница была на второй этаж в автороту.Или я что-то путаю?Но какие у Вас делали классные ножи,гравировки на бляхи,за ножовочными полотнами к вам бегали,все штык ножи батальона на вашем наждаке были заточены.С уважением.
[QUOTE]отставник пишет Начинал службу в Гайжюнае, затем в 108 ПДП. И там, и там в столовых стояли посудомоечные машины, и там, и там они не работали. Кенты, которые служили в это же время (83-85) в других полчках и дивизиях, рассказывают, что у них была аналогичная картина. Техника стоит, в ней прячутся харчи, постиранная форма, а посуда моется вручную (ДИСКОТЕКА-А-А-А). Вопрос: кто-нибудь, особенно в те времена, застал указанную технику работающей или ее специально отключали, чтобы нам было что вспомнить?[/QUOTE] 743ОБС,Каунас,Шанцы,74-76Машины в глаза не видели.Четыре ванны,два человека,сушка на паровых трубах.Посуду до сих пор мою быстро и чисто.
[QUOTE]dmitri782 пишет В ДОСААФ при прыжках кольцо крепили к кисти резинкой,в полку нет.Некоторые теряли кольцо в воздухе.Кто-нибудь из форумчан поделиться опытом?[/QUOTE] Странно!На подвесной,справа,был пришит карабин к лямке.После отсчёта-рывок,кольцо в карабин.Не терял ни разу.Так учили.
[QUOTE]Паша-7ВДД пишет В 108 Каунас надо было до вокзала,а там на пригородном поезде до Казлу-Руды и пешком до аэродрома,а когда перевели в 143 ОИСБ ,то пешком[/QUOTE] 743ОБС"Шанцы"Пешком до вокзала,если проваландаемся, то бегом,в основном вечером.Погрузка в эшелон,один вагон-рота.Выгрузка ночью пешком на взлётку,разгрузка с машин парашютов.Завтрак-сухпай,взлёт к обеду.Назад в обратном порядке.Возили и на 66х,но редко.К вам в108й ходили на предпрыжковую.С уважением.
[QUOTE]За ВДВ!!! пишет Хочу узнать что более всего применялось в ВДВ, ДШВ. Вопросы: 1)Какая авиационная техника применялась в Вашей войсковой части для десантирования л/с и техники? 2)Была ли какая то авиационная техника в Вашей части, то есть: принадлежал ли Вашей части вертолёт или самолёт предназначенный для десантирования л/с и техники, если ДА то какой? 3) Если прыгали на разных типах самолётов/вертолётов то какие ощущения испытывали при переходе с вертолёта на самолёт или на оборот? Особенно интересует применение в ВДВ, ДШВ АН-12, АН-2, МИ-6 в период 70х-80хг. и 90х-2000г. Заранее благодарен!!!
----------- [ex]Изменил голосовалку. Сделал возможность выбора нескольких значений.[/ex][/QUOTE] Три дома в аэроклубе-АН-2,Ознакомительные в 108полку с АН-2,остальные с АН-12,последние два с ИЛ-76,оба раза рампа правая сторона.76-ой-рулит!1974-76гг.Да забыл:всего 11прыгов.
[QUOTE]vbn пишет Прыгал с ан12. Самый страшный мой прыжок. В 3 часа ночи, без налобных фонариков. Внизу стрелка горела помогло это, а так вобще невидно куда летишь. Чуть не сошелся тогда.И земля так неожиданно появилась, но сел наудивление мягко.[/QUOTE] Довелось испытать это удовольствие дважды.Впервые летом.Со своим весом стоял первым у калитки,створки разошлись,далеко впереди,небо,багровое от заката,а внизу на контрасте полная темень,проплывают редкие звездочки огоньков.И тут сиреной по нервам и вперед!Место сбора было обозначено большим костром,никакой стрелы не видел,было еще несколько дезориентирущих световых точек,не сразу понял куда рулить.Развернулся на самый большой огонек,сразу сгруппировался,так комком до земли и летел.На земле была проблема куда идти к месту сбора.Зимой было попроще,в АН-12 холодина,зимняя десантура,валенки,все помягче падать,луна сквозь облака подсвечивала снег,а когда видно,все просто.
[QUOTE]Leo пишет Кстати, а кто-то из Ила через рампу прыгал из здесь присутствующих?[/QUOTE] Ил-76 впервые появился в войсках где-то в75-76г зимой.Прыгали мы с него в два потока-правая дверь(открывается наружу)-левая аппарель.Вторым заходом-левая дверь-правая аппарель.В четыре потока не прыгали,но это вполне реально.