В январе 1976 г.всю молодежь 351 ПДП призыва осень 1975 г. отправили из-за плохой погоды на прыжки в Фиргану. Разместили нас в учебном центре дивизии. Должны были совершить три прыжка с АН-2 и один с АН-12 на Д 5. Парашюты были новые , на ниж в полку мы прыгали первыми. На втором или третьем прыжке сначало шло у нас как всегда. С утра нас всех одели в парашюты, разбили на самолеты и посадили на землю ожидать очереди. отойти можно было только по нужде и то по малой. Где-то было к середине прыжков на аэродроме началась кокая-то суета. Офицеры засушукались, забегали, но нам ничего не говорили. Потом все успокоилось и продолжались прыжки. Подошла очередь прыгать нашего взвода. Первый самолет взлетел, мы остались ждать следующего. Когда следующий самолет приземлился ,то зарулил на стоянку и заглушил двигатель. То же самое делали другие самолеты, взвращающиеся на аэродром. Последним (специально употребил это слово,т.к. в наше время слово крайний не было. последний он и был последний) приземлился самолет с парашютистами. Когда они подошли к нам, то сказали, что ничего не поняли.Они приготовились к прыжку, была открыта дверь, убраны скамейки и тут вышел ледчик из кабины и что то сказал выпускающему и тот закрыл дверь и они вернулись на аэродром. Прыжки отьменили и нас вернули в раксположение. Там уже были те, кто успел совершить прыжок. Они нам поведали, что сначала не раскрылся парашют у какого-то прапорщика, немного погодя у солдата-срочнка, оба благополучно приземлились на запасках. На следующий день ВДСники объяснили, что причина нераскрытия в кольцах, вернее в тросика колец. На конце тросика, где петля для ДКЗ была штампована бабышка в виде призмы, она и заклинела между двумя пластинами ДКЗ. Нам привезли кольца с других парашютов, причем с двумя тросиками, которые со шпильками. Мы заменили кольца, не разбирая парашютов и продолжили прыжки. Сейчас уже не помню,это солдат-срочник( к сожалению не помню фамилию )В Фергане он еще прыгал или нет. А после Ферганы он уехал в отпуск. Потом мы служили в одном батальоне. Он во взводе связи, а я в роте. И об этом случае даже не вспоминали.
[QUOTE]Бурый пишет: Ребята, был ли кто свидетелем каких-нибудь ЧП на прыгах. У меня на 50 прыге уже на гражданке душара в стропы влетел. пришлось его ловить и распускать свою запаску. Как влетел, не пойму до сих пор. Он вообще должен был прыгать первым - здоровый гад, но отказался, перевели в конец, я на Д-1-5у замыкающим, а этот урод на дубе рванул следом замной отталкнув выпускающего. Я только раскрылся и осмотрел купол, тут и он как хрен сгоры. Хорошо хоть его запаска сработала, но не наполнилась. Так и свистели. Он видать вырубился, потому что я орал ему, а он нифига. Только как в снег рожей рухнул так и зашевелился. Ну тут ему и дали. Ночь после этого я плохо спал.[/QUOTE]
[QUOTE]Cherkess пишет А кто нибудь слышал о таких случаях, как после сходжения парашютисты вдвоём приземлялись на одном куполе? Или тоже байки?[/QUOTE] В 1977 г. на К.Ш.У. 105 гв.ВДД при десантировании на ОШскую площадку два человека приземлились на однои парашюте. Говорили, что с ОРР дивизии. Теперь то,что видел сам. Прыгали с АН 12 в 1 поток народа было мало, человек тридцать в самолете. Как выбрасывали РР, незнаю. Я прыгал в составе наблюдательного поста - 3 человека срочника. Приземлился, собрал парашют, взвалил на спину, тащу на сборный пунк. Вокруг все смотрят вверх и мне, что то показывают. Посмотрел вверх все небо в куполах, ничего особенного. Когда сбросил парашют, посмотрел вверх: один купол полный, другой окутал верхнего человека, потом стропы и еще один человек. Приземлились они нормально от меня в метрах ста. К ним сразу подъехал УАЗик и забрал их, даже не дали снять парашюты. Больше я их не видел.
[QUOTE]Рядовой-К пишет Обращаюсь ко служившим в 1-й пол. 70-х гг. вот с таким вопрос - [B]какой у вас был гранатомёт, РПГ-16 или РПГ-7Д?[/B] Если кто смилостивится и ответит, то [I]прошу указать годы и номер пдп (орр, ап).[/I]
А то есть проблема - РПГ-16 был принят на вооружение в 1970 и тогда же введён в штат как вариант. Однако полный переход на него был только в 1976, не ранее...[/QUOTE] 351 ПДП в 1975 и наверно половину 76 г.-РПГ-7 а гдето с осени РПГ 16.В 75 в роте был взвод СПГ.