Подача то хитрая, все равно достаешь из боеукладки и в ствол ручками. по паспорту скорострельность 6-8 выстрелов в минуту, но я думаю это неособенно прицельно.
[QUOTE]Полсотни5-ый пишет ещё из ПКТ стрелять или если разрешат на учениях "Конкурсом" дербанишь-десять рук нужно.[/QUOTE] а если еще и "чебурашка " неработает ? ;)
когда служил в Омске, то мы будучи курками плохо пели( хотя нас от 26 полка посылали на все конкурсы стороя и песни), поэтому ростный нас выучил песни Маруся. Вот ее мы горлопанили с удовольствием. Но после того как нас услышал комбат, он и запретил, сославшись на нецензурные слова ;) а именнно из ясных глаз Маруси капают прямо на копье,
комбат сказал что неизвестно что там капает, поэтому петь не будем ;) ротный даже ниче не смог сделать :D :D
а в абхазии неформальным гимном была песня про десантную роту что в джунглях. Где бегемоты разбегаются и тому подобное, приводить слова не буду.
5 рота пела после вечерней поверки спокойной ночи малыши, особено выделяли строчку про слонят :P если чесно сказать то песня слушалась на загляденье
[QUOTE]Alex19711 пишет - что БМД придумала женщина, чтоб мужики с ней е....сь! МТО ужасно тесный, не говоря о боевом отсеке. В ВДВ и так призываются не малыши, а если с РД+спальник, да еще в зимнем обмундировании...? Кто-нибудь выполнял норматив по посадке/высадке? - Попробуйте!, занимательная вещь получается.[/QUOTE] Начнем по порядку. незнаю как для бойцов, то для механа посадка довольно удобная, росточком я небольшой 187, так вот по походному ездить намного удобнее чем меньшего роста(проверенно сам лично видел) люки конечно маленькие, но норматив выполняли, а по поводу аммуниции то я ее всегда оставлял на броне а потом потихоньку затаскивал :D даже по боевой.... ведь самое главное ее завести шоб все работало :D конечно спальник некуда девать это точно. а все нормативы связанные с бмд то это просто дрессировка и все, самое главное штобы механ с головой был, а остальное приложится
Светлая память Петру Карловичу. Он в 345 Нач. Штаба 2 батальона был. А по поводу альпинизма .Прям на против была гора "покойник" у него была задумка водрузить там тельник. Как он потом об этом рассказывал. А по поводу Рембо в пустыни в штабе хранилась шашка или катана (алюминивая я в этом неразбираюсь) и два настоящих кинжала сделаных из штыков трехлинейки
[B]Старик[/B] [QUOTE] Я об этом случае слышал в 90-м году, принимали караул у 226-го, а туалет сломан, только боец провалился без ОЗК, пытаясь выудить подсумок багром. Видимо это традиция:)[/QUOTE]
[B]Старик[/B] прочитал твое сообщение в другой теме нет это было в 1996 в Омске и тело я туда загнал в озк(в выгребную яму сознательно), просто другого выхода не было
а по поводу нарядов в Светлом был такой аряд как по штабу уц, полная халява как и для курков так и для сержантов, ходил в обоих ипостасиях. делать там нехрен убирать тоже особо нечего, правда какой прапор попадется. Чаще всего бегаешь по светлому какие нить пакеты носишь..... :) :)
Был случай в карауле. в 242 уц. 226 полк, караулка я после курковки, получил капрала и пошел разводящим. Под моей юриздикцией был первый и второй пост. Первый пост охрана знамен в штабе уц. Так вот ночь прошла уже обед близко. И вдруг в смене какаято возня, надо заступать а смена чето возится. Оказывается что у одного нету бк. я в шоке , привел смену бк был, заново на смену бк нет. Начали разбираться в попыхах. Оказалась что он когда пошел в сортир подсумок неотстегнул и магазины утопил в очке. я ваще в шоке..... что делать ну другим бк снарядили и отправили на пост. После смены сказали доставать. он там возился возился пусто. Взяли озк одели и в очко :) :) плавал он там наверное часа полтора, но магазины нашел. так вот потом наверное неделю курки озк отмывали чтобы не воняло. :) :) и чего тока не бывает в карауле.
Ну если брать именно прибор ночного видиния, то нельзя не упомянуть о танковых приборах. ТПНВ-4Б, была такая штука. Так вот по удобству пользования ни че не могу сказать(аналогично как и с дневным ТНП-350). А вот по качеству..... ездили без фары(подсветки) чтото серое зеленое непонятное, ну если ездить по обочине(ореентируясь на нее) то еще нормально но вот если куда поворачивать то это труба. Так вот пока я разворачивался то уехал кудато в поле....потом упал в танковый окоп :) прибор давал засветки на яркие источники. про габариты не говорю довольно громоздкий но какая разница, я ведь его на себе не таскал. штука нужная. но вот качество....
Когда мы стояли на постах у нас был замполит каждое утро гонял километров по 5 наверное и после этого подтягивание на турнике подходов по 5 и разов по 12, начали с 7 или 9. хотя когда сменились и приехали на базу он чето перестал :) :) :)
я когда служил в 226 полку то мы клеймили все за исключением тельников. Даже валенки :) :) клейма не помню но на валенках круг цифиря 6(рота), и както часть(толи форма круга толи еще че нить) так как в то время были в Светлом все 3 полка то укаждого полка была своя форма круга.
Я думаю что калаш просто устарел вот и все, все знают его недостаки (кучность,расход боеприпасов, и задирание вправо верх), просто его надо зам5енить более новой моделью. непоймите меня привратно, но ведь от кольтов середины 19 века еще не отказались :) :) и вполне выпускают но просто модернизируют
Кроме ваше сказанного, ресурс борни в десятки раз ниже, например если мне не изменяет память в инструкции по эксплуатации годовой пробег что то около 4000 км(но бегает больше), выше расход топлива ровно в 2 раза. Ну и самое главное износ гусянок, редукторов и тому подобное. Теперь сравни это с той же шишигой или уралом.
вот интересно что в 345 номера машин что стояли на базе номера с 4 , у меня 466, а на постах с 7, т.е. моя была 752(это две разных машины). и почемуто скорпион на броне :)
по поводу родного полка я немного не согласен он именовался как 345 ПДП до самого переформирования в 10 полк.(покрайней мере до декабря 97 у меня в военнике записано где служил :) :) ) или точнее сказать что знамя у нас было точно 345 полка. а командиром у нас был до 1997 года Капустин.
Cпасибо Basilю напомнил о длинных тягах на полу. Это была моя головная боль их там стоко: переключение скоростей 2 шт реверс 1 шт бортовые 2 шт управление заслонками 2 шт вечно их приходилось подтягивать настраивать и тому подобное кроме того обычно под них закатывался болтик и все тягу клинило, поликов в машине отродясь наверное не было. А с коробкой скоростей и тягами отдельный разговор в другой теме. и еще по поводу компоновки Basil поднял правильный вопрос. Ну с балоном я еще смирюсь(хотя он у меня подтравливал и воздух не держал), ведь надобыло кудато рассовывать все это оборудование(тем более что ремонт его не так част), но вот аккумулятор снимать и ставить :) :) особенно если часто и почему все механизмы трудно доступны?
В эрогономике места механа мне ненравилось только одно когда ведешь по походному колени упираются в щиток приборов (рост 188). Кроме того приборов то не видно. Хотя я головой не бился при езде по боевому :) (хотя наверное мало ездил под броней) Также притензия к внутреннему стопору на башне- нефига не держит :( а внешний не всегда вспоминаешь снять(проверено на горьком опыте) в боевой обстановке. Ну по поводу люков тоже самое для механа могли бы и сделать и побольше(хотя проектировалась мишина о брониках для всего л/с наверное и неслыхали) Если брать место механика то притензий к рычагам управления нет, хотя рычаг переключения мог быть по лучше. Можность двгателя достаточно избыточная, 240 лошадок на 8 тонн(в свое время считалась самой энерговооруженной машиной в СА), по поводу ширины траков могу сказать и такие нормально, я всего один раз видел что беха застряла и мне ее пришлось другой бехой вытаскивать. По поводу вооружения ниче не могу сказать так как я в этом не спец а хотелось бы услышать мнения и соображения.
Создаю новую тему в которой бы хотелось пообсуждать ТТХ БМД имено Тактико-Технические-Характеристики. А именно: Общую компоновку(хотя это уже обсуждалось) Вооружение (эфективность применения) Технические показатели (скорость, управляемость, мощность, габариты и т.п.) и очень страное понятие как эргономика и дизайн :)
Рядовой-К я точно не не помню все операции, так как сам никогда не плавал. но знаю точно что механы в учебке (226 полк) на герметик сажали все что можно крышку силового отделения, наклонную крышку(где кпп), все технические лючки снизу(их там 7 если не изменяет память), все люки ,кроме башенного и механа. особенно внимание уделялось корме, так как, она практически полностью погруженна в воду(листы-крышки силового отделения точно сам видел) ну и самое главное чтобы водооткачка нормально работала. тока не помню что делали с креплением пневморессор :) :) (совсем забыл давно было) соответственно стоит один триплекс тпн-350 через который хреново видно. но я опять повторяюсь что точно все незнаю, так как сам машину не готовил.
и кроме того я слышал что запас плавучести у нее 500-600 килограмм(данные не проверенные)
Но в тоже время если бы взять расположение как в БМП то и десантный отсук станет намного просторнее, а не как в Бехе. мне кажется что просто создавая эти машины (бмд и бмп) пытались обыграть оба варианта выделить лучший но сделали их слишком много что переходить к лучшему оказалось не рентабельно. а поповоду развесовки при десантировании какая разница спереди двигатель или сзади, я думаю что нет. поверни машину в другую сторону и все :) :) :) преодоление водных преград.....хммм....я по этому поводу ни че хорошего сказать не могу. может техника у меня была старая или еще чего нибудь. я видел как в учебки когда механы готовили машину плавать. это просто жуть...... в боевой обстановке такое невозможно. хотя если речушка озерко небольшое то думаю при работающей водооткачке переплыть успеет