Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

дерзкий (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Нападения на колонны, Тактика сопровождения колонн
 
Как это не печально,  но вся беда в том, что в ходе сопровождения автомобильных колонн на территории Чечни в недостаточной степени учитывался  опыт, полученный в Афганистане.                                                                                                                                                 Как это было в 80-е в . Накануне совершения марша определялось количество техники, необходимой для выполнения задачи по доставке грузов, состав боевых средств для сопровождения колонны (БЧС). Помимо техники под загрузку в состав колонны включались: средства эвакуации (КЭТ-Л, ТК-5) - 1ед, АТМЗ (заправщик с топливом)-1ед, кухня (Пак-200)-1ед, автоцистерна с водой - 1ед, радиостанция Р-142 - 1ед. Всей технике проводилось очередное техническое обслуживание. Каждая вторая машина укомплектовывалась жёсткой сцепкой. Пополнялся боекомплект, в зависимости от прогнозируемой продолжительности выполнения задачи получались продукты. С личным составом подразделений по возможности проводились занятия по огневой подготовке (практические стрельбы и метание гранат). Готовность колонны к совершению марша проверялась в ходе проведения смотров л.с. и техники представителями управления штаба дивизии и командования части. В состав администрации колонны входили: начальник колонны, старший колонны от управления батальона, начальник связи, начальник ПХД, начальник техзамыкания, начмед колонны (врач либо фельдшер), начальник боевого охранения (командир подразделения приданных средств), ответственный за получение груза от "верхнего" штаба. Помимо администрации колонны, штатных водителей в состав колонны включали 4-5 запасных водителей (из числа молодых и старослужащих) для подмены раненых или убитых.Начальник штаба дивизии лично проводил инструктаж администрации колонны после проверки всей необходимой документации у начальника колонны и старшего колонны, в ходе которого доводилась оперативно-тактическая обстановка в районе совершения марша, уточнялись задачи,определялся порядок взаимодействия и управления в ходе выполнения задачи.                                                                                                                                                         Головная машина должна быть в хорошем техническом состоянии (ходили в основном УРАЛ-4320 или КАМАЗ 43105), бронированному варианту данной техники отдавалось предпочтение. Задача старшего колонны-умело регулировать скоростной режим движения колонны, управляя действиями водителя головной машины, при вытягивании, прохождении опасных участков, возможных участков обстрела и устройства засад (места, как правило, известны и прогнозируемы перед совершением марша, но бывали и "сюрпризы"..), управление действиями средств боевого охранения. Головная машина, замыкание колонны, (средства боевого охранения (как правило БТР-80 -3 шт, ЗУ-23-2 на УРАЛ 4320 - 3 шт. на 50-70 машин под груз) имели радиостанции Р-123, Р-142 для осуществления связи с "базой" монтировалась на шасси КАМАЗ или УРАЛ 4320, в кузове на свободном месте за "кунгом"устанавливался АГС-17 на турели для ведения "круговой" стрельбы. Машины боевого охранения распределялись равномерно по всей длинне колонны. Обязательно прикрывались головная машина, замыкание колонны, радиостанция Р-142.Такое построение колонны обеспечивало её максимальную защищённость и управляемость. В случае обстрела колонны, начальник колонны оповещал об этом л/с боевого охранения по средствам связи, весь состав колонны - ракетой красного цвета в вверх(одна ракета) и в сторону огневой точки (вторая ракета). При этом максимально увеличивалась скорость движения колонны, дистанции между машинами максимально сокращались, средства боевого охранения вели огонь в сторону выявленных огневых средств, водители и старшие машин вели обстрел противника из стрелкового оружия. Выявленная огневая точка блокировалась ближайшей единицей боевого охранения. После подхода очередной ЗУ или БТР, "работавшая" по огневой точке продолжала сопровождение колонны и т.д. При наличии повреждений, машина выводилась из под огня своим ходом без остановки на сколько это было возможно (и без масла в двигателе, и на пробитых колёсах, и при раненом водителе, если его состояние позволяло вести машину). После чего водитель повреждённой машины перемещался под задние мосты своей машины с оружием и БК (450 патронов в снаряженных магазинах и в пачках, 2шт РГД-5, 2шт Ф-1, дымовые гранаты(шашки) - 2 шт) и, отстреливаясь, дожидался очередной машины для своей эвакуации (водитель с оружием). Неисправная машина эвакуировалась экипажем ТК-6 (ТК-5) под прикрытием одного БТР и ЗУ-23-2. Основной момент противодействия обстрелам - высокая скорость движения и огневое воздействие на противника. Использование танков и БМП при сопровождении автомобильных колонн было скорее исключением, чем правилом, из-за низкой эффективности вследствие значительного снижения средней скорости движения колонны и возникновения реальной опасности блокирования колонны на узких участках и последующего её уничтожения противником. Если автомобильные 103 ВДД колонны и сопровождались танками и БМП, то это происходило на равнинном участке от Чарикарской зелёнки до Кабула (около 80 км) и то за весь период (с 87 до 89) всего пару раз в августе 88-го.Использование для сопровождения автомобильных колонн подвоза мотострелковых полков средствами боевого охранения в недостаточном количестве (в лучшем случае в "голове" и в "хвосте" по одной ЗУ -23-2 на 70-80 машин под груз) приводило к значительным потерям личного состава, техники и грузов. Приведенный выше опыт вождения автомобильных колонн применялся в ротах подвоза 1388 ОБМО (в/ч пп 33902) 103 ВДД на маршруте Кабул- Пули-Хумри - Хайратон. Об этом писал ранее, но повторюсь. Может кому-то это и пригодится.
Снабжение горючим, Обеспечение топливом действующей армии
 
Трубопроводы, как правило, страдали от местных жителей, которые использовали топливо для своих нужд. Зачастую наблюдалась картина, когда "мирные" из ближайшего кишлака с ёмкостями под жидкость ломом дырявили трубу и брали топливо. При этом наши "трубачи" по приборам на насосной станции данного участка определяли по падению давления в трубе утечку топлива, перекрывали его подачу, аварийная бригада с боевым охранением выезжала на место повреждения, устраняла разрыв после разгона "добрым" словом столпотворения. По такому же алгоритму действовали и при приченении повреждений трубопроводу при обстреле колонн "не мирными".
Обкатка танком ., Было ли такое у Вас?
 
В 285 УПДП (Гайжюнай) в период с 82 по 86 г.г. "обкаткатывали" курсантов танками Т-55. Учебное место, кто помнит, оборудовалось в тылу стрельбища. Мех.-вод. танков готовили  0.5 года в танковой учебке г. Добеле, затем они возвращались и дослуживали в полку, куда и призывались изначально. В те стародавние времена факты обкатки л.с. техникой с гидропневматической подвеской (об. 915-БМД-1, об.925- БТРД и т.д.) считались грубейшим нарушением мер техники безопасности и не допускались. В случае технической неисправности танков, согласовывался вопрс о выделении для этих целей СУ-85 артиллерийского дивизиона (до его передислокации в Пренай). А что касается обкатки "колёсами", то это нечто другое по сути и содержанию. Удачи, братишки!
Обкатка танком ., Было ли такое у Вас?
 
В 285 УПДП (Гайжюнай) занятия по "обкатке танками" проводилась в соответствии с программой подготовки специалиста в начальный период обучения.
автоколоны войск
 
Требования к водителю головной машины в колонне(речь идёт об Афганистане, а именно 103 ВДД) были просты: хороший опыт вождения в конкретных условиях местности, присутствие опыта вождения в боевой обстановке и толковый начальник колонны рядом (им мог быть и ротный, и командир взвода, ит.д.). Головная машина должна быть в хорошем техническом состоянии (ходили в основном УРАЛ-4320 или КАМАЗ 43105), бронированному варианту данной техники отдавалось предпочтение. Задача старшего колонны-умело регулировать скоростной режим движения колонны, управляя действиями водителя головной машины, при вытягивании, прохождении опасных участков, возможных участков обстрела и устройства засад (места, как правило, известны и прогнозируемы перед совершением марша, но бывали и "сюрпризы"..), управление действиями средств боевого охранения. Головная машина, замыкание колонны, (средства боевого охранения (как правило БТР-80 -3 шт, ЗУ-23-2 на УРАЛ 4320 - 3 шт. на 50-70 машин под груз) имели радиостанции Р-123, Р-142 для осуществления связи с "базой" монтировалась на шасси КАМАЗ или УРАЛ 4320, в кузове на свободном месте за "кунгом"устанавливался АГС-17 на турели для ведения "круговой" стрельбы. Машины боевого охранения распределялись равномерно по всей длинне колонны. Обязательно прикрывались головная машина, замыкание колонны, радиостанция Р-142.Такое построение колонны обеспечивало её максимальную защищённость и управляемость. В случае обстрела колонны, начальник колонны оповещал об этом л/с боевого охранения по средствам связи, весь состав колонны - ракетой красного цвета в вверх(одна ракета) и в сторону огневой точки (вторая ракета). При этом максимально увеличивалась скорость движения колонны, дистанции между машинами максимально сокращались, средства боевого охранения вели огонь в сторону выявленных огневых средств, водители и старшие машин вели обстрел противника из стрелкового оружия. Выявленная огневая точка блокировалась ближайшей единицей боевого охранения. После подхода очередной ЗУ или БТР, "работавшая" по огневой точке продолжала сопровождение колонны и т.д. При наличии повреждений, машина выводилась из под огня своим ходом без остановки на сколько это было возможно (и без масла в двигателе, и на пробитых колёсах, и при раненом водителе, если его состояние позволяло вести машину). После чего водитель повреждённой машины перемещался под задние мосты своей машины с оружием и БК (450 патронов в снаряженных магазинах и в пачках, 2шт РГД-5, 2шт Ф-1, дымовые гранаты(шашки) - 2 шт) и, отстреливаясь, дожидался очередной машины для своей эвакуации (водитель с оружием). Неисправная машина эвакуировалась экипажем ТК-6 (ТК-5) под прикрытием одного БТР и ЗУ-23-2. Основной момент противодействия обстрелам - высокая скорость движения и огневое воздействие на противника. Использование танков и БМП при сопровождении автомобильных колонн было скорее исключением, чем правилом, из-за низкой эффективности вследствие значительного снижения средней скорости движения колонны и возникновения реальной опасности блокирования колонны на узких участках и последующего её уничтожения противником. Если автомобильные 103 ВДД колонны и сопровождались танками и БМП, то это происходило на равнинном участке от Чарикарской зелёнки до Кабула (около 80 км) и то за весь период (с 87 до 89) всего пару раз в августе 88-го.Использование для сопровождения автомобильных колонн подвоза мотострелковых полков  средствами боевого охранения в недостаточном количестве (в лучшем случае в "голове" и в "хвосте" по одной ЗУ -23-2 на 70-80 машин под груз) приводило к значительным потерям личного состава, техники и грузов. Приведенный выше опыт вождения автомобильных колонн применялся в ротах подвоза 1388 ОБМО (в/ч пп 33902) 103 ВДД на маршруте Кабул- Пули-Хумри - Хайратон. Был в этой части заместителем командира батальона с 1987 по 1989 г.г. Отдельный привет всем, кто был там, за речкой, и водил, и не только колонны, но и машины. Низкий вам поклон
Возможно ли такое?, Два случая из книги
 
Думаю, что возможно, т.к. во время совершения прыжков в Гайжюнае 6 ротой 285 УПДП с Ил-76-го летом 83 или 84 г. произошло следующее. Во время последнего захода борта на выброску над площадкой приземления один из сержантов по фамилии П-в зацепился подвесной системой за открытую дверь самолёта. Выпрыгивал предпоследним. Последним собирался прыгать выпускающий (фамилию забыл), а самолёт после выброски должен был уходить на аэродром, где дислоцировался  полк ВТА. Пока выпускающий с борттехником отцепляли с-та, самолёт, естественно, улетел далековато от площадки. Отцепили, слава Богу, затащили в самолёт и полетели на "базу". Потом эти двое десантировались посадочным способом и на электричках и общественном транспорте добирались в часть. Ну да это уже совсем другая история. Хорошо, что закончилось всё благополучно.
Страницы: 1




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой