[QUOTE]asushnik пишет [QUOTE]radi пишет [QUOTE]optic пишет Работал на Р-440-О на базе УРАЛ, хорошая техника, если не считать выхода из строя вентиляторов на передатчиках. К моему приезду в командоровку станция 3 рессурса выработала, но работала еще дай Боже. С уважением Optic[/QUOTE] Да вся старая связная техника - отличные аппараты! Взять хотя бы Р-130... В хороших руках - работает изумительно, отказов не знает. [/QUOTE] Да, старое радийное железо 60-80-х работало очень надежно, не все конечно. Та же сто тридцатая - изумительно надежная станция. Процент отказов и поломок - на порядок ниже, чем у Р-111. Да и более мощные старые станции тоже были надежнее, может потому, что проще. Р-140 была лучше, чем Р-161, а Р-118 - вообще почти неубиваема, а в ремонте - элементарна. Помнится, новенькую Р-161 укатали почти сразу же, а отремонтировать сами не могли, пришлось три месяца ждать ремонтную бригаду с завода. Р-123 чинили на раз, а с ее заменой Р-173 тоже могли справиться только заводские ремонтники. [/QUOTE] Конечно может ты и прав но 161 это вещь класс!!! Помнится я на штыри сработал на ней из медвежек с 7 ВДД на отлично и канал закрыл причем штырей как потом выяснилось в посадочных местах небыло!!! Да и ломалась не так часто если не сказать что редко, да и ремонтников я не вызывал а сам старался делать, кстати там первый опыт в ремонте у меня и появился!!! Старенькие станции конечно тоже хороши но ведь техника и прогресс не стоят на месте так что надо принимать таким какое оно есть.
1-Я машина была сама аппаратная 2-я натипо зипа 3-я такелажная 4-я дизель Вродебы так все если память не подводит!!! Соответственно такелажная и тащит прицеп с тарелкой!!! А ЗАС и.т.д. все отдельно. Спутниковые станции всегда должны выносится от узла связи на 1,5 км хотя обычно это не всегда делалось.
[QUOTE]asushnik пишет [QUOTE]radi пишет Если я не ошибаюсь, то речь идёт о комплексе "Кристалл" Р-440. Но я его видел в комплекте на двух "Уралах": аппаратная, дизельная+такелаж, прицеп с тарелками. А вот здесь [URL=http://gaz66.ru/gallery//displayimage.php?album=topn&cat=-15&pos=11]http://gaz66.ru/gallery//displayimage.php?...&cat=-15&pos=11[/URL] на шишигах.[/QUOTE] Насколько мне известно, под шифром "Кристалл" шли сразу несколько разновидностей СКС: оконечная станция на одном "Урале" (все в одном кунге, тарелка - в передней части крыши) - сам видел именно такой вариант, потом вроде бы сделали на двух (одна аппаратная с тарелкой, вторая -дизель-агрегатная) узловая станция с расширенным составом аппаратуры (состав - как расписал radi) десантируемые варианты Р-440 ОД (на базе ГАЗ-66) и Р-440 ОДБ (на БТР-Д) [/QUOTE] Согласен только если тарелка стояла на прицепе это уже Узловая а не Оконечная и она состояла не из 2-х машин. Если не ошибаюсь из 4-х и прицепа с антенной.
[QUOTE]asushnik пишет Есть узловой и оконечный (индексы У и О соответственно) варианты станций. Узловая работает с большим количеством информации и отличается увеличенным комплектом стоек для подключения оконечной аппаратуры. Оконечная обычно имеет непосредственный вывод информации на телеграфный аппарат или голосовой. В ОБС ВДД применяются, ИМХО, только оконечные варианты (Р-440ОДБ на бронебазе и Р-440ОД на ГАЗ-66)[/QUOTE] Кстати я гдето около года назад на сайт закидывал фото моей Р 440 ОД не уверен но по последним сведениям их уже позаменяли на Р 4440 О. Я имею в виду 38 ОПС ВДВ. Кому интерестно смотрите в фотографиях, а если не осталось пишите перешлю фото. :rolleyes:
Я согласен. Но и применение ему тоже есть. При движении техники по ухабам АШ (антенна штыревая) очень сильно болтается а тем более если кто то на броне сидит и задеть может, неприятно могу сразу сказать. А парашют, либо флажок подвязывают чтобы при движении АШ прогибалась под напором потока воздуха и меньше тряслась.
Почитал все статьи. Интерестно и за и против и непонятно что, но одно могу сказать что в 1991 году приехал в отпуск в Сталицу Войска Донского и обалдел просто ( до этого два года там небыл), чистота порядок хачики не бузят на рынках даже в электропоездах в тамбурах не курят. А все казаки сделали, навели порядок. В едь в каждом хуторе была сотня которфя и отвечала за всё. Да пусть они собирались и пили но дело делали. И землю арендовали и технику, так, что на зиму их скотине всегда корм был. А на счет крестов так это и мне не понятно, хотя многие из них это просто отличительные знаки. :)
[QUOTE]Des пишет [QUOTE] А вот какие у нее антенны - это вопрос открытый[/QUOTE]
Увеличенный фрагмент предыдущей картинки [/QUOTE] По поводу антен. Диполь 2х(13)15 Диполь 2х(40)45 V-образная Штыри 2.5 или 3.5 если не ошибаюсь это основные на которые работали в КВ диапазоне
Да очень прикольно, но зеленые сам видел, про крастные слышал, а вот остальные скорей всего сам издат. Хотя при обучении в училеще мы насили на черных петлицах десантные эмлемы. Да и автомобилисты так же ходили, так как перевести полностью на десантную форму начальство почемуто не хотело. Перевели в году 2000 или позже врать не буду. :D
Согласен полностью с выше указанным. НО что тут говорить когда погода может поменяться моментально, да и летуны бывают ещё те!!! Был раз у меня случай когда при нормальной погоде из 9 человек 8 угодили черти куда от площадки, в результате 2 серьёзных травмы и 5 порванных купалов. Вот такие дела бывают. При чём прыгали люди далеко не первый десяток. :)
Вообщето в СССР на дверях машин отсутствовали эмблемы. Их ввели в 1995 или позднее и то это были флаги РФ. У меня была ситуация когда при отправке в Абхазию зам ком бригады хотел на спец машинах (Каьуфлированных) заставить даже номера написать. Но славо богу все обошлось. Отговорили. :D
А вообще если занемаешься электроникой то просись у покупателей в 38 ОПС ВДВ (Медвежьи Озера) там такие ребята очень нужны.[/QUOTE] Ну Медвежки - не единственный вариант.
Рота связи есть в любом ПДП. Связисты есть в управах батальонов. В дивизиях есть связьбаты. Везде нужны хорошие связисты. И электронщики, радиомеханики - тоже. Так что еще один вариант - учебка связи ВДВ (где сейчас - не знаю, в мое время учбат был в Каунасе), а оттуда - по распределению.
А служба у связистов не менее интересна, чем у десантников других специальностей. А масса радиостанции Р-159 даже без приставки ЗАС превышает 10 кг. Так что в связи "годен без ограничений" весьма не лишнее. Условия службы в роте связи и нагрузки не слишком отличаются от таковых же в парашютно-десантных ротах (по личному опыту). Если сложилось мнение, что связисты не прыгают, то оно ошибочное. А из моих однокашников по учебке двое попали в полковую разведроту (без комментариев). Так что разговоры типа "связь - это конечно нужно, но хочу в ВДВ" неправильны: одно другого очень даже не исключает. [/QUOTE] Quote я стобой полностью согласен. Про полки тоже просто если он из большого населенногопункта, а тем более Москва, Питер ему легце будет попасть. А на счет учебок так сейчас почти при каждой части обучают спецов сами.
[QUOTE]ReserDoG пишет [QUOTE]Мила пишет Боюсь удара о землю, поволочет, изуродует о землю. А если ноги расставлю, как кошка - переломаю все. Глупо, но честно.[/QUOTE] Ну тут бояться нужно только если прыгаешь в ветреную погоду. В штиляк ИМХО бояться нечего. Учись вставать на ноги. Тогда и не поволочет и не изуродуешься. Просто нужно прочувствовать приближение к земле и правильно сделать первый шаг. Уже на 3-й прыжок я делал так: на высоте около 70-80 метров я поворачивался лицом к направлению сноса, а на 50 метрах изо всех сил тянул передние лямки - равивал горизонтальную скорость. Тогда и на ноги становиться легче и на позвоночник в трусы не осыпется... :) [/QUOTE] Знаешь я может чегото не понимаю но кто тебя так научил делать??? Обычно наоборот перед землей заднии тянули, а при приземнении отпускали. "Чтобы позвоночник не осыпался" это всеравно прийдет со временем это просто профессианальная болезнь в ВДВ. :)
ТЫ СДЕЛАЛ ВСЕ ЧТО МОГ ИЛИ НЕ МОГ ДАЛ СВЯЗЬ КОМБАТУ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ СБЕРЕГ.
Вот так. А вообще если занемаешься электроникой то просись у покупателей в 38 ОПС ВДВ (Медвежьи Озера) там такие ребята очень нужны. А на счет прыжков так и ко мне приходили без прыжков, даже были которые не разу не подтягивались. Ничего научили. Да Командир 38 ОПС сейчас п-к Кутузов Роман. :D
На сколько я помню экипаж Р-161-А2М всегда был 4 человека. Да и отличается она от бронебазы тем что она работает в КВ и УКВ диапазоне, а на броне базе только в КВ
[QUOTE]asushnik пишет [QUOTE] Комплектация же одинаковая: две Р-111, одна Р-130, одна Р-123... ну, и, само собой, антенное хозяйство... "длинный луч", диполь, четвертьволновой штырь, "зонтик"... поправьте, если забыл что-то... времени-то уже порядочно прошло
+ аппаратура для подключения ЗАС[/QUOTE] Аппаратура ЗАС Т-219 "Яхта" стояла на самой КШМ-ке, ее не надо было подключать чем-то дополнительным. А с другими ЗАС 142-я не работала, для этого были станции средней мощи типа Р-140 или 161.
Антенное хозяйство Р-142 по штату было таким: передний 10-м полутелескоп - для наклонного луча или симметричного диполя (помнится, 15-м) (для КВ) и 4-м штыря с противовесами (для УКВ). Кроме того, на крыше два подъемника для штырей 4-м и 3,4-м и АЗИ из двух прямоугольных дюралевых рамок. Задний полутелескоп предназначался для дисконуса для Р-809, но поскольку станции почти всегда были демонтированы, то его не использовали, но добросовестно возили с собой. [/QUOTE] Не совсем ты прав. Кроме "яхты" еще может быть "Моховик" "Устойчивость" и аппаратура быстродействия "Дон" И вообще " Яхта" это давно забытое старое. :)
Полностью потдерживаю. При обучении в училище покрайней мере при СССР должны были все проходить оружие вероятного противника. Нам лично образцы привозили с РКПУ. У них этого добра навалом.
Судя по справочникам по советской БТВТ, на вооружении ВДВ существовали две КШМ: БМД-1КШ "Синица" - на базе БМД-1 (БМД-2) - машина батальонного звена с двумя р/ст Р-123М; БМД-КШМ "Сорока" - на базе БТР-Д - звена полк-дивизия, по составу р/ст аналог Р-145БМ или Р-142Н. Кроме того, на БТР-Д монтировались Р-161 (т.е. БМД-1Р) и Р-440 (на 2 БТР). Вот и все, что можно обнаружить по разным отрывочным сведениям в соответствующей литературе.
:) Я уже писал тут выше. на сколько я припоминаю нас в училище учили что "Сорока" это КШМ, а "Синица" это радиостанция средней мощности Р-161. Вариарт "Синицы" работал в отличии от Р-161-А2М (на базе ЗИЛ-131) только в КВ диапазоне от 1,5-29.9 мГц :)
Ребят зря вы так хаете курсантов!!! Говорю честно выпускники РВВКУС 1995 года десантных взводов проходили стажировку в частях и многие из них были направленны в Чечню вместе со своими подразделениями. Это достоверная информация. Фамилии называть не буду.
Я тоже согласен с выше упомянутым. Можно много дел натворить, но и вспомним ВОВ наши бойцы тоже зачастую использовали немецкое оружие т.к. легче найти боеприпасы, да и звук стрельбы ведь у каждого оружия разный опять же не демоскирует если ты с трофеем!!! А по поводу оружия у янексов так даже их танки зачастую встовали колом. Им то жарко, то пыль. Да и в основном в Ираке калаши были китайские, смотрел я их разбирал хотя пострелять не дали но не чем кроме дополнительной ручки под цевьем не отличаются. Так что лучше наших калашей особенно 7,62 НЕТ!!!