Вот давайте начнем тему: "Давайте познакомимся". Чтобы понимать с кем общаемся.Мне wds написал в личку-понятный человек.Но по нику,п/п-ка ВДВ не опознаешь.И если человек не совсем прав,как его опознать?Или профи или клоун.
Сбор сборной СССР под руководством М.Кожаткина год типа 1985.Лето.Тушино.Москва.
Перед первым прыжковым днем переукладка З-5.Налистываем купола.Тут фраенрулась некая девочка,первый раз включенная в сборы"У меня на 500 прыжков-8 отцепок!".С гордостью... Вовка Богомазов(Брянск,МСМК,ветеран Афгана)листая купол"Ну и дура!". Комментарии.По-9 сер 2 имел рифовку,отказов было много.НО!У Богомаза-на тот момент 2500 прыжков без отказов.
Это конечно офф,тема-про десантные купола.Но фактор правильной укладки никто не отменял.
Неважно на чем прыгаешь.Повторюсь,укладывал сам по всякому.Но в пределах понятия что влияет на правильное раскрытие.С Пашкой Борониным "шалили" не по детски.И все прокатывало.НО!Мы не нарушали основных принципов.
Опять же.Мне очень просто.Есть Сергей Владимирович Асташов,даже с фото моей рожи.Работал там,косячил здесь.Телефон и т.д.Все легко проверить.Люди меня знают с форума и могут навести справки. Соответственно просто базарить не буду.Чего не знаю промолчу.Шарнулся с цифрой-сказал об этом(пямять не вечная),кстати никто пока не поправил,сколько за 0,99 цифр для десантных куполов.
Человека не обучили и мешок хреново уложили.И эта травма на совести ВДСников по полной.Что и признал человек,ГОТОВИВШИЙ ПАРАШЮТИСТА(Я СОЗНАТЕЛЬНО НЕ УПОМИНАЮ САНА-ЭТО ЛИШНЕЕ,КАК В БАНЕ)
По поводу пива и т.д.Не по адресу. Словил две залепухи на свои 2000 прыжков,НО САМ ВИНОВАТ.Техника не при чем.Может рассказать?
А дальше-срочка.Через пару месяце в учебке понял,что офицером я не буду.Не моё. Ни плохо ни хорошо-просто не моё.Абсолютная подчиненность на всю жизнь не по душе.Хотя в моё время офицер ВДВ-абсолютно понятная классная перспектива в жизни.ИМХО. Два года гражданки.И пять лет сверхсрочной-спортсмен-парашютист,потом испытатель НИИ ВВС:)Закончил экстерном Васильковское АТУ в 1989 г.,но не решился стать лейтенантом.По финансовым соображениям.В 1990 уволился по окончании подписки.
VaN[Irbis].
Все мои военные работы и переводы были такими:приезжаешь куда хочешь попасть,тупо находишь человека и безо всякой лапы и взяток объясняешь что ты этим живешь.Мне везло. Фамилию начфиза РВВДКУ в 1979-м не помню(но конкурс был человек 20 на место) А.Сырчин взял в команду ПрикВО,В.Миронов в НИИ ВВС. С уважением ко всем ,никого не знал лично до приезда к ним.
Ехх! Вот кто с боксерами работал такого не пишут :D И кто с борцами работал тоже :D А уж кто дрался,тем более ;)
Полностью согласен с manila. Лоходром в стилях единоборств дикий.Слету попасть на серьезного учителя непросто. А бокс и борьба у нас сильная еще с Союза.И тренеров предостаточно нормальных.
Гы!!!Тема 27 летней давности.Я дурной с 2 курса московского инфизкульта(ГЦОЛИФК) хотел перевестись в РВВДКУ,приехал,поговорил с начфизом училища,с потерей года легко,в то время МС по современному пятиборью. Батя задал простой вопрос-ты готов армии жизнь посвятить,сходи на срочку...
При испытаниях проводится анализ аварийности.При определенных показателях система в производство не идет. Для десантных парашютов это составляет 0,98([B]поправьте,мужчины,кто сейчас работает по испытаниям,мог ошибиться или это 0,999???Что кажись ближе к правде,уж больно [/B][B]много времени прошло[/B]) и еще то же в периоде.Так что если сопоставить с отказами-инструкции пишут не просто так. Уж Д-10 пытали много лет и в производство пошел не сырой продукт. Или несоблюдение инструкции укладки солдатом(или самим парашютистом),или пропущенный этап контроля укладки инструктором. И нефига валить на суровость службы.ВДСники и летчики со мной согласятся. Остальные действия парашютиста-что поделать...
Пашка заслуживает рассказа.Только вот где???Таких мужчин немного бывает...
По теме. Вот что вспомнил.В НИИ ВВС для тренировчных отцепок применялась система,о которой уже рассказывал.Так вот!Отцеплялся УТ-15,приземление было на Т-4,раскрываемом из ранца С-4.Диковато было поначалу :D
В НИИ ВВС у нас были ботинки сшитые на заказ.Несколько слоев мягкой и жесткой резины,сантиметров 7 наверное.Простороченные боковины.Шнуровка спереди и сзади.Но это "эксклюзив". Не побегаешь.
А каблук на носке,это как член на спину.Углубление следа характерное не спрячешь.ИМХО.
Паша Боронин.1985-86.Борки.Подготовка к параду в Тушино.Двойная отцепка.Первый отцепной З-5 сверху,второй под УТ-15.Утэха давала возможность раскрываться на 200 м. Пашку может кто вспомнит?Класный был мужик.Мой близкий друг.
Да я же не особо спорю.Но обычная закрутка-это 3-6 оборотов.И не всегда она при перехлесте есть. В данном случае виноват укладывающий и проверяющий.И парашютист.Если началась закрутка,ее нужно останавливать,что и делали сами.А не висеть в ожидании.Опять наземная подготовка.
Другое дело,что отрезав стропу в ДОСААФе,человек ставил на себе крест.Ну и в армии по головке не погладят.Впомни как кольца искали по площадке приземления.А тут порча матчасти.
И таки настаиваю-перехлест есть дефект укладки,пропущенный на этапе.Могу сказать где.Неровная кромка,распушенная к примеру ветром-купол капроновый,в отличие от перкаля форму не держит,особенно сухой(грузики укладочные в войсках не видел-знать после случаев их упаковки в ранец были изъяты :angry:А вот в НИИ ВВС мы их пользовали ),и неправильная укладка строп в газыри.ВСЕ! Закрутка от того же+перекрут строп при укладке в газыри.
По поводу закрутки строп-любая закрутка за пару сотен метров снижения раскрутится.А потом уже смотрим чо резать,или сдергивать. Это решается наземной подготовкой.
По поводу надежности.Нормально все работает,когда уложено.
Для скептиков,сам был грешен в спорте ;) Но около 2000 прыжков без отказов(знаю людей с гораздо большим безаварийным напрыгом).Было две залепухи,но это в делу не относится(спорт).
Итого с десантными парашютами: 1.Неправильное отделение-стабилизация под рукой.Были случаи гибели. 2.Перехлест.Режьте нафиг,не надо рисковать с запаской,тем более при вращении.Буду настаивать-это неправильная укладка. 3.Схождение в воздухе.
Укладывать надо по инструкции,мля.Для кого их пишут?... И не делать из чэпэшника героя. Если барствует некто,хоть и священник,ну сам тому виновен.А если сам укладывал-матчасть учить.При любом раскладе ВДСник виноват,где-то прощёлкал на проверке этапа.
По инструкции в правильных условиях уложенный парашют не отказывает. Опровергните уто-нибудь.Только фактами.Или согласитесь с аксиомой.
Сам озорничал типа УТ-15 налистывался встряхиванием,дальше в чехол,главно положение стров управления :angry:
"Мабута" у нас носила и уничижительный характер-пехота ВДВ так называлась в артполку(хотя,если честно...клял распределение и пытался из него вырваться всю службу ), и название шмотки-спецназовка или танковый комбез.
Абсолютно без агрессии.Просто типа о себе :D Понимаю,виртуальные затрахали.
1.На показухах использовали ситемы для двойной отцепки,так комбинации были разные.Отцепные купола-З-5 чаще всего.Поищу фото.Иногда прыгали отцепку просто держа отцепной купол в руках ;) 2.На показухе прыгал с ПЗ-81,она крепилась на самошитых концах с КЗУ,на лопатках,спереди штатно-ПЗ-81. 3.В НИИ ВВС использовался вариант Т-4 в спасательном ранце.Для тем,в которых ключевым моментом являлась отработка или проверка покидания ЛА.Т-4 на приземлении гораздо приятнее спасательного:) Тренировочная система для отцепки подтверждаю. Ранец С-4 с Т-4 штатно на попе,УТ-15 и З-5.Чего отцеплялось уже не помню :angry:
Да ничего подобного не было.Воспринимали как развлекуху.Честно без понтов.А уж про дрожащие ноги точно перебор.Хотя..все люди разные.Повторяю у НАС такого не было.Прикольно,не более того.