Уважаемый ПРИЗРАК!
После Вас могу только привести выдержку из газеты...
====================
О ГВАРДИИ.
Достаточно вспомнить, что, гвардия, по замыслу Петра I, должна была быть не только хранительницей лучших боевых традиций русской армии, но и школой передовых методов обучения, кузницей командных кадров. Это значение гвардии было подчеркнуто в указе Петра 1714 г. <О непроизводстве в офицеры дворян, не служивших в гвардии солдатами>. Поэтому большинство офицеров русской армии проходили <азы> военной службы в строю гвардейских частей и за конкретные успехи получали свой чины.
Офицерский состав гвардии первоначально комплектовался исключительно из своих капралов. До 1729 г. производство гвардейских офицеров в следующий чин осуществлялось баллотировкою всеми офицерами полка. При этом существеннее значение имел общеобразовательный уровень претендентов. В 1721 г, при гвардейских полках были открыты специальные военные солдатские и инженерные школы. Обучавшихся в них лиц освобождали от караулов и нарядов, а выпускники, успешно освоившие программу, производились в чины в первую очередь.
Даже в начале XX века для того, чтобы быть выпущенными в гвардию, от выпускника требовалось успешно окончить военное училище, получив при этом так называемый <гвардейский балл> (средний балл по всем предметам не ниже 9. а по тактике и строевой подго-товке - не менее 11 при 12-балльной системе). Столь высоких результатов достигали не многие. Так, из выпускников Александровского пехотного училища 1914 года <гвардейский балл> набрало всего 7 человек, в том числе М. Н. Тухачевский, будущий выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза.
Рядовой состав русской гвардии также на протяжении почти двух веков пополнялся исключительно переводом лучших армейских солдат, отличившихся прежними воинскими заслугами, хорошо знающими службу, сильными, ловкими и дисциплинированными. Соответственно требованиям; это были солдаты не первого года службы, а назначение их в гвардию открывало для многих перспективу дальнейшего роста по службе. Особенно высоко стояли гвардейцы при Петре I. Так, известен случай, когда в - 1731 г, солдат Семеновского полка был послан в Киевскую и Орловскую губернии для контроля за деятельностью по сбору податей губернаторов, вице-губернаторов, воевод и прочих высоких должностных лиц. Такие солдаты имели право прямой переписки с царём.
Уровень боевой подготовки и вооружения гвардейских частей был в целом выше, чём в армии. Особенно возрос он во второй половине XIX века, когда после Крымской войны 1853-1856 гг.. при гвардейском корпусе были созданы учебные команды и разработана но-вая инструкция по проведению летних полевых занятий. При введении новых образцов оружия они в первую очередь поступали в гвардию.
Гвардейцы в русской армии обладали многими привилегиями. Но была у них и моральная обязанность всегда и везде быть, первыми, неизменно храбрыми и стойкими. Слабость им не прощалась, поэтому, когда во время русско - турецкой войны 1828 - 1829 гг. лейб-гвардии Егерский Полк вследствие трусости, нераспорядительности командования не выполнил задачу по прикрытию отхода рекогносцировочного отряда, он был подвергнут всеобщему презрению и исключен из состава гвардии. Потребовались время многие боевые заслуги, чтобы смыть позор и вернуть почетной звание.
======================
ВДВ-есть ГВАРДИЯ...
поэтому как ГВАРДИЯ... <нельзя иметь любви больше того, как душу свою положить за други своя>
В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней были кратко, в форме пословиц, поговорок и метких образных выражений сформулированы основные воинские правила для солдат.
Если бы всякий военный был проникнут мыслью, что он назначается, как кровавая жертва для блага всего народа; что он в народе представитель великого принципа, что <нельзя иметь любви больше того, как душу свою положить за други своя>; если б это помнили постоянно, возник бы другой строй мысли и другое обращение, и другой характер занятий; мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые; к сожалению, простой человек зачастую понимает это гораздо лучше, чем цивилизованный.
=======================
Алексей
После Вас могу только привести выдержку из газеты...
====================
О ГВАРДИИ.
Достаточно вспомнить, что, гвардия, по замыслу Петра I, должна была быть не только хранительницей лучших боевых традиций русской армии, но и школой передовых методов обучения, кузницей командных кадров. Это значение гвардии было подчеркнуто в указе Петра 1714 г. <О непроизводстве в офицеры дворян, не служивших в гвардии солдатами>. Поэтому большинство офицеров русской армии проходили <азы> военной службы в строю гвардейских частей и за конкретные успехи получали свой чины.
Офицерский состав гвардии первоначально комплектовался исключительно из своих капралов. До 1729 г. производство гвардейских офицеров в следующий чин осуществлялось баллотировкою всеми офицерами полка. При этом существеннее значение имел общеобразовательный уровень претендентов. В 1721 г, при гвардейских полках были открыты специальные военные солдатские и инженерные школы. Обучавшихся в них лиц освобождали от караулов и нарядов, а выпускники, успешно освоившие программу, производились в чины в первую очередь.
Даже в начале XX века для того, чтобы быть выпущенными в гвардию, от выпускника требовалось успешно окончить военное училище, получив при этом так называемый <гвардейский балл> (средний балл по всем предметам не ниже 9. а по тактике и строевой подго-товке - не менее 11 при 12-балльной системе). Столь высоких результатов достигали не многие. Так, из выпускников Александровского пехотного училища 1914 года <гвардейский балл> набрало всего 7 человек, в том числе М. Н. Тухачевский, будущий выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза.
Рядовой состав русской гвардии также на протяжении почти двух веков пополнялся исключительно переводом лучших армейских солдат, отличившихся прежними воинскими заслугами, хорошо знающими службу, сильными, ловкими и дисциплинированными. Соответственно требованиям; это были солдаты не первого года службы, а назначение их в гвардию открывало для многих перспективу дальнейшего роста по службе. Особенно высоко стояли гвардейцы при Петре I. Так, известен случай, когда в - 1731 г, солдат Семеновского полка был послан в Киевскую и Орловскую губернии для контроля за деятельностью по сбору податей губернаторов, вице-губернаторов, воевод и прочих высоких должностных лиц. Такие солдаты имели право прямой переписки с царём.
Уровень боевой подготовки и вооружения гвардейских частей был в целом выше, чём в армии. Особенно возрос он во второй половине XIX века, когда после Крымской войны 1853-1856 гг.. при гвардейском корпусе были созданы учебные команды и разработана но-вая инструкция по проведению летних полевых занятий. При введении новых образцов оружия они в первую очередь поступали в гвардию.
Гвардейцы в русской армии обладали многими привилегиями. Но была у них и моральная обязанность всегда и везде быть, первыми, неизменно храбрыми и стойкими. Слабость им не прощалась, поэтому, когда во время русско - турецкой войны 1828 - 1829 гг. лейб-гвардии Егерский Полк вследствие трусости, нераспорядительности командования не выполнил задачу по прикрытию отхода рекогносцировочного отряда, он был подвергнут всеобщему презрению и исключен из состава гвардии. Потребовались время многие боевые заслуги, чтобы смыть позор и вернуть почетной звание.
======================
ВДВ-есть ГВАРДИЯ...
поэтому как ГВАРДИЯ... <нельзя иметь любви больше того, как душу свою положить за други своя>
В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней были кратко, в форме пословиц, поговорок и метких образных выражений сформулированы основные воинские правила для солдат.
Если бы всякий военный был проникнут мыслью, что он назначается, как кровавая жертва для блага всего народа; что он в народе представитель великого принципа, что <нельзя иметь любви больше того, как душу свою положить за други своя>; если б это помнили постоянно, возник бы другой строй мысли и другое обращение, и другой характер занятий; мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые; к сожалению, простой человек зачастую понимает это гораздо лучше, чем цивилизованный.
=======================
Алексей