[QUOTE]desant68 пишет На основании директивы Министра обороны СССР от 21 марта 1991 года формирование перенесено до 1 октября 1991 года. (хотя реально к этому времени были уже все отдельные части кроме двух пдп)[/QUOTE] а эти полки были разверуты в дальнейшем?
[QUOTE]Рядовой-К пишет Как это - все на ПРСМ а не ваш на П-7/МКС???[/QUOTE] на всех *Нонах* и *Реостатах* были ПРС, а на моем (единственном в дивизионе) БТР-Д - МКС....
[QUOTE]Рядовой-К пишет ВВТ, городки и пр. остались Узбекистану и Киргизии. Л/с - кто куда.[/QUOTE] в сети есть какая-нибудь информацмя об этом? и вообще, когда все это происходило?
[QUOTE]Des пишет Пока не появились ПРСМ всю технику десантировали с МКС. После появления ПРСМ, всё что на гусеницах (на базе БМД и БТРД) стали десантировать на ПРСМ, а колёсную и прочую технику, орудия, боеприпасы и снабженческие грузы - на платформах с МКС.[/QUOTE] в САДН 217-го мой БТР-Д был единственный, который десантировался с МКС...
[QUOTE]Митрич пишет В июне-июле 91г. в Фергане нам было объявлено о формировании 105 ВДД[/QUOTE] в декабре 91-го, по окончании учебки, примерно четверть нашей упдр уходила по распределению в Фергану... а что после развала Союза стало с гражданами России, волею судеб оказавшихся там? осуществлялся ли вывод подразделений или перевод только л/с на территорию России? есть об этом какая-нибудь информация? и где ее найти?
[QUOTE]ССА пишет А в Болграде на прыжках кто допустил на КП к ветромеру солдатика со взвода управления дивизиона?Или на глаз ветер определил, как елку?[/QUOTE] сейчас, конечно можно и посмеяться, но тогда было не до иронии... нет, я был на площадке приземления, вылавливал народ, вспахивающий носами поле, а скорость ветра знаю со слов водителя дежурившего на кп, а я ему склонен верить...
[QUOTE]ССА пишет Богатая биография... Ну основной со стропами метров 14,да запаска со стропами метров 9,плюс еще 10 до земли.Это при том если купол зацепился прямо за вершину. Прямо "Чернобыльская елка".[/QUOTE] да неее, елка простая, сибирская...))) просто получилось так, что я влетел в ветви одного дерева, а купол погас и зацепился за вершину соседней ели, то есть стропы были натянуты примерно буквой Г... а биография не такая уж богатая, просто площадка приземления у нас была крошечная, а вокруг лес и с одной стороны деревушка на берегу реки, поэтому приколов всяких хватало...))
[QUOTE]Des пишет Я же просил, писать только о армейских прыжках! Мало ли кто и как где прыгал на гражданке. В аэроклубах и лётчики пьяные летают и парашютисты тоже. И им по фиг все нормативные документы.[/QUOTE] сорри, не заметил просьбы... да и почти половина сообщений в ветке именно о гражданских прыжках...
[QUOTE]Des пишет Просто если в войсках будет явное нарушение РВДП и кто-то пострадает - ВДСник пойлёт под суд, а в аэроклубе всем по-барабану.[/QUOTE] да и в войсках всякое бывало - по зиме 92-го я был на обеспечении прыжков карантина, первый с ИЛ-а, ветерок был слабый, но уже когда самолеты были на подходе к ПП усилился до 13-15 с порывами до 20, и почему-то отбоя не последовало, страшно было смотреть как бойцы приземляясь на ноги, тут же отрывались от земли и врезаясь головой пахали поле... 2 или 3 ИЛ-а попали под такой ветер, потом все стихло... лбы и носы были разбиты у всех, а еще пару переломов ног... да, в Болграде действие происходило...
[QUOTE]Shved(механ) пишет [QUOTE]Des пишет И где это температуры зимой -40?[/QUOTE] ну процентов 50 территории России попадают под определение мест с возможной зимней температурой -40.... ))) согласен? а если конкретно - действие происходило на севере Иркутской области, бамовский поселок Улькан...))) [/QUOTE] да, и еще - будет сканер под рукой, отсканю фотки с тех прыжков, конечно они точно не передают температуру воздуха, но по заиндевевшим воротникам и шапкам можно понять что гораздо ниже -20....)))
[QUOTE]Des пишет Цитирую РВДП-79: [QUOTE] Учебно-тренировочные прыжки с парашютом зимой разрешается проводить при температуре не ниже -35њС. Скорость ветра по высотам при температуре ниже -20њС не должна превышать 7 м/с.[/QUOTE][/QUOTE] так вот положа руку на сердце скажи - в твоей жизни все всегда происходило согласно инструкций, указаний, уставов? )))) или как? ситуация была такая: 2-3 раза в год самолеты к нам прилетали с иркутского аэроклуба (600 км до нас), отрабатывали 3-5 дней и улетали... в тот раз первые 2 дня погода стояла хорошая -20-25 и без ветра, а в последний день резко подморозило до -40 и ветер поднялся, а у нас купола уложены, все на стреме, а тут такой облом... ну и руководители клуба приняли решение прыгать (что зря чтоли самолеты такую даль летели?), единственное что отстранили перворазников, прыгали спортсмены и те кто поопытнее (и я в том числе, на тот момент у меня было 17 прыжков), при взлете ветер был 13-15 метров, а потом, когда нас уже выбросили рвануло до 20-25... вот такая история... если и сейчас не веришь - мне по барабану, просто поделился...))))
[QUOTE]Des пишет И где это температуры зимой -40?[/QUOTE] ну процентов 50 территории России попадают под определение мест с возможной зимней температурой -40.... ))) согласен? а если конкретно - действие происходило на севере Иркутской области, бамовский поселок Улькан...))) еще вопросы....
первый по гражданке, на Д-5 с АН-2, почти 20 лет назад, страха не было совершенно, но адреналина через край, прыгал первым по борту и долго стоял перед открытой дверью, ожидая команду *пошел* с интересом смотрел на землю... зато перед вторым прыжком испытывал какой-то животный страх...
до армии занимался в в.-п. клубе, прыгали на заброшенном деревенском аэродроме - коротенькая взлетка, дальше небольшое совхозное поле, вокруг лес и с одной стороны река и крайние дома деревни.... так вот, в моей практике есть и приземление на лес - висел на высоченной ели, распущенная запаска не доставала до земли еще метров 10, и приземление на линию электропередачи - фейерверк был шикарный, но купол в хлам, и приземление на забор с натянутой поверху колючкой - часа 2 выпутывал стропы, ну и *регата* конечно - прыгали зимой в -40, неожиданно поднялся ветер, метров 20-25, снега по пояс, одет плотненько что не повернуться, в общем бороздил метров 700, сначала по полю, затем по реке, то выныривая на поверхность, то уходя с головой в сугроб, пока купол не попал в ложбинку и не погас, адреналину я тогда хапнул.... )))))
всего 34 прыжка 18 до армии с АН-2... 4 прыжка зимой в -40, один из которых еще и с ветром около 20 м/с 16 армейских с АН-2, ИЛ-76, МИ-6... половина прыжков с оружием, 2 ночных с ИЛа, вертолетные прыжки (3 раза) - как аттракцион....))) купола Д-5, Д-6...
91-93 в учебке сапоги со шнуровкой.... в полку берцы на литой подошве, у нас их называли *эксперименталки*, также попадались берцы с подошвой как у сапог, а в моем взводе был вообще эксклюзив - сплошная каучуковая подошва, чуть выделяющийся каблук и язычок прошит сбоку по всей длине, у нас их называли *морпеховские*...
[QUOTE]Рядовой-К пишет Расцветок было три: зелёная, коричневая (редкая, только у нас и видел) и пустынная (только на фотке видел).[/QUOTE] первый свой комок я получал весной 92-го, тогда, так называемый *чешский* камуфляж уже был дефицитом, его носили старшие офицеры, прапора-вещевики и и самые крутые дембеля...)))) основная масса носила зеленый или коричневый (как я) комок отечественного производства, ткань была крепкой, но краска выстирывалась очень быстро.... а весной 93-го, всех, кто уходил с дивизией в Россию, переодели в комок грязно-сиреневого цвета, не знаю пустынный это или еще какой, но после первой стирки один цвет сползал с него вообще, а два оставшихся имели совершенно непрезентабельный вид, да и качество ткани оставляло желать лучшего...
у нас одно *чадо* тож как-то сваливало, с Болграда до Одессы на поезде, а там его повязал патруль мабутовский и на губу... отправили за ним прапора и солдатика, у последнего день рождения на носу и он втарился в Одессе всякими вкусностями (полная сумка - на весь взвод), в поезде беглеца пристегнули браслетами к поручню в проходе (плацкартный вагон) и легли спать, проснувшись утром, обнаружили, что все содержимое сумки, стоявшей под столом, съедено, как ему это удалось (сумка была вне зоны досягаемости, да и содержимого было килограмм 15) - он так и не сказал....
[QUOTE]vasyat5 пишет Чтобы стать ефрейтором почти со 100% вероятностью нужно было обладать следующими свойствами (в порядке значимости): 1. Занимать соответствующую должность в штатном расписании. 2. Не выказывать признаки ЯВНОГО дебилизма.[/QUOTE] у нас еще в учебке нескольким куркам в роте (и мне в том числе) через месяц после присяги кинули по сопле на погоны, но для учебки первый пункт не канает - остается только второй....))))) а так как я был простым механом, то так до дембеля и остался ефрейтором... а, и еще прикол - лычки я не носил (ломало), и через год мне второй раз присвоили ефрейтора, видимо командиры что-то где-то не доглядели, писари не проверили, но факт остается фактом...
отпуск мне был объявлен через год службы, на 2 августа, но то залет с пьянкой, то самоход, то кто-то с отпуска не вернулся в часть, в итоге поехал только в январе за 5 месяцев до дембеля... дорога туда 7 дней, отпуск продлил еще на 15 дней справкой из больницы, отметил день рождения и на следующий день отбыл, опять 7 дней дороги, в итоге полтора месяца отдыха....
у нас в 217-ом полку массовый отток русских происходил в течении всего 92-го года, побегов не было (во всяком случае я не припоминаю), просто народ уезжал в отпуск и не возвращался обратно, а оставались дослуживать где-нибудь дома, были случаи когда к солдату приезжали родители, как-то договаривались с командирами, и забирали сына дослуживать в Россию... практически половина моего призыва свалили... справедливости ради, замечу, что и хохлов так же немало перебиралось служить поближе к дому в части, принявшие украинскую присягу, их пугало, что наша дивизия официально российская и у них могут возникнуть в дальнейшем проблемы с военкоматами....
[QUOTE]опер пишет Интересуют такие вопросы : - 98 ВДД весной 1993 года переведена в Иваново , т.е. что до весны 1993 года там служили солдаты призванные из РФ (призывы 92-93)?Или в это время было передано только имущество соединения? - какой последний призыв в части ВДВ и СпН расположенных на территории Украины граждан республик бывшего СССР был крайним ? Тоже самое и по украинским гражданам !?[/QUOTE] я служил в Болграде 91-93, призывался с территории России и участвовал в выводе дивизии в Иваново... мой призыв (весна 91) был крайним, в котором были граждане не Украины, практически весь наш призыв состоял из русских (и немного белорусов)- и те кто призывался сразу в часть, и те кто пришел с учебки (как я), украинцев было единицы... а уже осенний карантин 91-го был полностью призван с Украины, и с гайжюнайской учебки весной 92-го пришли только те, кто призывался с территории Украины...
у меня первый год в плане нарядов был *шаровым* - в учебке ходил по столовой, по полку (штаб, кпп, баня), изредка по роте, в общей сложности получалось раз в 1-2 недели, в полку тоже ходил в основном по ктп, кпп, штаб и иногда в столовую, по батарее мы не ходили... а вот на втором году оторвался - практически весь год через день караул, народа не хватало, батареи ходили по очереди 1-я, 2-я, 3-я, птб, а мы (взвод управления садн) дополняли их, вот и получалось через день... но самый прикольный был караул когда выводили дивизию из Болграда - мы (человек 12 механов) уходили с эшелоном бронетехники, охраняли в пути, а потом обустраивали полевой парк в Тейково и сами же несли караул, в итоге наряд длился с 27 апреля по 8 мая....
у нас тоже меньше всего котировались Могоча и Магдагачи, я сам из Сибири и в общем-то климат Забайкалья меня не пугал, но я тоже не хотел туда попасть, потому что всегда хотел служить подальше от дома... чуть выше (не намного)) был рейтинг у Кировобада и Иолотани, на следующей ступени стояли Псков, Тула, ну и самыми *престижными* были Каунас и Болград... я был не самым плохим курсантом в роте, да и *замок* (Володя из Волгограда, хоть убей не вспомню фамилию) за меня похлопотал, и так как Литву я уже посмотрел, то выбрал *пьяную дивизию*...
[QUOTE]Qaz пишет "пьяная" то точно правда вино мы брали не банками, а чулками от ОЗК насколько помню 15 литров входило[/QUOTE] это в самый большой размер, завязан под самй верх - нести неудобно, а так мы по 10 литров брали.... вино у молдован 3-х видов: для себя, на продажу и для солдат...)))
[QUOTE]Des пишет [B]13 гв. ВДД[/B] (из 296 гв. СП) 116 гв. ПДП 217 гв. ПДП[/QUOTE] когда я служил в 217-ом в Болграде, официально в истории полка и на карте боевого пути ппд до 1969 года был обозначен город Белогорск
в учебке - Дембель (пилотку носил по-дембельски - на лоб и набок), а в полку - Механ (единственный мех-вод своего призыва во взводе, а у других механиков уже были прозвища), на втором году меня так звали уже и взводный, и зампотех, и прапора-техники...
[QUOTE]gsm-ru пишет И всёже вождение и езда на НОНЕ, РЕОСТАТЕ, БТРД дело отменное, с незабываемыми впечатлениями.[/QUOTE] и все-таки *нона* и *бэтэр* отличаются поведением на ходу... у *ноны* за счет этого самовара высоковат центр тяжести и это сказывается при движении, но прочувствовав машину, забываешь об этом... я полтора года водил *бэтэр* зампотеха дивизиона (типа техпомощь) в десантном было загружено 5 ящиков с запчастями, по хорошей грунтовке не едет - летит как ласточка, на полигоне в Тарутино (98 вдд) немало километров накатал - кайф просто... )))
[QUOTE]MYR пишет С 1992 осени уже не призывали. По состоянию на 1.06.93 - батальон в 30-40 человек, это была норма.[/QUOTE] насколько я знаю мой призыв весна 91 был последним, в составе которого были граждане России... когда весной 93-го выводили дивизию в Иваново, в 217-ом со мной был 1 срочник призыва осень 91, и то он призывался с территории Украины, но после армии собирался перебираться к родителям в Россию... а почему так мало было личного состава? насколько я помню в Россию уходило всего человек по 10-15 с каждого батальона, до этого полк был укомплектован почти полностью, куда народ-то девался?
[QUOTE]палестинец пишет Ну уж точно-"мишень"--217 полчек,ромб и в нем круг--299. В 217-ом полчке нумерация шла с 7-ки.[/QUOTE] у пехоты да, с 7-ки, у спецов с 1-ки... мой бтр-д имел бортовой номер 198 (управление артдивизиона)... кстати, в 99-ом полчке землячек мой служил в 91-93, фамилия Кутовой не о чем не говорит? был механиком на учебной бмд-шке....