Начинающих парашютистов на Лесник-2 пересаживать нельзя. Не смотря на то, что этот купол с стабилизацией, он требует определеного опыта для выполнения прыжков. Прыжок с парашютом для многих достаточно сильное психологическое потрясение. А допустим произойдет такой характерный отказ для Лесника, как несход слайдера и что тогда? Хотя, если устроить в десантных войсках что то наподобии курсов AFF, то пожалуй... :)
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Укладывать надо по инструкции,мля.Для кого их пишут?... И не делать из чэпэшника героя. Если барствует некто,хоть и священник,ну сам тому виновен.А если сам укладывал-матчасть учить.При любом раскладе ВДСник виноват,где-то прощёлкал на проверке этапа.
По инструкции в правильных условиях уложенный парашют не отказывает. Опровергните уто-нибудь.Только фактами.Или согласитесь с аксиомой.
Сам озорничал типа УТ-15 налистывался встряхиванием,дальше в чехол,главно положение стров управления :angry:[/QUOTE] При проверке строп завтыкали... А улыбаться действительно нечего. Как говориться на бога надейся, но и зачеты по матчасти и укладке парашюта сдать не помешало бы :)
[QUOTE]Karlos пишет Прыгал в Волосово - лето 2004. Когда нас инструктировали насчет отделения сказали примерно следующее: "Если х... (ну в общем плохо :P ) оттолкнетесь, то вас может размазать по корпусу самолета и будете за хвостом болтаться. Но в этом ничего страшного - мы вам стропорез передадим (мне до сих пор интересно как можно передать стропорез человеку болтающемуся в стропах за ЛА :blink: ), обрежете стропы и призелитесь на запаске". Кто-нибудь знает такие случаи? И как такое вообще может произойти технически?[/QUOTE] Даже если плохо оттолкнуться при отделении с Ан-2 то насчет размажет по фюзеляжу они припугнули лишнего. Ну можно задеть фюзеляж стабилизацией (если Д-6 или Д-5), но это не приводит к зависанию за самолетом. Другое дело, если раскрывается преждевременно основной или запасной парашют. Стропорез в таких случаях подают привязанным за веревку. Есть четкие инструкции по действиям в таких ситуациях. Вам как то по рабоче-крестьянскому обьясняли судя по описанию :)
[QUOTE]Des пишет так это совершенно разные парашюты. B) Д-1-8 можно применять со стабилизацией.[/QUOTE] В таком случае извиняюсь за неточность. На Д-1-5 серии 6 стабилизации я не видел :)
[QUOTE]Des пишет [B]Silvio:[/B] Из семейства Д-1 до недавних пор выпускались Д-1-5 серии 6 и Д-1-5у (возможно и до сих пор выпускаются).[/QUOTE] Под Д-1-8 я подразумевал Д-1-5 серии 6. Собственно его так сейчас у нас и называют.
[QUOTE]URA пишет [QUOTE]Silvio пишет В Кировограде (Украина) прыгают с Д-1-8. Если раньше перворазники прыгали с Д-5 серии 2, то теперь прыгают с Д-1-8. Потом, как я сказал переходят на Д-1-5У[/QUOTE] Silvio: Позвони своим инструкторам, например Юре Плющенко и спроси, про Д-1-8 :D а не вводи народ в заблуждение. [/QUOTE] Юра Плющенко в Кировоградском аэроклубе больше года как не работает.
В Кировограде (Украина) прыгают с Д-1-8. Если раньше перворазники прыгали с Д-5 серии 2, то теперь прыгают с Д-1-8. Потом, как я сказал переходят на Д-1-5У
В авиаспортклубах используется. У нас например на эту систему переходят после 5-8 прыжков на Д-1-8 (Д-1-5 серии 6). На Д-1-5У учатся стабильному падению, прыжкам на точность приземления и.т.д. То есть он подготовительный перед переходом на парашюты типа "крыло".
Да скольжение и гашение купола это конечно разные вещи. Не буду спорить о том, что скольжением загасить - здоровья не хватит. Как бы эти варианты испробовал, даже ряд из четырёх соседних строп (что уже в принципе и не совсем скольжение) дает приличное натяжение. А вот одну - две стропы вытянуть по самое небалуйся труда не составит. При этом купол реально превращается в тряпку и постепенно теряет всякое сопротивление. Если есть желание, можно и обратно в камеру запихать :) Я утрирую конечно, но смысл процедуры я думаю понятен.. Лично мне в голову не приходил вариант полного гашения основного купола после которого раскрывается запасной. Уж слишком это экзотично :) И кстати не обязательно дотягивать до кромки. До кромки это уже наверочку. С одной стропой в руке достаточно перейти определённый предел, после которого купол обмякает. Причем заметьте в нем еще есть воздух, просто геометрия купола сильно нарушена для продолжения его работы. Извиняюсь если где то ошибся в техническом плане, на практике же все работает.
[QUOTE]SSS пишет ))))) Это да)) Ну жалко будет, ежели поломают ноги себе, дети асфальта.[/QUOTE] В те времена, когда еще не было платников и готовились около трех месяцев, практически не было травм. А сейчас каждый сезон минимум четыре перелома, бывало что и два перелома в один день происходило. Что самое интересное в ветер ноги не ломают, а в штиль запросто (прыгают с Д-1-8, а не с По-16 или Stiletto, вы ничего такого не подумайте :) ). Инструктаж проводится, просто зачетов никто по этому делу не принимает. Вот и получается, что в подвесной человек развернулся, а ноги вместе при приземлении забывает поставить или еще какую нибудь глупость выкидывает. Я как посмотрю на ихние приземления и офигеваю, некоторым просто напросто везет... Про отказников вообще разговор отдельный, трех человек с борта могут выпихивать.
Когда я начинал заниматься в ДОСААФ готовили около трех месяцев. Изучали мат-часть парашютов, укладку, действия парашютиста в воздухе, действия в особых случаях и другие вещи. Потом выезжали на аэродром и проводились занятия в парашютном городке. Один раз прыгали с вышки. После чего проводился инструктаж перед прыжком и начинали прыгать. Тогда делали 8 прыжков с парашютом Д-5. Далее один-два прыжка с Д-1-8 (Д-1-5 серии 6) на поток и после этого переходили к прыжкам с Д-1-5У. Сейчас прыгают на платной основе. Человек платит деньги, с ним проводят инструктаж в течении 1,5 - 2 часов и клиент готов к прыжку с Д-1-8. Естественно поначалу уровень подготовки не тот, что был раньше. Но в процессе прыжков, если не закончатся деньги :) , они постепенно набираются знаний. А так мне также интересно сколько времени тратят в войсках на подготовку к прыжкам и что изучают.
Да это реально. Я делал на Д-1-8 (Д-1-5 серии 6), но для Д-5 это также справедливо. Делается следующим образом: берёмся за одну из строп и начинаем тянуть её к себе. В процессе натягивания купол как бы делится на две части и начинает гаснуть с возростанием вертикальной скорости естественно. Причем тянуть её совершенно не сложно в отличие от скольжения с натягиванием одного или двух свободных концов. Когда я увидел, что купол у меня практически неработоспособный то отпустил стропу. Делать это не рекомендую по нескольким причинам. Самая главная это та, что на земле у вас будет возможность услышать массу интересных слов в свой адрес и наконец, что немаловажно можно потерять контроль за высотой или увлечься и перейти ту границу на которой отпускают стропу. Да и еще один момент: при этом купол слегка проворачивается.
Хороший самолет. Но есть недостаток - после 2000 метров он начинает употребялть много топлива. Я прыгал только с Ан-2 так что сравнивать не с чем. Если не брать во внимание прыжки со стабилизацией (Д-5, Д-6) то из этого самолета возможны несколько вариантов отделения от самолета. Отделение солдатиком (как с Д-6), отделение на поток, отделение "под хвост" (dive-exit) когда ныряют головой вниз с заведеными назад руками и один из самых интерессных методов: отделение спиной к потоку с сальто назад. Не буду обсуждать эти методы, это не совсем относится к теме. Так что очевидные преимущеста: масса вариантов отделения от самолета и возможность прыжков с сверх-малых высот (100 метров с Д-1-8 (Д-1-5 серии 6)).
[QUOTE]lead пишет B) То-то и оно.А вообще,прыг на чужой укладке,это не есть признак ума и смелости,а скорее наоборот - по...изм и бестолковость,которые до добра не доведут! С уважением! ;)[/QUOTE] В авиаспортклубе такое в норме вещей. Да обычно я укладываю парашют сам, но бывает что не хватает времени или еще что нибудь происходит. Тогда я могу прыгнуть с чужим куполом. Это не попытка кому то что то доказать. И вы наверное в курсе, что есть такие фишки как этапы проверки. Да и укладка происходит под контролем инструктора. Причем речь идет о парашютах типа Д-1-5У или Д-1-8 (Д-1-5 серии 6), а не о крыльях. Эти парашюты считаются сверхнадежными. Много ли вам известно случаев отказов на Д-1-8? Не считаем схождения в воздухе и приземления на препятствия. Конечно с дуру можно и ... я не исключаю такой возможности.
Да страшно. Но страшно по разному. Один выпадая из самолета сразу дергает запаску, а другой просто ощющает мандраж. Я считаю, что страх прыжка это нормально. В конце концов можно получать удовольствие с каждым разом переступая черту которая находится на уровне двери самолета или чего там.. Первый, второй и так далее прыжок просто забиваешь на страх и делаешь свое дело то есть прыгаешь с парашютом как учили. А потом, если начнешь заниматься парашютным спортом необходим другой подход. Надо не дасть страху мешать выполнению прыжка. Я например когда прыгал с Д-1-5У вставая перед прыжком успокаивался и для контроля тряс рукой :) Если она как веревка и нет зажатости то можно смело подходить к двери. А если нет то все равно подходить прийдется :) И при отделении не пытаться противостоять потоку, просто лечь на него. Правда это не совсем относиться к прыжкам со стабилизацией, но принцип я думаю понятен.
Прыгал и не раз, но в основном стараюсь укладывать парашют сам. В аэроспортклубе укладывал другим парашюты за прыжки. Таким образом отпрыгал сезон. Пока никто не жаловался :) Запаску вообще брал первую, что приглянулась. Хотя иногда, когда деньги решают все может случиться, что укладку будет производить человек неподготовленый. Он платит за прыжки и у него зачеты принимают не с таким интузиазмом как у других. Например один раз лично видел как парень первый раз укладывал парашют Д-1-5У без предварительных занятий по укладке. То есть он укладывал парашют для прыжка и натягивал чехол на купол взявшись за резинку (на некоторых куполах есть) и захлестнул ей кромку купола. Так что...
Мне случай расказывали... Девчонка спортсменка прыгала с Д-5. Произошло зависание за самолетом. Она резанула стропорезом на себя по венам. Приземлялась уже мертвая вся в крови на запаске. (сработал прибор по высоте). А при мне особых случаев не было, ну разве что попрыгунья ногу сломала.