Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

История


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
История, Кто первый?
 
Вчера на канале Viasat histori в программе "Боевое планирование" рассматривалась тема применения ВДВ правда советский опыт практически не рассматривался. Но подробно разбирались операции по высадке на остров Крит, высадкев Голпандии по захвату мостов с целью обхода линии Зигфрида и операция амеров во Вьетнаме, но не  это главное. В этой же программе был краткий экскурс а историю создания ВДВ в мире. Так прозвучала информация что первые применили десатнт итальянцы на учениях в 1927 году. А первое планирование воздушного десанта было еще в 1914 году точнее не могу сказать кем поскольку часть сюжета пропустил.
Есть ли у кого нибудь информация по данным фактам.
 
Во время первой мировой войны воюющие стороны широко использовали применение воздушных ПОСАДОЧНЫХ десантов для заброски в тыл противника малочисленных диверсионных групп.
И довольно успешно! Именно эти десанты и заставили "умы того времени" разрабатывать теорию применения воздушных десантов, как посадочных так и парашютных.

Кто именно первый привенил способ доставки диверсанта в тыл противника воздушным путём на память не помню, а копаться в литературе лень :-)
Или немцы или французы если ничего не путаю. Для диверсий на железных дорогах в ближайшем тылу противника.

Просто садилося маленький самолётик на поляну в тылу и высаживал одного диверсанта, который откручивал несколько гаек на ЖД путях и на том же самолёте улетал обратно или переходил фронт своим ходом.
Потом поезд с воинскими грузами сходил с рельс.

Это всё достаточно описано в литературе.
 С неба об землю... и в бой!
 
http://militera.lib.ru/research/miller/index.html.
Часть первая. Глава "Американские десантники-парашютисты".
 
2 Des
Говорилось именно о планировании воздушного десанта (1914) с исспользованием парашютов но из-за отсутствия средств доставки(самолеты) в достаточном кол-ве идею пришлось оставить.
 
В СССР Начиналось все так:
    1929 год - бой с басмачами под городом Гарм (Таджикистан). Это был первый опыт высадки десанта посадочным способом.
    1939 год - одна из воздушно-десантных бригад участвовала в боях с японцами на реке Халхин-Гол.
    1940 год - высадка парашютным способом в тыл врага во время советско-финской войны.

Весь текст тут:
http://www.afganpress.narod.ru/oksv/afg.htm
 
Цитата
Nick  пишет
1940 год - высадка парашютным способом в тыл врага во время советско-финской войны.
В Финскую никаких парашютных десантов не было!
В 1940 году был советский парашютный десант в Бесарабии.

Цитата

Говорилось именно о планировании воздушного десанта (1914) с исспользованием парашютов но из-за отсутствия средств доставки(самолеты) в достаточном кол-ве идею пришлось оставить.
Ага, а ещё из-за отсутствия подходящих парашютов! В то время не было РАНЦЕВЫХ парашютов! Парашюты были предназначены для прыжков с воздушных шаров и крепились к шару тонкой веревочкой за вершину купола. Ранца у парашюта не было!
Первый ранцевый парашют сконструировал Глеб Котельников (РК-1) который был выпушен в крайне ограниченном количестве для экипажей бомбардировщиков "Илья Муромец".

Более менее нормальные парашюты позволяющие совершать прыжки с самолётов появились в середине 1920-х годов.
 С неба об землю... и в бой!
 
Вот статейка по истории

http://herbertholeman.com/para/units/america1.php
 
В таком случае еще однаЗдесь
 
Цитата
S.A.I.  пишет
Говорилось именно о планировании воздушного десанта (1914) с исспользованием парашютов
А может всетаки 1918 год. Руководство Антанты начало планирование высадку парашютног десанта в немецкий тыл пехотного полка. И парашюты были подготовленны (РАНЦЕВЫЕ, может конечно не навесь полк, но всетаки). Из тех источников из которых я беру эту информацию операцию отложили из-за того что немцы поняли свое безвыходное положение в войне и начали искать способы закончить войну с минимальными потерями для себя. Если интересно могу переписать более конкретную информацию.
56 десантно-штурмовая,
Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
 
Цитата
S.A.I.  пишет
Вчера на канале Viasat histori в программе "Боевое планирование" рассматривалась тема применения ВДВ правда советский опыт практически не рассматривался...
А так и будет, пока не перепишут историю ВДВ с новых позиций.
Будет серьёзная литература - будет и документалистика (в теле и киновариантах). Когда, впрочем, большой вопрос...

Бесспорный приоритет ВДВ РККА - принципиальная отработка самой возможности крупных десантов, вплоть до ряда технических решений, опережавших своё время. Что и показали на знаменитых маневрах КВО в 1935 г.
Многих это впечатлило -  немцев, например. Имея господство в воздухе (и в Бельгии, и в Норвегии, и на Крите) они и реализовали ряд успешных десантов в общей фазе своего "блицкрига", решив стратегические задачи. Как только "блицкриг" встал, прекратились и их десанты с крупными успехами.

Против Вермахта, хотя бы и терпящего поражение, но упорно оборонявщегося и маневрировавшего танковыми частями, не преуспели и союзники (потери под Арнемом были весьма велики). У нас признаётся "не полностью успешным" десант за Днепр в 1943 г.  Хотя десантники выполнили свой долг - наши захватили плацдарм у Днепра, американцы соединились с частями, наступавшими с фронта (англичан же и поляков частью перебили, частью взяли в плен).

От "западняков" объектвиной истории ждать не приходится. От своих надо ждать (и чтоб не ленились перерыть всё, что можно и доступно).
 
Цитата
Des  пишет
Кто именно первый привенил способ доставки диверсанта в тыл противника воздушным путём на память не помню, а копаться в литературе лень.
Или немцы или французы если ничего не путаю. Для диверсий на железных дорогах в ближайшем тылу противника.

Это всё достаточно описано в литературе.
Из книги "ВДВ. Вчера, сегодня, завтра"

---------------------

Франция высадку агентов или разведчиков начала проводить почти с первых дней мировой войны, разработав технику и тактику высадки до высокого совершенства. Французы называли операцию по высадке в тылу у противника агентов, небольших диверсионных отрядов или отдельных лиц - "специальной задачей" Эти задачи выполнялись в величайшем секрете. Даже после окончания войны не сразу стало известно, кто и как выполнял эту работу. Франузская разведка позволила опубликовать лишь часть сведений. В книге Жака Мортана "Специальные задачи" рассказано, как производились эти высадки. уже 17 ноября 1914 г. главное командование потребовало от авиации добровольца, который взялся бы высадить в тылу у немцев разведчика. Первую высадку сделал летчик истребитель Пенсар.
Немцы очень скоро поняли, что в их тылу союзники высаживают агентов. Они сами с успехом применяли такой же способ агентурной разведки.
.........
Немцы боролись с английской воздушной агентурой используя звукоулавливатели и уловив шум мотора, устраивали кордон вокруг подозрительного места и начинали поиски агента. В последнем месяце войны стали применять для высадки агентов парашюты.Сбрасывание на парашюте производилось с высоты 1000 м. Таким образом удавалось обмануть бдительность немцев.
Мы не знаем фмилии первого агента, который десантировался во вражеском тылу, но по-видимому, это был первый прыжок с парашютом, совершенный в боевого самолета не в авраийной ситуации, а специально для выполнения боевой задачи.

--------------


"ВДВ во Второй Мировой войне"

------------

Американцы в лице командующего авиационным корпусом армии США полковника У.Митчелла первыми пришли к пониманию возможности высадки крупных парашютных десантов. Митчелл в 1918 году высказал идею преобразования пехотного соединения в парашютно-десантное. Средством его доставки в район десантирования должны были стать новые английские четырехмоторные бомбардировщики Hendley Page V/1500, способные поднимать до 40 вооруженных солдат и перевозить на расстояние 2000 км.
Согласно плану Митчелла, для транспортировки полнокровной пехотной дивизии требовалось 250 таких машин, причем вместе с десантниками на парашютах должны были сбрасываться горные пушки, минометы, а также различные грузы.
Планы Митчела пришлись подуше командующему американскими войсками в Европе генералу Дж.Першингу и с октября 1918 г. началась активная деятельность по преобразованию 1-й пехотной дивизии в парашютно-десантную. Ее подготовка должна была завершиться в начале следующего года, к этому времени англичане обязались поставить необходимое количество транспортных самолетов. Был разработан план операции - массированный десант предполагалось высадить на северном участке фронта, на франко-бельгийской границе ( в районе городов Менен и Лилль). Но до реализации планов дело так и не дошло - в ноябре немцы запросили мира, а операция была свернута.
Митчелл продолжал активную пропоганду создания воздушно-десантных сил и после войны.Его стараниями в Америке был накоплен большой опыт по десантированию с принудительным раскрытием парашюта, а сами парашюты достигли высокой степени совершенства. "Отец" советских ВДВ комбриг Л.Г.Минов стал горячим сторонником создания десантныз частей именно после знакомства с воззрениями Митчелла. Однако в результате интриг Митчелл в 20-е годы был смещен со своего поста. Его уход надолго затормозил создание воздушно-десантных войск, чему не способствовала и общия ситуация в стране - к началу 30-х годов американские ВС занимали 16-е место в мире!
По-этим и иным причинам американцы стали формировать собственные парашютные части только в 1940 году, после впечатляющего разгрома немцами Франции.

-----------------

Это немного коротко, ну хоть что-то. Как-нибудь напишу про англичан. ;)
56 десантно-штурмовая,
Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
 
вчера читал книгу деда он у меня стоял у истоков советского парашютостроения  и вот что там пишут Сначала с парашютами летали только летчики-испытатели. Некоторые из них смотрели на новшество как на обузу. Но вот летом 1927 г. летчик-испытатель М. Громов, ныне Герой Советского Союза, испытывая новый истребитель, ввел его в штопор. После пятого витка машину следовало вывести в нормальный полет. Однако самолет перестал подчиняться летчику. Громову пришлось покинуть машину с парашютом (он взял его в полет неохотно, подчинившись приказу). Выждав немного, Громов раскрыл парашют и благополучно спустился на землю.

Через год почти такой же случай произошел с другим летчиком-испытателем, В. Писаренко. Но он выпрыгнул из штопорящего самолета на высоте ста пятидесяти метров. И все-таки парашют раскрылся нормально и спас летчику жизнь.
А кто и где первым совершил спуск под куполом парашюта в нашей страна после Великой Октябрьской социалистической революции?

Документы говорят, что это выпало на долю красноармейца 13-го воздухо─плавательного отряда Семена Горбачева. Он прыгнул с аэростата 25 мая 1919 г. в окрестностях города Оренбурга.  14 августа в Красном селе — Васильев и Рогозин, 2 сентября в Туле — Шиняков и Коваль, 23 октября совершил прыжок военнослужащий 18-го воздухоплавательного отряда Хлабов, 24 октября — Эдельштейн.


Позднее показательные прыжки совершались и в других городах, но первый в мире парашютный десант был выброшен только 2 августа 1930 г.
СЛАВА ВДВ....
 
Цитата
sanek пишет
вчера читал книгу деда он у меня стоял у истоков советского парашютостроения

Может у него есть интересные фотографии по теме? :rolleyes:
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
...
Ага, а ещё из-за отсутствия подходящих парашютов! В то время не было РАНЦЕВЫХ парашютов! Парашюты были предназначены для прыжков с воздушных шаров и крепились к шару тонкой веревочкой за вершину купола. Ранца у парашюта не было!
Первый ранцевый парашют сконструировал Глеб Котельников (РК-1) который был выпушен в крайне ограниченном количестве для экипажей бомбардировщиков "Илья Муромец".

Более менее нормальные парашюты позволяющие совершать прыжки с самолётов появились в середине 1920-х годов.

Сначала по теме форума
Кто первее  кого и в чем?  В замыслах о применении воздушных десантов?
Кому и когда впервые пришла в голову мысль об осуществлении десантной операции с помощью воздухоплавательных средств, к коим относятся воздушные шары, дирижабли, воздушные змеи, планеры и, наконец, самолеты,  установить точно не представляется возможным.  Возможно, это был Одиссей во время Троянской войны, но за отсутствием подходящих летательных аппаратов остановил свой выбор на деревянном коне.
В общем-то  авиация слишком молодое детище и в первом десятилетии прошлого столетия делала лишь начальные,  порой трагические  шаги. Планировать на том этапе авиадесантные операции, без наличия подходящих  самолетов  для десантирования или парашютные десанты, при отсутствии ранцевых парашютов,  было из разряда фантазии.  К созданию ранцевого парашюта подтолкнул один из таких трагических  шагов в развитии авиации, который  произошел 24 сентября (7 октября) 1910 года.  В этот день на Комендантском поле С.Петербурга в присутствии нескольких десятков тысяч зрителей, среди которых находился Глеб Евгеньевич  Котельников,  погиб один из первых русских летчиков Лев Макарович Мациевич. Об этом можно почитать тут:  http://funeral-spb.narod.ru/necropols/niko.../macievich.html    
Пораженный этой гибелью  и тем, что летчики практически  беззащитны  пред стихией, он задумался о создании компактного ранцевого парашюта.  Отдадим ему должное, он не только сконструировал,  изготовил, но испытал в наземных,  а потом и реальных  (не сам) условиях  свое детище.  Так появился первый ранцевый парашют РК-1 (Ранцевый Котельникова Первый).  В дальнейшем Глеб Евгеньевич занимался модернизацией своего парашюта. Ему принадлежит изобретение и приоритет  на форму ранца, в виде конверта с четырьмя клапанами,  которую мы наблюдаем на многих современных парашютах.  Так же ему принадлежит ряд других изобретений.
Условия для возникновения полновесных  и боеспособные Воздушно-десантные войска, именно ВДВ, сложились лишь в двадцатые годы,  когда появились в достаточном количестве многоместные самолеты и надежные парашюты.  

Параллельная тема здесь на форуме о возникновении рода войск  ВДВ:  
http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=7011



Теперь фотографии по заявке Des:

Один из первых русских летчиков Л.М.Мациевич,  гибель которого так потрясла Котельникова:

[attachment=3578:Л.М.Мациевич.jpg]
 
На этом самолете в 1910 году летал и погиб Л.М.Мациевич. :
[attachment=3579:Аэроплан.jpg]
 
Похороны Л.М.Мациевича в С.Петербурге на Невском проспекте. Проводить первого
погибшего русского военного летчика вышло более ста тысяч человек.

[attachment=3580:Траурная_процессия.jpg]


Есть еще несколько снимков,  касательно Мациевича,  можно выложить.
Снимки из нескольких МВт,  сжатые  до 100 КВт,  конечно теряют в качестве.
 
Цитата
Юлиус пишет
На этом самолете в 1910 году летал и погиб Л.М.Мациевич. :
[attachment=3579:Аэроплан.jpg]

Если не ошибаюсь аэроплан французский марки Фарман?
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Фарман то фарман )) только HF-1/2

А "марка" - конечно красивое слово...))
 
Гибель Мациевича потрясла многих - в том числе А.Блока, бывшего свидетелем этой трагедии и написавшего известное стихотворение на этот случай.
 
Цитата
Юлиус пишет
Похороны Л.М.Мациевича в С.Петербурге на Невском проспекте. Проводить первого
погибшего русского военного летчика вышло более ста тысяч человек.

[attachment=3580:Траурная_процессия.jpg]


Есть еще несколько снимков,  касательно Мациевича,  можно выложить.
Снимки из нескольких МВт,  сжатые  до 100 КВт,  конечно теряют в качестве.


Можете ли Вы разместить на форуме упомянутые фото Л.Мациевича?
 
Как уже отметил, все, что сжимается до 100 кБт., несет лишь обзорную информацию.  Поэтому дополняю снимок траурной процессии, на который Вы ссылаетесь, двумя недостающими частями. Теперь будет представлена вся панорама  траурной процессии,  а также - откуда взяты эти фотографии.
В художественно-литературном и юмористическом журнале «ИСКРЫ» №39 за 1910 год (не путать с газетой «ИСКРА»  РСДРП) представлен  материал о полетах и гибели Л.Мациевича - трагедии, подтолкнувшей к созданию первого ранцевого парашюта.  Представлены более десятка фотографий очень высокого качества.    Собственно, качество этих фотографий и привлекло мое внимание  лет тридцать назад, когда на чердаке одного деревянного дома под снос, был найден толстый утеплитель из газет за период с начала по пятидесятые года минувшего века.    
Какими же глупыми были на тот момент - не понимали реальную ценность информационного сокровища чердака. Поразило лишь качество фотографий начала века и то, как прекрасно сохранились газеты в чердачных условиях.  Несколько экземпляров журнала «ИСКРЫ» за начало прошлого века, были раздарены друзьям-товарищам.  Последний, с информацией о гибели Мациевича, подарил  с год назад другу, который занимается историей авиации.
У меня остались отсканированными лишь несколько фотографий, но без текстовой информации.
Если не найдете в библиотеках оригинала,  могу выложить здесь или сбросить в личку
[attachment=8346:Похороны..._Невском.jpg]
Похороны Л.Мациевича на Невском
P.S.  Искры,  Похороны Л. Мациевича на Невском и Траурная процессия – по сути три части первой полосы номера.
 
Журнал "ИСКРЫ":
[attachment=8347:Искры.jpg]
 
Цитата
Санек 56 пишет:
Американцы в лице командующего авиационным корпусом армии США полковника У.Митчелла первыми пришли к пониманию возможности высадки крупных парашютных десантов. Митчелл в 1918 году высказал идею преобразования пехотного соединения в парашютно-десантное. Средством его доставки в район десантирования должны были стать новые английские четырехмоторные бомбардировщики Hendley Page V/1500, способные поднимать до 40 вооруженных солдат и перевозить на расстояние 2000 км.
Согласно плану Митчелла, для транспортировки полнокровной пехотной дивизии требовалось 250 таких машин, причем вместе с десантниками на парашютах должны были сбрасываться горные пушки, минометы, а также различные грузы.
Планы Митчела пришлись подуше командующему американскими войсками в Европе генералу Дж.Першингу и с октября 1918 г. началась активная деятельность по преобразованию 1-й пехотной дивизии в парашютно-десантную. Ее подготовка должна была завершиться в начале следующего года, к этому времени англичане обязались поставить необходимое количество транспортных самолетов. Был разработан план операции - массированный десант предполагалось высадить на северном участке фронта, на франко-бельгийской границе ( в районе городов Менен и Лилль). Но до реализации планов дело так и не дошло - в ноябре немцы запросили мира, а операция была свернута.
Более точно (согласно книге Air-Mech-Strike: Asymmetric Maneuver Warfare for the 21st Century и другим источникам) - берется примерно 1000-1200 переоборудованных бомбардировщиков - «Хендли Пейджи» (не 1500, более ранние), якобы «Капрони» и «Де Хэвиленды» тоже. Влезает по 10-15 человек плюс два пулемета. Всего - 12 тысяч солдат, будущая Big red one,  и 2400 пулеметов. Десант - в район Меца.

"Но черт возьми, Холмс, как?!"

Как Митчелл всерьез планировал сбросить дивизию, как минимум с пулеметами, когда до того сбрасывались разве что одиночные-парные диверсанты?

Кто-нибудь может прояснить? Спасибо.
 
Цитата


Как Митчелл всерьез планировал сбросить дивизию, как минимум с пулеметами, когда до того сбрасывались разве что одиночные-парные диверсанты?

Кто-нибудь может прояснить? Спасибо.
Цитата
Так же как Леонардо да Винчи много че нарисовал но ничего в реале не сделал. Обычный западный пиар.  
 
Цитата
alo пишет:
Так же как Леонардо да Винчи много че нарисовал но ничего в реале не сделал. Обычный западный пиар.
Дело в том, что как раз Митчелл много чего делал. В т. ч. - сброс шести десантников в 1927. Потому и интересно - успел он продумать детали до перемирия или не успел :)
 
Цитата
Ecoross пишет:
Цитата
alo пишет:
Так же как Леонардо да Винчи много че нарисовал но ничего в реале не сделал. Обычный западный пиар.
Дело в том, что как раз Митчелл много чего делал. В т. ч. - сброс шести десантников в 1927. Потому и интересно - успел он продумать детали до перемирия или не успел :)

Цитата
До 1930 года наши многократно сбрасывали десанты и более но особо это нигде не пиарили пока не создали полноценную силу. Немецкие и Японские десантные войска много взяли у РККА это можно найти в мемуарах японского парашютиста где он описывает как они обучались  с наводки немцев по русской переведенной брошюре которую достал им какой то шпион. На милитере эта книга есть.Если будет интересно буду искать ее и скажу как называется. Так же на милитере есть немецкая книга где описывается как немцы копировали свои парашютные силы с РККА.
 
Цитата
alo пишет:
До 1930 года наши многократно сбрасывали десанты и более но особо это нигде не пиарили пока не создали полноценную силу.
Полноценной силой советские ВДВ стали разве что к 1945 :)

Или, когда писался "Поход конной группы 8-й кавбригады в Кара-Кумскую пустыню в 1927 году", полноценная сила уже была? :)

Цитата
alo пишет:
Японские десантные войска много взяли у РККА это можно найти в мемуарах японского парашютиста где он описывает как они обучались с наводки немцев по русской переведенной брошюре которую достал им какой то шпион.
Ямабэ :)

Цитата
alo пишет:
Так же на милитере есть немецкая книга
А еще там есть мемуары разведчика-парашютиста ПМВ :)

Потому и любопытно, что же хотел Митчелл.
Изменено: Ecoross - 06.11.2011 15:07:49
 
Цитата
Ecoross пишет:
Цитата
alo пишет:
До 1930 года наши многократно сбрасывали десанты и более но особо это нигде не пиарили пока не создали полноценную силу.
Полноценной силой советские ВДВ стали разве что к 1945 :)
Цитата
А может к 1980?)) Смотря что считать полноценной. В любом случае Митчилл по времени запаздывал.
 
Цитата
alo пишет:
В любом случае Митчилл по времени запаздывал.
Я бы сказал -наоборот, опережал.
 
Цитата
Ecoross пишет:
Цитата
alo пишет:
В любом случае Митчилл по времени запаздывал.
Я бы сказал -наоборот, опережал.
Цитата
В 1023 году при осаде Ярославля холоп Мефодий мечтал забросить по воздуху в тыл осаждающих крепость бойцов на "плотяных крыльях".))) Если бы у бабушки были крылья....))) Так и Митчел мечтал.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой