Вооруженные силы провели первое в истории Украины учебное ночное десантирование с ведением огня в воздухе. Учения прошли в ночь с 20 на 21 июля на 240-м общевойсковом полигоне в Житомирской области, в них приняли участие военнослужащие 95-й отдельной аэромобильной бригады 8-го армейского корпуса.В течение нескольких часов подразделение прыгало с парашютом с вертолета Ми-8. Были отработаны действия по десантированию подразделения, которое начинало бой в воздухе, а после приземления уничтожало базу условного противника. В частности, во время десантирования нападение с воздуха отбивали зенитные установки и несколько пулеметных расчетов, а объект охраняла имитационная группа. Источник
Несмотря на некоторые казусы в заметке, у меня возникли вопросы: 1. Было ли что то подобное в истории ВДВ нынешней России? 2. Во время учебных ночных прыжков площадка приземления подсвечивается, в реальности? 3. Хотя бы фонарики (с заряженными бапарейками) для осмотра купола в наличии есть? Или массовое десантирование ночью невозможно?
2. нет, не подсвечивается, но на площадке выкладывают световые знаки обозначающие направление ветра (стрела), пункт сбора и медпункт (мигающие огни разного цвета). Когда сам прыгал ночью, всего этого не наблюдал. хотя говорили что будет.
3. фонариков нет, но купол и так очень хорошо виден. Можно оценить форму (перехлёст) и целостность (порывы). Видны так же купола соседей слева и справа как белые пятна. Фонарики применяют в гражданских прыжках на спортивных парашютах, чтобы "не прозевать" землю, т.к. спортивный купол имеет собственную скорость и перед землёй его нужно остановить (притормозить).
В училище постоянно практиковали прыжки на закате Первый поток из Ил-76 на закате (это в воздухе закт, а на земле уже ночь), а остальные уже в настоящую ночь. На земле беги и не зевай! Орлы могут и на шею сесть!
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
Приближение земли ясно угадывается по отборному мату прыгнувших до тебя. Особые чувства испытываешь когда прыгаешь в передовом отряде минут за десять до выброса техники и надо быстро унести ноги с площадки.Как правило светомаяки не срабатывали,ну а уж если ПРС....
Да, как то особых эмоций не возникает. Разве что интересно просто. Кстати землю видно хорошо, она в виде пятен темных и светлых. Проблема в том, что практически невозможно правильно оценить высоту на которой находишься.
Гораздо прикольнее прыгать в сплошной облачности, когда не понятно где земля, а где небо
Страх? нет никакого страха, как и эмоций. хотя, из эмоций - одно большое желание покинуть борт как можно скорее. ну ещё пожалуй про себя бурчишь, что сон досмотреть не дали а так - всё "на автомате" под Болградом в 3-4 часа ночи(утра) землю практически не видно, разве что зимой. в другие времена года, собстно тьма непроглядная мне с пулемётом особо не покувыркаешься, поэтому землю нужно было ловить заранее, иначе... это потом, когда вспоминаешь - да, интересно было шагнуть в никуда
Не знаю как кому, а мне повезло. Зимой прыгали. Это был крайний армейский прыг, потом уехал в командировку на долго. Прыгали с АН-12. Рампа открылась, обреза не видно, едва разглядел поперечную линию у кромки. В небе красота. Внизу Псков огнями мелькает, мороз, снег. Земля видна хорошо. А там снегу по самые не балуйся и выше. Повезло, что купол не сразу погасил. Вытащил, родимый. Потом к пункту сбора по протоптаным тропам выбирались. Запомнился не хуже, чем прервый.
Помню этот единственный ночной. После отделения, как правильно сказал Des, вокруг кое что видно, вместо земли - залитое черными чернилами пространство, на котором просматривается знак указывающий направление ветра. В какой то момент линия горизонта начинает стремительно приближатся. Ты окунаешься в эти чернила, понимаешь что земля близко, ждешь удара об землю и все равно это происходит неожиданно. Ощущения не из приятных.
tso пишет под Болградом в 3-4 часа ночи(утра) землю практически не видно, разве что зимой. в другие времена года, собстно тьма непроглядная
На площадке приземления осенью можно было попасть на жнивьё, ладно лицо, а если глазами... Ночью особенно неприятно было, старался сгибом левой руки закрывать лицо при приземлении. На пункте сбора частенько выстраивали в линию машины с зажжёнными фарами, свет фар был в сторону площадки, ориентир очень хороший, после раскрытия можно было сразу разворачиваться по ветру.
Самый запомнившийся прыжок -- летом, на закате, солнце уже за горизонтом, штиль, тишина полная, борт поднимается на 800 и опять видно солнце, после отделения и раскрытия плавно опускаешься в сумрак... Впечатления на всю жизнь!
Март 1989 . ПТУ. Погрузка в Литве в Казлу Руде . Два часа ночи. Пролетаем над городами и посёлками где горит свет . С завистью думаешь что люди сидят на диване и смотрят телевизор...Выброска в Белоруссии где- то в 4 утра . Ночью надо быть сконцентрированным . Из- за усталости предшествующих трёх дней учений и из-за того что был невнимателен выдернул кольцо сразу после отделения от борта; без отсчёта. Понял это только когда на следующий день прокручивал прыжок . Ночной прыжок требует предельной собранности.
Прыгали ночью летом в Дягилево.Поэтому при приближении земле становилось теплее. А примерно собразить можно было по силуэтам на земле.Подсветки никакой небыло.
Был ночной, хотя ночным назвать трудно.Дело было летом,ночь короткая. Пока до нашева борта дело дошло, то уже и рассвет подошол.Короче при приземлении худо-бедно , но дистанцию определить можно было.
Мы старые и толстые - но в тельняшках![COLOR=blue][SIZE=7][FONT=Courier]
Программа подготовки вновь прибывшего пополнения включает в себя пять прыжков с парашютом: 1 - ознакомительный без оружия и снаряжения с АН-2, 2 - с оружием и снаряжением с АН-2, 3 - с оружием и снаряжением с ИЛ-76, 4 - ночной прыжок с АН-2, 5 - ночной прыжок с ИЛ-76. Не всегда правда получаются для молодого пополнения прыжки ночью по всевозможным причинам, но боевые подразделения частенько прыгают ночью как с АН-2 и ИЛ-76. За период обучения может случится и до 3-4 прыжковых дней целью которых ставится десантирование личного состава ночью. Ну а при проведении учений, когда сигнал учебный приходит не свет не заря, да ещё день короткий, прыжки могут самостоятельно перейти в ночьные, хотя такой задачи не ставилось. На площадке приземления выкладываются световые ориентиры указывающиеся направление ветра да командир подразделения перед посадкой в самолёт указывает личному составу каким способом будет обозначен пункт сбора( хорошо видимый световой ориентир). Фонари для осмотра куполов не выдаются, на фоне неба купол над головой хорошо виден. Ну а приземление - тут уж надеятся надо на интуицию и изготовится к приземлению сразу после того как сориентировался по ветру.
гв.р. Alexey пишет На площадке приземления осенью можно было попасть на жнивьё, ладно лицо, а если глазами...
у меня по осени два прыжка было на площадку со срезанной кукурузой (один днем, один ночью)... немного оффтоп: представьте себе торчащие из земли уже высохшие обрезки стеблей сантиметров 15-20, а так как комбайн, срезая стебель, наклоняет его, то он получается заостренным в градусов 45... ))))
Пессимист изучает китайский язык, оптимист - английский, а реалист - автомат Калашникова.
Не знаю как сейчас,в наше время(80-82) было так.Ночным считается прыжок после официального заката солнца(по календарю).Вот и прыгали в сумерках:)Засчитывался ночной.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Унас ночные прыжки совершались обычно с 23-00 и до4-00, больших особенностей нет, за исключением сложно определить расстояние до земпи при приземлении. Кто прыгал в Гайжюнае,тот наверное помнит,что кто последним покидает борт АН-12,то непременно попадает в болото. Ночной прыжок,с куполом всё в порядке,смотрю вниз вижу- тёмные и светлые пятна, стараюсь зарулить на светлое пятно. в результате по поояс в болот. Хорошо товарищ рядом приземлился на сухое,помог выбраться.
Прыжок считается ночным спустя час после астромомического захода солнца и час до восхола. Неужели купол, хоть он и белый, виден всегда хорошо? Да и учитывая желание застраховаться от всго неужели фонарик не прописан в инструкциях?
Сергей Асташов пишет Не знаю как сейчас,в наше время(80-82) было так.Ночным считается прыжок после официального заката солнца(по календарю).Вот и прыгали в сумерках:)Засчитывался ночной.
Согласен. В училище так и было, в части по 96 год вообще ночных не было.
Oleg. пишет Согласен. В училище так и было, в части по 96 год вообще ночных не было.
Смею честь возразить. На первом курсе прыгали ночью. Вы как 10 рота начали почти ещё в светлое время суток и мы 11-я пргали в сумерки, а вот 12-я уже прыгала конкретно ночью.Помню как мы возвращались в Сельцы с площадки приземления уже было совсем темно, а 12-ю только начали бросать. Махт должен это помнить.
Сбили с ног - сражайся на коленях Встать не можешь - лёжа наступай (В. Ф. Маргелов)
Oleg. пишет Согласен. В училище так и было, в части по 96 год вообще ночных не было.
Смею честь возразить. На первом курсе прыгали ночью. Вы как 10 рота начали почти ещё в светлое время суток и мы 11-я пргали в сумерки, а вот 12-я уже прыгала конкретно ночью.Помню как мы возвращались в Сельцы с площадки приземления уже было совсем темно, а 12-ю только начали бросать. Махт должен это помнить.
В училище прыгали несколько раз, но земля при приземлении просматривалась, можно было нормально с ориентироваться.
На срочной в ЮГВ (1987г.) совершил два прыжка из Ан-26,один из этих двух был ночью. После прыга сразу ушли на учения роты (75 ОРСпН). Действительно купола видно хорошо было,а вот землю встречал "примерно" видя её. В воздухе ориентировались на командира группы,который летел с включенным фонарём (красный мигающий). Вообще впечатление классное.
Особенно впечатляет звуковая разница: в самолёте гул,а после отделения звенящая тишина...