Свой первый прыжок с АН-2 тогда в 78-м в ДОСААФе помню, как сейчас, было не страшно, потому что, как "баран" не знаешь, что тебя ждет. А вот второй и последний перед самым дембелем почему-то для меня показались самыми беспокойными. Хотя по большому счету было страшно всегда, но вот только вида старались не показывать, особенно на втором году службы. Но я так думаю глаза то все равно выдавали, как бы мы не пыжелись.
Хотя по большому счету было страшно всегда, но вот только вида старались не показывать, особенно на втором году службы. Но я так думаю глаза то все равно выдавали, как бы мы не пыжелись.
Это точно. Особенно легко приходилось скрывать когда в ИЛушке летишь несколько часов, так как и поговорить есть время и заглушить это чувство, хотя несколько часов полету дают о себе знать, и начинаешь больше думать о том что придется делать после приземления... Потом сирена, да еще такая противная, что побыстрее хочется выбежать из самолета. Потом как обычно - пару минут орел. А потом самая настоящая лошадь.... И понеслось...... :unsure:
Потом сирена, да еще такая противная, что побыстрее хочется выбежать из самолета.
Больше всего на психику мне давила именно сирена! Это первое что ассоциируется в мозгу при слове парашют. Меня до сих пор мучает вопрос что за садист сконструировал этот ревун.
Вот это точно, я при первых прыжках с 76 по неопытности сел как раз под сереной и вздремнул немного, так по первому сигналу чуть сквозь борт не сиганул
Десантник в небе птица всего лишь две минуты.......
Для Садо-Мазо нужно записать сирену на МР3, и при особо ностальгическом настроении слушать три раза в день после еды! Атмосфера службы в ВДВ и предпрыжковое легкое волнение, гарантированы!!!
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Вот это точно, я при первых прыжках с 76 по неопытности сел как раз под сереной и вздремнул немного, так по первому сигналу чуть сквозь борт не сиганул
Сигнал сирены специально такой выбран, чтобы народ покидал самолёт быстро и не задумываясь.
Мечтал прыгнуть в рампу, но на последнем дембельском прыжке, ротный как чуял, отдельно придупридил что бы никаких фортелей не выкидывал, пришлось выходить в дверь, что бы не обидеть.....
Десантник в небе птица всего лишь две минуты.......
Я прыгаю всего около года, но за это время "подбил" на это наиприятнейшее занятие едва ли больше трех человек . Я имею в виду не тех, кто на вопрос "Хочешь прыгнуть?" отвечает "Да, конечно! Когда?", а потом находит всяческие отговорки, когда приходит срок , а о тех, кто сказав "Да" - прыгнул . Причем парень из этой троицы всего один (и две девушки, соответственно). Вопрос о стоимости прыжка не стоит - я всегда готов спонсировать первый прыжок человека... В чем моя ошибка? Я не примену объяснить и описать прыжок (правда как его опишешь-то? ), рассказать все в подробностях, говорю что это безопасно... Эффект... . Что делать и как быть?
Согласен, что не каждый хочет прыгать, но если так - то и скажи: "Как-нибудь в другой раз". Я пойму. Но зачем лапшу на уши вешать, делать вид, что тебе интересно...
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Интересно может быть многим, и будут открыв рот слушать про первый (второй, третий и т.д. ) прыжок. Но желающих реально прыгнуть - найдется не много. Потому что страшно. Будут с белой завистью потом опять же слушать, но скорее всего так и не решатся.
А я бы прыгнула. Честно. Причем, с удовольствием!! вот, летом, мож, соберусь... Страшно, конечно, но пересилишь себя- радости и адреналина!... полные штаны... по крайней мере мне так рассказывали... Надеюсь, не врали...
Люди, как известно, разные, оттого и поступки совершают разные. У каждого свои мотивы. Я даже больше скажу. Есть люди, которые прыгнув раза три, больше прыгать не хотят, что я никак не могу понять.
да ладно, бывает человек вполз на скалу, а откинуться обратно и съехать на дюльфере уже не может... я тоже не люблю, когда меня кто-то спускает...предпочитаю сам себя страховать на спуске...тоже самое и с прыжками - ну подгибаются колени и все тут...так что понять можно..
что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки...
я уже говорил - имею 10 гражданских прыжков, крайний - 9 мая 2002.. и вот теперь, спустя два года, боюсь что из вертушки меня будут выпинывать.. енто есть "синдром перерыва"..
гражданский - а зачем ты всех уговариваешь? если вдруг чего случиться, ты готов быть за это ответственным??
если вдруг чего случиться, ты готов быть за это ответственным??
Алексей, а сколько несчастных случаев с гражданскими парашутистами было за последние несколько лет? По всей России... Имею ввиду летальные или травматические случаи. Я что-то такого не помню... На счет ответственности - я людям рассказываю обо всем, что говорится на обычном инструктаже плюс свои ощущения, так что про технику безопасности и возможные ЧП они знают.
Des
Цитата
Вообще то уже есть подобная тема "Страшно ли прыгать с парашютом" Может её объеденить с этой?
Да можно и объединить! Вопросы-то в принципе имеют точки соприкосновения.
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
я до некоторого времени тоже активно всех агитировал.. у нас даже за 10 приведённых разников прыг халявный был..
сейчас не агитирую..
з.ы.: одногруппника сблатовал прыгнуть.. он ногу сломал.. а через две недели я его на себе на полигон тащил.. и обратно.. пострелять ему блин захотелось.. в гипсе.. тяжёлый оказался.. а до полигона километра 4 по грязи было..
Гражданский пишет Алексей, а сколько несчастных случаев с гражданскими парашутистами было за последние несколько лет? По всей России... Имею ввиду летальные или травматические случаи. Я что-то такого не помню...
Ну ты загнул, братишка! Сходи на страницу памяти на www.dropzone.ru и на статистику парашютных происшествий по годам www.skydive.ru. Эти данные как раз касаются гражданских аэродромов. Кстати, такие вещи полезно знать для опыта, ну и чтоб не повторять чужих..., как говориться + масса полезной инфы для начинающих парашютистов.
Я все понимаю - что и травмы бывают, и смертельные случаи , но поймите: на автодорогах (хотя бы в Питере) ежедневно гибнет хотябы один человек!!! Я, собственно, к чему клоню: да, парашютный спорт не безопасен, да, случается всякое, НО... 1. В городе можно точно так же "попасть" 2. Человек существо не логичное: если уж ему что-то по настоящему понравилось, никакими доводами (ну, почти) его не переубедишь.
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Я все понимаю - что и травмы бывают, и смертельные случаи , но поймите: на автодорогах (хотя бы в Питере) ежедневно гибнет хотябы один человек!!! Я, собственно, к чему клоню: да, парашютный спорт не безопасен, да, случается всякое, НО... 1. В городе можно точно так же "попасть" 2. Человек существо не логичное: если уж ему что-то по настоящему понравилось, никакими доводами (ну, почти) его не переубедишь.
Возможно я ошибаюсь, но IMHO, кому суждено, тот и в тарелке с борщем утонет. А кому нет, тот из WTC 11 сентября 2001 выбрался... братан опровергнет, если я не прав...
эмоций нет.. страха нет.. оделись, поднялись.. сирена.. приготовились! стою третим по борту.. второй заход.. первым выкинули девчонок (чтоб в отказ западло было итти).. открыли дверь.. за дверью - кртинка маслом.. в прямом смысле.. то что до земли 800 метров мозг принимать отказывается - кажется что смотрю на карту.. хлопок по плечу - "пошёл!" я и пошёл.. толкаюсь левой ногой и.. и проваливаюсь в никуда.. эти две-три секунды до схода чехла (д1-5у на верёвку) показались вечностью..
Один в один просто мой первый! А вообще-то ощущения от первого прыга, в большинстве своем схожи. Это и некоторый страх, и интерес, и желание "не показать того самого страха"... А "выходить" с закрытыми глазами - это значит терять массу ощущений... и каких !!! Но, в отличие от того, что говорят инструктора, для меня второй прыжок был проще и страха почти не было, хотя и стоял первым в выпуске... Инструктор дверь открыл, пристрелка... А ты стоишь и смотришь... Действительно, мозг не совсем понимает, что под ним 800 метров чистого воздуха! Зато после раскрытия... никогда такой тишины не слышал ! Приземлялся первые три раза в кусты, как магнитом тянуло ... Но не разу не "царапался", в основном купол на кустах вис, а я прям в середке приземлялся!
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Алексей, а сколько несчастных случаев с гражданскими парашутистами было за последние несколько лет? По всей России... Имею ввиду летальные или травматические случаи. [/quote] Было очень много, и именно со спортсменами. В ВДВ процент несчастных случаев на порядок ниже. За мою бытность 90-95 год в подразделении было 1 схождение на 100 м. (из-за нарушения правил безопасности). А вот у спортсменов 3 разбитых (одна из них прыгала на собственно модернизированном купале, 2 перехлеста). Эт только за этот срок. Так что небо "ошибков" не прощает.
К вопросу страшно или нет. На первом прыжке мне задали вопрос, глаза были открытые или нет. Ответить однозначно не смог. А вообщем ЖИМ-ЖИМ при подьеме, отключение при выходе и кайф при полете. Кто прыгал тот поймет. А с ГК вооще класс. Вот линия проверки со всей навьючкой это нехорошо (особенно когда по маленькому хочется), хотя надо. Во всем нужен трезвый рассудок (с будуна уши закладывает).
Так кто ж спорит! У спортсменов в основном ЧП и случаются, а у перворазников? На сколько я осведомлен, Д-6 ох... парашют: топорно сделаный, зато надежный! На спортивных парашютах в основном-то и бьются!
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Первый раз чего бояться? Толком же не знаешь: что, как. А вот второй... И еще мне страшновато было делать свой крайний, "дембельский" прыжок- 13-го марта 1997 года. Я хоть и не суеверный, но гвоздь с собой тогда не взял (обычай у нас такой был, гвоздь в землю после "дембельского" прыжка забивать. У многих были отполированные до блеска "сотки" и даже "двухсотки"). Ну, слава Богу, все обошлось, только вывихнул большой палец на правой руке, две недели потом толком не мог ключом работать. А на спортсменов насмотрелся- приезжали к нам в бригаду прыгать: то отцеп, то еще что-то... На спортивном парашюте пострашней будет...
Пострашней-то пострашней, но плюсы свои есть! Кто на крыльях прыгал - со мной согласится! Хорошая управляемость, мягкое приземление... Летишь куда и сколько хочешь... Ну, почти!
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Уровень травматизма на "гражданских" прыжках больше чем на армейских исключительно из-за подготовки. Парашютно-десантная подготовка "комерсанта" и десантника не подлежит сравнению. Да и отношение при подготовке разное. Вчера с гв. капитаном уржались над сдачей предпрыжковой молодняка из парашютного клуба (не путать с РОСТО). Их готовили грамотные профессионалы, НО... застроить молодёжь на "гражданке" дохлый номер. Они всё воспринимают не в серьёз... всё шуточки да игрушки. То слушают, то покурить бегают. В итоге при имитации отделения от самолёта девчонки напоминали Майю Плесецкую В армии проще: равняйсь, смирно, отставить ... с права в колонну по одному на ВДК бегом марш. Неуяснил - в упор лёжа, потом на второй круг. И до тех пор, пока десантник зачёт не сдаст. Молодняк не понимает, что НЕБО ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ.
Цитата
На сколько я осведомлен, Д-6 ох... парашют: топорно сделаный, зато надежный! На спортивных парашютах в основном-то и бьются!
Клоунов из "комерсантов" хватает и на Д-6... и ноги ломают и на провода и деревья садятся.
Первый прыжок совершил в 15 лет в Черниговском тогда еще ДОСААФ.Если бы в АН-2 не сидело 3-х девчонок, то наверное пошел бы в отказ...После этого прыгал очень много и много где.Критических ситуаций в воздухе не возникало, согласен с тем что это безопасно если подходить с определенным уровнем дисциплины. А вообще правильно говорят , если суждено тонуть, то никогда не разобьешься
"Вы знали на что шли и теперь не надо строить из себя героев"...