Vot vam eshe odna paralel'-pindosi protiv SSSR.U pindosov voobshe net takogo poniatiya kak desantirovanie v tehnike.I desantirovanie tehniki tozhe ne samoe razvitoe zveno.BFV M2A2(3)(ekvevalent BMP,tol'ko,ne obizhaites',raz v sto kruche) voobshe ne desantiruyut,vse vdrebezgi razletaetsia:Abrams,illi M1A2 desantiruyut bez ekipazha;no kakoi to strannoy sistemoy,tipa samolet lozhitsia chut' li ne na zemliu,potom parashut vitiagivaet Abrams iz rampi,kak tol#ko on otdeliaetsia ot samoleta,srabativayut parashuti(govoriat aktiviruyutsia malim zariadom plastita) i viravnivayut tank,posle chego on shlepayetsia na zemliu.Razresheno po tehnike bezopasnosti brosat' tol'ko odin raz. Za dostovernost' ne ruchayus',no rasskazival ochen' kompetentniy istochnik.I voobshe menia posadiat za razglashenie gosudarstvennih tain:
лабус пишет Через полгода после моего увольнения прыгали Дворов Сергей по-моему Иванович поищу книжку л.с. мой механик и зкв 2 Монолбаев Эмиль отчество не помню из 1 роты 108пдп. Вроде представили их к награде но не знаю дали или нет. Один белорус второй их Киргизии. В роте говорят был просто конкурс -желающих было много.
Наградили именными часами. А на каком полигоне происшествие было при десантировании БМД? На моей памяти разбивалась БМД-2 разведывательной роты 119 полка, во время учений БелВО на Лидском полигоне, но это было летом 1990 года.
Прочитал интервью Александра Васильевича Маргелова о первом в мире десантировании экипажа в боевой технике. Мне посчастливелось быть свидетелем это события, точнее не самого десантирования, а подготовки к нему. Автор интервью Михаил Севастьянов допустил небольшую неточность в изложении - в Слободке состоялось десантирование, а вся подготовка в том числе и швартовка БМД происходила на Клоково. Действительно была предпринята попытка сохранения в тайне всего того, что происходило в те дни, но выглядело это смехотворно. Весь 2-ой ПДБ до последнего солдата знал, что будет и кто будет прыгать. В день "Ч" напряженность просто висела в воздухе. Кому-то пришло в голову, что если залезть на крышу строящейся казармы, то можно будет увидеть момент десантирования. Залезли, но проверить видно ли от туда десантирование в Слободке не удалось - с крыши нас согнал дежурный по части. Но зато видели взлет АН-12, сорее всего это был борт с Л.Г. Зуевым и А.В. Маргеловым. В это день впервые искрене позавидовал салагам - нам всем казалось, что через год такие прыжки станут рядовым явлением...
Кроме систем "Кентавр" и "Реактавр" при возможности десантирования экипажа только из двух человек имелась система "КСД" т.е. кабина совместного десантирования. На платформу швартовалась пушка "Д-30" с боекомплектом. Вмонтированная на платформе кабина была расчитанна на пять человек.Система была оснащена "МКС-4" т.е. "Кентавр". Артилериискии расчет при выброске имел запасные парашюты. В случае не штатнои ситуации расчет имел шанс на благополучныи исход рискованного мероприятия. Во время моеи службы был знаком с расчетом "КСД". Они не однакратно десантировались на учениях . Все являлись кавалерами ордена "Красная Звезда". С 1977 по 1978 год в моем 108 ПДП регулярно на учениях производилось десантирование "Кентавр" , "Реактавр" и "КСД" но под зорким оком гражданских лиц. Не штатных ситуацыи не было. Отбоя от желающих десантироваться в БМД так же не было. Ребяеа!!! Золотое время было. МЫ делали ЭТО!!! У америкосов и во всем мире подобного не было и нет. У меня есть фотографии того времени на эту тему.
Да действительно конкурс был . Я уволился в июне 89 г а через через полгода мне ребята рассказывали -обьявили что будут в машине бросать и повезло 1 пдр 108 пдп. Нашей . Ну все просто рвались. Выбрали моего механика 1 отд Дворова Сергея и Монолбаева Эмиля. Всё прошло хорошо им ордена обещали но вроде бы не дали. Дворов из Белоруссии золото человек меня выручал. Лапы здоровые были моменты подойдёт руку на плечо положит -я здесь командир. Если кто его найдёт с меня магар большой. Хотелось бы подробности услышать.
В сентябре 1998 года во Пскове проходили экспериментальные учения на ПП "Кислово". В ходе выброски десантировался штатный экипаж в БМД-3. Старшим прыгал мой лейтенант-взводный (впоследствии-разведчик).Вообще, готовилось несколько экипажей.Взлетели два. Кто реально будет десантироваться, сказали только на подлете. Все прошло без происшествий, экипаж благополучно "освободил" машину от "Шельфа", доложился Шпаку и приступил к выполнению ближайшей задачи. Был на тех учениях еще один интересный момент - проведено реальное десантирование БМД-3 методом срыва из самолета Ил-76.Машиной управлял летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Ил-76 на высоте примерно 5-7 метров над землей! Зрелище неописуемое!!! Жаль, сам я этого "вживую"не видел.Это был мой "крайний"" дембельский" прыжок. Ветер был очень сильный (12-14 м\с) и многих уволокло на лес и реку, поэтому было как-то не до экзотики.Но мои мужики все досконально засняли на кассету и вручили мне на "дембель".
На ученьях "ЗАПАД 81" было десантировано три таких экипажа, причём на тренировках (двух) десантировался только один экипаж, так вот. На первой тренировке произошёл курьёзный случай: командир взвода ОРР (десантировавшийся с мех-ом) перепутал азимут и расчехлив БМД, рванул на 180 градусов в другую сторону. Генерал, стоящий у меня на вышке, приказал связаться с ним и развернуть машину. Пока связывались, объяснялись, короче минут 10 было утерено. БМД развернулась и полетела на высоту "Обзорная". "Мой" генерал приказал тормознуть его внизу и сам побежал вниз к экипажу, машина остановилась эффектно, вместе открылись люки, в прыжке (видно долго отрабатывали) перед носом БМД показались командир и мех., ком.взв попытался докладывать, но генерал заорал: "Дол....ы, вон куда надо ехать!" и машина рванула дальше. А на самих ученьях всё прошло успешно и все три экипажа получили по часам и ордену Кр. Зв.
Actros1 пишет Кроме систем "Кентавр" и "Реактавр" при возможности десантирования экипажа только из двух человек имелась система "КСД" т.е. кабина совместного десантирования. На платформу швартовалась пушка "Д-30" с боекомплектом. Вмонтированная на платформе кабина была расчитанна на пять человек.Система была оснащена "МКС-4" т.е. "Кентавр". Артилериискии расчет при выброске имел запасные парашюты. В случае не штатнои ситуации расчет имел шанс на благополучныи исход рискованного мероприятия. Во время моеи службы был знаком с расчетом "КСД". Они не однакратно десантировались на учениях . Все являлись кавалерами ордена "Красная Звезда". С 1977 по 1978 год в моем 108 ПДП регулярно на учениях производилось десантирование "Кентавр" , "Реактавр" и "КСД" но под зорким оком гражданских лиц. Не штатных ситуацыи не было.
Тема о КСД уже была. Учитесь пользоваться поиском Кто так и не научился, читайте здесь. КСД применялась не только с гаубицей Д-30, а также с БМД. В серию не пошла.
Скоро выложу на сайт статью А.В.Маргелова о десантировании людей в технике за весь период, заканчивая нашими днями + будет список всех экипажей которые десантировались в технике.
Список экипажей ВДВ, десантируемых внутри техники.
1. 05.01.73/106 вдд/майор Зуев Л.Г., ст. лейтенант Маргелов А.В./БМД-1 на П-7/Ан-12. 2. 13.11.73/98 вдд/старшина Савченко А.И., ст. сержант Котло В.В./БМД-1 на П-7/Ан-12. 3. 30.05.74/7 вдд/старшина Савицкий М.Е., ст. сержант Силинский А.И./БМД-1 на П-7/Ан-12. 4. 20.06.74/76 вдд/ефрейтор Мартынюк Г.Г., старшина Соловьев Г.И./БМД-1 на П-7/Ан-12. 5. 11.07.74/7 вдд/старшина Титов А.В., ст. сержант Мерзляков А.А./БМД-1 на П-7/Ан-12. 6. 22.07.74/РВДУ/лейтенант Шевелев Н.Г., лейтенант Алымов В.И./БМД-1 на П-7/Ан-12. 7. 15.08.74/103 вдд/ефрейтор Лопухов В.П., ефрейтор Жагуло А.В./БМД-1 на П-7/Ан-12. 8. 03.09.74/104 вдд/ст. сержант Козьмин Г.В., сержант Кольцов С.М./БМД-1 на П-7/Ан-12. 9. 03.03.75/РВДУ/ курсант Борисов Ю.А., курсант Терясь Л.Ф./БМД-1 на П-7/Ан-12. 10. 03.03.75/106 вдд/сержант Кормолитов А.В., ефрейтор Ермолин В.В./БМД-1 на П-7/Ан-12. 11. 15.05.75/103 вдд/сержант Крючок А.Д., сержант Ощепков А.А./БМД-1 на П-7/Ан-12. 12. 15.05.75/103 вдд/сержант Говор А.М., сержант Покалюкин А.П./БМД-1 на П-7/Ан-12. 13. 15.05.75/103 вдд/сержанты: Конышев А.А., Никифорович А.В., Миллер П.А., Лосиков В.Н./ БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 14. 26.08.75/РВДУ/подполковник Щербаков Л.И., подполковник Петриченко А.А., майор Маргелов А.В., сержант Волокушин, ефрейторы: Антонов, Алферов/БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 15. 06.05.76/106 вдд/майор Гущин В.Т., ефрейтор Пяташов А.А./БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 16. 15.06.76/98 вдд/ст. лейтенант Аксенов В.Ф., ефрейтор Пяташов А.А.,/БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 17. 23.03.76/76 вдд/подполковник Щербаков Л.И., майор Маргелов А.В./ БМД-1 на ПРСМ-915/Ан-12. 18. 07.09.77/7 вдд/рядовой Королев А.М./ БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 19. 22.12.78/7 вдд/майор Бражников Ю.А., рядовой Кобченко В.Б./ БМД-1 на П-7/Ил-76. 20. 04.07.78/7 вдд/ст. сержант Ефремов М.В., сержант Краснобаров В.И./ БМД-1 на П-7/Ил-76. 21. 04.07.78/7 вдд/ сержант Гусаров Н.А./ БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 22. 04.07.78/7 вдд/сержант Станчук В.А., рядовой Королев А.М./ БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 23. 30.07.78/7вдд/ст. лейтенант Афонин В.Н., ефрейтор Отнахов В.М./ БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 24. 30.07.78/7 вдд/сержант Тапанцев Ю.В., рядовой Александров А.А./ БМД-1 на П-7 (КСД)/Ан-12. 25. 30.07.78/7 вдд/капитан Соловьев А.В., рядовой Кобченко В.Б./ БМД-1 на П-7/Ил-76.
Всего экипажей – 39, будет время, добавлю остальных. Источник – Книга, посвященная 40 лет ВНК ВДВ «Военно-научный комитет Воздушно-десантных войск», - под ред. Председателя ВНК ВДВ Назаренко Ю.В., Москва, 2004 г.
На машинах БМД-1, БМД-2 при десантировании экипажа используются амортизируемые кресла типа "Казбек". На БМД-3 - не амортизируемые "Универсальные" сиденья, которые позволяют изменять положение спинки в диапазоне от 37 до 47 град. Кто знает, с чем это связано?
DENIS пишет Да сын Маргелова прыгал с кем то но говорят что были травмы...но сам я не видел десантирование техники с л/с
Сын Маргелова прыгал с Щербаковым Л.И. (сейчас в НИИ стали, консультантом) Были большие возражения по поводу десантирования в машине (среди десантников, в Ген Штабе), поэтому Маргелов выставил кандидатуру своего сына. Был такой зам.мин. оборонной промышленности СССР - Захаров М.А., Маргелов обратился к нему, заручился поддержкой (потом Захаров отстоял вручение ребятам Героя России - тоже были возражения), реализовали.. Но травм, говорят, не было.
Могу поделиться своими впечатлениями о крайних учениях проводимых в Рязани.Хотели десантировать людей в бемсе,но в последний момент передумали,ну и хорошо,потомучто машина расколотилась в хлам . Я сам закончил взвод ВДС в 93ем году.Считаю что десантирование БМД с экипажем неоправданный риск.В наш век можно обучить людей действиям используя тренажеры.Это мое мнение.
Непомню где, кажется в Рязани(если не так, не серчайте вилетело з голови где) в 2004 году на учениях в одной из десантированых БМД-2 в РБПС несработали реактивние заряды,так што скорость приземления была довольно высока но всёже внутри никто не пострадал, так лёгкие ушыбы. Я ето увидел в спец-репортаже ГРТ(государственний росийский телеканал). Кто видел тоже подтвердят.
"Не тот мужик кто с бабой был, А тот кто в Армии служил!"
"ВДВ - это печь. А из печи выходит либо сталь либо шлак..."
Да ты что? Интересную сказку нам поведал. Реактивные двигатели (ТРД) гасят скорость снижения системы на ПРС, равную 18-22 м/с, не менее. Представь что произойдет с коробкой металла (БМД-2) после удара об землю с такой скоростью. Тем более с людьми. Не было такого случая, а если и был, то десантировали БМД без экипажа.
Служил в Пскове в 1982-1984 г.г. На моих глазах в автопарке дивизионной разведки проводились тренировки десантирования в БМД (внутри кресла "Казбек"). В 1983 г (если не ошибся годом) на учениях в Белоруссии (по моему название -"Щит-83") были сброшены в БМД 9 экипажей (18 человек) из нашей разведроты дивизии. Все были награждены там же на учениях медалями и именными часами "Командирскими" от министра обороны Устинова, вручал сам Устинов. В клубе "Купол" Псковской дивизии висела огромная фотография, посвященная этому событию (18 человек вместе с Устиновым). Сейчас висиит или нет - не знаю. У нас ходила легенда (правда или нет - не знаю), что сын Маргелова по пъяни заснул в БМД (не заметили)был зашвартован и сброшен внутри БМД. После чего получил орден Красной звезды и внеочередное звание майора. После этого возникла идея десантирования экипажа в БМД.
Самоход пишет У нас ходила легенда (правда или нет - не знаю), что сын Маргелова по пъяни заснул в БМД (не заметили)был зашвартован и сброшен внутри БМД. После чего получил орден Красной звезды и внеочередное звание майора. После этого возникла идея десантирования экипажа в БМД.
Брехня полная. Маргелов В.Ф. во время этого десантирования держал в кармане заряженный ствол. Его сын в машине - далеко не случайность. Да и без кресла ох...ешь в машине десантироваться.
Заснул Александр Маргелов в машине и сбросили случайно, а потом решили наградить? Это такое только по пьяне (в запое) придумать можно! За проектом "Кентавр" стояли сотни людей, которые работали 10 лет (с 1960 года), чтобы в 1971 году быть готовыми к эксперименту, получить запрет от Министра обороны Гречко и только через 2 года вернуться к нему (ежедневно будучи готовыми выполнить приказ).
Маргелов В.Ф. во время этого десантирования держал в кармане заряженный ствол.
Мне кажется это в фильме для остроты добавленно. Неужели такой ГЕНЕРАЛ зарубил бы дело всей своей жизни (развитие ВДВ) пулей в висок, даже не смотря на гибель испытателей ( в том числе и сына) и закрытия темы десантирования БТ с экипажем? Да и катастрофа была возможна только из-за полного или частичного отказа системы, По физиологии - так до этого неоднократно сбрасывали собачек. (зачем - непонятно) Критичность нагрузок на организм была детально известна от центра подготовки космонавтов и при испытаниях различных систем катапультирования на сверхзвуке.Так, что все было отработанно. Напряг ситуации был в том, что было много желающих использовать любую техническую неудачу, как для расправы лично с Маргеловым, так и для перераспределения значимости и пререготив развития других родов войск и программ.
О том, что отец Александра Магелова во время испытаний "Кентавра" был с о "своим" пистолетом - это звучит из уст Героя России. Застрелился ли бы Василий Филиппович в случае катастрофы - ответил мне старший брат Александра Васильевича - Виталий Васильевич Маргелов:"Отец всегда говорил - вас пятеро братьев как пятеро пальцев на руке. Оторвут один - четыре останется. Даже одним пальцем на курок можно нажать, но конечно будет больно..." Возможно пистолет был у Командующего, но чтобы стреляться...не может быть.
И я о том-же. В фильме фраза диктора за кадром, что Маргелов держал при себе пистолет, что-бы застрелиться в случае катастрофы. Читая пост Ротного при упоминании о пистолете я по невнимательности с ассоциировал это к фразе из фильма и выразил свое мнение, что это чушь.
Doma пишет И я о том-же. В фильме фраза диктора за кадром, что Маргелов держал при себе пистолет, что-бы застрелиться в случае катастрофы. Читая пост Ротного при упоминании о пистолете я по невнимательности с ассоциировал это к фразе из фильма и выразил свое мнение, что это чушь.
Эта фраза не диктора, а интервью Александра Васильевича Маргелова - непосредственного участника событий.
В майском номере "Братишки", в статье "Парашют для ластоногих", посвященной разработке парашютного комплекса для разведчиков-водолазов наткнулся на такую цитату :
Цитата
С начала и до конца разработку универсального парашютного комплекса вел известный парашютист-испытатель 1-го класса В.Голойда, который первым в мире десантировался в боевой машине десанта
Как это соотносится с десантированием Л.Г.Зуева и А.В.Маргелова ?
С уважением,
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
Первое в мире десантирование экипажа в БМД-1 было осуществлено в СССР. Подготовка к этому эксперименту шла многие годы. Каждый день фиксировался в соответствующих документах и был на контроле Командующего ВДВ В.Ф. Маргелова. В истории ВДВ ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ - Зуев-Маргелов. [/COLOR]
Viktor-films пишет Первое в мире десантирование экипажа в БМД-1 было осуществлено в СССР. Подготовка к этому эксперименту шла многие годы. Каждый день фиксировался в соответствующих документах и был на контроле Командующего ВДВ В.Ф. Маргелова. В истории ВДВ ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ - Зуев-Маргелов. [/COLOR]
Да я, в общем-то, и не спорю Может, кто сможет прокомментировать вышеприведенную мною цитату ? Человек-то, наверное известный ...
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.