Во время моей службы была на вооружении в войсках, если не ошибаюсь (поправьте, если не так), радиостанция Р-105. По ширине была она как РД, а по высоте и ширине – даже более. В общем, этакий здоровенный металлический ящик защитного цвета, по весу и не знаю сколько кг. Несколько раз перед погрузкой в самолёты видел на аэродроме связистов. Ниже спущенного под парашют на задницу РД у них была «приделана» ещё и эта радиостанция, достававшая им до пяток. Запомнилась куча завязок из контровок вокруг их ног и радиостанции, и как они передвигались: меленькие десятисантиметровые шажки, сопровождавшиеся ударами этого тяжёлого ящика по голеням. В общем, мало удовольствия от прыжка, а потом и приземления. Сам я ни разу не видел, как всё это происходило, только слышал краем уха, что радиостанция крепилась на длинный фал к подвеске, на котором и повисала перед самым приземлением после некоторых манипуляций парашютиста, таким образом освобождая ноги. Может, есть на форуме связисты? Расскажите подробнее как происходил прыжок и приземление. Интересно было узнать и от более молодых изменилось ли что в нынешнее время?
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
вообще то под парашютом крепится ГК (грузовой контейнер) В него укладывалась радиостанция или все что нужно для работы группы При приземлении он отцеплялся и висел на фале Сначала приземлялся контейнер а потом боец
Tar пишет Ниже спущенного под парашют на задницу РД у них была «приделана» ещё и эта радиостанция, достававшая им до пяток. Запомнилась куча завязок из контровок вокруг их ног и радиостанции, и как они передвигались: меленькие десятисантиметровые шажки, сопровождавшиеся ударами этого тяжёлого ящика по голеням.
Когда я прыгал на КШУ с ИЛ-76, то в ГК-30 укладывали радиостанцию, как полагается. Во время обычных учебно-тренировочных прыжков с АН-2 в ГК-30 укладывали 6 кирпичей.
Спасибо, Des за ссылку. С интересом прочёл. Да, действительно не знал я о ГК-30, по службе с таким не был знаком. Но в памяти почему-то чётко отпечатался вид этой радиостанции достававшей до пяток. Не знаю, может быть, это было «самодеятельностью» наших ВДСников, а может, память меня подводит… Скорее второе. В статье, к сожалению, не нашёл ответа на какой высоте отсоединяется контейнер и о «технике безопасности», ведь его можно спустить и на купол нижеидущего и на голову уже приземлившегося. Какова длина фала, и при какой скорости ветра можно с контейнером десантироваться? При большой скорости ветра опустившийся груз может «заякорить» десантника, и приземление будет уже не на ноги … В общем, жесть …
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
Не думал, что в РФ практикуется такой способ десантирования. В войсках нато наоборот, контейнеры уже забыты, а прыгал я с радиостанцией неоднократно, так же как описано в первом сообщении. Расписывать подробности не буду, не по правилам, но если интересно, пишите в личку, отвечу.
Длина фала ГК-30 25 метров,как правило отсоединение производится за 100 метров до земли, ограничений по скорости нет, есть одно правило которое должно соблюдаться всегда десантников в каждом проходе должно быть не более трех и по выброске они прыгают всегда первыми. Есть также нюанс который редко но случается -на конце фала имеется карабин который крепится за тряпичный коуш ГК-30, иногда его забывают прицепить и после выдергивания "кольца" ГК-30 уходит в свободное падение, соответственно груз приходит в негодность.А на счет жести - дак за ГК-30 десантнику доплачивают одну сложность. По мимо связистов с контейнером прыгают разведчики( СБР,ЛПР) и саперы.
Рядовой-К пишет В смысле это "контейнеры забыты"? А в первом постинге описаны два способа Поясни.
Непонятка получилась, я имел ввиду, что контейнеры не используются, или очень редко. Л/С десантируется с РД, прикреплённым на ногах. В РД всё необходимое, так же и радиостанция (у связистов). Перед приземлением (50 м до земли) вся эта канитель отсоеденяется и болтается под прыгуном на 6-и метровом фале. Услышал как РД приземлился, примерно через секунду и сам приземляешься.
Прыгали с радиостанцией Р-394КМ, упаковывали в ГК. Неудобно было на борт заходить, особенно зимой, обычно "рэксы" помогали, сзади поддерживали. В самолете (вертолете) сидели прямо на ГК (см. "Галлерею"-- 67ОбрСпН там как раз видно, что некоторые сидят выше всех). Выходили обычно первыми (большой вес), перед приземлением расчековывали кольцом крепление, ГК на фале поддергивало повесную (по-моему, довольно приятные ощущения) и мягенько приземлялись (особенно если не было ветра, когда был ветер иногда "якорились", что не есть гуд). На учебных прыжках вместо р/с ложили наволочку, набитую песком. Вроде все особенности, ЧП при мне с ГК не было. С уважением...
Друг служил радистом в 51 гв.пдп в 1983-1985 г.г. Говорил, что при ночных прыжках радиостанция здорово помагала чуять землю, стукнулась рация о землю- сигнал к приземлению.
Vadim80 пишет Во время обычных учебно-тренировочных прыжков с АН-2 в ГК-30 укладывали 6 кирпичей.
И эти кирпичи связисты должны были забирать с места приземления и приносить на точку сбора, чтобы площадка приземления была чистой. Так было у нас. Насколько я помню, были и ГК-15 - с тремя кирпичами.
Сам прыгал с ГК-30 с упакованой Р-107, то что ходить трудно так еще и отделяться от самолета также неудобно. потому что ограничен в движениях. но добрые люди помогли....подтолкнули.... Существует еще нюанс,если неправильно сложен фал или еще какая ошибка при укладке контейнера и он не дай бог не открылся в смысле груз не отделился при выдергивании кольца с ГК, то при приземленни 100% перелом обеих ног!!!
maxt пишет Сам прыгал с ГК-30 с упакованой Р-107, то что ходить трудно так еще и отделяться от самолета также неудобно. потому что ограничен в движениях. но добрые люди помогли....подтолкнули.... Существует еще нюанс,если неправильно сложен фал или еще какая ошибка при укладке контейнера и он не дай бог не открылся в смысле груз не отделился при выдергивании кольца с ГК, то при приземленни 100% перелом обеих ног!!!
Был случай, "молодой" "забыл" про кольцо на ГК. Приземлился на пятую точку, переломов не было, но ушибся здорово. Может случай, а может ему просто крупно повезло. У меня был раз при приземлении порыв ветра, ГК "придержал" - упал не вбок, как положено, а вперед - при падении стукнулся грудью об автомат (положение АКС - за запаской) - результат - небольшой синяк и временная "астма". Но еще раз повторюсь - БОЛЬШИХ ЧП при мне не было. С уважением...
Л/С десантируется с РД, прикреплённым на ногах. В РД всё необходимое, так же и радиостанция (у связистов). Перед приземлением (50 м до земли) вся эта канитель отсоеденяется и болтается под прыгуном на 6-и метровом фале. Услышал как РД приземлился, примерно через секунду и сам приземляешься.
Ну так это нормальный стандартный способ для всего л/с. Придуман амерами в ВМВ. ИМХО - самый правильный. Совеский - хуже.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Vadim80 пишет Когда я прыгал на КШУ с ИЛ-76, то в ГК-30 укладывали радиостанцию, как полагается. Во время обычных учебно-тренировочных прыжков с АН-2 в ГК-30 укладывали 6 кирпичей.
Чтобы было понятно, почему 6 кирпичей: В зависимости от типа, аппаратура связи отправляется на ремонт (СР или КР, в зависимости от формулы ремонта по ТУ на изделия) после 2 и БОЛЕЕ десантирований. Прошу учесть, что в посте написано: "АППАРАТУРА СВЯЗИ" а не РАДИОСТАНЦИЯ. Т.е. у каждого изделия свой ресурс износосойкости: у переносных радиостанций свой, у средней мощности (десантируются естественно не в грузовых контейнерах) - свой, у спецаппаратуры то же особенный (может десантировать как в составе аппаратных, КШМ, РРС так и в грузовых контейнерах).
Vadim80 пишет 150-100 метров - так нас учили. На таком расстоянии фигурки людей должны различаться.
100-150 метров, это видно лицо человека, пять пальцев на руке, отдельные цветы. И на этой высоте надо развернуться лицом к набегающей земле. А вот отцеплять ГК ИМХО на высоте 300 метров. В РВДП, если у кого есть под рукой, высота отсоединения ГК прописана.
Tar пишет Во время моей службы была на вооружении в войсках, если не ошибаюсь (поправьте, если не так), радиостанция Р-105. По ширине была она как РД, а по высоте и ширине – даже более. В общем, этакий здоровенный металлический ящик защитного цвета, по весу и не знаю сколько кг. Несколько раз перед погрузкой в самолёты видел на аэродроме связистов. Ниже спущенного под парашют на задницу РД у них была «приделана» ещё и эта радиостанция, достававшая им до пяток. Запомнилась куча завязок из контровок вокруг их ног и радиостанции, и как они передвигались: меленькие десятисантиметровые шажки, сопровождавшиеся ударами этого тяжёлого ящика по голеням. В общем, мало удовольствия от прыжка, а потом и приземления. Сам я ни разу не видел, как всё это происходило, только слышал краем уха, что радиостанция крепилась на длинный фал к подвеске, на котором и повисала перед самым приземлением после некоторых манипуляций парашютиста, таким образом освобождая ноги. Может, есть на форуме связисты? Расскажите подробнее как происходил прыжок и приземление. Интересно было узнать и от более молодых изменилось ли что в нынешнее время?
Нам в группу придавались радисты именно с такими рациями.Передвигатс на посадку-гемор,а прыгать,точнее приземлятся удобней.Рация как якорь и в ветер легче.
wds пишет 1. Самостоятельно, вручную. 2. Если не изменяет память всё таки 300 метров, а не 100. За 100 метров необходимо готовиться к приземлению.
2. Т.е. на высоте 100-300 м от земли ГК отцепляется и самостоятельно падает на землю??? И радиостанция выдерживает такой удар??? И еще. А какова методика поиска упавшего ГК?