Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Прыжки с радиостанцией.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Прыжки с радиостанцией., Связисты есть?
 
Во время моей службы была на вооружении в войсках, если не ошибаюсь (поправьте, если не так),  радиостанция Р-105. По ширине была она как РД, а по высоте и ширине – даже более. В общем, этакий здоровенный металлический ящик защитного цвета, по весу и не знаю сколько кг. Несколько раз перед погрузкой в самолёты видел на аэродроме связистов. Ниже спущенного под парашют на задницу РД у них была «приделана» ещё и эта радиостанция, достававшая им до пяток. Запомнилась куча завязок из контровок вокруг их ног и радиостанции, и как они передвигались: меленькие десятисантиметровые шажки, сопровождавшиеся ударами этого тяжёлого ящика по голеням. В общем, мало удовольствия от прыжка, а потом и приземления. Сам я ни разу не видел, как всё это происходило, только слышал краем уха, что радиостанция крепилась на длинный фал к подвеске, на котором и повисала перед самым приземлением после некоторых манипуляций парашютиста, таким образом освобождая ноги.
Может, есть на форуме связисты? Расскажите подробнее как происходил прыжок и приземление. Интересно было узнать и от более молодых изменилось ли что в нынешнее время?
Купол воздухом наполнен
И качается слегка.  (фю-ить!!!)
Он сегодня мне напо-омнил
Над полями облака! ...

(Из строевой песни)
 
вообще то под парашютом крепится ГК  (грузовой контейнер) В него укладывалась радиостанция или все что нужно для работы группы При приземлении  он отцеплялся и висел на фале Сначала приземлялся контейнер а потом боец
 
Цитата
Tar пишет
Ниже спущенного под парашют на задницу РД у них была «приделана» ещё и эта радиостанция, достававшая им до пяток. Запомнилась куча завязок из контровок вокруг их ног и радиостанции, и как они передвигались: меленькие десятисантиметровые шажки, сопровождавшиеся ударами этого тяжёлого ящика по голеням.
Вы не знакомы с ГК-30?  :blink:

Вот ссылочка Универсальный контейнер (ГК-30)

 С неба об землю... и в бой!
 
Когда я прыгал на КШУ с ИЛ-76, то в ГК-30 укладывали радиостанцию, как полагается. Во время обычных учебно-тренировочных прыжков с АН-2 в ГК-30 укладывали 6 кирпичей.
 
Спасибо, Des за ссылку. С интересом прочёл. Да, действительно не знал я о ГК-30, по службе с таким не был знаком. Но в памяти почему-то чётко отпечатался вид этой радиостанции достававшей до пяток. Не знаю, может быть, это было «самодеятельностью» наших ВДСников, а может, память меня подводит… Скорее второе.
В статье, к сожалению, не нашёл ответа на какой высоте отсоединяется контейнер и о «технике безопасности», ведь его можно спустить и на купол нижеидущего и на голову уже приземлившегося. Какова длина фала, и при какой скорости ветра можно с контейнером десантироваться? При большой скорости ветра опустившийся груз может «заякорить» десантника, и приземление будет уже не на ноги … В общем, жесть …
Купол воздухом наполнен
И качается слегка.  (фю-ить!!!)
Он сегодня мне напо-омнил
Над полями облака! ...

(Из строевой песни)
 
Не думал, что в РФ практикуется такой способ десантирования. В войсках нато наоборот, контейнеры уже забыты, а прыгал я с радиостанцией неоднократно, так же как описано в первом сообщении. Расписывать подробности не буду, не по правилам, но если интересно, пишите в личку, отвечу.

С уважением
! Nur über uns !
 
Цитата

В войсках нато наоборот, контейнеры уже забыты, а прыгал я с радиостанцией неоднократно, так же как описано в первом сообщении.
В смысле это "контейнеры забыты"? А в первом постинге описаны два способа :) Поясни.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Р-105. не знаю, а вот с Р-350М приходилось и нормально
 

Длина фала ГК-30 25 метров,как правило отсоединение производится за 100 метров до земли, ограничений по скорости нет, есть одно правило которое должно соблюдаться всегда десантников в каждом проходе должно быть не более трех и по выброске они прыгают всегда первыми. Есть также нюанс который редко но случается -на конце фала имеется карабин который крепится за тряпичный коуш ГК-30, иногда его забывают прицепить и после выдергивания "кольца" ГК-30 уходит в свободное падение, соответственно груз приходит в негодность.А на счет жести - дак за ГК-30 десантнику доплачивают одну сложность. По мимо связистов с контейнером прыгают разведчики( СБР,ЛПР) и саперы.
 
Цитата
Рядовой-К пишет
В смысле это "контейнеры забыты"? А в первом постинге описаны два способа :) Поясни.

Непонятка получилась, я имел ввиду, что контейнеры не используются, или очень редко. Л/С десантируется с РД, прикреплённым на ногах. В РД всё необходимое, так же и радиостанция (у связистов). Перед приземлением (50 м до земли) вся эта канитель отсоеденяется и болтается под прыгуном на 6-и метровом фале. Услышал как РД приземлился, примерно через секунду и сам приземляешься.
! Nur über uns !
 
Прыгали с радиостанцией Р-394КМ, упаковывали в ГК. Неудобно было на борт заходить, особенно зимой, обычно "рэксы" помогали, сзади поддерживали. В самолете (вертолете) сидели прямо на ГК (см. "Галлерею"-- 67ОбрСпН там как раз видно, что некоторые сидят выше всех). Выходили обычно первыми (большой вес), перед приземлением расчековывали  кольцом крепление, ГК на фале поддергивало повесную (по-моему, довольно приятные ощущения) и мягенько приземлялись (особенно если не было ветра, когда был ветер иногда "якорились", что не есть гуд). На учебных прыжках вместо р/с ложили наволочку, набитую песком. Вроде все особенности, ЧП при мне с ГК не было. С уважением... :ph34r:
 
Друг служил радистом в 51 гв.пдп в 1983-1985 г.г. Говорил, что при ночных прыжках радиостанция здорово помагала чуять землю, стукнулась рация о землю- сигнал к приземлению.
 
И вообще, Р-105 общевойсковая, очень старая и для чего не понятно она была. На р/выходе
работали для сбора группы с "Соколами"
 
Цитата
Харбинец пишет
при ночных прыжках радиостанция здорово помагала чуять землю, стукнулась рация о землю- сигнал к приземлению.

Совершенно верно.
! Nur über uns !
 
Цитата
Vadim80 пишет
Во время обычных учебно-тренировочных прыжков с АН-2 в ГК-30 укладывали 6 кирпичей.

И эти кирпичи связисты должны были забирать с места приземления и приносить на точку сбора, чтобы площадка приземления была чистой.  :rolleyes: Так было у нас. Насколько я помню, были и ГК-15 - с тремя кирпичами.  :rolleyes:
 
Сам прыгал с ГК-30 с упакованой Р-107, то что ходить трудно так еще и отделяться от самолета также неудобно. потому  что ограничен в движениях. но добрые люди помогли....подтолкнули.... Существует еще нюанс,если неправильно сложен фал или еще какая ошибка при укладке контейнера и он не дай бог не открылся в смысле груз не отделился при выдергивании кольца с ГК, то при приземленни 100% перелом обеих ног!!! :huh:
 
Цитата
maxt пишет
Сам прыгал с ГК-30 с упакованой Р-107, то что ходить трудно так еще и отделяться от самолета также неудобно. потому  что ограничен в движениях. но добрые люди помогли....подтолкнули.... Существует еще нюанс,если неправильно сложен фал или еще какая ошибка при укладке контейнера и он не дай бог не открылся в смысле груз не отделился при выдергивании кольца с ГК, то при приземленни 100% перелом обеих ног!!! :huh:
  Был случай, "молодой" "забыл" про кольцо на ГК. Приземлился на пятую точку, переломов не было, но ушибся здорово. Может случай, а может ему просто крупно повезло. У меня был раз при приземлении порыв ветра, ГК "придержал" - упал не вбок, как положено, а вперед - при падении стукнулся грудью об автомат (положение АКС - за запаской) - результат - небольшой синяк и временная "астма". Но еще раз повторюсь - БОЛЬШИХ ЧП при мне не было. С уважением... :ph34r:
 
То maxt Не расказывайте страшилки, на моей памяти раза три ГК не открывался и люди живы и здоровы.
 
Конечно вы правы что не 100% перелом я это погорячился, но вероятность возрастает многократно............так будет корректней!! ;)
 
Fallschirmjaeger
Цитата

Л/С десантируется с РД, прикреплённым на ногах. В РД всё необходимое, так же и радиостанция (у связистов). Перед приземлением (50 м до земли) вся эта канитель отсоеденяется и болтается под прыгуном на 6-и метровом фале. Услышал как РД приземлился, примерно через секунду и сам приземляешься.
Ну так это нормальный стандартный способ для всего л/с. Придуман амерами в ВМВ. ИМХО - самый правильный. Совеский - хуже.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет
Ну так это нормальный стандартный способ для всего л/с. Придуман амерами в ВМВ. ИМХО - самый правильный. Совеский - хуже.

Ну так я и не спорил. Тоже считаю такой способ самым удобным и практичным. Единственное неудобство, до двери добираться под рёв сирены.
! Nur über uns !
 
Fallschirmjaeger
А с каких самолётов прыгал?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Олег, не провоцируй. Мы с ним договаривались, что буржуев обсуждать не будем.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Vadim80 пишет
Когда я прыгал на КШУ с ИЛ-76, то в ГК-30 укладывали радиостанцию, как полагается. Во время обычных учебно-тренировочных прыжков с АН-2 в ГК-30 укладывали 6 кирпичей.
Чтобы было понятно, почему 6 кирпичей:
В зависимости от типа, аппаратура связи отправляется на ремонт (СР или КР, в зависимости от формулы ремонта по ТУ на изделия) после 2 и БОЛЕЕ десантирований. Прошу учесть, что  в посте написано: "АППАРАТУРА СВЯЗИ" а не РАДИОСТАНЦИЯ. Т.е. у каждого изделия свой ресурс износосойкости: у переносных радиостанций свой, у средней мощности (десантируются естественно не в грузовых контейнерах) - свой, у спецаппаратуры то же особенный (может десантировать как в составе аппаратных, КШМ, РРС так и в грузовых контейнерах).
 
Появилось два вопроса.
1. Каким образом "выпускается" ГК - по прибору какому-то или вручную?
2. На какой высоте выпускается ГК ?
 
Цитата
ЦПС пишет
Появилось два вопроса.
1. Каким образом "выпускается" ГК - по прибору какому-то или вручную?
2. На какой высоте выпускается ГК ?
1. Самостоятельно, вручную.
2. Если не изменяет память всё таки 300 метров, а не 100. За 100 метров необходимо готовиться к приземлению.
 
150-100 метров - так нас учили. На таком расстоянии фигурки людей должны различаться.
 
Цитата
Vadim80 пишет
150-100 метров - так нас учили. На таком расстоянии фигурки людей должны различаться.
100-150 метров, это видно лицо человека, пять пальцев на руке, отдельные цветы. И на этой высоте надо развернуться лицом к набегающей земле. А вот отцеплять ГК ИМХО на высоте 300 метров. В РВДП, если у кого есть под рукой, высота отсоединения ГК прописана.
 
Цитата
Tar пишет
Во время моей службы была на вооружении в войсках, если не ошибаюсь (поправьте, если не так),  радиостанция Р-105. По ширине была она как РД, а по высоте и ширине – даже более. В общем, этакий здоровенный металлический ящик защитного цвета, по весу и не знаю сколько кг. Несколько раз перед погрузкой в самолёты видел на аэродроме связистов. Ниже спущенного под парашют на задницу РД у них была «приделана» ещё и эта радиостанция, достававшая им до пяток. Запомнилась куча завязок из контровок вокруг их ног и радиостанции, и как они передвигались: меленькие десятисантиметровые шажки, сопровождавшиеся ударами этого тяжёлого ящика по голеням. В общем, мало удовольствия от прыжка, а потом и приземления. Сам я ни разу не видел, как всё это происходило, только слышал краем уха, что радиостанция крепилась на длинный фал к подвеске, на котором и повисала перед самым приземлением после некоторых манипуляций парашютиста, таким образом освобождая ноги.
Может, есть на форуме связисты? Расскажите подробнее как происходил прыжок и приземление. Интересно было узнать и от более молодых изменилось ли что в нынешнее время?
Нам в группу придавались радисты именно с такими рациями.Передвигатс на посадку-гемор,а прыгать,точнее приземлятся удобней.Рация как якорь и в ветер легче.
 
Цитата
wds пишет
1. Самостоятельно, вручную.
2. Если не изменяет память всё таки 300 метров, а не 100. За 100 метров необходимо готовиться к приземлению.
2. Т.е. на высоте 100-300 м от земли ГК отцепляется и самостоятельно падает на землю??? И радиостанция выдерживает такой удар??? И еще. А какова методика поиска упавшего ГК?
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой