Это знак "Инструктор-парашютист" образца 1955 года. и удостоверение к нему.
Знак оригинальный, гайка и подвеска родные. Мною лично вытащен из коробочки и развернут из бумажки - с хранения на складе
[attachment=7847:instr_11_1.jpg]
[attachment=7846:instr_11_2.jpg]
Этот знак появился одновременно со знаком "Парашютист-отличник" и "Парашютист" в 1955 году и носился достаточно долгое время, практически до начала 1970-х годов, пока его не сменил массово выпускающийся знак образца 1968 года
Следующая смена знаков произошла предположительно в 1966 году. Знак выглядел так же как и "Отличник", но с надписью "Инструктор" на куполе Просуществовал недолго, всего два года до 1968 года. Массовостью не отличался.
[attachment=7855:instr_12.jpg] Это картинка с форума http://sammler.ru - всё что есть у меня по этому знаку
ЗЫ. Лично слышал такую историю от конструктора ВДТ Петкуса Генриха Владимировича, что когда появились первые знаки "Инструктор", они были в огромном дефиците, и братья Доронины решили заказать партию знаков где-то на производстве. Собрали деньги с офицеров (что-то много денег вышло) и заказали знаки. Знаки сделали и раздали офицерам. И вот кто-то из офицеров попался на глаза командующему ВДВ Маргелову В.Ф.. Он выстренько разобрался в резких тонах и приказал Дорониным вернуть все деньги, которые они собрали с офицеров, т.к. инструкторские знаки не должны покупаться за деньги. Деньги вернули, но Дорониным пришлось продать свою машину (вроде "Волгу") чтобы рассчитаться за эти знаки!
Подозреваю это и были как раз знаки образца 1966 года и именно они полужили образцом для следующего знака "парашютист-инструктор" обр.1968 года
У Виктора Хоменко (Viktor-films) есть видеозапись это беседы, можно дословно восстановить этот разговор, если интересны подробности.
Вот знак образца 1968 года [attachment=7856:instr_13.jpg] Накладной самолёт и накладная цифра. Цифра крепится проволочкой, которая двумя концами вставляется в отверстия в знаке. Накладки были с цифрами "100", "200", "300", "400". Все остальные варианты - "500" и "1000" делались вручную отрезанием и склеиванием из двух разных накладок ("500" - из "50" и "10" от "отличника-парашютиста".) [attachment=7857:instr_14.jpg] и его поздний вариант. Накладная цифра и накладной самолёт пропали. Знак сделали одним штампом. Дёшево и убого. Классический пример развития, вернее деградации знаков. Какие были в самом начале и какие стали в самом конце.
Пожалуй это последние советские инструкторы. Выпускались с цифрами "100", "200", "300", "400" и "500".
Panzer-2 пишет Завтра напишу как расположены отверстия на моем.
Отверстия расположены также. Накладка "100", при чем середина нолей залита черной краской, а обычно ведь - синей. (может кто-нибудь это прокомментировать?). Подвеска - латунь. Винт - латунь, впрессован. Обратите внимание - самолет на знаках ДОСААФ отличается от самолета на военных знаках. С уважением
Des пишет Из этой же серии ещё несколько знаков. Они несколько отличаются от предыдущих, но общая концепция знака очень похожа. Думаю, что они выпускались приблизительно в теже годы, что и знаки 1-3 [attachment=7824:instr_4.jpg]
[attachment=7825:instr_5_6.jpg]
Имею в коллекции знак похожий на 5-й. Изготовлен из белого тяжелого металла. Три латунные накладки - инструктор со звездой(крепление загнутые в отверстиях усики), самолёт и парашютист(крепления расклёпаны). Подвеска и закрутка также латунные Надеюсь Des разместит высланные фото. Сам пока не могу .
Panzer-2 пишет Приказом МО СССР № 119 от 14 мая 1966 г. в целях отличия инстукторов парашютной подготовки и повышения их авторитета был введен новый нагрудный знак "Инструктор-парашютист". Его рисунок был взят со знака "Инструктор" ДОСААФ СССР...
1966 год - Надпись на куполе "Инструктор", изготовлен из алюминия, ЗОЛОТИСТОГО цвета.
Добрый вечер.Приказ Министра обороны СССР № 119 от 14 мая 1966 года. п. 1. Утвердить описание нового образца нагрудного знака "Инструктор-парашютист" согласно приложению. Из описания "... Контур купола парашюта покрыт белой эмалью, на которой расположена надпись " Инструктор-прашютист". Послевоенный знак с надписью "Инструктор" выдавался в ДОСААФ и МГА СССР.
Panzer-2 пишет А на каком знаке отмечали количество прыжков?
С уважением
Знак "Инструктор" и "Инструктор-парашютист". На первом вместо римских цифр 1 или 2 было изображение самолета, а на втором вместо накладки с надписью "1, 2 или 3 класс" крепились планки с сотнями прыжков от 100 до 500.
Panzer-2 пишет 1. Почему не были изготовлены знаки для ВС по описанию из приказа 1966 года? 2. Когда были учреждены знаки ДОСААФ со съемными накладками классности?
1. Знаки штамповали по заказу Миноболроны СССР на заводе "Победа" в Москве. 2. Классность в авиации ДОСААФ введена в 1958 году.
Des пишет ЗЫ. А для ВС знаки образца 1966 года изготавливались и не из аллюминия, а из тяжёлого металла (латунь похоже). "Инструктор" точно такой же как обр.1968 года, только надпись на куполе "Инструктор", а не "Инструктор-парашютист". У меня есть "отличник" из этой серии.
Добрый вечер. "Отличник" это пробный знак. Был выпущен на заводе "Победа" ограниченным тиражом. Крепление - винт. Минобороны знак не приняло и в серию он не пошел.Эмаль между цифрами встречается черного, голубого и красного цвета.
balun пишет Добрый вечер. "Отличник" это пробный знак. Был выпущен на заводе "Победа" ограниченным тиражом. Крепление - винт. Минобороны знак не приняло и в серию он не пошел.Эмаль между цифрами встречается черного, голубого и красного цвета.
В каком году и как долго выпускались? или только один тираж был? Почему цифры с разным фоном? Три цвета - три тиража?
Des пишет Это знак "Инструктор-парашютист" образца 1955 года. Этот знак появился одновременно со знаком "Парашютист-отличник" и "Парашютист" в 1955 году и носился достаточно долгое время, практически до начала 1970-х годов, пока его не сменил массово выпускающийся знак образца 1968 года
Этот знак был в двух вариантах: с накладным смолетом (на реверсе самолета не было) и цельноштампованный. Где-то прочитал, что знаки с накладным самолетом выпускались до 1958 года.
Я слышал подобное. Братъя Доронины на свои деньги заказали знаки и раздарили офицерам. Знак имел популиарность и в 68 годы их цтали выпускатё серийно
Цитата
Des пишет Следующая смена знаков произошла предположительно в 1966 году. Знак выглядел так же как и "Отличник", но с надписью "Инструктор" на куполе Просуществовал недолго, всего два года до 1968 года. Массовостью не отличался.
[attachment=7855:instr_12.jpg] Это картинка с форума http://sammler.ru - всё что есть у меня по этому знаку
ЗЫ. Лично слышал такую историю от конструктора ВДТ Петкуса Генриха Владимировича, что когда появились первые знаки "Инструктор", они были в огромном дефиците, и братья Доронины решили заказать партию знаков где-то на производстве. Собрали деньги с офицеров (что-то много денег вышло) и заказали знаки. Знаки сделали и раздали офицерам. И вот кто-то из офицеров попался на глаза командующему ВДВ Маргелову В.Ф.. Он выстренько разобрался в резких тонах и приказал Дорониным вернуть все деньги, которые они собрали с офицеров, т.к. инструкторские знаки не должны покупаться за деньги. Деньги вернули, но Дорониным пришлось продать свою машину (вроде "Волгу") чтобы рассчитаться за эти знаки!
Подозреваю это и были как раз знаки образца 1966 года и именно они полужили образцом для следующего знака "парашютист-инструктор" обр.1968 года
У Виктора Хоменко (Viktor-films) есть видеозапись это беседы, можно дословно восстановить этот разговор, если интересны подробности.
Варианты знаков инструктора образца 1968 года: 16-17-более ранние; 18-19-более поздние (звезда стала чуть поменьше, изменились форма раскрывающегося купола и накладной самолет); 20-21-поздние (начало 90-х, возможно вообще не выдававшиеся) - штампованные самолет и цифры.
balun пишет Привет участникам. Знак изготавливался на заводе "Победа" и заводе Центрального Совета всеармейского военно-охотничьего общества ( на прикрепленном фото). Есть вариант крепления на булавке. А выпускался он по заказу военных или другого ведомства - вопрос. Хотя в армии его носили однозначно, есть фотография офицера-десантника из личного дела с этим знаком. Начало 50-х годов.