Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Самолет Л-410


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Самолет Л-410, применение для десантирования
 
Летом 1988г. в 104гв. ВДД в уч. центре "Герань" совершались прыжки из самолета Л-410, с целью выяснения пригодности использования его для десантирования. Прыжки совершались с десантными парашютами, и со штатным оружием и снаряжением. Как мне рассказывали участники, практически все прыгавшие дали отрицательный отзыв, о его применении в войсках. Одной из причин была невысокая дверь, и при отделении, десантник ростом выше 175 см, с оружием и снаряжением практически в 100% задевал камерой стабилизирующего парашюта за верхюю часть люка. Интересует, применялся ли Л-410 еще где либо в войсках для десантирования. Но только для войскового применения, а не для прыжков спортсменов-парашютистов, это я видел.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Отставить.
Л-410 абсолютно великолепен.Для десантирования.Загрузка более чем Ми-8,скороподъемность тоже.Дверь...Это ворота.
Мы у Вас и прыгали.Чкаловская и НИИАУ.Параллельно шли госиспытания ПО-16.

По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Отставить.
Л-410 абсолютно великолепен.Для десантирования.Загрузка более чем Ми-8,скороподъемность тоже.Дверь...Это ворота.
Мы у Вас и прыгали.Чкаловская и НИИАУ.Параллельно шли госиспытания ПО-16.

По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.

То, что он великолепен, я знаю, пару раз летал на нем пассажиром, но прыгать не приходилось. Непонятно было почему прыгавшие с него офицеры дивизии так отозвались о самолете. Причем сам самолет и прыжки понравились, но все указывали именно причину зацепа камеры.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.
Дорог? В качестве машины для первоначального летного обучения курсантов ВТА приняли. В ГВФ вовсю летали.
Не пойму: покатать курсанта-летчика менее затратно, чем выбросить двадцать десантников?
104-й всегда первый!
 
Ан-12 наверняка тоже не жаловали,те,кто прыгал с ЛИ-2.
Что-то не помню,что дверь Л-410 ниже ,чем в АН-2.А если и так,чуток ниже на ногах и всё.
Отзывы войсковых инструкторов не знаю.
Опять же Д-5 был,наверняка,раскритикован теми,кто привык в Д-1.

Это жизнь.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
bakhus пишет
Дорог? В качестве машины для первоначального летного обучения курсантов ВТА приняли. В ГВФ вовсю летали.
Не пойму: покатать курсанта-летчика менее затратно, чем выбросить двадцать десантников?

К сожалению так оно и есть, использовали также для подготовки летчиков-истребителей в УАЦ ДОСААФ. Летчики очень дорогие дяди. К примеру (не знаю правда или нет, но скорее всего так и есть) в 80-е годы, 1 год обучения курсанта общевойскового училища обходился в 15000 руб., курсанта РВВДКУ - 18000 руб., курсанта летного училища (истребительной авиации) - 100000 руб.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Ан-12 наверняка тоже не жаловали,те,кто прыгал с ЛИ-2.
Что-то не помню,что дверь Л-410 ниже ,чем в АН-2.А если и так,чуток ниже на ногах и всё.
Отзывы войсковых инструкторов не знаю.
Опять же Д-5 был,наверняка,раскритикован теми,кто привык в Д-1.

Это жизнь.

Согласен. Правда беседовал не с офицерами ВДС, с командирами боевых подразделений.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
"с 1992 года завод "Let" прекратил всяческие отношения с российскими авиапредприятиями, мотивируя свое решение тем, что покупатели до конца не расплатилась за поставленные самолеты и запчасти к ним. Как сообщили "НГ" в торгпредстве Чехии, ни одно из чешских предприятий централизованно не поставляет в Россию запчасти к Л-410 и не оказывает техническую поддержку. Что касается российских предприятий, эксплуатирующих "элки", то для приобретения запчастей их приходится заказывать у иностранных посредников. Стоит это недешево, а значит, позволить себе беспроблемное содержание Л-410 могут только обеспеченные компании, использующие "элки" как самолет бизнес-класса."

http://www.ng.ru/events/2003-03-04/9_l_40.html
Пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Отставить.
Л-410 абсолютно великолепен.Для десантирования.Загрузка более чем Ми-8,скороподъемность тоже.Дверь...Это ворота.
Мы у Вас и прыгали.Чкаловская и НИИАУ.Параллельно шли госиспытания ПО-16.

По поводу войсковых прыжков.Дорог он оказался.Не купили.Вот и причина отсутствия десантирования с него.

 Сергей, если можно, поясни, документируются ли каким-то образом отзывы участников таких испытаний.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Отчеты об испытаниях просто констатируют о том,что данный тип ЛА позволяет выполнять прыжки с такими-то типами парашютов.И все.

А отзывы были между собой:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Отчеты об испытаниях просто констатируют о том,что данный тип ЛА позволяет выполнять прыжки с такими-то типами парашютов.И все.

А отзывы были между собой:)

Благодарю. Конечно жалко, что не приняли аппарат к использованию. Ведь даже если и были какие-то недостатки, наверное можно ведь было-бы провести какие-то доработки, но как всегда нет денег.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Была специальная модификация для ВДВ СССР - L-410Д. В Киржаче с них иногда перворазников бросают.

В конце 1980-х рассматривался вариант принятия на вооружение Ан-28 и  L-410Д вместо Ан-2.
Ан-28 не приняли из-за неудобства салона (слишком узкий оказался, выпускающий не мог проити между колен сидящих парашютистов).
 С неба об землю... и в бой!
 
Много было вопросов по аварийному покиданию экипажем,что обязательно для ВС.
Пилоты с парашютами категорически не мог покинуть самолет из-за крайне малых проходов(В Л-410 переборка отделяющая пилотскую кабину от салона имела два прохода на рабочие места пилотов вдоль фюзеляжа).
После долгих дебатов остановились на ПН-58,закрепленном на борту.По аналогии с покиданием МИ-8 борттехником.

Самолет,который проходил испытания был оснащен тросами для камер и фалов,на обшивке за дверью была наклеена пленка,чтобы камеры не бились по металлу.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Des пишет
Была специальная модификация для ВДВ СССР - L-410Д. В Киржаче с них иногда перворазников бросают.
L-410Д-это, по моему, "народное" название данной модификации (или проектное название, не прошедшее из-за того, что самолет не стали закупать?). Я специально ходил вокруг "элки" в Киржаче, но буквы "Д" на борту не нашел.
Официально эта модификация называется L-410УВП-Э-3. Отличается от пассажирского варианта расположением сидений, наличием тросов для выброски и блистеров по бокам кабины пилотов.
104-й всегда первый!
 
Самолет этот есть чем заменить и закупать у чехов не стоит. Не дай Бог чего случится (Чехия член НАТО) и "как только так сразу" останемся без фирменных запчастей, придется снова как сейчас снимать их с уже нелетающих самолетов.
Один из возможных вариантов для замены- Су-80, у этой машины есть нормальная рампа.






http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/CU80GP.wbp
Пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
 
Прыгала в том году с Л-410. Это был мой второй прыжок. Не заметила никаких отличий с дверью по сравнению с АН-2
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
 
Цитата
Aerol пишет
Самолет этот есть чем заменить и закупать у чехов не стоит. Не дай Бог чего случится (Чехия член НАТО) и "как только так сразу" останемся без фирменных запчастей, придется снова как сейчас снимать их с уже нелетающих самолетов.
Один из возможных вариантов для замены- Су-80, у этой машины есть нормальная рампа.

http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/CU80GP.wbp

Ну и чем же СУ-80 лучше в этом плане? Открываем Вашу ссылку и читаем в ТТХ "Тип и количество двигателей - Дженерал Электрик 2 x CT7-9B"...

на отечественное название как-то не очень похоже ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Мужики вы ведете разговор ауже давно отжившем утиле. Да прыгать с него не плохо и дверь почти такая(хотя из-за изгиба фюзеляжа меньше)как у АН-2 но попробуйте в него забраться с парашютом автоматом РД иГК и все станет ясно(высоко расположенная дверь). Сесть на лавочки в таком виде да и по тонажу сможет я думаю около 12 дес.(при спорт прыжках макс 17 чел.) так это то же АН-2 а бензина в трое а то и больше обслуживание и т.д.Смысла нет.
 
Цитата
Des пишет
Ну и чем же СУ-80 лучше в этом плане? Открываем Вашу ссылку и читаем в ТТХ "Тип и количество двигателей - Дженерал Электрик 2 x CT7-9B"...

на отечественное название как-то не очень похоже ;)

Электриковкий движок- только один из возможных вариантов, заявлен как основной поскольку самолет с ним легче сертифицировать на экспорт, заказов на машину в России пока нет. Планер и большая часть систем- российские, имеются встроенные бортовые средства контроля. Сравнивать эти два самолета смысла нет ввиду полного превосходства Су-80.
Пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
 
В ближайшее время должен встретиться с однокашником, участвовавшим в испытательных прыжках в УЦ "Герань", расспрошу поподробнее.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Цитата
Sanuch пишет
К сожалению так оно и есть, использовали также для подготовки летчиков-истребителей в УАЦ ДОСААФ. Летчики очень дорогие дяди. К примеру (не знаю правда или нет, но скорее всего так и есть) в 80-е годы, 1 год обучения курсанта общевойскового училища обходился в 15000 руб., курсанта РВВДКУ - 18000 руб., курсанта летного училища (истребительной авиации) - 100000 руб.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch


Летчиков-истребителей никогда не готовили на Л-410, тем более не было их в УАЦ ДОСААФ, не путать с Л-29, Л-39.

А так да, мы дорогие :)

Транспортно-десантный был 410Т и 410УВП-Э3

УВП - это несколько другая Элка, укороченный взлет-посадка, Э-экономический,
410 и 410УВП даже внешне имеют выраженные отличия.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Цитата
su27 пишет
Летчиков-истребителей никогда не готовили на Л-410, тем более не было их в УАЦ ДОСААФ, не путать с Л-29, Л-39.

Приношу извинения, действительно перепутал.

Всем привет с Родины ВДВ!!!

Sanuch.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Парни.Попервой служил в 901 ОДШБ  а ,потом ,отучившись,сам стал летать на Элке.Самолёт изумительный,Управляемость и устойчивость на самом высоком уровне.Скороподъемность хорошая.Эксплуатировать можно до 5-6 т .метров.(Сам на облёт летал на 5200.)Перестройказарубила само понятие "Интеграция".Следствие-остались без малой авиации,а перспектив в этой отрасли у нас не было.Соответственно,едим ,чтосварили!!!!!!!!
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Что-то не помню,что дверь Л-410 ниже ,чем в АН-2.А если и так,чуток ниже на ногах и всё.
Прыгали летом с Сергеем Асташовым с L-410 в Пущино. Специально обратил внимание на дверь.
Ничего не выше, а даже наоборот. Там пол горизонтальный, а в Ан-2 наклон к хвосту.
Л-ка по любому удобнее для парашютистов.
 С неба об землю... и в бой!
 
Л-410-увп-э есть как раз и десантный и самолет первоначального обучения летчиков в ВТА, современные большие самолеты отличаются многомоторностью, поэтому в конкурсе были л-410, ан-26 и ан-72, 410 выиграл в разделе дешевизна, пол 410 ниже к земле чем Ан-2, дверь шире но ниже по сравнению с Ан-2, что касается дальности и экономичности при одинаковом количестве топлива дальность их приблизительно одинаковая, но на 410 могли подвешиваться и концевые баки, тяговооруженность у л-410 намного выше, плюс планер цельнометалический, плюсы к скорости, минусы к дистанции пробега и возможности взятия на автосопровождение ЗРК, 410 оснащен противооблединительными устройствами плюс к всепогодности, за счет 2 двигателей плюс к живучести даже на одном можно долго лететь, минус к затратам на обслуживание и тепловую заметность, 410 при темпреатуре свыше +31 капризен к запуску, часты срабатывания ЦЭБО, управляемость и устойчивость отличные. Покинуть же л-410 для правого и левого пилота проблема посложнее чем в ан-2, хотя 2 двигателя эту проблему практически сводят к нулю.
В целом самолет хороший, но боюсь в авиации ВДВ не осилит такое количество хороших аэродромов.
Летчики летавшие недавно в Подольске и Пскове(Шабаново) со мной согласятся, что на таких пятачках л-410 делать нечего, ан-2 рулит.
По отзывам же старых пилотов всех прекраснее самолет Ил-14 его обслуживание обходится по стоимости с обслуживанием одного вагона трамвая.

К сожалению качество заводских ремонтов на заводах МАРЗ и Шахты оставляют желать лучшего.
Хватит того, что самолет с АРЗ прилетел с приводом  на закрылках на котором черным по белому написано "нерабочий" и соответственно закрылки как и положено не работали с таким приводом.
За пол года уже 2 раза движок отказывал, пока бог отвел беду, кто следующий??????
Л-410 то же конфетками не были, очень забавно когда на пересадке после очередного полета бортмеханик выскакивал с кувалдочкой из кабины и подрихтовывал основную стойку шасси, а то что то сигнальная лампа выпуска шасси постоянно показывала, стойка убрана. или турбина двигателя лопатки которой разлетелись на взлете в разные стороны как семена одуванчика.
В общим Да здравствует АВИАЦИЯ
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой