Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

афган и авиация


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
афган и авиация, кто может расказать
 
Было такое. В "Афганском дневнике" Юрия Лапшина есть упоминание-в августе 1988 года в "Взгляде" показывали репортаж о вертунах и там была эта запись с РСК (вроде июль 1988 года). Я как-то давно знакомого спрашивал,снимали вроде в Кабуле в 50-м смешанном авиаполку.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... "
(с) Голубые береты
 
Цитата
Полсотни5-ый пишет
... показывали репортаж о вертунах ...
Вертуны это кто?  :angry:  :blink:  :huh:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Ох как надоели "охотники за ряжеными".  Не там место нашли для разборок...
Ну вертуны это у нас вертолетчики.
РСК-речевой самописец в кабине,в просторечии "магнитофон". На Ми-8/24 контейнеры под РСК слабые на ударную перегрузку,ленту расшифровать не всегда удаётся. Знаем не хуже некоторых. Вопросы будут?
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... "
(с) Голубые береты
 
Цитата
Полсотни5-ый пишет
Ох как надоели "охотники за ряжеными".  Не там место нашли для разборок...
Ну вертуны это у нас вертолетчики.
РСК-речевой самописец в кабине,в просторечии "магнитофон". На Ми-8/24 контейнеры под РСК слабые на ударную перегрузку,ленту расшифровать не всегда удаётся. Знаем не хуже некоторых. Вопросы будут?
"Охотник за ряжеными"...  :rolleyes: улыбнуло.
Не искал и не ищу место для разборок. Термин "вертуны" впервые услышал от вас, с подобным успехом можно и десантников таким погонялом назвать, что в миг на лоскуты порвут. Как теперь понимаю хотите себя на форуме как "знайку" вертолетов преподнести.
Ну-с начнем.
"РСК-речевой самописец" (чегож третью букву не "расшифровали" - промашечка) на вертолетах Ми-8/-24 не устанавливается, точнее ТАКОГО ТЕРМИНА НЕТ, имеется магнитофон (без всяких ковычек). Его марку не подскажите? А где устанавливается? Ударная перегрузка для него не критический параметр и для прослушивания записи практически не имеет значения... Запись не надо расшифровывать, ее надо слушать и можно на бумажный листочек авторучкой записывать.
Так что  матчасть знаете фигово. По всей видимости попутали с другой "фичей" (как говорит нынешняя молодежь), на которую записываются параметра полета и требуется дешифрирование. Как она называется установленная на Ми-8/-24?
Вот и все. На вас "охотится" даже неинтересно... "маскировка" слабовата, надо бы вам Инет основательней пошерстить...  :lol:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
"Охотник за ряжеными"...  :rolleyes: улыбнуло.
Не искал и не ищу место для разборок. Термин "вертуны" впервые услышал от вас, с подобным успехом можно и десантников таким погонялом назвать, что в миг на лоскуты порвут. Как теперь понимаю хотите себя на форуме как "знайку" вертолетов преподнести.
Ну-с начнем.
"РСК-речевой самописец" (чегож третью букву не "расшифровали" - промашечка) на вертолетах Ми-8/-24 не устанавливается, точнее ТАКОГО ТЕРМИНА НЕТ, имеется магнитофон (без всяких ковычек). Его марку не подскажите? А где устанавливается? Ударная перегрузка для него не критический параметр и для прослушивания записи практически не имеет значения... Запись не надо расшифровывать, ее надо слушать и можно на бумажный листочек авторучкой записывать.
Так что  матчасть знаете фигово. По всей видимости попутали с другой "фичей" (как говорит нынешняя молодежь), на которую записываются параметра полета и требуется дешифрирование. Как она называется установленная на Ми-8/-24?
Вот и все. На вас "охотится" даже неинтересно... "маскировка" слабовата, надо бы вам Инет основательней пошерстить...  :lol:
Парни,это, брейк, чего вы ищите истину в деталях - нету ее там,
я сам аж такой десантник - всего 2 раза довелось прыгать - в Печорах - и спроси меня допустим про подвесную - где куда что застегивать или про укладку-ничего не помню,но если Родина скажет надо - прыгну куда надо и задачу выполню или сдохну,а вам ,
ангелам небесным, тысячи раз спасавшим десант и спецназ не к лицу спорить о деталях и мелочах,память по-разному работает у людей - я,например,помню почти все тропинки вокруг Асадабада и Джелалабада,а с воздуха их вряд ли узнаю - это ваша задача -посадить меня с товарищами куда решило высокое командование, и забрать при необходимости.
Добавлю ложку дегтя - в августе 85-го крокодилы джлалабадские нурсами и пулеметами накрыли нас на спуске   в районе Бабура,у нас (весь отряд шел) на хвосте постреливали враги ,и Быков просил (я рядом шел) когда мы пересечем вершину хребта и пойдем к броне поработать крокодилами по ГРЕБНЮ, дабы бусурманы не положили нас на спуске,
вместо этого звено 24-х проутюжило всю нашу колону,одним залпом,больше не успели,ибо упомянутый Григорий Быков он же "Кобра" выдал такие слова в эфир,каких я больше не слышал и не хотел бы слышать в своей жизни:)
може я ошибаюсь - нам сказали, что просто были новые экипажи, с ПриКВО ,местность не знают,работали с потолка,ошиблись. (они правда стреляли с под неба,я такого не видел )
У нас было несколько тяжелых,много легких (меня трохи контузило) :rolleyes: и фиг с ним.
Это я больше для юмора написал,о ложке, Джлалабадским вертолетчикам и другим - низкий поклон.
 
Цитата
Mi-24V пишет
Сейчас случайно наткнулся в Интернете...
http://files.aerozone.ru/?rnd=402
В самом низу: Последние переговоры лётчиков в небе Афганистана
Я слышал эту запись давно... То что здесь, очень затёрто от переписываний магнитной ленты. С тркдом можно понять "Прощайте мужики" (слова правого лётчика) и совсем потерялись слова комендира в ответ на команду прыгать: "У нас спецназ на борту, как он..."

Mi-24V ты че... это ж радиообмен от 13 января 1986 г. На плато Искаполь под Газни мужики работали. Погиб экипаж Сергея Синько. С этого радиообмена начинается песня посвященная им "Погиб вертолетчик в горах под Газни".
Или у кого другая инфа?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
kunar пишет
Парни,это, брейк, чего вы ищите истину в деталях - нету ее там,
...
ангелам небесным, тысячи раз спасавшим десант и спецназ не к лицу спорить о деталях и мелочах, память по-разному работает у людей ...
Добавлю ложку дегтя ...
Истину не ищем. Память у людей конечно разная бывает. Только есть знания в АУЛах в память вбитые на всю жизнь. Их не спутать... думаю Mi-24V и Ведомый про "РСК-речевой самописец" даже не слышали ...
Любой вертолетчик за "ангелов небесных" тебе спасибо скажет, особенно те кто братишек из "ада" забирал и знает как фигово там было ... десантуре и спецназу.
А про ложку дегтя... всяко на войне бывает. Здесь лучше начать - по соточке за боевое братство. Далее разговор вести за жизнь, в ошибках своих каяться, договариваться как в будущем взаимодействовать лучше...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Mi-24V ты че... это ж радиообмен от 13 января 1986 г. На плато Искаполь под Газни мужики работали. Погиб экипаж Сергея Синько. С этого радиообмена начинается песня посвященная им "Погиб вертолетчик в горах под Газни".
Или у кого другая инфа?

А я разве что другое сказал? Я говорил, что тогда запись более четкая была.
 
Цитата
Mi-24V пишет
А я разве что другое сказал? Я говорил, что тогда запись более четкая была.
Так ее сколько раз с магнитофона на магнитофон переписывали... вот и стала не четкой...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
ВЕСЬ ДЕСАНТ, ПРОШЛЫЙ И НЫНЕШНИЙ! С ПРАЗДНИКОМ, РЕБЯТА!
Бывших десантников не бывает! Дай бог Вам здоровья и удачи!
Вертолетчик со стажем.
 
Цитата
Redav пишет
Вообще-то это рассказ журналиста, который где-то что-то слышал... ИМХО читать только время терять, ляп на ляпе и ляпом погоняет...


Назовите ляпы, самому интересно, что же в этом повествовании бред. А я берусь уточнить это у одного из героев очерка.
Перевал
 
Цитата
HeartBreakRidge пишет
Назовите ляпы, самому интересно, что же в этом повествовании бред. А я берусь уточнить это у одного из героев очерка.
Тогда в лс скинь статью, по ссылке теперь ее не вижу.
Бредовой статью не называл, говорил только о ляпах...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
День добрый всем!
На недавно созданном форуме http://vertoletciki.forumbb.ru/ задали вопрос о применении Ми-24 для десантирования. Не теоретически, по предназначению борта, а по жизни. Может быть кому-то довелось самому в этом участвовать? Просветите поподробнее?
 
Цитата
Анатолий Сивков пишет
День добрый всем!
На недавно созданном форуме http://vertoletciki.forumbb.ru/ задали вопрос о применении Ми-24 для десантирования. Не теоретически, по предназначению борта, а по жизни. Может быть кому-то довелось самому в этом участвовать? Просветите поподробнее?
Таких "счасливчиков" тоже ищу... здесь не обнаружил. Если где найдешь, то сообщи ПЛИЗ.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Года идут, а Redav все ищет случай применения Ми-24 для десантирования :)
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Привет братцы! Примите ссылки про вертолетчиков и вертолёты.Первая ссылка на рассказы Игоря Фролова,в Афгане он был борттехником,а вторая  и третья ссылка на фотогалерею Зинченко Владимира Павловича - очень красивые фото.         http://artofwar.ru/f/frolow_i_a/       http://artofwar.ru/g/golikow_a_j/gauf10.shtml                             http://artofwar.ru/g/golikow_a_j/gauf09.shtml  
Ну а "Бортжурналы" не оставят равнодушными...  :D
1.Трубка 15,прицел 120 - бац,бац и попал.
2.Нас мало,но мы в ТЕЛЬНЯШКАХ.
 
Цитата
Чингисхан пишет
,но при атаках на такие дистанции топливо маршевого двигателя будет кончаться,следовательно уменьшаться скорость и кинетическая энергия ракеты.

Наоборот - вес ракеты будет уменьшатся , а тяга будет равной.Значит скорость увеличится.
 
Цитата
Ведомый пишет
Года идут, а Redav все ищет случай применения Ми-24 для десантирования :)
... и не находит такого его боевого примимения.  B)
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
... и не находит такого его боевого примимения.  B)

Так и небыло его, я тоже ничего подобного не слышал, да и сам не участвовал. На учениях такие номера откалывали, тому даже видеоподтверждение есть. Дембелей подвезти или кого-нибудь еще, из точки А в точку Б - это да, не раз. Но чтоб, например, досмотровую группу на горбу носить, так небыло такого, а если и было, то строго по "крайней необходимости". Я не думаю что тебе интересны именно такие, крайние случаи.

Если память не изменяет, в 1987-м(?) под Кандагаром(?) был такой "крайний случай", когда тамошние в составе звена снимали экипаж с сбитого ведомого. Один подсел, пара прикрыла, подняли экипаж, сбитого испарили. Но это опять же, "где-то слышал, что-то помню, участия не принимал" и видится мне это не слишком достоверной информацией.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
У меня вопрос к летчикам. 28 мая 1985 года на Кунаре мы вели бой с превосходящими силами противника. Долго не было вертолетов поддержки. затем прилетело звено, покрутило карусель и ушло. Помощь от этого балета была нулевая. на запрос комдива 103 ВДД Ярыгина "Как отработали вертушки?", мы ответили "Х---во". дело в том, что у душков был укрепрайон с отрицательным углом наклона и летчики ничего сделать не могли. Но после разговора с комдивом к нам прислали две машины , от работ которых мы просто о..ели. Они заходили вплотную к склону, почти у самой земли и зависая, прицельно работали, при этом долбили по ним душки нещадно. Искры от корпуса летели, как от сварки. Но огневой рубеж они заткнули и здорово нам помогли. Говорили, что работал какой то ГСС. Может кто знает фамилию этого человека?
 
Вертушки - понятие растяжимое, Олег. Ми-24 или Ми-8? Учитывая неслабую "ротацию кадров", то на Кунаре могла поработать и совершенно залетная пара. Если нигде в мемуарах не наткнешься, или на живого участника событий, то найти гиблое дело.

А вот то, что звено покрутилось и ушло, это фантастика какая-то. Неужели целое звено экс-курсантов нашли? :)
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата
Ведомый пишет
Вертушки - понятие растяжимое, Олег. Ми-24 или Ми-8? Учитывая неслабую "ротацию кадров", то на Кунаре могла поработать и совершенно залетная пара. Если нигде в мемуарах не наткнешься, или на живого участника событий, то найти гиблое дело.

А вот то, что звено покрутилось и ушло, это фантастика какая-то. Неужели целое звено экс-курсантов нашли? :)

Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На  вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
 
Цитата
Олег П пишет
Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На  вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...

Ну, "крокодилы"... "Крокодилы" - это мы, Ми-24, в том числе и я. Крокодиловод, ага :) Вот где-то тут есть еще Ми-24В, оператор вооружения. Страшный человек. Все у него под кнопками. Был аул, "вжик-вжик-вжик-бац-бац-бац!" и... нет аула :))

Вертолеты никто не держал, за исключением случаев, когда она придавалась конкретному подразделению. Но придавали, на самом деле, Ми-8, спецназу. Просто в каждой эскадрилье был определенный боеготовный резерв, который заправлен и боеукомплектован, а экипажей на земле всегда хватает. Можно разбудить кого-то, ну или от спирта оторвать, в крайнем случае. Пришедшее к вам звено было молодняком, не знали как отработать безопасно для себя и вас тоже. По видимому, связались с землей("Пыль", "Гранит", "Базальт" и прочие грунты и породы), доложили о том что не могут и к вам перенацелили либо мимолетную пару, либо подняли с "точки".

Если хорошо помните этот эпизод, сообщите, на какой высоте подошло звено и на какой пара, а также положение солнца. Сразу определимся, молодняк или нет.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата
Олег П пишет
Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На  вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
ИМХО "лапшу" тебе навешали с "резервом"... B)
Скорее всего в работе была какоя-то накладка, т.е. экипажи не получили точного целеуказания... задачи... <_<  или посчитали, что задача им не по силам... :(
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Кстати, ха-ха, пешеход не Вы, а я. Прозвище у меня такое, Пешеход :))
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата
Ведомый пишет
Ну, "крокодилы"... "Крокодилы" - это мы, Ми-24, в том числе и я. Крокодиловод, ага :) Вот где-то тут есть еще Ми-24В, оператор вооружения. Страшный человек. Все у него под кнопками. Был аул, "вжик-вжик-вжик-бац-бац-бац!" и... нет аула :))

Вертолеты никто не держал, за исключением случаев, когда она придавалась конкретному подразделению. Но придавали, на самом деле, Ми-8, спецназу. Просто в каждой эскадрилье был определенный боеготовный резерв, который заправлен и боеукомплектован, а экипажей на земле всегда хватает. Можно разбудить кого-то, ну или от спирта оторвать, в крайнем случае. Пришедшее к вам звено было молодняком, не знали как отработать безопасно для себя и вас тоже. По видимому, связались с землей("Пыль", "Гранит", "Базальт" и прочие грунты и породы), доложили о том что не могут и к вам перенацелили либо мимолетную пару, либо подняли с "точки".

Если хорошо помните этот эпизод, сообщите, на какой высоте подошло звено и на какой пара, а также положение солнца. Сразу определимся, молодняк или нет.
Где находилось солнце не помню, занят был немножко. Вышли прямо с КП 103 дивизии в 22:00 27.05.1985. К укрепрайону подошли в 05:00 28.05.1985. Значит высота примерно 2000-2500 м. Почему то ротный уверенно говорит, что работал Герой Советского Союза. Сколько их на тот момент было среди летчиков? Еще вопрос делетанта: какая же у Ми 24 броня, если его в лоб окучивали со ста метров, аж искры летели, а он работал? Если бы сам не видел, не поврел бы...
 
Цитата
Олег П пишет
Где находилось солнце не помню, занят был немножко. Вышли прямо с КП 103 дивизии в 22:00 27.05.1985. К укрепрайону подошли в 05:00 28.05.1985. Значит высота примерно 2000-2500 м. Почему то ротный уверенно говорит, что работал Герой Советского Союза. Сколько их на тот момент было среди летчиков? Еще вопрос делетанта: какая же у Ми 24 броня, если его в лоб окучивали со ста метров, аж искры летели, а он работал? Если бы сам не видел, не поврел бы...

1. По Героям, вопрос хороший. Боюсь соврать, посмотрите в официальную информацию.
2. По "ста метрам". Бронирование Ми-24, особенно лобовое бронирование, т.к. основную массу попаданий вертолет получает именно "в лоб", позволяет комфортно себя чувствовать на калибрах до 12.7. Бронестекло за весь Афган небыло пробито ни на одной машине, а сталь она и есть сталь. Чувствуешь себя, разумеется, не слишком уютно, но отвлекаться особо некогда на такие мелочи, как автомат Калашникова и прочее стрелковое вооружение. Вот какой-нибудь грузовик с ДШК в кузове, вот это цель номер раз, да еще придурки с подозрительными трубами. Толщину лобовой брони скажу посмотрев в конспект, напамять не помню. Чуть-чуть позже.
3. Они подошли на высоте 2000-2500 над рельефом? Точно пионеры :)
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
[quote name='Ведомый' date='5.10.2007, 12:20' post='221139']
1. По Героям, вопрос хороший. Боюсь соврать, посмотрите в официальную информацию.
2. По "ста метрам". Бронирование Ми-24, особенно лобовое бронирование, т.к. основную массу попаданий вертолет получает именно "в лоб", позволяет комфортно себя чувствовать на калибрах до 12.7. Бронестекло за весь Афган небыло пробито ни на одной машине, а сталь она и есть сталь. Чувствуешь себя, разумеется, не слишком уютно, но отвлекаться особо некогда на такие мелочи, как автомат Калашникова и прочее стрелковое вооружение. Вот какой-нибудь грузовик с ДШК в кузове, вот это цель номер раз, да еще придурки с подозрительными трубами. Толщину лобовой брони скажу посмотрев в конспект, напамять не помню. Чуть-чуть позже.
3. Они подошли на высоте 2000-2500 над рельефом? Точно пионеры :)
[/quote

Не берусь судить о квалификации тех, кто прилетал первый раз. Бог с ними. Но те кто прилетел второй раз и сделел свою работу, достойны уважения. Поковыряюсь в официальных списках. Спасибо за отклики... Просто думал, что такие вещи не часто происходили и молва должна была идти. У нас если кто то давал результат, вся дивизия знала и гордилась этим. Если получал кто то, все сопли на кулак мотали...
 
Цитата
Олег П пишет
Не берусь судить о квалификации тех, кто прилетал первый раз. Бог с ними. Но те кто прилетел второй раз и сделел свою работу, достойны уважения. Поковыряюсь в официальных списках. Спасибо за отклики... Просто думал, что такие вещи не часто происходили и молва должна была идти. У нас если кто то давал результат, вся дивизия знала и гордилась этим. Если получал кто то, все сопли на кулак мотали...
У вертолетчиков свои заморочки. Порой предпочитают молчать ;)
Посмотри подполковника Очирова Валерия Николаевича. По всем раскладам он у вас мог работать. О нем рассказывают мало, но он и его хлопцы ИМХО работали очень серьезно... B) Хотя по указанному периоду не сходится...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Ведомый пишет
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик

Откуда это? Что-нибудь еще похожее есть?
С уважением,
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой