Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

афган и авиация


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
афган и авиация, кто может расказать
 
есть ли статьи какие нибуть или расказы
самих вертолёчиков
я слышал, там много что делали не по инструкции
и по этому   в живых оставались , правдо это или нет ?
 
Цитата
doк0  пишет
есть ли статьи какие нибуть или расказы
самих вертолёчиков
я слышал, там много что делали не по инструкции
и по этому   в живых оставались , правдо это или нет ?
Это чистое правдо :D
Одна из самых больших неправд - якобы расстрел нашими вертолетчиками якобы сдавшихся в плен наших солдат,
о чем на сьезде яро с трибуны вещал академик Сахаров,коему вложили в голову сию чушь думаю спецслужбы америкосов, и Червонописский тогда зело обругал заблудшего академика,
у меня есть собственное мнение,подозреваю что Сахаров имел в виду наши Маравары,кроме того,я имел возможность переговорить об этом с упомянутым Офицером - ничего
 
Цитата
doк0  пишет
есть ли статьи какие нибуть или расказы
самих вертолёчиков
я слышал, там много что делали не по инструкции
и по этому   в живых оставались , правдо это или нет ?
Почитай "Жаркое небо Афганистана" ( http://lib.ru/MEMUARY/AFGAN/nebo.txt ). Не пожалеешь :)
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Что бы специально, не знаю. По ошибке все может быть, сам попал под бомбовый удар с су-25.
 
Здесь вот, мои фото.

http://photofile.ru/users/mi-24v/2096867/
 
Инструкцию надо нарушать только в крайних случаях. Очень легко оказатся в подобном положении. ;)

 
О вертолетчиках могу сказать только одно, им обязаны жизнью многие. Да случались промахи и у них, все ведь живые люди.
Довольно плотно общался с летунами в нашем гарнизоне пров. Заболь, Шахджой.Лихие ребята были.С продовольствием,запчастями и иногда боеприпасами (для самодельныхРПУстановок ) было туго, да и самим добраться из Кандагара, было почти не возможно. Армейские летчики  летали к нам не охотно. И почти вседа делали все по инструкции. а это как правило мешало найти взаимопонимание , как в повседневной жизни(взять на борт попутно) так и  на боевых.(редко но бывало). А вот наши приданные понимали, что только они могут помоч. Поэтому борта грузились до предела и затем по самолетному взлетали.Забирали всегда всех и отпускников, и дембелей, и новеньких. Попадали в передряги с перегрузом, но слава богу обходиолсь.
Я если честно, был удивлен в Файзабаде.(на выводе гарнизона) когда подьхал на аэродром, ждал запчасти на броню из Кабула.Там стояла и ремонтировалась вертушка и я у видел закопченость у сопел и решил пошутить с летчиками по поводу состояния вертушки.
Они завели меня во внутрь и показали заводскую табличку(где выпущен  и тд) оказалось, что борт гораздо старше меня. и завода  его выпускавшего уже не существовало на тот момент. Вот на этой технике они летали ,и как летали.Это были АСЫ. Были случаи, когда почтовики услышав прозьбу о помощи( у нас была "ромашка"для связи с воздухом) самовольно шли на посадку и вытаскивали наших.
Еще удивлялся их смекалке, когда однажды пропала связь с прикрывающими бортами , а мы искали погиший экипаж - они, когда находили 200, низко проходили над броней и затем выстрелом тепловой ловушки с правого или левого борта нам показывали направление движения. а  над местом делали резкий разворот. Так всех и собрали.
Коротко не скажеш,вроде ничего толком и не сказал, а уже сочинение.
Но, они того стоили, что бы о них знали и помнили.
Я им благодарен.
С ув.гв. каптан
 
Цитата
Mi-24V  пишет
Инструкцию надо нарушать только в крайних случаях. Очень легко оказатся в подобном положении. ;)

Насчет нарушений - в Кундузе, когда там стоял 3 бат нашей бригады, а может после перевода в Логар - там разбился командир эскадрильи герой - летал на восьмерках а пилотаж стал делать на горбатом - погиб. Подробно этот случай (скорее упоминает) описывает Александр Тумаха в своих воспоминаниях на АртофВаре.

С уважением.

И еще - нарушения инструкций вашими коллегами спасали и жизни десанту. Например разгон машины в пропасть, как самолет,  когда невозможно снять с плацдарма всех бойцов. Помоему применили впервые в 7-ю компанию Панджшера, может и раньше - не могу утверждать. У меня почему то крутится в голове позывной командира экипажа - Майдан.


Наверняка вы можете  рассказать что то по этому поводу.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
 
Гв. Капитан, в Файзабаде (старый борт), это ты скорее с погранцами встретился. Они в Гульхане базировались. Погранцов в те времена не баловали техникой.


Гульхана.



Файзабад.

 
Капитан Майданов. Наш, могочинский.
 
Цитата
Mi-24V  пишет
Капитан Майданов. Наш, могочинский.
Бог создал Сочи, а черт - Могочи!

Николай Саинович служил в Могочах?    Тогда кое-что  проясняется

Вопрос.  В Афгане,  вопреки утвержденного порядка, мог применяться   другой позывной, кроме выделенного?    Майданов работал позывным  "Майдан"?
 
Не берусь утверждать  "позывной" - я так назвал по памяти. Может это и не было позывным, принятым у летунов, но десантура  и спецы так точно его звали.
Да и летчики говорили:
" Шас по майдановски уйдем..."- дословно.
И уходили - духи в шоке были.

Слава пилотам! И Майдану вечная память... Слышал, что он погиб уже в Чечне, полковником.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
 
Спасибо MI-24v за фотографии.
На счет  летчиков-погранцов, не могу  не утверждать, не отрицать.
Это было, когда уже почти весь гарнизон  ушел из Фазабада, и я не уточнял откуда они. Просто помню , что слегка одурел. Я не думал ,что у летчиков такая техника.
Хотя в сентябре 1988 я сопровождал 200 и после перегрузки в Ташкенте на "Тюльпан" я неделю болтался в небе над СОЮЗОМ.
Экипаж, нас сопровождающих кормил на свои талоны, поил спиртом, за что огромное спасибо им. Но самолет, был по их словам, в ужасном состоянии. Когда приземлились в Иваново, то даже неглушили моторы, выгрузились и старт.
На вопрос; зачем так спешим ,капитан командир корабля сказал-
что это Московский округ и если останемся ночевать, то утром могут проверить состояние борта, тогда не улетим никода.
А в Омске остался только мой 200 и командир понимая мое состояние (5 дней полетов) а мы даже сдружились, предложил лететь в Усть Каменогорск по аварийному.Что это не обьяснил.Я согласился , так и летели.
Знаю что в У-Каменогорске они сидели 3 суток ремонтировались.
И еще похвастаюсь -на 3 сутки я уже понимал ,что показывают НЕКОТОРЫЕ приборы  и мне дали подержаться за штурвал на месте второго пилота.Это я не забуду никогда.
Вот такие были летчики.
А полковник, который прыгал на вертушке в пропасть, погиб в Чиче.
О нем недавно видел передачу.
Вечная ему память.
С ув гв.капитан
 
Цитата
змей-хазара  пишет
Не берусь утверждать  "позывной" - я так назвал по памяти. Может это и не было позывным, принятым у летунов, но десантура  и спецы так точно его звали.
Да и летчики говорили:
" Шас по майдановски уйдем..."- дословно.
И уходили - духи в шоке были.

Слава пилотам! И Майдану вечная память... Слышал, что он погиб уже в Чечне, полковником.
Немножко информации о дважды Герое Николае Саиновиче Майданове  выложил здесь:  http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8851&st=30      

Раньше дважды Герою Советского Союза устанавливался на родине  бронзовый бюст.  Если не ошибаюсь,  в отношении Героев России существует такое же положение.  
А как быть, если он Герой Союза и Герой России, к тому же родился в населенном пункте на территории  Казахстана?
Считаю,  что справедливо было бы выполнить положение о статусе  Дважды Героя, не смотря на эти препоны.
 
Юлиус - спасибо за сноску.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
 
Цитата

Шас по майдановски уйдем...
это как?
 
doк0
Попробую обьяснить.
Когда вертушка должна взлететь допустим довольно быстро и резко, а она или перегружена или (как это было в первые годы до модернизации) нехватает мощности двигателей, то она взлетает с разбегом ,как самолет. В горах зачастую под огнем такой возможности просто несуществовало. И тогда пилот просто начав взлетать бросает машину в низ в пропасть, у духов создавалось впечатление ,что завалили, а в это время борт  падая набирал скорость и продолжал полет. Это было приблизительно так.
Хотя я не пилот.
Кстати, тоже  нарушение всех инструкций и очень рисковано, но
ведь работало и спасало.
С ув. гв.капитан
 
Вот за что люблю этот ресурс. Ну где еще услышишь рассказ участников тех событий прямо в онлайне? 10 лет назад я и мечтать о таком не мог...
В отличие от остальных в армию я пошел по духовным соображениям (х\ф "ДМБ")
 
На скорости 120 км/ч, максимальная тяга винта, при минимуме затрат мощности двигателей. Но в горах, трудно найти достаточно ровного места для разбега. Поэтому, для сокращения взлётной дистанции, был разработан взлёт с разбегом на переднем колесе. Чем сильней наклонён вперёд винт, пем большая мощность уходит на разбег.
Выглядит это так.

 
Цитата
Mi-24V  пишет
На скорости 120 км/ч, максимальная тяга винта, при минимуме затрат мощности двигателей. Но в горах, трудно найти достаточно ровного места для разбега. Поэтому, для сокращения взлётной дистанции, был разработан взлёт с разбегом на переднем колесе. Чем сильней наклонён вперёд винт, пем большая мощность уходит на разбег.
Выглядит это так.
так вить это опасно
можно и черпонуть винтом землю  :blink:
 
а вот вопрос вам
в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая  ;)
и прочие , и позывные каторые не по инструкции
 
Цитата
doк0  пишет
в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая  ;)
имеешь ввиду непереводимый русский фольклор(мат)?
.
 
Цитата
semen-RKPU-121  пишет
Цитата
doк0  пишет

в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая  ;)
имеешь ввиду непереводимый русский фольклор(мат)?
ну да конечно  ;)
мне расказывали что была
и какая ищё была!!!!!!!!
 
2 dok0
А сам ты как думаешь? Или полагаешь, что на войне, как в том анекдоте про строителей: "Уважаемый, вы случайно мне кипящий битум за шиворот налили, нельзя ли по-осторожней?". :D
 
Цитата
s_33  пишет
2 dok0
А сам ты как думаешь? Или полагаешь, что на войне, как в том анекдоте про строителей: "Уважаемый, вы случайно мне кипящий битум за шиворот налили, нельзя ли по-осторожней?". :D
так вот я и спрашиваю
что было и как  :blink:
 
http://music.artofwar.ru/ Переговоры вертолетчиков в Афгане.Ссылка в самом низу.И еще кое что .
 
Цитата
doк0  пишет
а вот вопрос вам
в эфире была руская лексика, ну вы поняли какая  ;)
и прочие , и позывные каторые не по инструкции
Ну а куда деватся, была. ;)
 
Всем привет!
Хотел спросить у авиации. Мог ли ми-24 сильно завалившись на бок сорваться и рухнуть на землю?
Не могу понять почему один раз сам видел,как свалилась вертушка прикрывавшая взлет ИЛа в Кабуле.
Свалилась на первом же повороте после взлета самолета. Кстати чуть не попала Грачеву в домик. Упала фактически у забора ограждавшего домик.
Почему удивляюсь,потому ,что видел пару раз, в Хумрях. Как кто то, из летчиков такое вытворял на вертушке.И ничего, а здесь как камень.
С ув. гв.капитан
 
Сам попробуй кратко объяснить напарнику что слева по нему лупит крупнокалиберный пулемет и ему надо уйти в левый вираж :) Матом - одна фраза.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
А еще в ДРА работала ДА ВВС. ФАБами хреначили Гиндукуш, 250 и 500 тками. В числительных могу ошибаться - специалисты поправят.  В частности Панджшерские операции всегда сопровождались бомбежками, причем обычной фронтовой авиации из Фазабада и Баграма ГШ показалось мало. Из Мары-2  подняли Тушки. По нашим разведданным они должны были работать.
Так вот какие к черту данные - когда дух все носит с собой.  Собрали данные а там.....Дух Поднялся и смылся, а база  в горах либо пустая, либо высокогорные пещеры. Еще хрен к ним подойдешь.  Территория вражеская.  Агенты в основонм левые - продажные.
Так летчики мне кажется приказ выполняли буквально - протсо сбрасывали всю эту хрень куда попало  лишь бы отбомбиться - примерно в тот квадрат, а квадраты - ого го... Да и как иначе еще можно было с 10 км то...  Главное давали команду и время своим сваливать  во время. У Грачей свои позывные были у дальнобойщиков свои - сейчас правильно не вспомню... все перепуталось, может кто вставит. Связи и команда - ... У вас четыре часа ... три часа...  или мы на бодлете!!! Сейчас нае......м.... Это как раз к вопрсу об русском фальклере... :D
Ну и РОта дает олимпийские показатели ...  уходя от этого "наеб.....м".
Дудаев кстати  бомбил тоже в ДА.  
Результатов кстати какого либо урона духам от этих налетов именно в Панджшере так и не слышал.  ;) Но кипиш поднимали серьезный - в природе. Ледники ломались - сколько наверное кишлаков свалило???? Только аллаху известно. :rolleyes:

ГШ придумал, летуны с честью выкинули нужное количество ФАБов - а какие инструкции, кто их писал? Хрен его знает.

В Жуковском разговаривал уже недавно с одним полковником, он сейчас в КБ Ту работает - так он говорит, что изначально все было в бреду и все инструкции были похерены. Километраж огромный, БК доп брать нужно, так в бомболюки баки делали дополнительные а бомбы так привязывали. Уж не знаю смеялся надо мной или нет, но говорил серьезно. За бутылкой конечно.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой