Des пишет С Ан-124 "Руслан" не прыгают, хотя можно. Технику с него десантировали в порядке эксперимента.
Можно, но не нужно. Ибо там имеются свои проблемы при прыжках именно на десантных куполах в рампу. Был проект по установке специальных боковых дверей для десантирования, но по ряду причин осуществлен он не был. Ко всему, там еще и грузовая кабина негерметизирована.
А еще в роте ОСНАЗ ПрибВО в 59-62 годах пришлось первый прыжок в р-не Капсукас совершить с аэростата - 1200 кубометров водорода и 350-400 м высоты, следующие - с АН-2, в Ионаве в 61 году все повторилось, на третьем году в Черехе только Ли-2, но десантирование ребят из дивизии с Ан-12 посмотрели. О Ту-4 только "старики" воспоминаниями делились, нам уже не пришлось. Это так, для истории...
Стандарт для 104 ВДД 1982-1984 г.г. 3 прыжка - 2 АН2, 1-Ан12 уч.часть в Герани, затем как повезет, большинство с АН 12, которые были на аеродроме Кировабада, по-моему "местные". С октября 1983 года большая часть прыжков с ИЛ-76МД, которые гоняли из Прибалтики. На них же в начале мая 328 полк перебрасывали в Баграм. С Ми-6 прыгал в Сосновке ( в/ч 65554) 8 ОБрСпН в мае 1985 в период сборов и "переквалификации" ВУС.
Проголосовал-улыбнул результат: Ан-2 - основной самолет ВДВ! ХАНА АМЕРИКЕ! А серьезно: ВУАЦ (84-85)-АН-2, ЦГВ (85-87)-МИ-8. На службе и у нас (РДР) и в ДШБ часто кололи ИЛ-76 на фоне купола.
ДО АРМИИ В ДОСААФЕ- 3 c АН2 В Гайжюнае 2 АН-2 + 1 ИЛ-76\ В ЦГВ АН-12, АН-26, МИ-8 Главный самолет АН-12, АН26 и МИ-8 - тренироовочные, т.к. в ЦГВ АН-2 не было
В Гайжюнае 3 с Ан-2.2 с Ила .В ОДШБ 19 с ми -6 .4 Ми8 .2 Ан 12. Под рукой был второй купол .(командир был тяжеловат.ноги подворачивал)поэтому прыгал не мало.
Ничего нового- в основном сигал с АН-2(как с трамвая на ходу вышел),чуть интереснее МИ-8 и не мало Ил-76 ,последнее гораздо интересней по ощущениям и т.п
В штате 98 ВДД была эскадрилья АН - 2 .10 самолётов которые обеспечивали выполнение програмы прыжков.После раздела 5 улетели в Иваново,а 5 остались в Болграде.Был МИ -8 - вертолёт ком дивизии.
За здоровье раненых, За свободу пленных, За красивых женщин И за нас - ВОЕННЫХ !!!
Приношу свои извинения! Описалась (по поводу самолета Ил-12) просто минут за 10 до того. как написать сообщение мне про него рассказывали, вот и описалась, а имела в виду Л-410.
Прыгал АН2, АН 12, МИ 8, но самое класное это АН 26-как в такси чистота тишина три десятка голов ни какой суеты, а самое главное нет злополучной сирены как в проклятущем АН 12 которая бьёт по и так натянутым нервам. Может я кого-то обидел, оскорбив АН 12, но у меня с ним связано много воспоминаний. Особенно когда нас подбирал в Хабаровске идущий с Иркутска на прыжки в Уссурийск(14бр.) АН 12 который под завязку был завален аэродромным хламом. На этот хлам грузили нас со своими куполами и везли на прыжки в бригаду, располагались кто как мог. Ко всему прочему взлёты и посадки производились в таком режиме что у нас по швам трещали перепонки от перегрузки. Видимо нас везли не легально отсюда и задавался видимо такие режимы взлёта и посадки. А салон у 12го как тот сарай, никакой герметизации и сифонит во все щели. Остались очень "ТЕПЛЫЕ" воспоминания.
Борьба - это условие жизни. Жизнь умирает когда заканчивается борьба.[/COLOR]
В учебке с Ан-2,а в дивизии(98 ВДД) с Ил-76 первый раз на КШУ в апреле 2001.Ощущения надо сказать не хилые!Был крайним в потоке возле самой рампы,так что ощущения на всю жизнь.Еще в ШП в Тушино в Москве с Ан-2 прыгали.Всего 10 прыжков,3 с Ил-76
Стыдно признаться, но прыгал только 1 или 2 раза с МИ-8, остальные с Ан-2. Мечта прыгнуть с башни, моста или дома, страшно до жути, общаюсь с бэйсерами, возможно скоро осуществлю задуманное.
И все равно десантниками считали совершивших прыжок с Ил-76,помните ведь скорость,интервал отделения 0,7,сирена , после него Ан-2 как небесный тихоход.
Будет тебе сын,сказал Бог дьяволу-и сделал Десантника.[/COLOR] Сказал Вернусь - и Вернулся![/COLOR]
Толмач пишет И все равно десантниками считали совершивших прыжок с Ил-76
Слышал такое выражение от многих офицеров еще советской закалки,когда прыжки с ВТА не были чем-то фантастическим,что пока не прыгнешь с ИЛа-ты десанщик
Толмач пишет И все равно десантниками считали совершивших прыжок с Ил-76
Слышал такое выражение от многих офицеров еще советской закалки,когда прыжки с ВТА не были чем-то фантастическим,что пока не прыгнешь с ИЛа-ты десанщик
Поддерживаю тебя.У нас так говорили(типа-не настоящий десантник)."Бывалые" всякие небылицы рассказывали,да жути нагоняли.Оказалось-ничего,жить можно. Первый раз с ИЛа прыгал в марте 83,на площадку Долгинино.Впервые увидел как в воздухе летали валенки(не привязанные),да шапки.
И кажется людям, что беспределен тот океан, и нельзя переплыть его...
Helgisson пишет Поддерживаю тебя.У нас так говорили(типа-не настоящий десантник)."Бывалые" всякие небылицы рассказывали,да жути нагоняли.Оказалось-ничего,жить можно.
Тоже поддержу , прыжок с ИЛ-76 это что-то! Я прыгал во втором потоке и видел в рампу как колбасило первый поток, да и само открытие рампы это целое действо, аж до мурашек А когда в воздухе одновременно пару сотен куполов зрелище незабываемое, нас бросали по моему бортов с 15 практически друг за другом. ИЛы шли звеньями по 3 борта и с промежутком между выброской по звеньям меньше минуты, больше всего везло самым легковесным, им меньше всего нужно было топать до пункта сбора после приземления, хотя после нескольких часов ожидания самолётов на рулёжке в полном снаряжении прошлёпать километр после приземления уже ерунда:-) Да и потом бегом до полка несколько километров, но уже без парашютов, тоже не смертельно, главное что с ИЛа удачно прыгнули
Толмач пишет И все равно десантниками считали совершивших прыжок с Ил-76
Слышал такое выражение от многих офицеров еще советской закалки,когда прыжки с ВТА не были чем-то фантастическим,что пока не прыгнешь с ИЛа-ты десанщик
У МЕНЯ 30 ПРЫЖКОВ С МИ -8 И 2 С ИЛ-76 ТАК У НАС ГОВОРИЛИ - ЕСЛИ ТЫ НЕ ПРЫГАЛ С ИЛ-76 ТО ТЫ ПРОСТО ПАРАШЮТИСТ , А НЕ ДЕСАНТНИК !
saniok78 пишет ТАК У НАС ГОВОРИЛИ - ЕСЛИ ТЫ НЕ ПРЫГАЛ С ИЛ-76 ТО ТЫ ПРОСТО ПАРАШЮТИСТ , А НЕ ДЕСАНТНИК !
Братья,а вы видели,или помните, на дверях следы от сапог,тех кто забздел,или просто неудачно отделился,а вмятины от ранца?Да там про двери можно мемуары писать.А летчики постоянно "ныли" и прикалывались.Помню ночной с Ила.единственный,в училише.Ушли в небо,раскрылись,осматриваюсь,а он уходит,Дракон:рампа открыта,как будто пасть,внутри свет,и глаза мигают,на крыльях габариты.Помню как сейчас.Всегда сравнивал Илушки с бульдогом,особенно на взлете-ну в натуре бульдог,большой,но маленький,злой,но добрый,красавец,но урод,ничего лишнего.Одним словом Илушка.
Будет тебе сын,сказал Бог дьяволу-и сделал Десантника.[/COLOR] Сказал Вернусь - и Вернулся![/COLOR]
Толмач пишет Братья,а вы видели,или помните, на дверях следы от сапог,тех кто забздел,или просто неудачно отделился,а вмятины от ранца?Да там про двери можно мемуары писать.
Сколько раз видел , как народ щимился и чуть ли не сносили двери в ИЛ76,а про АН-2 так вообще,наверно не редко когда о борт десантники тараняться и сдерают обшивку заклепкаами
Толмач пишет Братья,а вы видели,или помните, на дверях следы от сапог,тех кто забздел,или просто неудачно отделился,а вмятины от ранца?Да там про двери можно мемуары писать.А летчики постоянно "ныли" и прикалывались.Помню ночной с Ила.единственный,в училише.Ушли в небо,раскрылись,осматриваюсь,а он уходит,Дракон:рампа открыта,как будто пасть,внутри свет,и глаза мигают,на крыльях габариты.
У нас на выброске первого потока в правую дверь кто-то подскальзнулся и грохнулся прямо у двери, на него тут же практически рухнули ещё человека три или четыре, которые в парашюты друг друга как положено " рогом упирались", надо отдать должное выпускающему правого борта, здоровый такой дядька, он умудрился в течение буквально каких-то секунд выпихнуть всю эту кучу-малу за борт, при этом каким-то непостижимым образом разделив ребят прямо на выходе из самолёта, хотя это был скорее не выход, а коленно-вытяжная выброска , но все отделились и раскрылись без происшествий. Зато насмотревшись на всё это у второго и третьего потока адреналин булькал в ушах всё оставшееся на борту время
У НАС НА ПЕРВОМ ПРЫЖКЕ С ИЛ-76 , КОГДА ЗАВОПИЛА СЕРЕНА КТО-ТО ЗАБОЯЛСЯ И ХОТЕЛ НЕ ПРЫГАТЬ . НО ВЕДЬ ЕСЛИ ОДИН ОТКАЗЫВАЕТСЯ ТО НИКТО НЕ ПРЫГАЕТ И БОРТ ДОЛЖЕН САДИТЬСЯ. ТАК ТОГО СЛОНА -ВЫПУСКАЮЩИЙ , ПИЛОТ И ЕЩі ДВА ОФИЦЕРА ЕЛЕ-ЕЛЕ ВЫБРОСИЛИ - "СИЛА СТРАХА "