В конце января на http://www.rian.ru/analytics/20070126/59735113.html появилась статья военного обозревателя РИА Новости Виктора Литовкина о судьбе Черной акулы. Статья состоит из трех частей Наряду с уже известными фактами есть интересные моменты.
Мнение спорное. Во-первых, автор не уточняет, что Ка-50 ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже, чем Ми-28. Во-вторых, Действия армейской авиации во многом схожи с действиями штурмовой, и я что-то не припоминаю, чтобы экипаж штурмовика состоял из одного пилота. И дело не в том, что "у всех так", а в том, что двое могут больше, чем один. Плюсов тоже очень много, главный - высокая живучесть, причем, соосная схема тоже внесла в это свой вклад - отсутствует стабилизирующий винт, поэтому повреждение хвостовой балки не приводит к таким последствиям, как у машин с классической компоновкой.
Хочу всех поздравить. Наше МО все-таки решило дособрать оставшиеся на Арсенеевском авиазаводе Ка-50 и заказать новые. А также закончить программу гос. испытаний Ка-52. По открытым данным к 2015 году в ВВС будет находиться 15-20 Ка-50 и 2-5 Ка-52, т.е. полноценный вертолетный полк. Более того прошли слухи что он будет направлен в СКВО и предположительно поступит во взаимодействие с 33-й и 34-й горными бригадами.
По поводу вертолета Ми-28 хотелось бы сказать следущее - попытка съэкономить нашего МО ничего хорошего не дала. Вертолет Ми-28Н не имеет завершенного комплекса БРЭО, его ставили в серию с учетом доработке вертолетов в процессе! Правда машина конечно достойная для рядовой полевой работы.
П.С. Американцы начали разрабатывать новый вертолет на замену Апача именно по соосной двухвинтовой схеме.
Мне будет крайне интересно посмотреть,смогут ли новые Ка-50 или Ка-52 показать существенно большую эффективность по сравнению с Ми-24.Ведь в современной войне все решают характеристики используемого вооружения (новейшие ПТУР "Вихрь","Шквал"),а не индивидуальные характеристики вертолета.Думаю,что модернизированнный Ми-24 справился бы с теми же задачами и столь же эффективно,что и Ка-50/Ка-52.
С уважением.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
Однозначно смогут, более того они уже смогли в ходе первого их выезда, что было признано ГШ. Кадры даже показывали с заседания комиссии. Дело только в другом, конечно так называемый gunship более подходит для Чечнских условий чем супердорогой "истребитель-танков", но другого нет. Проблема не в авиации и даже не в выборе конкретного вертолета - проблема в организации взаимодействия между авиацией и СВ. Авиацию СВ расформировали, тогда как в америке бронекаваллерийская дивизия (танковая) уже по штату имеет искадрилию разведыватьных вертолетов Кайова (они также целеуказание осуществляют) и ударные Апачи. И не просто так это сделано. Когда Лейтенант командир взвода может по запросу навести на цель прям с собственной рации штурмовики и вертолеты. Авиация используется как полковая артиллерия, а иной раз вместо батальонной минометной батареи. А у нас спрашивают почему штурмовики по целям не попадают и своих накрывают............как например это было в дагестане с местным ОМОНом.
Andrey KGB пишет ... Проблема не в авиации и даже не в выборе конкретного вертолета - проблема в организации взаимодействия между авиацией и СВ. ...
Это точно... еще наверно с самого начала создания у нас ВВС
Цитата
Andrey KGB пишет ...Авиацию СВ расформировали, ... Авиация используется как полковая артиллерия, а иной раз вместо батальонной минометной батареи. А у нас спрашивают почему штурмовики по целям не попадают и своих накрывают............как например это было в дагестане с местным ОМОНом.
АА перадали в ВВС. Во-во могут накрыть минометами, но вызвать вертушки это круче... Зато после этого "пяхота" начинает точнее сообщать свое место нахождение...
Как налаживать взаимодействие, дедовскими методами? Рассказы о том как летеха под огнем "на пальцах" объясняет откуда по нему долбят, а оператор с таким же трудом все это пытается осмыслить должны были закончится еще лет 5-7 назад с появлением приборов целеуказания, шифрования и передачи уже готовых координат цели либо на борт вертолета поддержки, штурмовикам либо в артбатарею. Видно некому наверху пробивать интересы армии, проще вешать лапшу про масштабные закупки новой техники в количестве трех единиц.
Пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
Aerol пишет Как налаживать взаимодействие, ... Видно некому наверху пробивать интересы армии, проще вешать лапшу про масштабные закупки новой техники в количестве трех единиц.
Лучше налаживать как рекомендуют старшие товарищи имеющие соответствующий опыт. Можно пошукать "Солдат удачи" (РОССИЙСКИЙ) там в 2000-2003 (точнее по номерам не помню) печатали ряд статей на эту тему... С первой чеченской пользовались способами проверенными и в Афгане. Не плохо получалось... если делали как учили старики. Интересы армии пробивают. Сейчас вона ГЛОНАСС разворачивают. Заработает - легче всем нам станет. Но главное наземные войска системами (закрытыми) связи обеспечить. дабы враг не подслушивал. Потом можно будет и авиацию такими системами обеспечить. Тут заморочек побольше, но не столь критично. Конечно Ту-160 весчь... большая, дорогая... Радиостанции же такая мелочь по цене и размерам, что про них как про сухпаи и другую всяку-разну "мелочевку" забывают видно прессе рассказывать.
Ну уж если б завалили такой проект как ГЛОНАСС то это был бы верх глупости. Со связью тоже вроде сдвинулось с мертвой точки, только нет или почти нет устройств о которых я писал выше. То есть физически они есть но их нет в армии. Насколько мне известно наиболее трудно перехватываются узконаправленные кодированные передачи на спутник, в армии такие системы есть и прекрасно сработали уже в первую войну. Передачи ведущиеся небольшими подразделениями с помощью обычных радиостанций оснащенных устройствами шифрования взламываются стационарным оборудованием в течение относительно небольшого времени, но большая криптоустойчивость там не нужна- такая информация устаревает быстро, главное чтобы противник ее гарантированно не расшифровал за какое-то небольшое время, например не услышал бы вызов вертолета поддержки.
Пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
Наша проблема не в целеуказании, не в связи, а в согласовании! Вызвал поддержку, а прилетела она завтра, потому что в штабе ВВС посчитали что "все заняты". Вот уберем бюрократию, тогда можно будет и связью заняться. Она далеко не первична.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Aerol пишет ... Со связью тоже вроде сдвинулось с мертвой точки, только нет или почти нет устройств о которых я писал выше. То есть физически они есть но их нет в армии. Насколько мне известно наиболее трудно перехватываются узконаправленные кодированные передачи на спутник, в армии такие системы есть и прекрасно сработали уже в первую войну. Передачи ведущиеся небольшими подразделениями с помощью обычных радиостанций оснащенных устройствами шифрования взламываются стационарным оборудованием в течение относительно небольшого времени, но большая криптоустойчивость там не нужна- такая информация устаревает быстро, главное чтобы противник ее гарантированно не расшифровал за какое-то небольшое время, например не услышал бы вызов вертолета поддержки.
ИМХО в настоящее время идет оснащение р/ст нового поколения. Устройсва конечно же имеются, но прежде чем начать из поставку надо определиться, т. е. проверить на практике ка они будут взаимодействовать с ГЛОНАСС, а так же с развернутой спутниковой системой связи. Кроме космической составляющей имеется наземная система. Первая ожидается в ближайшее время, а вторая наверно сейчас проверяется. Космическая связь нужна группам действующим на глубине когда наземные средства "не дотягиваются". К тому же там есть еще ряд интересных "прибамбасов"... Где-то мелькала инфа и рассказывали о такой "фиче" "Тропа"... Вызов вертолетов идет по закрытым каналам связи...
Ведомый пишет Наша проблема не в целеуказании, не в связи, а в согласовании! Вызвал поддержку, а прилетела она завтра, потому что в штабе ВВС посчитали что "все заняты". Вот уберем бюрократию, тогда можно будет и связью заняться. Она далеко не первична.
Вообще-то когда звали тогда и прилетали... другое дело когда зовут без особой причины. Опять же судя по открытым источникам так же и по этому поводу создавается новая система связи-управления. Думаю она должна обеспечить командованию возможность на любом уровне видеть выявленные цели и имеющиеся средства для их поражения... Вот тогда исчезнут лишние вопросы и уточнения почему для уничтожения пулемета вызывается вертолет огневой поддержки, а не используется артиллерия. ИМХО Связь в управлении первична для прохождения информации. Когда инфа не полная, то и возникает поток уточнений и соглосований... управление тормозится, а порой бывает просто парализовано...
Ведомый пишет СпН ее выделяют(выделяли), а ВДВ своя просто не нужна.
Странно. Еще не появились желающие "затоптать" Ведомого за его предложение включить авиацию ВДВ в состав ВВС. Неужели наконец-то и в ВДВ поняли, что наличие "местничковой" авиации это барство, на которое тратятся силы и средства, но от которой ни какой реальной отдачи нет?
Ситуация с Ка-50 на сегодняшний день такова. Часть машин доделывается, как одноместный Ка-50, при этом меняется авионика. У другой части машин срезаны одноместные кабины для переоснащения двухместными кабинами модификации Ка-52. Эти машины будут представлены на гос. испытания. Возобладала тенденция исполнения вертолета в двухместном варианте, что собственно изначально частично предполагалось. Возможно, после гос.испытаний и поступления данного вертолета на вооружение изменится отношение к нему в лучшую сторону. При этом, возможно, также изменится экспортная политика .в отношении его. Такие страны, как Китай, Индия и другие из АТР проявляют интерес к его приобретению. До сих пор вертолет Ка-50 эксплуатировался с ограничением по мощности двигателей порядка 65-70% от максимальной, сейчас этот порог поднят до 80%. Тем не менее, он и ранее проявлял прекрасную маневренность и скороподъемность. Интересный момент. Ка-50 с четырьмя парашютистами на внешней подвеске набирал высоту 1500 метров в режиме вертикального влета порядка 100 секунд. При этом скороподъемность в 14-15 м/сек ограничивалась субъективными ощущениями парашютистов. В общем, интересна дальнейшая судьба этого вертолета.
Юлиус пишет У другой части машин срезаны одноместные кабины для переоснащения двухместными кабинами модификации Ка-52. Эти машины будут представлены на гос. испытания. Возобладала тенденция исполнения вертолета в двухместном варианте, что собственно изначально частично предполагалось. Возможно, после гос.испытаний и поступления данного вертолета на вооружение изменится отношение к нему в лучшую сторону. При этом, возможно, также изменится экспортная политика .в отношении его. Такие страны, как Китай, Индия и другие из АТР проявляют интерес к его приобретению.
Небольшой вопрос, если разрешите А изначально вертолет Ка-50 проектировался как одно- или двухместный? Задаю этот вопрос из технических соображений, т.к. при проектировании машины изначально производят расчет конструкций под определенную компоновку узлов и агрегатов. И если машина проектировалась как одноместная, то соответственно при простой перестановке кабины под двухместный вариант вертолет может пожертвовать значительной частью жесткости, смещению центра тяжести и в конце концов простой надежностью конструкции. Если же переделывать вертолет "по уму", то это практически проектирование и конструирование новой машины (затраты сопоставимы). Так не лучше ли оставить Ка-50 как он сейчас есть, судя по отзывам пилотов из Торжка это прекрасная машина, а параллельно ему создавать новый вертолет?
EGER пишет Небольшой вопрос, если разрешите ;) А изначально вертолет Ка-50 проектировался как одно- или двухместный? Задаю этот вопрос из технических соображений, т.к. при проектировании машины изначально производят расчет конструкций под определенную компоновку узлов и агрегатов. И если машина проектировалась как одноместная, то соответственно при простой перестановке кабины под двухместный вариант вертолет может пожертвовать значительной частью жесткости, смещению центра тяжести и в конце концов простой надежностью конструкции. Если же переделывать вертолет "по уму", то это практически проектирование и конструирование новой машины (затраты сопоставимы). Так не лучше ли оставить Ка-50 как он сейчас есть, судя по отзывам пилотов из Торжка это прекрасная машина, а параллельно ему создавать новый вертолет?
Резонный вопрос! Но в том то и дело, что изначально К-50 и К-52 проектировался под один фюзеляж. Стоит ли говорить о преимуществах такой унификации? Естественно, они разнятся по компоновочной схеме, но такая унификация позволяет быстро переориентировать производство на необходимую модель вертолета. Беда в том, что по ряду причин (часть из которых некоторые, возможно, знают) не было возможности довести до гос. испытаний двухместный вариант этого вертолета. Поэтому, когда преобладал элемент консервативного подхода к вертолету в одноместном исполнении, решено было представить на гос. испытания двухместный вариант. Для этого с части машин удалили одноместные кабины и приступают к монтажу двухместных кабин. Заводчане имеют намерения в следующем году представить необходимое количество двухместных машин на испытания. Теперь о Ка-50. Согласен с мнением Ваших знакомых пилотов из Торжка, и не только их, но и других, кто соприкасался с этим вертолетом. Действительно прекрасная машина с неординарными пилотажными качествами, непревзойденной скороподъемностью и очень высокой, проверенной в боевых условиях и различных ситуациях, в том числе нештатных, живучестью. Был случай, когда со значительными разрушениями сотовых панелей несущих винтов от соударения с сорванной металлической конструкцией, машина не только не потеряла управляемости, но благополучно долетела и села. Сейчас преобладал консервативный подход к боевому вертолету, с мотивацией, что он обязательно должен быть двухместным. Возможно, есть в этом резон. Но! Завод "Прогресс" до этого два десятка лет выпускал "Крокодилы" - Ми-24. Большое количество они поставили этих машин самых разных модификаций. Так кому, как не им сравнивать два своих детища? Их заключение однозначно, что по боевым и пилотажным возможностям Ка-50 в одноместном варианте значительно превосходит Ми-24. На "пятидесятке" все процессы практически автоматизированы, поэтому можно согласится с их аргументацией, при одном но – если в боевой обстановке автоматика будет работоспособна на все сто. Если автоматика сбойнет, в таком случае два человека естественно лучше. Преимущества непревзойденной скороподъемности Ка-50, не только в штурмовом варианте и варианте поддержки спецназа, как было обозначено, но и с других позиций, похоже, никто до конца не оценил. Жаль...
Итоги голосования в свете изложенных фактов, можно представить таким образом: Ка-50 + Ка-52 = 44 голоса (или 58,41 %) Наверное, так будет справедливо. С уважением
Юлиус пишет ... Интересный момент. Ка-50 с четырьмя парашютистами на внешней подвеске набирал высоту 1500 метров в режиме вертикального влета порядка 100 секунд. При этом скороподъемность в 14-15 м/сек ограничивалась субъективными ощущениями парашютистов. В общем, интересна дальнейшая судьба этого вертолета.
Юлиус пишет ...Поэтому, когда преобладал элемент консервативного подхода к вертолету в одноместном исполнении, решено было представить на гос. испытания двухместный вариант.
Хм... интересная версия.
Цитата
Юлиус пишет ... Сейчас преобладал консервативный подход к боевому вертолету, с мотивацией, что он обязательно должен быть двухместным. Возможно, есть в этом резон. Но! Завод "Прогресс" до этого два десятка лет выпускал "Крокодилы" - Ми-24. Большое количество они поставили этих машин самых разных модификаций. Так кому, как не им сравнивать два своих детища? Их заключение однозначно, что по боевым и пилотажным возможностям Ка-50 в одноместном варианте значительно превосходит Ми-24.
Мне казалось дело заводчан делать машины, а сравнивают другие... специально обученные и озадаченные.
Цитата
Юлиус пишет Преимущества непревзойденной скороподъемности Ка-50, не только в штурмовом варианте и варианте поддержки спецназа, как было обозначено, но и с других позиций, похоже, никто до конца не оценил. Жаль...
В чем разница между штурмовым вариантом и вариантом поддержки спецназа?
Кроме всяко разных вентокрылов (санитарных, транспортных, ударных), как дополнение , далжон быть вертолёт, который может выполнить задачу по доставке, высадке и огневой поддержке группы. В зависимости от чиленности гуппы и колличество вертолётов и обратно. Т. Е, По принстцыпу разумной дотаточности.........................
Юлиус пишет Но в том то и дело, что изначально К-50 и К-52 проектировался под один фюзеляж.
Естественно, они разнятся по компоновочной схеме, но такая унификация позволяет быстро переориентировать производство на необходимую модель вертолета.
На "пятидесятке" все процессы практически автоматизированы, поэтому можно согласится с их аргументацией, при одном но – если в боевой обстановке автоматика будет работоспособна на все сто. Если автоматика сбойнет, в таком случае два человека естественно лучше.
Преимущества непревзойденной скороподъемности Ка-50, не только в штурмовом варианте и варианте поддержки спецназа, как было обозначено, но и с других позиций, похоже, никто до конца не оценил. Жаль...
Тогда совершенно другое дело . Думаю конструкторы Ка-50 расчитывали на критику одноместного боевого вертолета (по-моему это первый подобный вертолет изготовленный в СССР) и изначально спроектировали машину с возможностью установки двухместной кабины, для "недовольных" или сомневающихся. Опять же с точки зрения практичности, могу сказать как инженер, чем сложнее техника и чем больше электроники (независимо от того где она сделана, в Японии, Германии или России), тем больше вероятность отказа оборудования. А когда оборудование не работает на пилота ложится огромная нагрузка, и в этом случае конечно лучше, чтобы пилотов было два.
А по поводу пилотажных характеристик, я думаю со временем все оценят возможности Ка-50/52, просто на данный момент времени очень мало людей летало на этом вертолете и единицы из них опробовали Ка-50 в реальных боевых условиях. Так что все со временем придет, главное не тянуть это "время", а то очень перспетивная машина (даже на сегодняшний день) может превратится в "одну из...", лет через двадцать.
Когда? Неоднократно, по большей части при приеме высокопоставленных персон (начиная с Руцкого, Черномырдина и т.д.), пока не убедились, что ни от кого из них ничего не зависит.
Где? В основном на заводском аэродроме.
Зачем? В первую очередь - для души. В другую - для демонстрации возможностей вертолета, (к примеру, способности в течение одной-трех минут забросить группу на любое здание или сооружение, не зависимо от высотности). В третью - просто красивое зрелище.
Redav пишет Мне казалось дело заводчан делать машины, а сравнивают другие... специально обученные и озадаченные.
Заводчане более сорока лет прекрасно делали свое дело, создавая Ми-24, затем Ка-50. Пилоты, специально обученные и озадаченные, поднимали эти машины в воздух. Те тоже на высшем уровне выполняли свое дело, ко всему прочему, оценивая всесторонние возможности машин. А вот другие, специально обученные, но похоже не озадаченные, в течение двадцати лет не могли сформулировать решение, для чего нам нужен боевой вертолет.