Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Вертолетчик и парашют


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
Вертолетчик и парашют
 
Только что по НТВ закончился фильм "Русский Рэмбо". Бред и чушь, конечно. Но вот один эпизод вызвал у меня вопрос. Вертолетчик с подбитого  МИ-24 спасается путем приземления на парашюте (действия происходят, судя по всему, в Афгане, хотя камуфляж у офицера - грязно-зеленый). Возможно ли такое? Я, например, не припомню, чтоб вертолетчики были с парашютами (но я за речкой провел всего 2 месяца, да и то перед самым выводом).
 
Цитата

Бред и чушь, конечно
Ты сам ответил на вопрос
Дважды не умирать ! ! !
 
Ответ вертолетчика - 276 ОВП, которого лет 5, как нет :(
На МИ-24 паращюты лежат на креслах. Летчики, фактически, на них усаживаются, а потом и пристегиваются. По бетону никто с паращютом не бродит.
 
Цитата

Возможно ли такое?


У меня брат до армии на вертолетчика учился в ДОСААФе,брал иногда и меня с собой,на вертолете полетать,так там в креслах были парашюты, и как выше сказали, сидели прямо на них.Также брат рассказывал о тренировках по э
вакуации летчиков при авариях.Летал,кстати,на КА-26.
Так что это вполне возможно.Вертолетчики же не смертники.
 
Не могут они прыгнуть. У вертолета крыльев нет -камнем падают.
 
Цитата

Не могут они прыгнуть. У вертолета крыльев нет -камнем падают.
Это не совсем так. Вертолет с выключенным двигателем может сесть в режиме авторотации. Это, конечно, не посадка в штатном режиме, но и от падения камнем есть существенное отличие. Если же вертолет падает винтом вниз, то на этот случай предусмотрен отстрел лопастей несущего винта. Это для того, что бы летчик, выпрыгнув с парашютом, не попал под винт.
Просто вертолет часто работает на малых высотах, и на его покидание практически нет времени. Но, на таких высотах и с самолета спастись проблема.
 
Цитата

Не могут они прыгнуть. У вертолета крыльев нет -камнем падают.

Не всегда,но могут,зависит от ситуации.И эти ситуации отрабатываются.
 
Я хотел сказать, ЧТО в "брюхе" у них ПАЦАНЫ, и не прыгают они и не прыгнут НИКОГДА, сажают бережно,ТАМ ЛЮДИ, а если не вышло не смог, не сумел раненою свою птицу посадить, то вечная тебе память БРАТАН. Спи спокойно. СЛАВА ТЕБЕ!!!!. Ну а если смог.....
 
Цитата

Вертолет с выключенным двигателем может сесть в режиме авторотации.
Совершенно верно, когда несущий винт находится в режиме самовращения.
И отстрел предусмотрен, иначе мясорубка будет.
Правда, более всего везло тем, кто садился на вынужденную в лес, там - как по направляющим вдоль сосен опускались.
Таких бортов много по лесам, даже на пересечении Волгоградки и МКАДа есть.
 
Винты отстреливаются (насколько я знаю) только у боевых машин, у транспортов нет. У боевых помоему и катапульта присутствует.
 
В Ми-8 тож на парашютах сидят.
Да и никто сейчас в парашютах не ходят, прошли уже те времена.

С малой высоты можно спастись - 60 метров если есть. (Речь не о катапульте, у них вообще класс 0х0)
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Значит, теоретически такое было возможно. Спасибо всем ответившим.
 
Правда с операторского места замучишься даже просто выходить, а уж прыгать.

Хотя в экстренной ситуации... бывали случаи люди ЗШ снимали, не растегиваясь, потом на спор пробовали не получилось.

На фотке я в операторской кабине.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Перепечатываю из 'Инструкции экипажу вертолета Ми-24в'. (1987)
5.36. Правила вынужденного покидания вертолета в воздухе.
5.36.1. Экипажу вертолета полеты выполнять с надетым спасательным парашютом С-4Б (С-4У) и застегнутыми привязными ремнями.
На парашютах должны стоять страхующие приборы ППК-У, установленные на высоту, превышающую на 500 м рельеф местности в зоне предстоящего полета, и время 2,0 с.
5.36.2. Минимально безопасная высота полета, пари которой обеспечивается спасение экипажа вертолета с парашютом С-4Б (С-4У), составляет:
_при автоматическом раскрытии ранца прибором парашютной системы-130 м;
-при немедленном ручном раскрытии вытяжным кольцом после отделения от вертолета-70 м.
5.36.3. Максимальная скорость горизонтального полета, при которой обеспечивается безопасное покидание экипаже, составляет:
-при сброшенных средствах поражения и топливных баках (подвесных), закрытых створках обеих дверей грузовой кабины:
из кабины летчика-250 км/ч;
из кабины оператора-320 км/ч;
-при наличии подвесок средств поражения или топливных баков, закрытых створках обеих дверей грузовой кабины:
из кабины летчика-180 км/ч;
из кабины оператора-250 км/ч;
-в любом варианте при открытых створках правой двери грузовой кабины:
из кабины летчика-150 км/ч;
из кабины оператора-250 км/ч;
-в любом варианте при открытых створках левой двери грузовой кабины:
из кабины летчика-180 км/ч;
из кабины оператора-200 км/ч;
-при сброшенных средствах поражения, топливных баках из грузовой кабины-200 км/ч.
5.36.4. Висение и полеты на высотах до 130 м, а также полеты при перевозке десантников и раненых на любой высоте разрешается выполнять без парашютов на специальных подушках в чашах кресел с застегнутыми привязными ремнями. Во всех остальных случаях экипаж обязан иметь спасательный парашют С-4Б (С-4У).
5.36.5. При возникновении в полете аварийной обстановки, когда создается непосредственная угроза жизни экипажа и невозможна экстренная безопасная посадка вертолета, летчик обязан дать команду на покидание вертолета.
При управляемом полете подаются две команды: предварительная-'Приготовится к прыжку' и исполнительная-'Прыжок'.
В неуправляемом полете и в других случаях, требующих немедленного покидания вертолета, летчик подает только исполнительную команду 'Прыжок'.
5.36.6. Бортовой техник покидает вертолет через проем левой двери грузовой кабины, оператор покидает вертолет через проем входного люка, летчик через проем входной двери.
5.36.7. Действия оператора при покидании вертолета:
-сбросить аварийную крышку люка, для чего повернуть вниз рукоятку сброса и выдернуть ее из гнезда;
-расстегнуть привязные ремни;
_взяться правой рукой за рукоятку у переднего обреза люка;
-встать с кресла и развернуться влево;
-если использовался кислород и не рассоединилась кислородная магистраль, дернуть за красный шарик разъединителя Р-58;
-поставить левую ногу в чашку кресла, а правую ногу на ступеньку у левого борта;
-взяться руками за боковые обрезы люка; -толчком ног и рук отделиться от вертолета, приняв положение группировки (с прижатыми к телу руками и согнутыми в коленях ногами).
5.36.8. Действия бортового техника при покидании вертолета:
-убедится в покидании вертолета оператором (по команде летчика);
-расстегнуть привязные ремни и снять кислородную маску КИ-15И;
-встать с сидения и подойти к левой двери;
-левой рукой нажать кнопку фиксатора на нижней створке двери, а правой--повернуть до упора вправо ручку двери и поставить створки двери на фиксатор;
-придерживаясь правой рукой за тягу фиксации нижней створки двери, поставить левую ногу на ступеньку нижней створки в передней по полету части;
-отделиться от вертолета энергичным толчком в сторону вниз, приняв положение группировки.
5.36.9. Действия летчика при покидании вертолета:
-перед подачей команды оператору на покидание вертолета сбросить аварийно наружные подвески;
-нажать кнопку СТИРАНИЕ на пульте управления изделием 6201;
-проследить за покиданием вертолета оператором и дать команду бортовому технику покинуть вертолет;
-сбросить аварийно входную дверь, для чего правой рукой повернуть рукоятку вниз и выдернуть ее из гнезда;
-расстегнуть привязные ремни;
-взяться за рукоятки в проеме двери (при наличии в кабине летчика шторки слепого полета пользоваться только передней рукояткой);
-если использовался кислород и не рассоединилась кислородная магистраль, дернуть за красный шарик разъединителя Р-58;
-поставить правую ногу в чашку кресла;
-пронести левую ногу между ручкой управления и чашкой кресла и поставить на пол кабины;
-перехватиться руками за боковые обрезы проема двери;
-толчком рук и ног отделится от вертолета, приняв положение группировки.
5.36.10. При покидании вертолета на высотах менее 500 м парашют следует раскрывать немедленно после отделения от вертолета.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Цитата
su27  пишет
5.36.4. Висение и полеты на высотах до 130 м, а также полеты при перевозке десантников и раненых на любой высоте разрешается выполнять без парашютов на специальных подушках в чашах кресел с застегнутыми привязными ремнями. Во всех остальных случаях экипаж обязан иметь спасательный парашют С-4Б (С-4У).
...такие дела...  :unsure:

Спасибо Братишкам!..
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Кроме пилотов, в МИ-8 и Ми-6,бортехник находился в надетой подвесной системе.На борту крепился ПН-58,тот же купол С-4У(горизонт. скорость метра 3,причем для увеличения скорости нужно натянуть стропы управления,разворачивается чуть быстрее Д-6).Он прищелкиватся карабинами подвески спереди и с боков(как ПЗ).


В конце 90-х подполковник Игорь Тарелкин выполнил катапультирование из вертолета,за что получил Красную Звезду.Система предусматривает расстрел лопастей и направляющие кресла идут под углом вбок,чтобы обойти двигатели.Это создает дополнительную опасность травмы позвоночника.Работы идут с 80-х годов и пока в серии ничего не видно.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Не прыгаем, независимо от того пустой идешь или нет. Я, во всяком случае, слышал маловато сообщений о том, чтоб кто-то покидал машину.

Висеть под куполом прямо перед духом, который тебя подрешетил есть не самое лучшее времяпрепровождение. Мы не истребители с ихними скоростями, этого если свалят, так он за сто км улетает от зенитчика пока не катапультируется. Нам такое зась.

А если учесть, что сбить намертво(полная потеря контроля над вертолетом) Ми-24 любой модификации достаточно сложно и наиболее вероятно лишь уничтожив экипаж, то прыгать и не нужно.

Лучше не терятся, взять в руки ручку и рулить до самой земли. Если вертолет управляется, значит сядешь. Если не управляется, значит ты мертв давно. А если ты жив, да еще и не один, то жди десантничков, спасать прилетят(спасибо, братва).
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Ну это понятно,летчику парашют - чужеродное тело.Машина своя,правда обобщать сложно.В ПрикВо в начале 80-х был эпизод,уже не помню тип машины,истребитель точно.Пожар двигателя,с земли команда на катапультирование,он типа пройду над КП посмотрите еще раз.И взорвался.

От себя добавлю,и С-4У и ПН-58  абсолютно надежные аппараты.Массу манекенов кидали по одной теме со 100 м на скорости 160,все идеально.
Правда ПН может замками по башне дать,но в ЗШ с опущенным светофильтром  это по фигу.Мы раскрывались на спине в обратном пикировании,чуть на боку.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Вчера вечером по "Нэйшнл геграфик" показывали кресла -катапульты, используемые в МИГах (29-х, вроде бы). Так вот там говорилось о том, что система абсолютно автономна и срабатывает за 0,3 сек. Так что летчику даже при взрыве есть хороший шанс на спасение. Даже говорили, что "русские сами спровоциовали две катастрофы (1- на высоте 90 метров в двигатель попала птица и самолет рухнул вниз, 2- два МИГа в воздухе протаранили друг друга пополам. В обоих случаях пилоты отделывадись практически легким испугом) дабы показать свои катапульты".
 
Было дело.
На самом деле кресла Гая Северина лучшие в мире.
На МиГ-29 установлено К-36ДМ.

По поводу автономности я чего-то недопонял. в каком смысле автономны?
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Цитата
su27  пишет
в каком смысле автономны?
В случае взрыва (или подобного происшествия) катапультируют летчика автоматически (автономно - в смысле без участия пилота)
 
Знаю что при определенных углах автоматически отстреливают пилота только кресла,установленные на самолетах палубной авиации.В остальных случаях держки должен дергать пилот после принятия решения или  команды РП на катапультирование.Это можно легко прочитать в тех. документации.Убей не помню типа "палубного" К-36 и углов,при которых происходит отстрел.На палубных Яках вообще были кресла с отделяемой спинкой не 36-е,но работали так-же.
К-36 позволяет спасать летчика с нулевой высоты при нулевой скорости.

Ребят,тут такое дело-небылиц выше крыши.Если что цитируете,давайте ссылку,откуда узнали. Иначе нарасказываем стри короба :D

И вообще-то тема не про К-36.А вертолет и парашют.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов  пишет
И вообще-то тема не про К-36.А вертолет и парашют.
Интересно, а есть ли разработки по катапультированию не в сторону, а вниз?

*Особенно уматово было бы катапультироватся на полосе*
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Читал пару дней назад статьи о вертолетчиках в Афгане. Там много славных историй, где-то возможно политработники руку приложили, но написано без излишнего пафоса и читается легко. Ссылку не нашел, потому по памяти.

В результате обстрела был поврежден рулевой винт вертолета. Пилот сумел подобрать горизонтальную скорость полета таким образом, чтобы машина не начала вращаться. На этой скорости добрался до аэродрома и с матюками совершил посадку. Все остались живы.
 
Цитата
sn258  пишет
В результате обстрела был поврежден рулевой винт вертолета. Пилот сумел подобрать горизонтальную скорость полета таким образом, чтобы машина не начала вращаться. На этой скорости добрался до аэродрома и с матюками совершил посадку. Все остались живы.
Бывало и хуже. Приходит машина, смотришь и удивляешься, и как она в воздухе держалась?

А еще интересней свою машину рассматривать... Вроде отработал без приключений, ну постреляли чуть-чуть из калашей...

А потом волосы дыбом встают, технари без поллитра понимать отказываются.

А машинка-то того, живая...
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Ведомый.

Смех смехом, а на ТУ-16 стрелок в корме отстреливался именно вниз, потому и минимальная высота покидания ограничивалась 300 м.
Вариантов больше нет - нагрузка должна идти строго водоль позвоночника,вбок нельзя,вперед-назад тоже.

На ветолетной системе была такая куча манекенов отстреляна из-за и небольшого угла. На катапультном тренажере в кожаном шлеме при перегрузке в 4g бошка вниз дергается,не прижал к заголовнику,шея болит неделю,а если ЗШ,да не 4g а в реале,да еще под углом...
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Ведомый  пишет
Цитата
Сергей Асташов  пишет
И вообще-то тема не про К-36.А вертолет и парашют.
Интересно, а есть ли разработки по катапультированию не в сторону, а вниз?

*Особенно уматово было бы катапультироватся на полосе*
Самолёты Ту-16, Ту22, Ту-22 М-3 имели катапультные кресла с отстрелом вниз. Та ограничения были по высоте покидания, не ниже 150 м и при скорости не более 500 км/ч. :rolleyes:
 
Перед выводом из Афганистана у нас был сбит вертолет во время разведполета. Я свидетелем не был, но в окружной газете была статья, где об этом рассказывлось. Писали , что командир этого борта сумел воспользоваться парашютом, так как проходил срочную в ВДВ и задержал раскрытие, чтобы не попасть под лопасти. Правому не повезло, порубило. Остальные по всей видимости не успели прыгнуть . У нас, на Пограничнике, это обсуждалось :

19.01.89
Ст. л-т, штурман отряда Бариев Ильфат Мидехатович
Ст. л-т, ст. воздушный оператор Долгарев Виктор Иванович
Ст. л-т, ст. техник Щеняев Александр Петрович
Ст. пр-к, ст. бортмеханик Клименко Сергей Павлович
Ст. пр-к, ст. бортмеханик Залетдинов Исмагил Сахапович
При выполнении разведывательного полета обстрелян с земли средствами ПВО и взорвался.

Что я видел и помню.
Как обычно прилетели 2 борта, кого-то привезли, а потом они улетали по окраине Кундуза за пределы видимости на разведку. Через 10-15 минут прилетает 1 борт и кружит над ММГ, я слышу сильный запах керосина, прострелили бак с горючим. Он садится, потом прилетели новые борты, перегрузили одного раненого с прилетевшего борта. Говорили, что тот раненый выпрыгнул с единственным парашютом со сбитого борта и когда его несли, он у кого то выхватил автомат и хотел застрелиться. Его отправили на новом борте в Союз. Тела погибших лётчиков передали через неделю в гробах, по какой то договорённости с духами. Не помню, передавали, кажется или 4-х или 7-х. Фото есть, погрузки.


И ещё:

Я был в Выборге, когда хоронили Шеняева, смотрел фотографии. Он выпрыгнул с парашютом и его изрубило винтами. Хоронили в гробу без окошка..  
Так , что как ни крути, а борт покинуть не просто.
А до вывода меньше месяца оставалось...
Вечная память мужикам.
Мы летим, а вы ползете! Чудаки вы, чудаки!
 
Цитата

Интересно, а есть ли разработки по катапультированию не в сторону, а вниз?

Наверное самым массовым самолетом с катапультированием вниз был F-104A/C Starfighter. Минимальная высота катапультирования- 500м. В большинстве случаев катапультирования катапульта вколочивала обреченного на гибель пилота в землю.
F-104A/C
 
Цитата
s_33  пишет
Только что по НТВ закончился фильм "Русский Рэмбо". Бред и чушь, конечно. Но вот один эпизод вызвал у меня вопрос. Вертолетчик с подбитого  МИ-24 спасается путем приземления на парашюте (действия происходят, судя по всему, в Афгане, хотя камуфляж у офицера - грязно-зеленый). Возможно ли такое? Я, например, не припомню, чтоб вертолетчики были с парашютами (но я за речкой провел всего 2 месяца, да и то перед самым выводом).
Я точно знаю, что на МИ-8 лётчик летает с парашютом, там сиденье само по себе устроено так, что без парашюта будешь сидеть, как бы помягче сказать- неудобно. Я это точно знаю, у меня отец ком. звена МИ-8
Кто летит быстрее мухи?- Это мы, с разведки духи!!!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой