Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-5


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Д-5, десантный парашют
 
После приземления, ветер купола в сторону камеры нагнул, по куполу видно,  завтра, точнее сегодня же, подберу кадры поинформативнее
 
Всетаки это Д-5. видна камера и стабилизирующий. Для управления нет никаких вырезов, значит купол младше чем Д-5 серии 4.

К стати в воздухе висят еще 3 купола с ораньжевыми полотнищами
 
Цитата
Alex  пишет
Всетаки это Д-5. видна камера и стабилизирующий. Для управления нет никаких вырезов, значит купол младше чем Д-5 серии 4.
Да, похоже на Д-5.
 С неба об землю... и в бой!
 
Отличия серии 2 от серии 2М невелики.
Резиновая сота на клапане ранца стала перевязываться по всей длине, а не только внизу. Небольшие изменения двухконусного замка.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
 
Ну наверное всё таки не только в этом. Ведь касательно этой соты выходил Бюллетень №18874-83 БЭ от 12.08.1983г на парашюты десантные Д-5 серии 2, Д-5 серии 2М, систему парашютную десантную Д-6 и парашюты специального назначения ПСН-71 и ПСН-71М.
Т.е. на момент выхода бюллетеня этот парашют уже существовал.

Цитирую:
"1.1. При проведении предприятием-разработчиком наземных испытаний парашютных десантных систем Д-6 отмечен случай набрасывания резиновой соты правого клапана ранца на кольцо левого клапана, что может привести к заклиниванию камеры с уложенным куполом в ранце и отказу в работе парашютной системы..."

Этот бюллетень предписывал заменить соту на правом клапане ранца парашютов типа Д-5 серии 2, Д-6 и ПСН-71  на новую соту того же чертежа, но имеющую по длине три дополнительные оплётки, что исключает возможность попадания кольца левого клапана ранца в резиновую соту правого клапана.
 С неба об землю... и в бой!
 
А двухконусный замок?
Модификации с экстракторами пряжек и без экстракторов?
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
 
Может быть. Думаю, что точно такие же отличия как у Д-5 серии 2 и серии 2М были и у ПСН-71 и ПСН-71М

bolsevik, нет ли в Вашем архиве материалов по Д-5 (без серии)?
Интересует конструкция стабилизации и конструкция ранца.
 С неба об землю... и в бой!
 
Да, уважаемый Большевик, вытаскивайте все на "свет божий".
 
А что, в украинских АМВ до сих пор используют Д-5?
<#0>
104-й всегда первый!
 
По поводу кадров с цветными куполами из "В зоне особого внимания"
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
Реанимируем тему. Вот Д-5 серии 2.
На фото 119 пдп 1978 год
 
ВОт еще интересная фотка. Обратите внимание на 2х "дядек" в  "необычном" прикиде как у регулировщиков ВАИ. Неужели выпускающие одевались специальным образом ?
 
Вот так происходят прыги у нас...есть ролики и посвежее, но пока не прикрепил к ресурсу. :)

http://video.mail.ru/list/gott_mit_uns/30/49.html
 
Цитата
bakhus пишет
А что, в украинских АМВ до сих пор используют Д-5?
<#0>
да хотя они заменяются на парашутную систему ДПС . но в некоторых  частях их можно еще найти в достаточном количистве
 
Цитата
Des пишет
Ну и теперь немного о базовой модели Д-5 (без серии).

Подробной информации нет, но кое-что известно. Отличия были в конструкции стабилизирующего парашюта и ранца:

1. нижнее основание камеры стабилизирующего парашюта имело эластичное кольцо (в дальнейшем у Д-5 серии 2 камера зачековывалась разрывным шнуром ШХБ-20 продетым в пришитые кольца)

2. стабилизирующий парашют имел длинные стропы на которые надевался специальный чехол строп стабилизирующего парашюта (у Д-5 серии 2 стропы заменили на перья стабилизатора).

3. Ранец имел НЕперекрывающиеся клапаны с люверсами, которые зачековывались (возможно стабилизирующим парашютом).


Сам себе отвечаю :)

Появилась некоторая информация о парашюте Д-5 (без серии). Пока только о его стабилизирующей системе. Она несколько отличается от тех, которые мы привыкли видеть. Отличия можно увидеть на рисунках и в описании

[attachment=5945:D_5_2.jpg]

Камера стабилизирующего купола

Камера предназначена для укладки в неё стабилизирующего купола и части его строп. Основа камеры (1) имеет цилиндрическую форму и изготовлена из капронового авизента. В верхней части камеры имеется карабин (2), с помощью которого камера крепится к тросу или переходному звену в самолёте. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты (3). К средней части камеры с двух сторон нашиты два кольца (4) для контровки её с кольцами чехла. Нижняя часть камеры подогнута и внутрь подгибки вставлено эластичное кольцо (5) из эластичной ленты, стягивающее нижнее основание камеры. По всей длине основы камеры нашит газырь (6) для укладки строп стабилизирующего купола, изготовленный из капронового авизента.
Для удобства укладки на нижнее основание газыря нашита лента (7).
В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-затяжка (8) из капронового шнура для затяжки верхнего основания камеры.
В ушко карабина пропущена и сострочена зигзагстрочкой лента зачековки (9) из капроновой ленты для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце.

Стабилизирующий купол

Стабилизирующий купол имеет форму узечённого конуса с плошадью большего основания 1,5м2. Купол состоит из основы (1) и боковины (2), соединённых швом взамок. Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито усиление (3) из капронового полотна и 11 карманов (4) из капронового полотна оранжевого цвета. С внешней стороны купола настрочено восемь радиальныхлент (5) из капроновой ленты, которые по периметру нижней кромки купола образуют 16 петель для присоединения строп. Между радиальными лентами по куполу дополнительно настрочено 16 усилительных лент (6). Кроме того, для прочности купол усилен пятью круговыми капроновыми лентами (7).
Нижняя кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на неё лентой.
Купо имеет 16 строп (8), образованных восемью неразрезанными капроновыми шнурами. Середины шнуров сведены в коуш (9) и оплетены льняными вощёными нитками, а концы их привязаны к петлям купола и застрочены зигзагстрочкой. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до шейки коуша - 1300мм.

[attachment=5944:D_5_1.jpg]

Чехол

Чехол предназначен для защиты участка строп стабилизирующего купола, неукладываемого в камеру.
Чехол изготовлен из капронового полотна серого цвета и выполнен в виде рукава конической формы.
Длина чехла 900мм, ширина вернего (большего) основания 213мм и нижнего (меньшего) - 65мм в сложеном виде.
На внутренней стороне чехла около меньшего основания нашита лента петли (2) из капроновой ленты, образующая петлю, предназначенную для крепления чехла вместе с коушем стабилизирующего купола к петле соединительного звена.
У края большего основания чехла с наружной стороны прикреплены два кольца для контровки чехла с камерой стабилизирующего купола.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Alex пишет
ВОт еще интересная фотка. Обратите внимание на 2х "дядек" в  "необычном" прикиде как у регулировщиков ВАИ. Неужели выпускающие одевались специальным образом ?
На фото, вероятно, изображение десантников перед выброской на учения (пейзаж похож на аэродром "Кресты" в Пскове). В черной форме - регулировщики из комендантского взвода или роты, которые имели текое обмундирование. Выпускающие из числа офицеров линейных подразделений, как правило, одевались как все (но оружие крепили на грудь, а не в РД), а из подразделений десантного обеспечения - в летную форму.
Цветные купола на других фотографиях - это парашюты других моделей (типа ПТЛ и др. - на них прыгали ВДСники), а парашюты Д-5 были все белого цвета.
 
Владимир, то, что купола Д-5 были цветные - уже установленный факт.
ПТЛ-72 выглядит несколько иначе ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Владимир, то, что купола Д-5 были цветные - уже установленный факт.
ПТЛ-72 выглядит несколько иначе ;)

Саша, чуть подправлю: очень редко встречались цветные Д-5. Белый (т.е. неокрашенный) капрон 56009 - основное сырье для купола Д-5. Любое крашение ткани приводит к снижению прочности процентов до 10 и увеличению ее веса (поверхностной плотности), особенно темные тона, поэтому не было никакого смысла делать цветные купола, кроме как под чей-то специфический заказ.
 
Мне отец рассказывал, что в его батальоне (301 упдп в начале-середине 1970-х годов) было несколько цветных Д-5. Он тогда был зам.командира б-на по ВДП, а потом и нач. ВДС этого полка.
Обычно вставляли цветные клинья в купол.

Одно время цветные купола применяли использовали для того, чтобы обозначить в воздухе командиров подразделений, чтобы десантники при массовом десантировании уже в воздухе могли сориентироваться, куда идти после приземления.
Однако потом от этой идеи отказались. Видимо потому, что вражеские снайперы не дремлют ;).

Мы же (103 вдд в 1989-90) делали цветные флаги на длинных флагштоках, которыми обозначали пункт сбора нашей роты на площадке приземления. У каждой роты был свой цветовой код. Полагаю, что раньше для этой цели и использовали цветные купола у командиров подразделений.

ЗЫ Помню мы обсуждали цветные перкалевые купола. Тоже были сомнения. Вот здесь хороший пример ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Я проходил срочную службу в 1974-76 гг. в 104 ПДП. Мы совершали прыжки с Д-5 + запасной Д-1-8. У нас в роте было несколько цветных куполов Д-5. В основном были белые купола. Немного парашютов было со стропами для разворота. Особого внимания этим разновиднастям никто не придавал. Какой достался (записан) на таком и прыгали. Цветные купола, со слов ПДСников попали в часть после массового десантирования на каком-то празднике или показных учениях.
 
Цитата
skarbnik пишет
Я проходил срочную службу в 1974-76 гг. в 104 ПДП. Мы совершали прыжки с Д-5 + запасной Д-1-8.

:) видимо память Вас подводит. Д-1-8 - это не запаска, а десантный парашют, который был массово распостранён до появления Д-5. Ссылке в моем предыдущем сообщении как раз ведёт на тему об этом парашюте. На том фото как раз он ;)

В указанные Вами годы были запаски З-1П, З-2 и З-3. Возможно и З-5 уже появились.


А вот "со стропами для разворота" похоже были Д-5 серии 4 или ПСН-71.
 С неба об землю... и в бой!
 
Возможно память и подводит. Я знаком с Д-1-8, приходилось перед призывом совершать три прыжка в ДОСААФе. Но в армии нам говорили, что основные парашюты у нас новые (Д-5), а запасные остались от Д-1-8. Я в те годы не запоминал их название. Могу подготовить несколько фото тех лет из дембельского альбома, там хорошо видно тип парашюта.
 
Цитата
Des пишет
:) видимо память Вас подводит. Д-1-8 - это не запаска, а десантный парашют, который был массово распостранён до появления Д-5. Ссылке в моем предыдущем сообщении как раз ведёт на тему об этом парашюте. На том фото как раз он ;)

В указанные Вами годы были запаски З-1П, З-2 и З-3. Возможно и З-5 уже появились.


А вот "со стропами для разворота" похоже были Д-5 серии 4 или ПСН-71.
С Д-5 серии 4 прыгали разведчики,остальные с Д-5 серии 2,а вот ПСН-71 не помню.
Фотка тоже есть, на ПДИ во время укладки.
 
По ПСН-71 есть отдельная тема. Он практически повторяет Д-5 серии 4, только имеет два замка ОСК-Д

Цитата
skarbnik пишет
Но в армии нам говорили, что основные парашюты у нас новые (Д-5), а запасные остались от Д-1-8.

Вот! Не Д-1-8, а "от Д-1-8" :)
В комплекте с Д-1-8 обычно применяли З-1П с длинными свободными концами или ПЗ-47
 С неба об землю... и в бой!
 
Фото сослуживцев в парашютом Д-5 и запасным - ???



Вид на купол Д-5 сверху.
 
В галерее лежит фото 1976 г (Гайжюнай).

[attachment=10007:d_5.jpg]
Слева на фотографии наш Д-5 (базовая модель, без серии). Виден характерный ранец.
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой