Собственно, это белорусский вариант модернизации БМД-1 с установкой боевого модуля «Кобра».
Из описания: В Белоруссии в 2002 г. была предложена модернизация БМД-1 путем установки унифицированного боевого модуля «Кобра». Этот боевой модуль изначально был разработан 140-м ремонтным заводом Министерства обороны РБ в сотрудничестве с ОАО «Пеленг» и словацкой фирмой «Метапол» для модернизации боевой машины пехоты БМП-1 и бронетранспортера БТР-70. Он включает башню с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней пулеметом ПКТ на вынесенной установке, оснащен стабилизатором, новой системой управления огнем, тепловизионным прицелом, пультом управления с контролем изображения и текстовой информацией на экране, системой постановки дымовой завесы 902В «Туча» и радиостанцией Р-173. В боекомплект машины входят 360 выстрелов к пушке 2А42 и 1800 патронов к пулемету.
Интересно, какие есть ещё варианты по модернизации БМД-1?
Слышал, что в Украине пытались модернизировать БМД-1 и БМД-1П, которые остались с советских времён, путем установки на них унифицированного боевого модуля КБА-105 «Шквал». В состав «Шквала» входят 30-мм автоматическая пушка 3ТМ1 (2А72), 7,62-мм пулемет КТ-7,62 (ПКТ), ПТРК 9К111 (его планируется заменить ПТРК «Булава» украинского производства), 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» и система 902В «Туча».
Может быть у кого есть фотография украинского варианта?
Des пишет Слышал, что в Украине пытались модернизировать БМД-1 и БМД-1П, которые остались с советских времён, путем установки на них унифицированного боевого модуля КБА-105 «Шквал».
Универсальный боевой модуль ШКВАЛ включает 30-мм пушку, 7,62-мм спаренный пулемет, 30-мм автоматический гранатомет и противотанковое управляемое вооружение. Модуль был разработан КП "НТЦ АСО". Конструкция боевого модуля “Шквал” очень гибкая, что позволяет легко заменить имеющееся вооружение на другое. 30-мм пушка двойного питания имеет готовый к использованию боекомплект из 350 снарядов. Боекомплект 7,62-мм спаренного пулемета составляет 2500 патронов. С левой стороны башни установлен 30-мм гранатомет, у которого 29 готовых к использованию гранат, и дополнительно 87 гранат перевозится в резерве (три магазина, в каждом из которых находится 29 гранат). Шесть 81-мм установок дымовых/аэрозольных гранат установлены по три штуки с каждой стороны башни для стрельбы вперед. Комплекс управления огнем включает прицельный комплекс ОТП-20, который интегрирован с системой управления стрельбой управляемыми ракетами, и стабилизатор вооружения СВУ-500.
Универсальный боевой модуль ШКВАЛ устанавливается на модернизированные БМП-1У и на бронетранспортер БТР-3У. На модернизированном варианте данного модуля установлен развитой комплекс управления огнем, на основе оптико-телевизионного многоканального прицельного комплекса с тепловизионным, лазерным каналом дальнометрирования и каналом наведения управляемой ракеты в едином блоке. Ранее модуль включал отдельно размещенные телевизионные камеры ТПК-1 и ТПК-2, входящие в оптико-телевизионный комплекс ОТП-20 "Циклоп-1", а также лазерный дальнометр ВДЛ-2 и ИК прожектор ОУ-5.
... Однако в республике имеется также ряд частных структур, наиболее заметные из которых - ОАО "Пеленг" и производственно-торговое частное унитарное предприятие "Минотор-Сервис". Широкую известность эта фирма, в свое время отделившаяся от Минского тракторного завода, получила после презентации легкого танка 2Т "Сталкер" собственной разработки. За прошедшие после создания 2Т 7 лет найти заказчиков на уникальную, но при этом и недешевую машину не удалось. Однако работать над этим "концептуальным" танком специалисты "Минотор-Сервиса" продолжают. По словам директора предприятия Валерия Гребенщикова, "через пару лет появится "супер-Сталкер". По сравнению с существующим танком 2Т, которому уже более 10 лет, это будет фактически новая машина.
Пример "Сталкера", не нашедшего пока своего покупателя, в целом не характерен для "Минотор-Сервиса", поскольку остальные разработки предприятия востребованы на рынке. Как отметил Валерий Гребенщиков, все натурные образцы, представленные "Минотор-Сервисом" на выставке MILEX-2007 (а это боевой модуль CM-30, гусеничный транспортер 3Т и БРЭМ на базе БТР-70), уже имеют реальных заказчиков.
Модуль CM-30 в составе полностью стабилизированных 30-мм автоматической пушки 2А42 и пулемета ПКТ в необитаемой башне предназначен для усиления огневой мощи отечественных колесных и гусеничных боевых машин, широко разошедшихся по всему миру: БМП-1, БМД-1, БТР-60, БТР-70, БТР-80, БРДМ. Подобного рода изделий как в России, так и за рубежом создано немало, достаточно вспомнить комплекс "Бережок" от КБП, БТР-80А от непосредственного разработчика - Арзамасского машиностроительного завода или греческо-словацкую башню KD-V30, предназначенную для БМП-1. Однако, по всей видимости, белорусское предложение по соотношению ТТХ и стоимости в ряде случаев оказывается более выгодным. ...
* комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) прицел оператора * систему стабилизации и стабилизированного наведения блока вооружения в двух плоскостях
Состав системы управления боевого модуля обеспечивает:
* обнаружение и распознавание целей днем и ночью * эффективную стрельбу всеми видами вооружения с места и в движении по наземным целям
Для постановки дымовых завес в целях маскировки боевой модуль БМ30 оборудован системой пуска дымовых гранат.
Вооружение модуля стабилизировано в двух плоскостях. Силовые приводы обеспечивают круговое наведение по азимуту и наведение по углу места от -4° до 32°. В аварийной ситуации может быть использован ручной привод. Общие тактико-технические характеристики Масса модуля, кг 1300 Электропитание 24В постоянного тока Вооружение Автоматическая пушка 30-мм 2A42 Спаренный пулемет 7,62-мм ПКТ Дымовые гранатометы 902Б (6 пусковых) Боекомплект Типы 30-мм боеприпасов БТ и ОФЗ Емкость коробов с 30-мм боеприпасами 125 + 130 7,62-мм боеприпасы 2000 Приборы наблюдения и прицелы Приборы наблюдения, шт 4 Прицел 1 Дневной канал наведения оптический Ночной канал наведения оптический преобразователь второго поколения
Рядовой-К пишет Ну вот и сравните ЭТИ боевые модули, с тем отстоем, который устанавливается на российских модернизированных!!! Ага. Об чём я и говорил в другой теме.
Рядовой-К пишет Ну вот и сравните ЭТИ боевые модули, с тем отстоем, который устанавливается на российских модернизированных!!! Ага. Об чём я и говорил в другой теме.
Любопытно, а в каком государстве есть БМД с этими неотстойными модулями? Речь идёт о возможных вариантах. Так давайте и сравним возможные российские варианты. Например ранее упомянутый "Кливер". А в этом году, как указывал в другой теме, планируют возобновление выпуска БМД-2 с новым прицельным комплексом и возможно с новой пушкой.
DPD Данных по боевому модулю БМД-2 в сети навалом.
barkas Что ты хочешь сказать? Что украинский "Шквал" или белорусская "Кобра" (оба разработки кон. 90-х гг) ничем не лучше того что на БМД-2? Или в РФ не могут быстренько склепать нечто аналогичное вышеназванным? Взять за основу хоть БМ устанавливаемый на МТ-ЛБВМ6 или БТР-82А. А можно и действительно современный вариант создать с вынесенным вооружением и боекомплектом по типу израильского "Самсона" (к примеру).
Цитата
Любопытно, а в каком государстве есть БМД с этими неотстойными модулями?
В Украине - виртуально Денег нет на оснащение. В Белорусси - захотят, и я не сомневаюсь что установят в потребном количестве.
А вообще нефиг эти БМД-1 модернизировать! Слишком уж они старые...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
barkas пишет Машина будет оснащена новым прицельным комплексом и возможно новой пушкой.
Цитата
barkas пишет А в этом году, как указывал в другой теме, планируют возобновление выпуска БМД-2 с новым прицельным комплексом и возможно с новой пушкой.
Цитирую сам себя.
У многих производителей много уже чего понаклёпано. Не было заказа. А насчёт действительной модернизации вооружения БМД-1 и БМД-2 а не просто переделки копейки в двойку слышал из нескольких источников. Возможно новые корпуса требуются так как копеек уже мало а техники больше требуется. Так как в СССР БМД-1 проходила не более 1 капитального ремонта, то есть ресурс машины до списания был 21 000 км. А возможно новые машины пойдут с новыми корпусами для другого модуля. Как бы то ни было, поживём - увидим. И не сторонник я модуля БМД-2. Особенно после того как с "БАХЧА-У" познакомился. И 2А42 мне не нравиться. 2А72 проще и надёжнее, и не газует как 2А42.
barkas Ага! Ну раз с новым прицельным комплексом - тогда уже хорошо. Я ж и задавал вопрос по модернизации... Правда вот - зачем новые корпуса то? Разве мало старых? Тем более, что в переспективе ВДВ таки переведут на БМД-4М а слишком много БМД и не надо, т.к. другую часть ВДВ переведут на БМП-2??
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет Ага! Ну раз с новым прицельным комплексом - тогда уже хорошо. Я ж и задавал вопрос по модернизации...
Так я и ответил дважды. Пардон - трижды .
Цитата
Рядовой-К пишет Правда вот - зачем новые корпуса то? Разве мало старых? Тем более, что в переспективе ВДВ таки переведут на БМД-4М а слишком много БМД и не надо, т.к. другую часть ВДВ переведут на БМП-2??
Варианты я разбирал в теме про модернизацию БМД-2. Но ещё порассуждаю (самому интересно стало). - Итак, как говорил выше, раньше ресурс машины до списания составлял 21 000 километров (капремонт новой машины через 11 000 км, после кап ремонта ещё 10 000). Связано в основном с ресурсом корпуса по ремонту. Усталостное разрушение даёт себя знать на корпусах из алюминиево-магниевого сплава быстрее чем корпуса из броневой стали. Поэтому на танках допускалось несколько капитальных ремонтов. Хотя на этот факт внимания сейчас не обращают. Попадаются машины после 2-го кап ремонта, 3-го. Плюс на базах БМД-1 уже не осталось. Все машины для модернизации приходили из войск. В ходе вооружённых конфликтов шла убыль техники. Итак получаем: естественная убыль корпусов идёт (как основной части машины), списываются или были уничтожены, а восполнять откуда? Делать новые. - Далее. Состояние средств десантирования, точнее их наличие. На БМД-4 их нет, ну или в зачаточно - непонятном состоянии. Машину десантировали и всё. Дальше никакой информации. БМД-4М десантировать даже и не пытались ещё. То есть когда появятся они на вооружении - не понятно. Со средствами десантирования БМД-2 (или БМД-2М - буду для краткости её так называть) никаких неопределённостей быть не должно. - Состояние ВТА на данный момент. Для десантирования батальона на БМД-2М и батальона на БМД-4 (4М) потребно различное количество самолётов. И очень быстро они не появятся. - Цена машины БМД-4М и БМД-2М соответственно разная. Тем более, что у промышленности и МО есть разногласия по факту стоимости БМД-4М. - БМД-4М предстоят ещё войсковые испытания по шасси. Проблем, насколько мне известно, по нему пока хватает. В первую очередь перевес. А если на БМД-2М применить тот же прицельный комплекс что и на "БАХЧЕ-У"? Без панарамического прицела? СУО отработанная, эксплуатируется вполне успешно также и нашими "товарищами по оружию" в Алжире в составе "БЕРЕЖКА". То есть фактические испытания проверенного годами простого и надёжного шасси с новым боевым модулем могут пройти быстрее. Причём для развёртывания производства не надо так уж много вложений. Естественно, в дальнейшем эта машина должна вымереть как динозавр. Но на ближайшие десять лет такая перспектива не предвидеться.
barkas пишет - Состояние ВТА на данный момент. Для десантирования батальона на БМД-2М и батальона на БМД-4 (4М) потребно различное количество самолётов. И очень быстро они не появятся.
Очень интересный момент. Поделитесь инфой, если владеете. На испытательниях десантировали две единицы из одной самолёта - БМД-4 и массогабаритный макет. Почему две? Три не помещаются по габаритам или самолёт не тянет по грузоподьёмности? А может просто не было что десантировать (или с чем десантировать)?
Для испытаний использовались только предсерийные машины, коих было только две. Одна из них, по моему, к тому времени была расстреляна. А десантировавшаяся машина если не ошибаюсь находиться на Кубинке. Почему именно две машины? Вес одной - 13 660 кг (с двумя членами экипажа и частично выгруженным боекомплектом - это сказка про десантирование всего отделения внутри машины). Вес парашютной системы - 1 500 (плюс минус сколько ещё - точных данных не знаю, взял вес для 950) кг итого - 15 160 кг. Две машины - 30 320 кг, три машины 45 480. Максимальная грузоподъёмность ИЛ-76 МД - 48 тонн. Это у нового самолёта, грузоподъёмность у каждого самолёта индивидуальна и зависит от наработки двигателей, состояния планера. То есть на грани. Учитывая что новые самолёты не поступали в ВВС уже давно, я думаю, что у нас сейчас не много тех которые в состоянии по три четвёрки на борт брать. Тем более что десантирование объектов такой массы в таком количестве требует от лётчика высоких навыков. Но техническая возможность десантирования трёх объектов есть. По длине машины входят, что и было показано во время десантирования трёх БМД-3 из одного самолёта. В общем это всё что знаю. СПРУТы кстати тоже по одному десантировали, роль второй машины исполнял весогабаритный макет.
barkas пишет - Состояние ВТА на данный момент. Для десантирования батальона на БМД-2М и батальона на БМД-4 (4М) потребно различное количество самолётов. И очень быстро они не появятся.
Практическое подтверждение этого в том что в расчёте на перевозку батальона на БМД-4 забита загрузка самолётов двумя машинами ( сужу по итогам прошедших учений)
barkas Ответ прост - надо сокращать количество батальонов в полку до 2-х. Всё равно батальон в 300 носов - это не батальон. А так, за счёт расформирования третьго бата, можно увеличить до нормальной численности оставшиеся два, увеличить вспомогательные подразделения, сократить число офицеров и пр. и пр. И всё оставшись в рамках озвученных Шамановым 1500 чел.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет DPD Данных по боевому модулю БМД-2 в сети навалом.
Я возможно Вас не понял. По существующему модулю я в курсе. Вы имели его, или новые разработки, которые - "отстой" по сравнению с другими модернизациями ? Вот этих, новых, я и не нашел нигде.
Рядовой-К пишет Ответ прост - надо сокращать количество батальонов в полку до 2-х.
Но как это вяжется с темой топика модернизация БМД-1? Ну а как же - "воевать не числом, а умением"? Да и штатная структура ВДВ в ближайшем будущем (год - два) притерпит изменения. А в принципе - "чтоб спасти Россию, надо сжечь МОскву" (М. Кутузов)
Насчёт есть ли планы или нет не знаю, но то что такая машина уже есть (точнее сказать комплекс аппаратуры которой можно оснащать в принципе любое шасси) это факт. НИИ (названия не помню) занимается разработкой средств автоматизации управления войсками. БМД-2КА, БМД-1КША их разработка. Они взяли БМД-3, и на её базе сделали машину РДМ-К. Имеет в составе РЛС, комплект приборов ночного наблюдения "фара", комплект СУВ по параметрам аналогичный аппаратуре БМД-1КША, прицел - дальномер включённый в общую систему. Машина позволяет обнаруживать цель, производить её опознавание и в режиме реального времени передавать данные по радиосвязи в выше стоящий штаб. Проще говоря процесс идёт так: наблюдатель через оптические каналы - прицел, прибор ночного видения или при помощи РЛС определяет цель, далее цель опознаётся, командир наводит прицел - дальномер на цель и замеряет дальность и сообщает оператору что это за цель. В это время на компьютер оператора уже поступила информация о место положении самой машины (отображается на мониторе на карте местности), от прицела - дальномера идёт информация о направлении на цель и дальности до неё. Оператору остаётся выбрать тактический знак цели что-бы она появилась на карте и информация в оцифрованном виде через модем ушла на верх. Машина хорошая но радость была бы более полной если бы: в состав оборудования был бы включён тепловизор. Квантовый прицел-дальномер такой же как на "Реостате". Удобнее было бы если бы стояла панорама как на "Бахче". Тем более, что это упростило бы интеграцию этого комплекса в штатную БМД-4.
Мне кажется что это будет 1В119-1 "Реостат-1" на базе БМД-3.
Цитата
В 2006 г. намечалось поступление на вооружение ВДВ нескольких экземпляров новой машины разведки и управления огнем артиллерии 1В119-1 «Реостат-1» с усовершенствованной аппаратурой разведки, связи и управления, новым программным обеспечением. Машина обеспечивает наряду с разведкой автоматизированное определение координат целей и разрывов своих снарядов днем и ночью, пристрелку целей, наблюдение за полем боя, стрельбу корректируемыми (управляемыми) боеприпасами и оценку результатов. Для применения батареями орудий «Нона» управляемых снарядов «Китолов-2» машину «Реостат-1» оснастили лазерным целеуказателем-дальномером 1Д22. Дальность «подсветки» цели типа «танк» лазерным лучом — от 300 до 7000 м, диапазон измерения дальности до целей — от 120 до 20000 м с погрешностью измерения не более 10 м.
Nemo# пишет Мне кажется что это будет 1В119-1 "Реостат-1" на базе БМД-3.
Не уверен ни в чём. Непонятка какая-то творится с этими БМД-4, БМД-4М. ГАБТУ пытается Курганмаш проагитировать переработать "Ракушку" по методу БМД-4М, на что получило вразумительный ответ - вы ещё за БМД-4М не расплатились. Волгоградские машины об. 950,960 и иже с ними вроде как сняты с производства и разработки. Но. ГРАУ чхать на ГАБТУ хотело - "СПРУТЫ" выпускает Волгоград. Да и РХМ-5 выпускают. Причём не капремонт из БМД-3. Новое шасси объекта 958. Так что ситуация хитра в том, что нет пока для ВДВ шасси для перспективных образцов вооружения. Так что служить "копейке" возрождённой в БМД-2М, БМД-2МЁПРСТ и тд. ещё прийдётся. А "Реостат-1" - повозка старая но с новой аппаратурой в процессе кап. ремонта.
Цитата
Игнатов сообщил, что в 2009 году в Воздушно-десантных войсках по плану Гособоронзаказа получены около 100 единиц боевых машин десанта БМД-2 с модернизацией
Делается как - приходит машина после капитального ремонта (Волгоград ли, 144 БТРз ли - не важно) со штатными средствами связи Р-173, АВСК Р-174. После прибытия в войска машины отправляются на другие предприятия где: - меняют радиостанции на "Акведуки" - АВСК естественно тоже - устанавливают аппаратуру АСУВ - переносят укладку ПТУР с левого борта на правый - кронштейн пусковой "по походному" с переднего наклонного бронелиста на днище перед левым задним стрелком - второй антенный ввод - ещё один антенный ввод, аналогичный вводу на носимых станциях - дизельный (наконец то!!!!!!!!) автономный источник питания (дырчик) Это всё замечательно. Но. При переделке машины появляются дополнительные расходы на перемещение машин с места на место. Да и у представителей ОАО ВМК ВГТЗ возник резонный вопрос - а что мешает выпускать машины уже в таком варианте? Это получается МО закупает один комплект радиостанций, и сразу их меняет на другой? Тем более, что монтаж новых связан с изменениями в корпусе. Не значительных конечно, но всё же. Так что загадок хватит ещё на долго.
barkas пишет Не уверен ни в чём. Непонятка какая-то творится с этими БМД-4, БМД-4М. ГАБТУ пытается Курганмаш проагитировать переработать "Ракушку" по методу БМД-4М, на что получило вразумительный ответ - вы ещё за БМД-4М не расплатились. Волгоградские машины об. 950,960 и иже с ними вроде как сняты с производства и разработки. Но. ГРАУ чхать на ГАБТУ хотело - "СПРУТЫ" выпускает Волгоград. Да и РХМ-5 выпускают. Причём не капремонт из БМД-3. Новое шасси объекта 958. Так что ситуация хитра в том, что нет пока для ВДВ шасси для перспективных образцов вооружения. Так что служить "копейке" возрождённой в БМД-2М, БМД-2МЁПРСТ и тд. ещё прийдётся. А "Реостат-1" - повозка старая но с новой аппаратурой в процессе кап. ремонта.
Делается как - приходит машина после капитального ремонта (Волгоград ли, 144 БТРз ли - не важно) со штатными средствами связи Р-173, АВСК Р-174. После прибытия в войска машины отправляются на другие предприятия где...Так что загадок хватит ещё на долго.
По первому, я тоже удивился когда увидел что спрут на старой базе, вроде бы все начали продвигать идею унификации ходовой части показывая пальцем на БМД-4м. Ну а с проплатой МО уже привыкло всех динамить и кормить завтраками. По второму даже сказать нечего, остается только оценить глубину бредовости.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.