В Гайжунай на прыжки не помню на какой машине везли . А в полку на ГАЗ-66 . Один раз чуть не сожгли машину . После прыжков решили тушенку лампой паяльной погреть прямо в кузове .. А она возьми и вспыхни . Еле потушили .
Des пишет В Витебске практиковалось на общественном транспорте (трамвай), т.к. аэродром был в черте города.
А нельзя ли подробнее.... Трамвай целиком "арендовался", или буквально как в опросе: передние - на дачу, мы - на прыжки. И еще. Оружие привозили вместе с парашютами?
парашюты на УРАЛах РДО, а оружие с собой. Ничего не арендовалось - подошёл трамвай, сели и поехали.
В УЦ ездили на пригородных дизель-поездах вместе с гражданскими в одинх вагонах, также с оружием и снаряжением. И вообще в Витебске кого-то трудно шокировать видом военного с автоматом. БМД по городу передвигаются только ночью, по асфальту своим ходом вполне спокойно, почти без ДТП
Один раз с Герани после прыжков ехали на заказанном гражданском автобусе, паращуты поехали на армейском грузовике. Не доезжая станции Герань автобус сломался, дальше до Кировобада на попутках, с оружием.
В Ефремове до азродрома 10 км пешком. С площадки приземления 30 км обычно тоже пешком или даже бегом, зависело от настроения сопровождающих отцов командиров. При хорошем настроении оных бывало на любых попутных транспортных средствах, от лашади до комбайна. Один раз попал в команду, человек сорок, прыгнули два раза за день. Везде возили на машине, вот лафа! Ну а парашюты возились УРАЛами РДО.
Десантник должен иметь наглую рожу и крепкий желудок!
Аэродрома, как такого, у нас в Хирове не было. Пригали в основном с вертушек. Погрузка, и прижки происходили около запасного раёна. Туда добирались на УРАЛах. Оружие при себе. А после прижков, тоже приходилось добираться на своих двоих.
2008 год 51 ПДП... когда прыгали с ан-2 ходили пешком, благо всего 6 км.... а вот на ил-76 ездили в Рязань сначала до Москвы на электричках там сидишь 4 часа и до Рязани на электричке....
Сбили с ног-сражайся на коленях, встать не можешь-лежа наступай...
Помню как в Гайжунае взлётку чистили от поросли между плитами перед прыжками, на корачках лопатками вырубали траву и убирали на обочину, тоже пешком ходили...
...Другие придут,сменив уют на риск и непомерный труд, возьмут твой автомат и парашют...
В начале моей службы полк добирался до аэродрома в Болграде (на учения или прыжки с самолётов ВТА) в вагонах-теплушках (ехали сутки, хотя расстояние от полчка там было около 180 км), потом иногда периодами туда же в Болград или в Арциз – на междугородных автобусах «Икарус», на прыжки с АН-2 (примерно 40 км от части) – на полковых машинах. Однажды после дивизионных учений на полигоне Тарутино полк возвращался с территории Украинской ССР, потом – по территории Молдавской ССР «домой» на «перекладных» электричках, и надо заметить, границу пересекли без каких-либо таможенных досмотров . Пассажиры, правда, как-то вопросительно и удивлённо смотрели на нас, зашедших в поезд в таком количестве с полным снаряжением и оружием. Может, думали – война началась ?
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
Насколько я знаю эскадра 98 ВДД, имеется ввиду Ан-2, вылетала для проведения прыжков 300 ПДП в Кишинёв. Только с каких годов это пошло не могу точно сказать. Площадку под ВПП и площадку приземления пока не готов назвать, надо поспрашивать у стариков.
гв.р. Alexey пишет Насколько я знаю эскадра 98 ВДД, имеется ввиду Ан-2, вылетала для проведения прыжков 300 ПДП в Кишинёв. Только с каких годов это пошло не могу точно сказать. Площадку под ВПП и площадку приземления пока не готов назвать, надо поспрашивать у стариков.
Так я же и написал:
Цитата
Tar пишет ... на прыжки с АН-2 (примерно 40 км от части) – на полковых машинах. ...
Площадка приземления и ВПП были недалеко от полигона Бульбоки. А в Болград и Арциз ездили только на прыжки с АН-12 и ИЛ-76.
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
Ходили пешком и в Омске и в Черехе приятно знаете ли ранним Псковским утром прогулятся до города 13 км под веселые команды командира (к бою ,воздух и тд) да с не затейливой песней тронуть обратно т.к ветерок поднялся или саляра не дошла
Паша-7ВДД пишет В 108 Каунас надо было до вокзала,а там на пригородном поезде до Казлу-Руды и пешком до аэродрома,а когда перевели в 143 ОИСБ ,то пешком
743ОБС"Шанцы"Пешком до вокзала,если проваландаемся, то бегом,в основном вечером.Погрузка в эшелон,один вагон-рота.Выгрузка ночью пешком на взлётку,разгрузка с машин парашютов.Завтрак-сухпай,взлёт к обеду.Назад в обратном порядке.Возили и на 66х,но редко.К вам в108й ходили на предпрыжковую.С уважением.
328 гв. пдп , 104 гв ПДД до аэродрома (около 10 км.) добирался исключительно пешком, а купола на Уралах РДО. Обратно с площадки выброски, если это не учения, нередко тоже возвращались на своих двоих, а это более 60км.
В Гайжюнае,как и во Пскове-только пешком,правда 1 раз для прыжков с АН-12 в Кедайняй отвезли на гражданском Икарусе (заказной).Впечатлений было-на месяц.А так всегда с вводными (вспышка справа/слева и пр.веселуха) пешком/бегом.С прыжков-только кроссом,и чем дольше-тем лучше
В Пскове в 70х бывало по разному... Туда и пешим порядком и на Газ66 или Зил 131. С прыгов-всегда на машинах. Так как служил в ОБДО водителем, то обычно и возил и прыгал и привозил.
И коль не дрожит ни рука, ни душа-то пуля цель непременно отыщет...