Унас то же,по возможности, дембеля косили от прыжков.Была такая традиция: дембель после своего крайнего прыжка "должен" закопать кольцо основного прямо на площадке приземления.Это для того ,что бы больше не прыгать.Все должны помнить что бывало в войсках за утерю кольца.Поэтому, перед крайним прыжком, всем дембелям ,на обычном армейском мате ,отцы-командиры объясняли, что с ними будет(с дебелями),если после прыжка не будут сданы кольца.Но,в основном,все к этому были готовы имея в запасе(в нычке)еще по кольцу. Но традицию выполняли строго.
Прыгали года два назад с отслужившим в ВДВ. И вот он нам рассказывает про "дембельский" прыжок. Дескать, это когда звено стабилизации сразу после отделения зажимается в руке и удерживается секунд 5. После чего отпускается и парашют благополучно раскрывается. Тогда пропустил мимо ушей, а вот сейчас задумался и возникли у меня сомнения о возможности такого дела. Позже напишу почему. Кто подтвердит - опровергнет?
Теоретически спортсмен это сделать сможет, только прибор не нужно присоединять. 1. Вынуть из камеры стабилизирующий парашют и зажать его в руке. 2. Выити из самолёта, немного попадать и отпустить стабилизирующий парашют. 3. Дёрнуть кольцо. Может дембель бывший спортсмен-парашютист у которого много прыжков. Но реально в армии .... не дадут.
В теме "Помогите найти "Элитные войска мира", бибиси или что-то подобное"
есть ссылка на ролик Nr. 3. http://www.combatreform.com/russianairborn...thasu57tafv.wmv Посмотрите, там во время отделения от Ан-12 один десантник выполняет что-то похожее на описанный выше дембельский крест. Отделяется и руки и ноги в стороны.
Привет Всем! Очень сомневаюсь что какой то дембель сможет так рисково пошутить На службе видел двух дембелей ...так те вообще закосили от прыжков и без последствий..но это их дело
Привет Гвардия!Что можно сказать по этому поводу,я прыгал много и долго,но о подобном как-то не думал,да и все остальные,думаю,со мной согласятся,что вряд-ли,какому-то дембелю,захочется поехать домой Грузом-200.А у нас был случай,офицер взял купол солдата и разбился.Не знаю,правда или нет,но говорили,что солдат был мастером спорта по прыжкам и что-то зделал с куполом.Кто-нибудь об этом слышал?
pilligrim пишет А у нас был случай,офицер взял купол солдата и разбился.Не знаю,правда или нет,но говорили,что солдат был мастером спорта по прыжкам и что-то зделал с куполом.Кто-нибудь об этом слышал?
Не знаю, по-моему, эту историю все ВДСники рассказывают - чтобы отбить охоту брать чужие купола. Нам ее рассказывали в Слободке в следующем виде: солдат - опытный парашютист незаметно перевязал пучки строп в нескольких газырях, чтобы случился отказ, он бы применил запаску и поехал в отпуск. Его купол случайно взял какой-то офицер, недавно переведенный из мабуты. Естественно, на прыжке нормально среагировать он не успел и разбился... Солдату тому ничего не сделали, только перевели куда то...
Но возвращаясь к теме - похоже, что дембельский прыжок с захватом стабилки - это действительно очень большая редкость...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
SergeiK пишет Теоретически спортсмен это сделать сможет, только прибор не нужно присоединять. 1. Вынуть из камеры стабилизирующий парашют и зажать его в руке. 2. Выити из самолёта, немного попадать и отпустить стабилизирующий парашют. 3. Дёрнуть кольцо. Может дембель бывший спортсмен-парашютист у которого много прыжков. Но реально в армии .... не дадут.
На практике, когда мы сдавали на инструктора-парашютиста по круглым куполам, то на экзамене "первый" раз сигали с Д-6 с 800м. на приборе 3сек., как обычно кидают десантуру. А вот 2ой прыг был поинтересней Прыгали с 1200м., ППКУ по барометру на 0.8 (800м). Задержка получилась 10-15сек. Прикольно было, скажу вам... Висишь за шкирман подвешенный, как котенок, лямки как всегда жмут яйца... Но самое необычное при раскрытии на парашютах типа "Д", в отличие от спортивных систем - это то, что после выдергивания кольца ты сначала начинаешь разгоняться еще около секунды, а потом бах, раскрытие... Прыгали с АН-2, под Чеховым.
По поводу зажатия стабилизации при выпрыгивании оленя с борта, скажу, что это одна из многих причин втыкания в землю с летальным исходом. Тк при зажатой стабилизации после срабатывания прибора образуется кольцо и бравое тело будет свистеть до земли... Скока таких случаев было! А удержать стаблицзацию не тяжело (она и сама бывает цепляется) тем более бойцам вдв
kOmBaDT пишет По поводу зажатия стабилизации при выпрыгивании оленя с борта, скажу, что это одна из многих причин втыкания в землю с летальным исходом. Тк при зажатой стабилизации после срабатывания прибора образуется кольцо и бравое тело будет свистеть до земли... Скока таких случаев было! А удержать стаблицзацию не тяжело (она и сама бывает цепляется) тем более бойцам вдв
Уважаемые спецы Как у вас прибор вступит в работу, если купол стабилизирующей системы зажат в руке, а? Что вводит прибор в работу?
Если серьезно, мнение выпускающего с более чем 10-летним стажем военных и гражданских прыжков 1. Этот трюк возможен только при полном попустительстве со стороны выпускающего-идиота, я бы даже сказал, при его полном преступном раздолбайстве. Нормальный же выпускающий в полете постоянно контролирует состояние камер стабилизирующих парашютов, руками проверяет качество зацепления карабинов за серьгу удлинителя или за трос ПРП, и следит за тем, чтобы при команде "Приготовиться" десантник не держался за звено стабилиз.системы, и чтобы оно у него было строго сзади. Так что, товарищ дембель скорее всего вряд ли сумел бы тайком от всех расконтровать камеру стаб.парашюта, зажать его в руке и "банзай" 2. Здравомыслящий дембель, а таких, замечу, все же большинство, не станет делать того, что может подвергнуть его дембель опасности. Свидетельство - пожалуйста. Осенью 87-го к нам внезапно прилетел Ан-12 на неделю, а дембеля-осенники, да и вся часть, думали, что сезон уже закрыт и крайние прыжки позади. Но... пришлось срочно учить бойцов корректно отделяться из Ан-12, т.к. весь состав срочной службы всех призывов имели опыт прыжков только из Ми-6. Для этого л/с, одетый в ПСТ, водили тренироваться отделению прямо в рампу на стоянке Ан-12, мордой вперед (щучкой ) на маты, разложенные на земле. Кто представляет себе высоту обреза рампы Ан-12 над землей (бетонкой), меня правильно поймет. Так вот, именно дембельский состав проявил чудеса прилежания в освоении этой нехитрой методы Ну и красные же морды лица у них были после таких усердных тренировок. Зато по 2 прыжка на дембель урвали из Ан-12, а ведь нет ничего приятнее (насчет прыжков ессно) - в рампу Ан-12 на скорости 350
Всем Доброго Дня! Начёт прыга с захватом, с задержкой раскрытия - слышал, но не видел. А у нас дембельский прыжок (весна 1989) проходил следующим образом: самый здоровый офицер роты был выпускающим дембельского корабля, и лаского "вытлкивал" пинком дембелей из Ана. Выталкиваемые вылетали с криком "Банзай"
Там, где начинается стрельба, заканчивается разведка.
А по поводу чужих куполов... Историю о разбившемся офицере, который прыгал с куполом воина, которому пришло письмо от девушки, с предлжением расстаться тоже слышал. Воин решил свести счёты с жизнью, как истинный десант - с Неба да об Землю. Но... попал в наряд, и , соответственно, не попал на прыжки. Это "подробности" той истории. Конец известен. А страшилок, особенно на площадке подготовки было масса. Наш Главный ВДСник пп Братик был мастер на такие рассказы. Особенно добивал молодых рассказ о воине, который неправильно отрегулировал подвесную, и... ВЫВАЛИЛСЯ ИЗ НЕі ВО ВРЕМЯ ПРЫЖКА! Эта страшная рассказка сопровождалась присказкой:"Вот пришла телеграмма из Н-ской части... Я ещё не читал, но мне доложили..."
Там, где начинается стрельба, заканчивается разведка.
И о перевязывании строп расказывали. Вариант такой: Воин захотел в отпуск. Отличником БиП он небыл. Вариант один - СМЕЛЫЕ И УВЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЫЖКА. Перевязал, прыгнул. Приземлился на запаска, но не успел снять контровочку. ну и поехал в отпуск... на губу...
Там, где начинается стрельба, заканчивается разведка.
pilligrim пишет Я так понял,что эта сказка,ходила по всем частям и соединениям .И каждый раз туда что-то добавлялось,что-то убиралось,но смысл оставался тот-же!
Всем Доброго Дня! Видимо так оно и было. Но рассказывали эти истории всё-ж не по причине использования чужих куполов. Мы в роте почти всегда укладывали по паре куполов, а когда рота была в нарядах - то вообще, навсех. Да и вопрос возникает - все-ж помните, какой тягомотиной была укладка? Реально купол за полчаса уложить можно, а так - день уходил. Разложил на столе - проверили, стропы разобрал - проверилт, налистал - проверили... Потом купола в сумки, на сумку - печать (ну по крайней мере у нас так было). И когда-ж боец-камикадзе ухитрился себе замки-стропы законтровать, да так, что ВДСники пропустили?
Там, где начинается стрельба, заканчивается разведка.
Прыгали года два назад с отслужившим в ВДВ. И вот он нам рассказывает про "дембельский" прыжок. Дескать, это когда звено стабилизации сразу после отделения зажимается в руке и удерживается секунд 5. После чего отпускается и парашют благополучно раскрывается. Тогда пропустил мимо ушей, а вот сейчас задумался и возникли у меня сомнения о возможности такого дела. Позже напишу почему. Кто подтвердит - опровергнет?
Теоретически спортсмен это сделать сможет, только прибор не нужно присоединять. 1. Вынуть из камеры стабилизирующий парашют и зажать его в руке. 2. Выити из самолёта, немного попадать и отпустить стабилизирующий парашют. 3. Дёрнуть кольцо. Может дембель бывший спортсмен-парашютист у которого много прыжков. Но реально в армии .... не дадут.
Я согласен в армии это не реально, любой выпускающий завернет, а вот на гражданке я такой фортель делал, правда со спортивным куполом ПО-16. Медузу в руку и пошел, так делают когда высота маленькая
Теоретически спортсмен это сделать сможет, только прибор не нужно присоединять. 1. Вынуть из камеры стабилизирующий парашют и зажать его в руке. 2. Выити из самолёта, немного попадать и отпустить стабилизирующий парашют. 3. Дёрнуть кольцо. Может дембель бывший спортсмен-парашютист у которого много прыжков. Но реально в армии .... не дадут.
Я согласен в армии это не реально, любой выпускающий завернет, а вот на гражданке я такой фортель делал, правда со спортивным куполом ПО-16. Медузу в руку и пошел, так делают когда высота маленькая [/quote] Тут тема за военные прыжки, уважаемые! На гражданке кстати выпускающие также назначаются и ответственность с них никто не снимает. Другое дело, что в отдельных аэроклубах, ныне тупо именуемых "дропзонами" (неискоренима наша любовь к разного рода "зонам"), процветает пох*изм и роль выпускающих отдают на откуп некомпетентным людям, с ведома которых и выделываются различные фортели, последствия которых частенько отображаются в ежегодной сводке РОСТО. Кстати насчет фортелей с ПО-16. Значит, рекомендуете всем покидать летательный аппарат с незачекованным ранцем и медузой в руке, особенно на малой высоте? А стропы наверное зигзагом на дне ранца укладываете т.к. ну их нах эти резинки, рвутся часто. А про захват одной стропой центрального клапана ранца и последствия этого слышать не приходилось? Могу рассказать если интересно
Теоретически спортсмен это сделать сможет, только прибор не нужно присоединять. 1. Вынуть из камеры стабилизирующий парашют и зажать его в руке. 2. Выити из самолёта, немного попадать и отпустить стабилизирующий парашют. 3. Дёрнуть кольцо. Может дембель бывший спортсмен-парашютист у которого много прыжков. Но реально в армии .... не дадут.
Я согласен в армии это не реально, любой выпускающий завернет, а вот на гражданке я такой фортель делал, правда со спортивным куполом ПО-16. Медузу в руку и пошел, так делают когда высота маленькая
Тут тема за военные прыжки, уважаемые! На гражданке кстати выпускающие также назначаются и ответственность с них никто не снимает. Другое дело, что в отдельных аэроклубах, ныне тупо именуемых "дропзонами" (неискоренима наша любовь к разного рода "зонам"), процветает пох*изм и роль выпускающих отдают на откуп некомпетентным людям, с ведома которых и выделываются различные фортели, последствия которых частенько отображаются в ежегодной сводке РОСТО. Кстати насчет фортелей с ПО-16. Значит, рекомендуете всем покидать летательный аппарат с незачекованным ранцем и медузой в руке, особенно на малой высоте? А стропы наверное зигзагом на дне ранца укладываете т.к. ну их нах эти резинки, рвутся часто. А про захват одной стропой центрального клапана ранца и последствия этого слышать не приходилось? Могу рассказать если интересно [/quote] Уважаемый братан, ты наверно ни когда не видел соревнования по групповой точности, где расчековка ранца была обязательна, хотя последнее время пошли мягкие медузы и ранец не расчековывают, но ты прав здесь базар не о спортивных прыжках
Прыгали года два назад с отслужившим в ВДВ. И вот он нам рассказывает про "дембельский" прыжок. Дескать, это когда звено стабилизации сразу после отделения зажимается в руке и удерживается секунд 5. После чего отпускается и парашют благополучно раскрывается. Тогда пропустил мимо ушей, а вот сейчас задумался и возникли у меня сомнения о возможности такого дела
Однозначно лажа, чушьсобачья. Перед армией немного занимался парашютным спортом и после свободных падений спуск на стабилизации естественно был отдыхом. Отпускал руки, брался за звено стабилизации, проверяя что там над бошкой болтается, но принудительно задерживать расрытие-бред. Типа прибор сработал, а я держу звено, думаю образуется петля-мотня за мной или повезёт. Бред, не повезёт. Или одной рукой держу звено, а другой дёргаю кольцо. Представить смешно. Лажа. А история эта пошла наверно от того, что каждый десантник не спортсмен-парашютист хоть раз мечтает во время падения разжать кулак и отпустить кольцо (помните как учили-вдалбливали не отпускать зажатое в руке кольцо), расслабиться и ощутить себя свободно парящим. Ну а потом дома из сумбурных фраз - кольцо, стабилизация, падение, задержка появляются геройские народные рассказки про дембеля. И это в принципе хорошо, весело, хоть и жизнь сейчас суровая.
дизель пишет Уважаемый братан, ты наверно ни когда не видел соревнования по групповой точности, где расчековка ранца была обязательна, хотя последнее время пошли мягкие медузы и ранец не расчековывают, но ты прав здесь базар не о спортивных прыжках
И где это такие соревнования, где нужно прыгать с малой высоты с расчекованным ранцем нарушая все нормативные документы? Это уже не соревнования не на точность приземления, а спасение с ЛА.
Прыжки на точность приземления проводятся с высоты не менее 800 метров (это нормальная высота), а обычно с 1200. Прыгает сразу команда 5 человек в один заход. ----------
Однако отвлеклись... Теперь по теме:
Теоретически задержать раскрытие основного парашюта держа стабилизацию возможно, но практически врядли. Тем более с тем количеством прыжков о основной массы дембелей (максимум 20-30 прыжков, а то и меньше). Тяга к экспериментам появляется несколько позже, вместе с уверенностью в парашюте и своём "возросшем мастерстве" парашютиста <_< .
В парашютном спорте для таких "экспериментаторов" есть определение - "Храбрый чайник". Это понятие характеризуется прежде всего тем, что у него пропадает страх. Человек считает, что он все знает и умеет, он с трудом воспринимает попытки доказать ему что то, что он делает — небезопасно и бесстрашно кидается в любую авантюру.
Согласен со всем выше изложеным что в армии такие штуки не пройдут а вот на гражданке в клубе (после армии) знал такого человека который это проделал.Как спортсмен-парашютист могу сказать мне кажется ничего сложного нету.А на счет дембельского прыга унас называли прыжок по прибору.Мой дембельский был 13 апреля 1993 по моему в пятницу корешу моему ВДСники распустили запаску(просрочена хотя перед этим прыгали 12) вот так судьба.В галереи есть даже фота этого дня перед проверкой после я в вертуху он на старте.
Мужики, я же написал, что это возможно ТЕОРЕТИЧЕСКИ и расписал последовательность действий при этом. Реально же делать данный трюк я ни кому не советую. Тем более, если стабилизирующий парашют всё же Вы не удержали и он у Вас раскрылся, то Вы руками его всё равно дальше не удержите.
Так прикол как раз в том и состоит, что удержать нужно уже раскрытый стабилизирующий парашют. Т.е. в момент снижения на стабилизации поднять руки, схватить звено и держать стабилку после того как сработает прибор. И таким образом увеличить время стабилизации на некоторое количество времени.
Надеюсь я правильно понял первое сообщение в теме. И именно это мы пытаемся обсуждать.
А варианты прыжка с распущеной стабилизацией в руке на манер мягкой медузы - это уже "бред обкуренного экстремала" хотя и теоретически возможный.
Так прикол как раз в том и состоит, что удержать нужно уже раскрытый стабилизирующий парашют. Т.е. в момент снижения на стабилизации поднять руки, схватить звено и держать стабилку после того как сработает прибор. И таким образом увеличить время стабилизации на некоторое количество времени.
Des абсолютно точно раскрыл дембельскую байку про дембельский сказочный прыжок. Своё отношение к этому описал выше, эмоционально повторяться не буду, потому что можно решить этот вопрос грамотно. Все согласны, что опытный десантник или спортсмен-парашютист при спуске на стабилизации спокойно может потрогать или взяться за звено стабилизации за головой ( сам делал). Ворос наверно в том, можно ли её удержать при сработавшем приборе или выдернутом кольце.
Решение: 1 способ теоретический. Может кто знает, какое давление воздух оказывает на стабилизирующий купол 1,5м2 при спуске на нём. Вес десантника допустим 100 кг. Можно будет рассчитать с какой силой или вес в килограммах, тоннах десантник должен удерживать рукой в неудобном положении за головой.
2 способ почти практический. Может у кого есть доступ к парашютам? Уложить парашют, надеть, звено стабилизации перекинуть через турник и зафиксировать, свободно повиснуть, взяться рукой за звено стабилизации за головой, выдернуть кольцо. Добавить вращения тела, болтанку тела, тягу вверх стабилизирующего купола.
Желательно всё это заснять на видео и поделиться результатом на форуме. Интересен результат, самому хочется проверить, смог бы удежать или нет, но негде.
1. По результатам реально проведенных испытаний в НИИ АУ в начале 70-х, стабилизирующий купол 1.5кв.м создает (в устоявшемся воздушном потоке) тяговое усилие около 50 кгс. Соответственно, в системе десантник-стабилизирующий купол, снижающейся со скоростью 30-40 м/с, чтобы удержать стабилизацию, десантнику необходимо преодолеть это тяговое усилие в 50 кгс. Всякому ли рэнджеру ВДВ такое под силу? Думается, что нет, хотя..хз
2. Способ, предложенный уважаемым коллегой "Запределом", антинаучен, ибо при подвешивании тела на перекладине за привязанную к ней стабилизацию, система находится в устойчивом равновесии, проще говоря, не снижается, т.е. тяга стабилизирующего купола полностью уравновешена силой тяжести подвешенного тела. Ежли б оно так в реальности было, на кой нам хрен вообще основной купол, раз мы и на стабилке-то не падаем Более того, в данном случае рэнджеру пришлось бы преодолевать усилие, равное собственной массе, чтоб удержать стабилку, а на это точно не всякий рэнджер способен
Хотя в одном уважаемом военном НИИ сплошь и рядом вот так подвешивают тело массой 150 кг за стабилку, лебедкой подымают тело до виса, а затем динамометром дергают кольцо, и охреневают, типа че такое, усилие выдергивания кольца превышает 16 кгс, и строчат бумаженции во все инстанции типа полный 3.14здец, надо изделие срочно на испытания отзывать. Физики туевы :unsure:
Братва ссори не доглядел старею выше говорил ослучаи где спортсмен выпрыгнул с зажатой стабилкой вруке.А держать руками звено это круто возможно и можно длдля опытного парашютиста но думаю секунды.
Т.е. в момент снижения на стабилизации поднять руки, схватить звено и держать стабилку после того как сработает прибор
Но при срабатывании прибора ещё и раскрывается ранец, то есть если дальше удерживать стабилизирующий парашют рукой (правда не знаю кому это по силам) есть вероятность образования петли. Стропы может размотать потоком.
Des пишет А варианты прыжка с распущеной стабилизацией в руке на манер мягкой медузы - это уже "бред обкуренного экстремала" хотя и теоретически возможный.
Согласен, последствия такого дембельского прыжка, при условии что дембель не спортсмен, вообще несложно представить, а именно: БП, паника, зацеп или запутывание стабилизации, а дальше..