А если дёрнуть кольцо в тот же момент (или раньше) при отделении от Ил-76? Тогда потоком вытянет камеру из ранца, а стабилка ещё не наполнится. Т.е. образуется как бы горизонтальная дуга. В момент наполнения стаб.парашюта будет сильный рывок, который и мог оборвать стропы. Из-за того, что раскрытие будет стихийным, неисключены перехлёсты.
Если ранец будет открыт, то камера стабилизации сразу не расчекуется и образовавшаяся стабина всего парашюта попав в поток вытянется из ранца, а стропы с куполом из камеры, и лишь потом выйдет стабилизирующий парашют.
Классные работы! Моё восхищение. Если их достаточное количество и есть хорошие профессиональные фотографии, можно сделать специальный раздел в галлерее.
maestro-ё пишет Des - за снимок 5 баллов Такого не видел никогда, признаюсь С вертушки, да чуть ли не в зависании, да с куполом на стабилизации, только за порог и по кольцу . Это что-то. Все предпосылки в куче. Клиент здоров ли остался? Или это был испытатель-экстремал?
Фото в галерее в разделе АМВ Украины. Прыжки с Ми-8, но далеко не в зависании, а стандартные 160км/ч Кстати, стабилизация не "удушена потоком от винта", а просто ещё не наполнилась выскочив из камеры, а вот перья потащили камеру.
Цитата
И где тут "эта куча тряпок", якобы летающая вокруг клиента? Почти упорядоченное раскрытие, ну трухнул парень малость.
Я привел пример, что не всегда раскрытие происходит так как должно быть даже по логике. Оказывается может быть и не логичным способом.
Кстати. обрати на стропы на снимке. Они вовсе не в натянутом положении, и будь скорость побольше , всё это происходило бы в горизонтальном положении.
Что такое ожоги, я хорошо знаю. Стропа от этого не расплавится. Не стоит путать стропу с усилительной лентой или тканью купола.
Стропы и любые другие участки парашюта рвуться когда на них воздействют предельные нагрузки (например вместо 30 строп, нагрузка была на две стропы). Я не настаиваю на этом, а всего лишь предполагаю.
насчёт последовательности раскрытия парашюта. Купол может раскрываться стихийно, особенно в сильном потоке под хвостом.
Вот фото, оказывается камера со стропами может быть вытянута из ранца до того, как раскроется стабилизирующий парашют! Хотя в ИЭ написано наоборот. Может предположим подобное и с куполом? Выдуло стропы из сот, потому что пучки короткие и камера открылась. И вся эта куча тряпок летала в потоке вокруг парашютиста пока стабилка не растянула всю систему. Отсюда и куча перехлёстов.
Но это опять моё предположение.
А насчёт нераспутанных на укладке строп я уже высказывался. Я даже настаиваю на этой версии.
maestro-ё пишет ИМХО: Случай с отцом Михаилом, похоже, подтверждает данную теорию (преждевременное раскрытие на слишком большой скорости). А разрыв строп - видимо не разрыв, а скорее всего расплавление при ожоге о купол.
расплавление?!!! Вот это уж точно врядли. Стропа имеет плетёную оболочку и внутренние жилки. Даже паяльником плавить стропу нужно достаточно долго и в одном месте.
Разрыв строп говорит о том, что на эти стропы пришлась вся нагрузка при раскрытии. В то время, когда остальные ещё не вытянулись.
Возможно причина в неправильной укладке строп, что повлекло за собой неравномерный их выход с образованием слабины и последующего перехлёста. Сосбтвенно то, о чём я говорил раньше. И в сочетании с раскрытием "в потоке", когда горизонтальная скорость ещё велика это могло привести к перехлёсту.
maestro-ё пишет ЧАСТИЧНАЯ ИНВЕРСИЯ - разновидность отказа раскрытия круглых куполов, при которой одна сторона проходит и начинает наполняться между двумя стропами с другой стороны, что приводит к двум наполненным долям купола (см.также ПЕРЕХЛЕСТ)
ПЕРЕХЛЕСТ - частичный отказ наполненного парашюта, при котором стропа (стропы) проходит сверху купола. Также зачастую перехлестом называют частичную инверсию круглых куполов (см.также ЧАСТИЧНАЯ ИНВЕРСИЯ)
Подобрал фотографию где видно, на что похож купол Д-6 сразу после раскрытия. Сначала общий план.
Юлиус пишет С разворотами все понятно, но непонятно, за счет чего тогда обеспечивается заявленная в п.7 ТД скорость горизонтального перемещения вперед-назад до 2,6 м/сек? Довольно таки приличная скорость. Перекрытием одной из щелей? Едва ли можно эффективно перекрыть щель парой СТРОП УПРАВЛЕНИЯ.
Вы невнимательно читали ТОиИЭ Горизонтальная скорость обеспечивается "перекатами". Т.е. одновременным перетягиваем свободных концов, которые крепятся к подвесной системе через скользящие пряжки. Пара СК изготовлепна из одной цельной ленты и если натянуть передние СК они укоротятся, а задние удлинятся. Купол соответственно наклонится вперёд, воздух будет выходить сзади из под кромки и реактивный момент будет обеспечивать движение вперёд. Тоже происходит и при натяжении задних СК, только купол движется назад.
Ниже известные мне отличия от аналогичного Д-1-8. Может кто сможет дополнить?
Отличия Д-3 от Д-1-8:
Чехол купола парашюта Д-3 в отличие от купола Д-1-8 изготавливается из вискозного полотна (арт.36001) оранжевого цвета. Парашют может быть как со стропами ШКП-150, так и с ШКП-200. Чехол для купола со стропами ШКП-200 на предохранителе строп имеет сигнальный знак с текстом "Внимание! Только для купола со стропамим из шнура ШКП-200".
Купол у Д-3 капроновый, по раскрою визуально точно такой же как и у Д-5. Стропы в количестве 28шт изготовлены из капронового шнура прочностью 150кг (ШКП-150) или прочностью 200кг (ШКП-200). В последнем случае на купол нашивается сигнальный знак "Внимание! Стропы из шнура ШКП-200".
У парашюта Д-3 серии 6П (возможно и у остальных серий тоже!) стропы 1 и 28 изготовлены из крашеного капронового шнура зелёного цвета для удобства укладки купола.
Ранец парашюта Д-3 отличается от ранца Д-1-8 тем, что он изготовлен из капронового авизента (арт.56039), все усилительные ленты капроновые, регулирующая лента для присоединения ранца к подвесной системе, изготовлена из ленты ЛТКМП-27-1200, на боковых клапанах вдоль сторон, расположеных у верхнего клапана, нашиты ленты для направления ранцевых резин длиной 160мм. Вместо ранцевых резин допускается применение ранцевых пружин в количестве восьми шт.
Здесь хотелось бы собрать информацию о парашюте Д-3.
Этот парашют конструктивно практически повторял собой парашют Д-1-8 (его серии совпадали с сериями парашюта Д-1- за исключением того, что Д-3 был изготовлен из капрона, а не перкаля как Д-1-8 Это позволило снизить вес парашюта примерно на 4 кг Д-3 это по сути модернизация Д-1-8 и попытка сменить перкаль на капрон. Большого распостранения этот парашют похоже не получил и во многих частях Д-1-8 сменил уже Д-5.
Юлиус пишет Мое предположение (не претендующее на истину в последней инстанции) состоит в том, что купол был перехлестнут обоими стропами правой (?) группы строп управления. Захлестнут через правую (?) щель двумя разными по длине стропами управления.
Предположение не верное, т.к. у Д-10 нет ни правой ни левой щели, а есть передняя и задняя. И вряд ли может перехлёст быть стропами управления, потому как это они собственно не являются стропами в прямом смысле слова (классическая стропа - это шнур от свободного конца до кромки купола)! Стропы управления у Д-10 (и у Д-6) это обычные перемычки из крашеного капронового шнура в два сложения пришитые между двумя стропами парашюта, слабина которых свисает вниз и парашютист потянув за эту слабину натягивает сразу две противоположных стропы, а они разворачивают купол.
Лично я думаю, что перехлёст произошёл в следствие грубой ошибки при укладке. Либо не распутали стропы, что более вероятно, либо накосячили когда налистывали дополнительные стропы, что менее вероятно. А ВДСники этот момент прошляпили при контроле этапа. Возможно в ИЭ следует добавить дополнительный этап проверки, после налистывания дополнительных строп.
Ну а действия парашютиста во время ввода в действие ПЗ это вообще отдельный разговор.
На фото хорошо видны стропы управления и места их пришивки к основным стропам. Кстати это Д-10