Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Компьютерные игры- элемент обучения.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.
RSS
Компьютерные игры- элемент обучения., опрос
 
Ну вобщем приехал я в Спецназ и там одна интересная вещь была, короче весит плокат, большой такой, а там мешень нарисованна, называется "Електронный тир", вот там надо было лёжа стрелять с АК-74.
 
В плане игр,мне кажется есть и полезные игры,например взять ту же "В тылу врага" из неё я,лично,узнал по больше о 2 мировой,есть такие игры где можно узнать по больше напр. истории в лёгком познании,а в плане подготовке игры по моему мнению не чего не дают,лучше в тире пострелять.
Солдат! Помни! огда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей![/COLOR]
 
По поводу познавательности - бывают игры и ... политические заигрывания... так что изучение истории по играм... no comments

По поводу "в тире". Далеко не всегда и не из всего можно пострелять в тире. Ну вот, например, башенная установка БТР, которая с КПВТ и ПКТ. Я ее в тире в упор не представляю. Да еще с круговым сектором обстрела. Сколько один выстрел КПВТ стоит? Сколько %% их с первого раза студент закосячит? Плюс - БТР в поле выгнать и по директриссе поганять (то есть еще плюс топливо).

По поводу того, о чем я в октябре писал на тему тренажера БТР.
Делали как раз тренажер для отработки начальных навыков огневой подготовки.

На башне перед прицелом (видать тоже покрученным?) хитрым образом крепился монитор. А на нем - уже стрельбище. С учетом возвышений и углов, ветра и взаимной скорости... Опять же, сам не видел, все со слов.

Было это года три назад. Живое что сейчас или нет - не знаю.
 
А вот простой пример в армии США есть очень интересная тактическая игра TACOPS(тактические операции). Идея игры проста одни наступают другие обораняються. Но что интересно в программу введены все ТТХ стрелкового, противотанкового, ПВО вооружения, все ТТХ боевых машин и танков а также возможные действия по по тактике в БУ.(России и США).Можно выбрать любую местность от полей до населенных пунктов.  Сам играл в эту игру очень интересно. Во время активных действий руководишь своим подраздилением(взвод, рота, батальон, полк) можешь вызвать арт. авиа поджержку и противник может, за твоей спиной работает тыл и т.д. Можно играть против компа а можно друг против друга. В мое время кокда я учился и служил такого небыло(1988-1993) может что-нибудь сейчас есть. А так тренажоров в РВВДКУ было много. Кстати на одном CD помещяеться.
Сбили с ног - сражайся на коленях
Встать не можешь -  лёжа наступай (В. Ф. Маргелов)
 
http://www.lenta.ru/articles/2006/02/16/games/
В НАТО серьезно этой проблемой озабочены.
Не верь, не бойся, не проси
 
В продолжении темы. Мне тут попалась игра Battelfield 2 SF, у друга увидел и взял поиграть, реальная вещь. Российский спецназ рулит, вооружение не чего так, реалистичнее чем в других подобных стрелялках видел, движения, тактика, все на высоте. Кстати игра оптимизирована на командную игру по сети.
По сети вообще забавно играть, все выходные сидел, даже глаза болят до сих пор…
Дело такое, надо захватывать базы противника и выносить врагов, в группах есть инженеры, медики, пулеметчики, штурмовики, спецы, снайпера. Так же в группе выбираеться командир, у которого большой опыт, он может запрашивать снимок местности со спутника, наводить артиллерию, давать команду в каком квадрате работать авиации и наблюдает за течением боя, давать команды группам, группы же в свою очередь дают координаты для арт подготовки и т.д. Разнообразное вооружение, от ак 74 с подствольником, до ПП «Бизон», много чего еще, я сам не разобрался, БМП-3, танки, Ми-35, истребители, кстати сбрасывают десант. Вообщем реальная игруха, поразвлекаться в кайф. Но все как элемент обучения не катит она… не то все, баловство…
Нет задач невыполнимых
 
Проголосовал по 7 пункту, кокой компютер может сравнится с диствителъной такт подготовке снастаящими боевими офицерами прошедшими сквозъ огонъ и воду, лчно могу назватъ многих как и вы все ребята, а компютерние солдатики пусть остаются в США, братци наша всегда брала, и будет братъ всегда без игр на копютере!
Луще 30 лет битъ орлом, чем 300 лет вароной!
 
Я, считаю, что надо созавать программы и игры, для подготовки военнослужащих в условиях компьюторизации.
Если надо, вернемся из ада!
 
Хотя я и не профессионал, считаю что по части тактики неплохо проработана Full Spectrum Warrior. По крайней мере дает хоть какое-то представление, да и с реальностью там все в порядке.
 Кстати, сделана на основе американского армейского симулятора.
 
Когда служил срочную в гв.7 ВДД у нас не было ничего подобного, а вот в Иностранном Легионе сдавали тесты раз в полгода по технике и вооружению всех стран и вообще есть специальные компьютерные классы где изучается ТТХ огнестрельного оружия,техники ит.д. по специальным программам
 
Достаточно поиграть в "Operation Flashpoint Миротворец" - отличный симулятор командного боя.
Только мёртвые в спину не стреляют[/COLOR]
 
управление плохое...

Опишу реальный случай.
В отпуск с Чечни приехал, товарищи в Ростове встретили на "ура". Как-то потащили в компьютерный клуб. Со стороны выглядело забавно. Здоровенные дядьки на джипах приезжают в клуб и по сетке рубяться в КонтраСтрайк.
Факт, играю, а тов. сидит рядом и дает советы. Вдруг замираю и целюсь в пустое окно. Он мне: "Беги дальше", а молчу. В окно залазие бородатая морда в комке ВВ, я стреляю морда исчезаезат. Он мне: "Как знал, что там появиться". А я хрен его знает. И так всегда. Играю в эту игру с людьми, всегда знаю куда прятаться, куда стрелять. Возможно армия и служба на Кавказе была хорошей тренировкой для стрелялок по сети. Странно, что не на обород.

Иногда смотрю со строны как играют дети. Они орут: "прикрой меня слева, иду к окну". Или: "Снайпер, возьми верх, мы внизу гранаты кидать будем". У них уже есть боевое слажевание, а что дальше? Накачть мышцы, два месяца погонять на полигоне по ТСБ и вперед!
Но это утрированно.
Просто помню себя на карантине, ничего общего с обучением в качестве развлечения. Одна сплошная мука.

С уважением Штурмовик
 
Цитата
Старик  пишет
Мой ответ третий. Даже если условно назвать то, что есть в ВДВ базой, программ все равно нет, а стоят они недешево, поэтому следует средства пускать на то, что необходимо в первую очередь, где то писали, например, что ботинки не за что купить.....
Ну да -- вот так всегда: сапоги дороже содержимого каски.
А русские дуры для вас еще нарожают - не свое не жалко...
К вашему сведению один выстрел из ПЗРК стоит приблизительно, как компьютерный зал персон эдак на 10-20.
А горючки за одно десантирование проедается столько, что этими залами можно утыкать десяток учебных центров.
Вопрос в другом -- ЧЕМ БЫ СОЛДАТ НЕ ЗАНИМАЛСЯ, ЛИШЬ БЫ
ЗАЕ...СЯ. (типа обязан стойко переносить и дрпр)
Вот главный ответ на большинство вопросов о реформе ВС, модернизации, тыловом обеспечении, обучении и проч.
Зачем из 18тилетнего пацана растить профессионала экстра-класса, если в ответ на приказ копать грядки на даче у комбата, он пошлет комбата ннах. Безо всяких компьютерных программ.
А программу написать для отработки ситуаций -- фигли-мигли, тем более, что все это уже давно написано и супехом используется в войсках вероятного противника, а усеченные версии этих программ расходятся многомиллионными тиражами на рынке компьютерных игрух. (Те же Дельта-Форс, Флэшпойнты, и многие подобные)
 
Так дапусти в Изральской армии существуют такие комплексы по отроботки  различных ситуаций :ph34r: Ну существует улетунов авиа стимуляторы почему для спец войск такое не сделать? :ph34r:
Жизнь-это затежной прыжок от рождения-до-смерти
 
Пару лет назад,по Diskavery показывали предпрыжковую подготовку,кажется в США,в одном из аэроклубов.Там такого варианта,как Д-5 или Д-1-5-у вообще нету-сразу на "крыло" :blink:  15-летнюю девчонку один :o  день готовят-завтра прыжки :blink: Так вот,основа там,на симуляторах перемещения в воздухе и приземления!Забавно-нет? ;)
Русские,на войне,своих не бросают...
 
Если брать реальные обычные игрушки которые используются в армии, то это Harpoon (Институт ВМФ США, Австралия - Про вариант очень сам по себе серьезен, обычный тоже не подарок), TacOps (на нем обкатывали некоторые ОШС и концепции), Stell Beasts (Есть Про вариант второй части)  <_<
Отдельно хочется сказать про гарпун, - игра очень крепкая, в принципе в неё учатся играть по реальным учебникам реальных ВМФ, масштаб - от отдельного корабля\самолета до авиа армий и групп флотов.

Игрушки, учат мышлению, принятию решений на основе каких то данных, факторов и ситуаций - это нужно везде, лейтенантам и курсантам то же ведь "задачи" задают, да и маститые генералы в КШУ "режутся". А так например - "подлянку" пропустил, замешкался - получите, распишитеся....  наглядно и понятно, модель такая получается как реальная жизни, а вот что если это или это...  ;) Да и игрушки шаг вперед по сравнению с КШУ, хотя их никто не отменял....
 
Не стал голосовать.
компьютерные игры развивают ум для компьютерных игр:
1 они учат тактике и взаимодействию
2 они создают, особенно у подрстков, неправильное отношение к боевым потерям и к собственным ранениям.
Использование симуляторов - отдельный вопрос
Они необходимы, ибо  солдат (курсант) имеет возможность отработать правильную последовательность действий, рассмотреть ошибки и пр. без особых затрат. А контра и пр. осторожнее с этим надо. Хотя польза. безусловно, есть.
 
Некоторые игры имеют свои корни прямиком из военных тренажоров.
Естественно,что не во всех областях моделируется 100% достоверность. (Для расчета реального поведения самолета при посадке, мощности среднестатистического компьютера недостатолчно). Но научить основам вождения колесной и гусеничной техники на стандартной персоналке уже сейчас вполне реально, т.к. выпуск перифирийных манипуляторов достаточно хорошо освоен, а создать наи экране(ах) полностью похожий интерфейс способно большинство современных игр.
Такие многопользавательские стрелялки как "Countet strike" "America's Army" и др. могут развивать согласованность действий во время операций. То на что неспособен "Электорнный болван (АИ)", сделает реальный оппонент.
В игровых журналах иногда проскакивают статьи, что копьютерные игры положительно влияют на координацию движений (РС игры7(31)/06 стр50. "Игры лечат и помогают лечить"). Были статьи и о тренажерах для медиков (Пусть лучше у него погибнет десяток электронных симов, чем один ранеенный братишка)
 
Шутеры тренируют реакцию. Сам люблю стратегии
 
Если отвлекусь от темы, то товарищи-модераторы поправьте меня!
Господа, я думаю, что многие слышали про страйкбол?
Counter-Strike отдыхает. Если страйк ввести хотя бы частично в армии (мечты конечно но всеже..) то это бы лучше сказалось на подготовке бойцов.
Что думаете?
Там будем вам за ваш счет и антураж, и тактика, и физо свое проверите и еще много чего нужного!

IMHO Кто играл тот поймет и наверное поддержит! Это вам не тупорылых ботов Counter-Strike валить!..
 
Не плохая идея, но например наша Украинская армия финансово не потянет. У нас в Украине срочная служба 1 год. И многие видят автомат только на присяге и всё.
Прожитая жизнь, это не прожитые дни, это дни которые запомнились.
 
Многоуважаемый Тарас :) Оно понятно! Но ведь для того, чтобы боец грамотно действовал в бою :) в его подготовку необходимо вкладывать :). Уж во всяком случае думать научить и слаженно действовать! Все-таки это не с пустим магазином по лесу шнырять, да и холостые вовсе не панацея :)
 
У нас вон в знаменитой на весь Союз учебке "Десна" произошла трагедия при стрельбе из танка - наводчик развернул башню танка в сторону ТОГа и лупанул "случайно" - 2 трупа. А поясни тем, что весь день были в лесу на заготовке дров, замерзли (зима была действительно холодная) а потом вечером погнали на стрельбы и его разморило в теплом танке и ои закемарил.
Вот это наша подготовка.
Прожитая жизнь, это не прожитые дни, это дни которые запомнились.
 
Тарас, это трагедия! И здесь Не в подготовке дело.
 
Цитата
Савин Михаил  пишет
Если отвлекусь от темы, то товарищи-модераторы поправьте меня!
Господа, я думаю, что многие слышали про страйкбол?
Counter-Strike отдыхает. Если страйк ввести хотя бы частично в армии (мечты конечно но всеже..) то это бы лучше сказалось на подготовке бойцов.
Что думаете?
Там будем вам за ваш счет и антураж, и тактика, и физо свое проверите и еще много чего нужного!

IMHO Кто играл тот поймет и наверное поддержит! Это вам не тупорылых ботов Counter-Strike валить!..
Если мне не изменяет память, то это там где бегаеш по полю и друг в друга шариками пуляеш. Тогда мошно и идею "ЛИС" (лазерные имитатор стрельбы) вспомнить (вроде неплохая идея было)

К тому же в данном случае имитация должна осуществлятся командами людей, а не ботов.
 
Цитата
Wessenger  пишет
Цитата
Савин Михаил  пишет
Если отвлекусь от темы, то товарищи-модераторы поправьте меня!
Господа, я думаю, что многие слышали про страйкбол?

... Если страйк ввести хотя бы частично в армии (мечты конечно но всеже..) то это бы лучше сказалось на подготовке бойцов.
...
Это вам не тупорылых ботов Counter-Strike валить!..
Если мне не изменяет память, то это там где бегаеш по полю и друг в друга шариками пуляеш. Тогда мошно и идею "ЛИС" (лазерные имитатор стрельбы) вспомнить (вроде неплохая идея было)

К тому же в данном случае имитация должна осуществлятся командами людей, а не ботов.
По прикидкам - ЛИСы дороже на тот момент получались. Каково сейчас не скажу.

Если вспомнить об истории происхождения страйка (это кстати русское название, оригинальное airsoft, если мне никакое место не изменяет), то он как раз и произрос из идеи улучшить подготовку подразделений максимально дешево и эффективно, не имея возможности и спольовать реальное оружие, а только ММГ.

Но теперь это действительно уже больше - военноспортивная игра более, чем элемент обучения Сил Самообороны Японии. И отнюд, совершенно согласен!- не тупых компьютерных ботов гонять.
 
Думаю, что поражающий элемент должен быть!
В случае поражения игрок (боец) как минимум задумывается какова была его ошибка и почему он был "убит", чего нет в CS.Тогда почему бы и не шары использовать в качестве такого элемента поражения?! Они только для глаз представляют опасность!

В конце концов, я уверен, и даже поспорил бы, что слаженная airsoftная команда "порвет!" в этой игре любой взвод из вдв.
 
Цитата
Савин Михаил  пишет
Думаю, что поражающий элемент должен быть!
В случае поражения игрок (боец) как минимум задумывается какова была его ошибка и почему он был "убит", чего нет в CS.Тогда почему бы и не шары использовать в качестве такого элемента поражения?! Они только для глаз представляют опасность!

В конце концов, я уверен, и даже поспорил бы, что слаженная airsoftная команда "порвет!" в этой игре любой взвод из вдв.
В страйкболе, может быть, а вреале это вопрос.
но как тренировка - страйкбол полезен, тока наши отцы-командиры на это не пойдут -возникает большая вероятность несчастного случая (кстати, чаще по вине прострадавшего). Кому же для себя геммор наживать хочется? Получается вопрос даже не организовать тренировки, а обеспечить безопасность л/с в условиях, когда массе этого состава ни хрена не надо. Найдутся дубы, которые и защиту снимать будут, и друг в друга просто так шмалять. кончится все это трупом с последующим запретом подобных "фокусов".
 
Цитата
Старик  пишет
В каком то фильме, еще Советском, я видел тренажеры то ли БМП то ли БМД, интересно, сейчас они остались или нет?
В Гайжюнае в 1986 были тренажёры БМД — класс находился прям на стрельбище, сбоку. В общем, можно было получить представление о том, что увидишь из башни реальной БМД.

А на танкодроме стояла БМД со снятыми гусеницами: типа тренажёр для вождения...
«Гвардейцы!
Не создавайте себе трудностей, чтобы потом их героически преодолевать.»
 
Цитата
Alex Wolf  пишет
Тестирование на пригодность, психологические тесты, чёрт бы их побрал!
Во!
У меня вообще с памятью плохо — если б не подсказка, то так бы и не вспомнил...

http://www.gribuser.ru/psycho/article/old/diplom.html
^там дипломная работа «Исследование моделирования проблемной ситуации в решении творческих задач».
Интересна тем, что исследуется именно поведение игроков за компьютером (игра StarCraft).
«Гвардейцы!
Не создавайте себе трудностей, чтобы потом их героически преодолевать.»
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.
Читают тему (гостей: 3)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой