Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Анализ случаев поражения от ударов собственных ВВС


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Анализ случаев поражения от ударов собственных ВВС, Почему? Кто виноват? Что делать?
 
Цитата
Смертя  пишет
Цитата
штурмовик  пишет
братья, столько инфы интересной подкинули. Этож почти по моей специальности...
Попробую по порядку. В подразделение, в состав РДР или патрульной группы (а это кто попало), с 200о-го в состав групп входит авиационный наводчик (есче были арбалетчики, но это закрытый анклав, их в 2000, на глазах у ротного групп пять или шесть положили, решили что нерентабельно, хотя нескольких операторов видел, но с ними не ходил). Кто это такой, это такой офицер из летчиков с Р-853 на плече.
Уважаемый Штурмовик!
Если это можно в двух словах поподробнее о арбалетчиках.
Если конечно не ТАБУ.
С Уважением.
Сам купился на название арбалетчики, потом вспомнил про р/станции "Арбалет". Может, про них и вспоминали?
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Цитата
Сам купился на название арбалетчики, потом вспомнил про р/станции "Арбалет". Может, про них и вспоминали? [/quote]
ОЙ ! Не так здесь все просто... ;)
И дело не в Р-853.
Меня другое слово насторожило - оператор... :)
Тени и пустота.....
 
А по самой теме ...
То, что на вертухах каждый 3 штурман долб...б я не по наслышке знаю. И как они борт на цель выводят тоже знаю.
Они умудряются иногда на полигоне километров на 20 в ошибку идти, а потом еще и отстреляться "сиксейсфалс".Правда дело ночью было, темно, а что такое приборы они плохо знают, а через фонарь штурмана не зги не было видно. :blink:
Ну это восновном неопытные экипажи.
ВЕРТОЛЕТЧИКИ! Без обид. :P
Тени и пустота.....
 
Цитата
Смертя пишет
А по самой теме ...
То, что на вертухах каждый 3 штурман долб...б я не по наслышке знаю. И как они борт на цель выводят тоже знаю.
Они умудряются иногда на полигоне километров на 20 в ошибку идти, а потом еще и отстреляться "сиксейсфалс".Правда дело ночью было, темно, а что такое приборы они плохо знают, а через фонарь штурмана не зги не было видно. :blink:
Ну это восновном неопытные экипажи.
ВЕРТОЛЕТЧИКИ! Без обид. :P
Какие обиды.

Смертя, твоему посту прямая дорога в "свинарник". :angry:

Другие высказываются и вместе с событием называют даты, место. Есть над чем подумать, поразмышлять. Ты же пришел и ... одно дерьмо. Инфы - НОЛЬ, одни "загадки".

1. Размеры авиационных полигонов знаешь? 20 км это уже не выход на полигон, а не то что на нем промазать.
2. Какие приборы и для чего в кабине ТЫ без понятия. Если правак не знает приборы...  он даже летать не научится в училище.  ;) :lol:
3. "сиксейсфалс" - что за зверь?
4. "дело ночью" - это начало очень страшной истории для другой аудитории.  ;) Полеты ночью начинают все выполнять молодыми лейтенантами.

Смертя, опусы дембеля летавшего вместо вертолетчиков здесь не нужны. БЕЗ ОБИД  :P
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Redav, сиксейсфалс - это successfull с чукотским акцентом, т.е. успешно.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата
sn258 пишет
to ведомый.

А вот мне, для того чтобы что-то анализировать, хотелось бы узнать, кто имел право наводить вертолетчиков на цель. Офицер какого уровня и какие средства связи для этого использовались.

И второй вопрос. В каких случаях вертолетчики могли самостояельно принять решение об атаке?

И третий. Оранжевый дым. По началу, наши его активно использовали, но впоследствии, этим же начали баловаться и духи.

На Ми-24, дополнительно установлена радиостанция "наземного" диапазона. На подготовке к БД, нужно не "дурака обеим сторонам валять" а согласовать взаимодействие, даже с командирами взводов (лётчикам не забывать, что авиация, прислуга пехоты), тогда ефективность авиаударов, высочайшая.
 
Цитата
Ведомый пишет
Redav, сиксейсфалс - это successfull с чукотским акцентом, т.е. успешно.

ОФФ:
Successful пишем с одним Л на конце, а то тоже акцент еще тот получается. :unsure:

С уважением
 
Цитата
Mi-24V пишет
...На подготовке к БД, нужно не "дурака обеим сторонам валять" а согласовать взаимодействие, даже с командирами взводов (лётчикам не забывать, что авиация, прислуга пехоты), тогда ефективность авиаударов, высочайшая.
Тогда давай поставим вопрос по другому. Кому доводилось участвовать в соглосовывании взаимодействия "земля-небо" перед проведением операции? Как это проходили и конечно же подробности.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
на моей памяти такие случаи были трижды.14 марта 2000 г. Ми-24 направленный нам в поддержку старшим начальником отработал Нурс и из пушки(может и пулемета)ровно по нашей дневке.Шел бой на дистанциях 50-100 метров,условия-сплошная зеленка.что-то видно дальше 40-50 метров только в положении сидя или лежа.Результат:2 с контузиями в группе,мой коврик в клочья осколками(отдыхал по смене перед боем),4 развороченные коробки с сухпаями;2 случай:весна 2001 года. При досмотре ущелья недалеко от н/п Дай на группу вышли колонной 8 чел.Залпом грохнули 3-их,4-ого добил снайпер.Начался огневой бой,подтянулось еще около30-40 "боевиков",наших стали обходить по склонам сверху.Наши собрались отходить на мою группу,мы сидели дальше по ущелью и выше всех.Наш КГ сформировал подгруппу из снайперов и пулеметчиков,чтобы прикрыть группу на отходе с середины нашей горки. Тут появляются вертухи,причем мы не вызывали. Со стороны "боевиков"идут ракеты в сторону наших.Благо была 853 в группе("авиаторов" тогда у нас не  было),вышли на вертолетчиков и те отработали по "боевикам"весьма эффективно. Только потом стало ясно что воевали со своими. В наш район разведки (работали по БР с Ханкалы), по инициативе местного начальства вышли на мероприятие группа ОМОН-цев(те 8 человек)и комендачи-чеченцы по моему с Итум-калы.Ну и были околпачены сходу ,т.к. мы были уверены что кроме нашего отряда здесь никто находится не должен. Результат:у наших не одного раненого,группу выводили с привлечением брони и разведроты 291 МСП,чичи очень злые на нас были (много 200-ых, в основном от вертушек). Потом приезжали,требовали пацанов отдать на допрос в Шатой.Комбат их послал,парней быстро на борт и досрочно на увольнение (срочников и контрактников).Говорят тогда сильно Квашнин помог(Нач.ГШ был в те годы).А так бы как и Ульмана могли-бы в оборот пустить,ведь погибло кроме 4 ОМОН-цев и чехов-комендачей немало.Третий случай:при ликвидации банды арабов вместе с погранцами летом 2001(где-то август),моя группа(уже без меня)привыходе на господствующую высоту была обстреляна НУРС-ами с Ми-24,РС разорвался буквально в 7-8 метрах.Ребят глушануло новсе живы и здоровы.Вот как-то так....
 
Вывод групп на 50% на вертушках происходил,в этих случаях сухпай и БК брали с запасом,т.к. полет на вертолете без проблемм лишь на вывод,с эвакуацией всегда сложнее. Армейские вертухи часто нас кидали.Отказывались забирать из "горячих" мест.Тут зависело на кого нарвешься. Например под Харсеноем на горку в сплошном тумане вертолет поднялся снизу из-под облаков,буквально на ощупь вдоль склона.Мы тогда 6 -е сутки вообще без еды на морозе на перевале сидели.А другие в ясную погоду мимо пролетали,типа идите нах,без вас работы хватает. Только к вертолетчикам -погранцам никаких претензий,всегда работали на все 100%/.
Изменено: Борода(Профессор) - 03.03.2011 15:11:50
 
Работал с авиацией всегда КГ,хотя мог легко любой контрактник-командир отделения в нашей группе. Иногда в разведотряды придавали авианаводчиков,в основном в 1999-2000 гг, потом перестали.
Изменено: Борода(Профессор) - 21.02.2011 07:25:11
 
Армейские вертухи нас кидали" - уважаемый Борода(Профессор), ну что за выражения! Мы же не на одесском рынке! Каждый ЛА имеет свою, четко обозначенную в РД задачу. Отклоняться от маршрута и выполнения данной задачи - чревато как для командира ВС, так и для всех участников задачи.
Насчет "любого" контрактника -авианаводчика - извините, но я улыбнулся :) Могу сказать за уровень знаний выпускников НВИ :ph34r:  :ph34r:  в области авианаведения: он  :D  :( . Ну а уважаемые контрактники - где они обучались ПРАКТИЧЕСКОМУ НАВЕДЕНИЮ АВИАЦИИ( уж не знаю, про самолеты, можно ли спрашивать? :) )
Почему-то никто не упомянул про совместное радиоопознавание. Таблицы опознавательных групп, опять же... :ph34r:
 
Ну а видео, где по тепловизору "атакуют" группу 10 бригады непонятных бойцов - классика! Где-то на форуме уже эта тема была. Парни пошли за водой, заодно и покакали :) Подробности описывал, по-моему, RAZ.
Изменено: sibir28 - 21.02.2011 14:25:53
 
Из тесного общения с авианаводчиками могу припомнить:
- февраль 2000 года. Авианаводчик одного ПДБ наблюдает на высотке залегшую группу, и дает целеуказание ведущему пары Ми-24 на ее уничтожение :ph34r: . Авианаводчик другого ПДБ, наблюдает заход пары и понимает, что они сейчас накроют его пдразделение. Своим позывным запрещает работу паре. На что ведущий отвечает: вы тут ребята разберитесь между собой, а я пошел. :D . Досих пор они так и не разобрались... каждый считает, что был 100% прав в той ситуации.
 
Цитата
sibir28 пишет:
Армейские вертухи нас кидали" - уважаемый Борода(Профессор), ну что за выражения! Мы же не на одесском рынке! Каждый ЛА имеет свою, четко обозначенную в РД задачу.
По конкретной задаче- вспомнил еще случай. Год 2000, февраль. Район хребта Даргендук. КНП батальонов находятся в прямой видимости, но удаление достаточное. Авианаводчики что бы беречь питание к р/ст., решают дежурить по очереди в эфире. "Дежурный АН" наблюдает, как с запада(мы относились к всоточной группировке) идет пра Ми-24 в направлении соседнего ПДБ. Он запрашивает- кто такие и куда? В ответ получает: "таккой то ", я "такой то"- не мешай! Иду по своей задаче, тебя не касается! Пара доходит до горки с КНП соседнего батальона, выполнят разворот и...., лупит С-5ми по позициям. Хорошо, что не попали. Здесь АН начинает орать в эфир, что там наши... Включается АН осбтрелянного батальона, и естественно матом "запрашивает" кто его обстрелял. На что ведущий отвечает , что не надо горячиться. Мол на ЦБУ дали их координаты... В общем по счастливой случайности обошлось без потерь. А потом выяснилось, что стрелявший и обтрелянный АН вообще однокашники. Парой часов позже- проходит пара Су-25 все в том же направлении. Чуя не доброе дежурный АН начинает судорожно перестраивать р/ст.( АА и ФА работали на разных частотах), но чуть чуть не успевает. Две ФАБ "уходят" к цели- на позиции соседа. Но опять мимо- чуть ниже по склону. И опять без потерь. Работу ведомого успел прекратить "дежурный АН". К вечеру прилетел с ЦБУ АН от фронтовой авиации. Он имел на своей карте полную авиационную кодировку и районов и квадратов, и выяснлось, что офицер ГБУ на КП авиации перепутал квадрат с районом, а в этой путанице координаты совпали с координатами КНП батальона. Только разобравшись с этой путаницей передали информацию на КП авиации через "Шторм" (самолет -ретранслятор), авиаудары по позициям ПДБ прекратились.    
Цитата
Отклоняться от маршрута и выполнения данной задачи - чревато как для командира ВС, так и для всех участников задачи.
Если по позывному, голосу, да и по многим другим причинам командир вертолета и АН(КГ) знают друг друга- отклонение от маршрута имеет место быть. Конец апреля- начало мая 2000, подразделения СПн обеспечивают нашу высадку (более 30) вертолето- вылетов. высадка прошла успешно, при чем по ее ходу АН батальона "разрулил" высадку на две площадки(изначально планировалось на одну), после чего подошел к расположению подразделения СПн, увидел висящую Р-853 на палаточном колу, и спросил, кто у них выполнят обязанности АН(для организации взаимодействия). В ответ услышал: мы здесть все авианаводчики, и мол проваливай, не парь мозги. Без обид, развернулся и ушел. К вечеру у спецов образовася 300й боец, Здесь уже они обратились за помощью, есть ли у нас врач и АН. Врача не было был очень опытный фельдшер, он убежал вниз к 300му бойцу. АН начал "рвать" эфир. В сторону Ботлиха, шла пара "Бердских" Ми-8. АН и ведуший знали к тому времени друг друга, да еще и узнав, что боец их сосед, приняли решение "завернуть". Когда стало ясно, что 300го, вынсут не раньше чем через 2 часа. они ушли на заправку на Ботлих. После заправки ведущий вернулся, сел, но раненого пока не вынесли. Он принял решение- ВЫКЛЮЧИСЯ!!!! Стал ждать, пока полностью не стемнело. Когда стало окончательно ясно, что бойца еще не скоро вытащат, он ушел, сказал: что и так на Ханкалу придется идти "на ощупь", да еще так же и садиться. Ни каких претезний к нему не было. А бойца позже "спустили" вниз к броне морпехов и на ней к утру эвакуировали.
Цитата
Насчет "любого" контрактника -авианаводчика - извините, но я улыбнулся   Могу сказать за уровень знаний выпускников НВИ     в области авианаведения: он     . Ну а уважаемые контрактники - где они обучались ПРАКТИЧЕСКОМУ НАВЕДЕНИЮ АВИАЦИИ( уж не знаю, про самолеты, можно ли спрашивать?   )
Почему-то никто не упомянул про совместное радиоопознавание. Таблицы опознавательных групп, опять же...
- Июль 2000 года, урочище южнее Ники-Хита(севернее Беной), отряд СПн ВВ ведет внизу бой. Много погибших, и раненых. Подходит пара Ми-24. Командир  одной из групп выполняет целеуказание. Сразу залп нурсами, результат- двое раненых (первые разрывы на себя, остальные в склон противоположной горы гораздо ниже цели). Целеуказание выполнялось "от себя", и естественно, прогнозируемый результат. Духи продолжают вести огонь, зажимая группу. Командир кричит "нах" мне эти вертушки. К этому времени АН ПДБ слушая эфир, не видя сам места событий, а работая только с картой и общаясь с летчиком, меняет ему курс захода и целеуказание..... Результат, по словам КГ точное попадание, огневое воздействие на группу прекращается.  
По поводу контрактников АН- в 1999 году, с началом второй кампании в Ейске, сущесвовали  недельные курсы ПАН, на которые активно привлекались КВ и контратники от мотстрелковых частей. В это же время в г.Торжок были двух месячные курсы АН. На них учились офицеры ВДВ, МП, СПН, СПН ВМФ... По отзывам закончивших эти курсы, подготовка была достаточно серьезной, хотя в программе было много лишнего. Однако далеко не все в частях потом применяли полученные знания на практике.
Изменено: vds.nik - 22.02.2011 01:24:01
 
Цитата
sibir28 пишет:
Армейские вертухи нас кидали" - уважаемый Борода(Профессор), ну что за выражения! Мы же не на одесском рынке! Каждый ЛА имеет свою, четко обозначенную в РД задачу. Отклоняться от маршрута и выполнения данной задачи - чревато как для командира ВС, так и для всех участников задачи.
Насчет "любого" контрактника -авианаводчика - извините, но я улыбнулся   Могу сказать за уровень знаний выпускников НВИ     в области авианаведения: он     . Ну а уважаемые контрактники - где они обучались ПРАКТИЧЕСКОМУ НАВЕДЕНИЮ АВИАЦИИ( уж не знаю, про самолеты, можно ли спрашивать?   )
Почему-то никто не упомянул про совместное радиоопознавание. Таблицы опознавательных групп, опять же...  
Я еще по срочке учился авианаведению и арт.корректировке у моего КГ капитана Лыкова Андрея Николаевича(Выпускник коломенского училища,в прошлом ком.бат. "Нона". Служил в 1 чечню в 7-ой кажется),а через 4 месяца после призыва я будучи рядовым разведчиком вел занятия в группах по Иностранным армиям,разведподготовке и теории огневой подготовки.В командировке в отряде КГ и обучал комодов-контрактников,скажу больше и огонь артиллерии корректировали,и даже(вряд-ли поверите)доверяли контрактникам уходить на ПЗД нештатной группой под ответственность командира отряда (группа "Леший",лето 2001 года,Дачу-Борзой). Я сам в то лето уходил один в зеленку на 8 км от отряда,но это отдельная история. По самолетам не скажу,практического опыта у меня нет. А вертушки наводили...
Кидали,это когда приходит за раненым вертушка на ту площадку,где уже однажды нас забирали,кружит и после пары очередей в их сторону улетает не забрав раненого. Хорошо что у вас такого не случалось. Насчет выпускников с Новосиба,так нормальный командир у нас не гнушался поучиться и к советам прислушивался хоть и без панибратства.Молодые лейтенанты нас умиляли прибыв в ПВД и выведя на ТСП начинали, заглядывая в конспект наговаривать перед строем тему "РГСпН в засаде,поиске,налете".А перед ним в строю группа с опытом от 0,5 до 3 лет войны. Кстати и с Рязани приходили в основном товарищи-лейтенанты минимум по пояс деревянные,под спецназ никак не заточенные, тоже на ходу переучивались свои рюкзаки самим таскать и поменьше на бойцов бес толку орать. Не сочтите за оскорбление все кто там учился,но это общее мнение по крайней мере в нашем отряде.Сам я пытался поступить в РВВДКУ в 1994,но срезали по зрению.
 
Для справки: скорость СУ-25 на штурмовке цели около 750 км/ч, МИ-24 - около 250 км/ч (цифра - по памяти, могу +- ошибиться).
Если уважаемые контрактники Вашего отряда ПРАКТИЧЕСКИ до командировки не практиковали наведение АА, ФА, то ..мой скепсис возрастает геометрически. Кто из них имел ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, более чем выпускники НВИ, РВДКУ?  Программа подготовки ПАНа - ок.3-х мес(?). Вместе с ПРАКТИЧЕСКИМИ занятиями.Ваши контрактники тренировались в ЧР на БОЕВЫХ вылетах вертолетов?
Насчет "кидали". Да, нестыковок было много, пока не вынесли из них определенную мысль:
- к боевым действиям надо готовиться ДО ТОГО, а не во время того; Организация взаимодействия сил и средств - залог успеха в бою :)
Что было и не было - пример классический и хрестоматийный с группой нашего отряда. Вытаскивали ее из района, впоследствии ставшего "вашей" зоной ответственности (700 отряда). Тогда было сбито 2 и подбито 2 вертолета. Тогда же погиб Н.Майданов. Тогда же в подбитом вертолете технари насчитали около 50 пробоин (но он сел  на поляну самостоятельно). Тогда же группу вытащили "на зубах"  именно летчики. Вобще, летать на "веранде" по району БД - уже подвиг.  :)
Изменено: sibir28 - 22.02.2011 11:44:25
 
Цитата
sibir28 пишет:
Для справки: скорость СУ-25 на штурмовке цели около 750 км/ч, МИ-24 - около 250 км/ч (цифра - по памяти, могу +- ошибиться).
Если уважаемые контрактники Вашего отряда ПРАКТИЧЕСКИ до командировки не практиковали наведение АА, ФА, то ..мой скепсис возрастает геометрически. Кто из них имел ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, более чем выпускники НВИ, РВДКУ? Программа подготовки ПАНа - ок.3-х мес(?). Вместе с ПРАКТИЧЕСКИМИ занятиями.Ваши контрактники тренировались в ЧР на БОЕВЫХ вылетах вертолетов?
Насчет "кидали". Да, нестыковок было много, пока не вынесли из них определенную мысль:
- к боевым действиям надо готовиться ДО ТОГО, а не во время того; Организация взаимодействия сил и средств - залог успеха в бою :)
Что было и не было - пример классический и хрестоматийный с группой нашего отряда. Вытаскивали ее из района, впоследствии ставшего "вашей" зоной ответственности (700 отряда). Тогда было сбито 2 и подбито 2 вертолета. Тогда же погиб Н.Майданов. Тогда же в подбитом вертолете технари насчитали около 50 пробоин (но он сел на поляну самостоятельно). Тогда же группу вытащили "на зубах" именно летчики. Вобще, летать на "веранде" по району БД - уже подвиг. :)
Покажите мне командира группы,роты или отряда в отряде СпН(уверен в любом)который ДО командировки имел практическую возможность отработать все вопросы работы с авиацией. Некоторые даже площадку грамотно выбрать не могли и обозначиться на ней, это лично у нас в отряде. До начала 2-ой Чечни боевой подготовке,в том числе и в СпН уделялось поразительно мало времени. Мне на срочке повезло когда в 805-ю роту попал. Вот там здорово учили. Да и до службы меня живо интересовали вопросы расчета плотности арт.огня при наступлении МСП( (зачитывался "Военной мыслью")Скорость полета пули ПМ что-то около 300 м/с, так что я с ПМ выстрелить не смогу.Если скорость Л/А как то влияет на работу АН по связи  с экипажем то объясните как. Гораздо больше АН беспоркоят пули в дерево над головой и мат и стоны раненых за спиной (это я из личного опыта). Я не говорю о превосходстве подготовки контрактников перед лейтенантами в области работы АН,а только о том что КГ доводили до них правила и принципы работы АН. Мне пришлось их применить,другим нет.Опять же отношения к контрактникам и уровень доверия к ним были разные,76-ю ВДД без уныния не вспомню(я один из тех кто попал на контракт в ВДВ и перевелся в СпН из-за повышенного уровня долб..ма в 76-ой и задержки отправки в командировку). Убежден что 3 месяца подготовки АН можно смело сократить до 2 недель,не больше. Вы абсолютно правы говоря что надо готовится до а не во время,но если-бы каждому отряду придавались свои вертушки,как было в афгане,пользы было бы больше. Уверен что у уссурийцев на Ханкале с вертолетчиками отношения были гораздо теснее чем у нас,так как они знали друг друга лично. Я сам был свидетелем как КГ ПШГ из Уссуры разговаривал с летчиками по связи:"Если 300-ого и нас не вытащищь я тебе лично е..ло расколочу". Вертолет сел обрубая лопастями ветки и их забрал. Да и вертолетчики бывают разные,когда мы летали на ПШГ из-под Урус-Мартана в 2000 г. я сидел на задней турели с ПК. Так вертолетчики так над рельефом летели что все опасные цели сами на мушку ложились, и высота была минимальная, говорят мужики как раз с майдановского полка, еще летучая мыщь на бронещитке у командира вертолета у левой дверцы. А другой взял нас на борт и забрался на километр,так час и пролетали,у него еще большие буквы МС на борту.
Изменено: Борода(Профессор) - 22.02.2011 13:09:07
 
Побольше "Военной мысли", поменьше вульгаризмов, уважаемый Профессор(Борода) 8)  Военные науки любят точность. Как влияет скорость полета л/а на возможность наведения его на цель узнается именно из теории и практики. Пример: положите рядом с собой секундомер. Включите. Проведите стандартный радиообмен по упрощенной схеме(без кодирования информации), например, о погодных условиях в районе предполагаемой посадки вертолета. Засеките время. Посчитайте, какое расстояние проделает за это время л/а. Вздохните(про себя) :)
Повышеный уровень ... оставим для устного творчества, хорошо?
Лопастями ветки - я улыбнулся... :D
 
Цитата
sibir28 пишет:
Военные науки любят точность.
Присоединяюсь.Меня диалог тоже улыбнул.
Ubi alte,ubi nulla lex
Где высоко-там нет закона.
 
Лопастями ветки - я улыбнулся
У вертушки был поврежден рулевой винт,подсели где то на равнинной площадке. Мой вопрос вам звучал:Если скорость Л/А как то влияет на работу АН по связи с экипажем то объясните как. Я не видел чтобы АН был ограничен одним заходом вертолета на цель,так что времени хватало.
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Мой вопрос вам звучал:Если скорость Л/А как то влияет на работу АН по связи с экипажем то объясните как. Я не видел чтобы АН был ограничен одним заходом вертолета на цель,так что времени хватало.
При одинаковой наклонной дальности связи, и существенной разнице в скорости полета, у АН очень мало времени разъяснить летчику всю информацию о цели, находящися рядом своих подразделениях..... А количество заходов может быть ограничено очень многими факторами.

В защиту ВВС, по ведению огня по своим войскам, могу привести в пример случай:
Подразделение спустилось в лощину, и в виду особенностей рельефа некоторое время связь по Р-159 с вышестоящим командованием у него отсутстововала. В это время по подразделению началась работа артллерии. Единственным вариантом связи с КП полка, осталость только авианаводчику связаться через самолет- ретанслятор (который по счастливой случайности находился неподалеку) и сообщить авианаводчику, дежурившему на связи на КП полка об обстреле. Естественно информация об этом была доведена до командира полка и  через короткий промежуток времени огонь прекратился. Оказалось стреляли соседи, обнаружив движение на склоне.
Изменено: vds.nik - 02.03.2011 20:35:37
 
большое спасибо за разъяснение,я наверно неправильно пытался донести свою мысль.Принципиальный спор был о том,присутствовали ли в некоторых подразделениях СпН контрактники, способные эффективно замещать АН. Квалификация АН-контрактника и АН-офицера я считаю была достаточна, чтобы при необходимости выйти на связь с экипажем л/а для организации взаимодействия и при этом они будут действовать по одной принципиальной схеме и поэтому эффективность их работы (при должном уровне подготовки) будет сравнима при всех прочих одинаковых условиях. Т.Е. я говорил об отсутствии разницы в принципах работы по связи для примерно одинаково подготовленных специалистов и именно всвязи с этим вопрос о скорости полета л/а был не понятен,если умеешь работать, то причем тут скорость.В моей небогатой практике не было ни одного случая,чтобы при осуществлении огневой поддержки вертолеты ограничивались одним заходом, поэтому и писал о том что видел сам.Ни Су-25, ни СУ-24 наводить мне не пришлось(наверное к счастью  :)), а то не знаю писал-бы я сейчас что-либо. Вдруг sibir28 действительно прав :( в нашем споре  :) .
Изменено: Борода(Профессор) - 03.03.2011 03:36:30
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
на моей памяти такие случаи были трижды.14 марта 2000 г. ...
вычёркиваем, претензии к авианаводчику и к своему командованию

Цитата
2 случай:весна 2001 года.
тоже вычёркиваем, разбирайтесь меж собой. Случай вообще уникальный. Рубятся хлопцы меж собой, друг на друга наводят, но виноваты вертушки.  :D

Цитата
Третий случай:при ликвидации банды арабов вместе с погранцами летом 2001(где-то август),моя группа(уже без меня)...
Стоп! Дальше не надо, вычёркиваем. Нам же нужны первоисточники, т.е. участники.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Я сам был свидетелем как КГ ПШГ из Уссуры разговаривал с летчиками по связи:"Если 300-ого и нас не вытащищь я тебе лично е..ло расколочу". Вертолет сел обрубая лопастями ветки и их забрал.
:D  не бей дяденька, лучше я сам убьюсь, борт разложу и если повезёт еще парочку твоих подчиненных угроблю на площадке(с)

Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Да и вертолетчики бывают разные,когда мы летали на ПШГ из-под Урус-Мартана в 2000 г. я сидел на задней турели с ПК. Так вертолетчики так над рельефом летели что все опасные цели сами на мушку ложились, и высота была минимальная, говорят мужики как раз с майдановского полка, еще летучая мыщь на бронещитке у командира вертолета у левой дверцы. А другой взял нас на борт и забрался на километр,так час и пролетали,у него еще большие буквы МС на борту.
Опять же смотря какую задачу выполняли и над какой местностью. Оба описанных вами варианта приемлимы в зависимости от условий. "Майдановские" летали без каких либо картинок и надписей. "МС" это их соседи в СКВО.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
на что обратил внимание - огромная разница в поведении 8-х и 24-х. неоднократные случаи героизма первых и полное отсутствие оного у вторых .например "крокодилы" панически боялись оказаться над чужой территорией , один раз слышал реально истерику в эфире - мы думали он уже падает, нет, ровно, с запасом высоты ушел (Ми -24 , ноябрь 99) случай дружественного обстрела  мне известен один(02г.) причина- ведомый тупо промазал , не знаю , как это увидел ведущий , но попросил за него прощения еще когда НУРСы сходили . впечатление такое, что просто падает уровень подготовки летного состава , как с этим бороться? . авианаводчики не имели проблем с квалификацией, но полное пренебрежение пехотными навыками и нежелание снять отличную от остальных форму меня удивляло. например летит ПДР  на задачу тут приходит АН со спальником под мышкой (был уверен, что высадят прямо на полянку очень удивился , когда пришлось 8 км идти)
 
Цитата
юрий яковлев пишет:
на что обратил внимание - огромная разница в поведении 8-х и 24-х. неоднократные случаи героизма первых и полное отсутствие оного у вторых .например "крокодилы" панически боялись оказаться над чужой территорией
как занимательно, но подтверждает ли это факты, не путать с единичными случаями. На первой чеченской не было бы всё кучеряво у братишек во время "шамановского похода по горам", если бы "крокодильчики" храбро сидели в Ханкале. На второй чеченской таже история.

Цитата
но попросил за него прощения еще когда НУРСы сходили . впечатление такое, что просто падает уровень подготовки летного состава , как с этим бороться? .
Колдун однако  :)
Бороться только регулярной подготовкой, а не от случая к случаю как было в те времена. Когда больше всего опыта набирались на боевых.

Цитата
авианаводчики не имели проблем с квалификацией, но полное пренебрежение пехотными навыками и нежелание снять отличную от остальных форму меня удивляло.
Интересно, а где ему взять "правильную" форму как у всех, купить за свои деньги? Командир которому он был придан, об этом подумал, переодел его?

Цитата
например летит ПДРна задачу тут приходит АН со спальником под мышкой (был уверен, что высадят прямо на полянку очень удивился , когда пришлось 8 км идти)
Очередной пример из области взаимодействия. Уже на высадку идти, а командир с ПАНом еще не знаком, вопросы взаимодействия не решал. "Вперед ребята, а там разберемся, как воевать будем!" Не смешно!

Это ещё что, намного веселей когда ПАНа начинают в части /подразделении/, которому он придан  "обучать" как выполнять авианаводку. Люди баяли, случай когда комполка три раза "мозги вправлял" ПАНу. Ну как же, полковника в академии обучали, а старлей "фигню какую-то придумывает". Каждый раз прав оказывался ПАН. Всё устаканилось когда командир вертушки севшей на площадку поинтересовался  у полковника, как ему удалось получить в свое распоряжение такого толкового ПАНа и "на пальцах" объяснил в чем толковость проявлена... ну и ответил на кое-какие "каверзные" вопросы. Комполка понял, что ему в академии кое-что не правильно объясняли, а старлей не смотря на молодость лет прекрасно разбирается в авиационных и "пехотных" вопросах   8)

Интересно, кто нибудь из участников форума может привести пример что бы ПАН и командр встретились за несколько дней до выхода на боевые и обсудили все заморочки?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
не цепляйтесь , пропустил слово "кажется" в смысле про сход НУРСов ведущий , естественно увидел при выходе , на развороте , пытался написать "очень быстро" я не сказочник , просто плохо печатаю :)  и неужели вы думаете , что приданому АН в полку пожалели горку? :)  нет , просто все любят выйти на край обрыва и (для пользы дела) обозначить себя как мишень ;как сейчас вижу в штанах от горки , летной куртке и РС на плече  :) разве противник догадается ? просто случаев подобного поведения арткорректировщиков не помню, что вы видите плохого в моих словах - "берегите себя"?
 
Не цепляюсь. На смайлик смотрите.
Не думаю, а знаю, что кого-то сразу переодевали, а кого-то не сразу.
Про обрыв не знаю и судить л действиях ПАНа при таком количестве инфы трудно. Мог смотреть рельеф, что бы определить дальность связи, возможности прохода по ущелью вертушек. Оно конечно и по карте такое сделать не особо трудно, но увидев своими глазами многое сразу становится более понятным.

Коль тема не дла личностных разборок, то начинаю понемногу выкладывать статьи
Журнал "СОЛДАТЫ УДАЧИ "
Паны...

 ... О них по-прежнему вспоминают лишь тогда, когда попадают в пекло
 
 Андрей Кириллов, рубрика "Книга боевого опыта"
 
 "Никогда не следует недооценивать, как быстро представители офицерского корпуса могут отложить в долгий ящик самые ценные воспоминания из своего личного, боевого опыта..."
 
 ... Весна 2000 года. Горный район Чечни.
 Разведывательная группа, столкнувшись с бандформированием, ведет неравный бой. На помощь
 разведчикам выслана пара боевых вертолетов Ми-24. Они кружат над районом, где находится группа, запрашивая командира:
 
 - "Туман", я "Полосатый", где вы находитесь? Прием.
 - "Полосатый", я "Туман", тебя наблюдаю!
 - "Туман", повторяю, где вы находитесь? Где противник? Прием.
 - "Полосатый", нахожусь под тобой, Противник передо мной - в лесу!
 
 Напряжение в эфире возрастает...
 
 - "Туман"!!! Немедленно сообщи свои координаты, азимут и удаление по цели!!! Прием!
 
 - "Полосатый"!!! Не знаю!!! "Духи" прямо передо мной - в лесу!!! Мочите гадов их всех стволов и всеми ракетами!!!
 
 - "Туман", без твоих координат и точного целеуказания - не могу!!! Так ведь можно и вас накрыть! Жду данных, прием!
 
 Пауза. Продолжительная... Все это время "полосатые" продолжают крутить карусель, ежесекундно рискуя получить "что-нибудь" в борт. Они по-прежнему ожидают целеуказания от командира РГ. Как оказалось - зря. Команды с земли так и не последовало. Авианаводчика в группе не было, а командир оказался неспособен навести вертолеты на цель... "Полосатым" оставалось, исчерпав ресурс топлива, развернуться и убыть на базу.
 
 Разведчикам повезло лишь потому, что бандиты, испугавшись грозного вида "крокодилов" носившихся над их головами, решили ретироваться...
 
 И вновь граблями - по заплывшим мозгам?
 
 Приведенный во вступлении пример из жизни наглядно показывает весь трагизм ситуации, в которую попадает разведгруппа, не имеющая в своем составе авианаводчика. Да, ребятам тогда действительно очень повезло, что "духи" не стали дожидаться "развития сюжета". Видимо, просто не "врубились", что всю эту "полосатую" огневую мощь, способную в считанные секунды сравнять их с землей, просто некому навести на цель...
 
 Описанный выше пример относится, как указывалось, к 2000 году. Но, к великому сожалению, неоднократное повторение подобной ситуации нельзя исключить и в наши дни, если подготовка авианаводчиков, как и арткорректировщиков для групп специального назначения, останется на прежнем уровне. Именно это и является темой данного материала.
 
 Закончилась вторая "чеченская" война. И так же, как после Афганистана, как после первой "чеченской" на документах по планированию занятий и сборов появляются многочисленные вопросы-резолюции разных бюрократических инстанций штабов "о целесообразности подготовки авианаводчиков и корректировщиков артиллерийского огня для подразделений в текущем году"...
 
 То есть "целесообразность" опять под вопросом... Выходит, в очередной раз, после стольких войн, придется получать граблями по башке? Вновь забыт опыт, оплаченный кровью. Вновь абсолютное непонимание того факта, что в "пожарном" порядке ни авианаводчиков, ни корректировщиков артиллерийского огня подготовить не то что нельзя, а просто невозможно! Поэтому, если "жареный петух" очередной войны или внутреннего конфликта клюнет, как всегда, неожиданно, у нас не окажется нужных профессионалов.
 
 По-прежнему сери руководителей, отвечающих за организацию боевой подготовки спецподразделений, бытует опасное и ложное мнение, что готовить авианаводчиков и арткорректировщиков конкретно для ГСпН (групп специального назначения) "нам не надо"! Дескать, в случае войны мы возьмем их у летчиков и артиллеристов.
 
 Но такое мы уже проходили - и не раз. Когда, во-первых, штатные авианаводчики и арткорректировщики "умирали" физически на первой же высотке в Чечне, так как не могли вынести высокого темпа передвижения группы. Во-вторых, когда данных профессионалов просто не оказывалось в группе "в нужном месте и в нужный час". Как-то не получаалсь их взять у летчиков и артиллеристов (не успевали просто из-за динамики событий)...
 
 Всякая война, как очередной ошеломительный удар, ставит затуманенные и заплывшие от мирной жизни "мозги" штабов, учебных отделов и амбициозных руководителей на свои места, и тогда они, как ужаленные в заднее место, начинают метаться, искать, что-то придумывать и панически кричать: "Ах, нам нужны позарез и сейчас же авианаводчики и арткорректировщики!!! Срочно, там же люди погибают!!!".
 
 Спрашивается - о чем раньше думали? Да ни о чем. Когда обстановка мирная, они в своих кабинетах рассуждают примерно так: "Зачем они сейчас нужны - эти занятия и сборы по подготовке авианаводчиков и арткорректировщиков, не лучше ли сэкономить финансовые средства? У нас и задачи теперь другие. А если будет нужно, то мы и сами их за двое суток быстренько подготовим!". Ага, подготовим. Быстренько... Что нам стоит дом построить?
 
 Для сравнения, на сборы по подготовке гранатометчиков РПГ-7 дается одна рабочая неделя (5 учебных дней), чтобы изучить назначение, технические характеристики, устройство, принцип работы "штайн-трубы" и провести практические стрельбы на полигоне.
 
 А на подготовку авианаводчика - всего двое суток!!!
 За обучение "экстерном" платить приходиться на войне
 
 Попробуем разобраться в истине до конца. Интересно, как возможно за двое суток подготовить авианаводчика и досконально изучить хотя бы сокращенный вариант программы его подготовки, включающий занятия по следующим направлениям:
 
 - назначение, структура, боевые возможности, условия применения и тактико-технические характеристики армейской и штурмовой авиации;
 
 - боевой опыт работы авиационных наводчиков в локальных войнах и внутренних конфликтах (Афганистан, Таджикистан, Дагестан, Чечня);
 
 - назначение видов авиационных средств поражения (далее - АСП), безопасное удаление своих войск от бомбово-штурмовых ударов авиации;
 
 - организация взаимодействия с авиацией, подготовка рабочей карты к наведению авиации;
 
 - применение средств связи (как минимум две УКВ-радиостанции и несколько КВ-радиостанций), порядок подачи команд и ведения переговоров;
 
 - минимумы погоды экипажей в зависимости от классификации летчика, оценка условий и рельефа местности;
 
 - основные способы наведения авиации на цель, тактика действий авиации и роль авианаводчика при этом, порядок работы со штурманским набором по расчету времени удара, выбору точки маневра для применения АСП;
 
 - особенности работы в горно-лесистой местности, в сложных метеорологических условиях;
 
 - особенности эвакуации раненого из состава ГСпН с выбором посадочной площадки и ее обозначение в горно-лесистой местности;
 
 - меры безопасности при организации и взаимодействии авиации и ГСпН;
 
 - практическое наведение авиации на цель без применения АСП и с их применением на авиационном полигоне.
 
 Вот и представьте себе - это все и за двое суток?!
----------------------
Кто-то тут хотел выполнить подготовку за пару недель. Не маловато будет, если желаете получить хорошо подготовленного ПАНа?
Изменено: Redav - 29.07.2011 19:17:03
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Я сам был свидетелем как КГ ПШГ из Уссуры разговаривал с летчиками по связи:"Если 300-ого и нас не вытащищь я тебе лично е..ло расколочу". Вертолет сел обрубая лопастями ветки и их забрал.
Конечно немного не в тему, но что мехало забрать 300-го средствами эвакуации на борт, не совершая рискованной посадки?? :o
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой