Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Купол в огне!


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
[ Закрыто ] Купол в огне!, Горящие в небе парашюты...
 
Цитата

В небе послышался гул самолетов. И тут началось!!!...Сотни трассирующих трасс шли вверх. Стало светло как днем. Зенитки «ухают». Над нашими головами разыгралась страшная трагедия...Не знаю где найти и подобрать слова , чтобы рассказать как это было...Мы видели весь этот кошмар.. Трассеры зажигательных пуль прошивали парашюты, а парашюты все из капрона и перкали, вспыхивали моментально. В небе сразу появились десятки горящих факелов. Так погибали, не успев принять бой на земле, так сгорали в небе наши товарищи...Мы видели все... Как падали два подбитых «дугласа» из которых еще не успели прыгнуть бойцы. Ребята сыпались из самолетов, и падали камнем вниз, не имея возможности раскрыть парашют.
Взято отсюда.

Итак, вопросы…
Как хорошо горят парашюты в воздухе от попадания трассирующих/зажигательных пуль?
Защищены ли современные парашюты (Д-6, Д-10 и другие) от возгорания в воздухе?
Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю;
не мир пришёл Я принести, но меч.
Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа, От Матфея Святое Благовествование, Глава 10, стих 34.
 
Мне кажется, что это большей убедительности сказано.
Капрон в принципе не горит - он плавится. А перкаль поджечь можно только когда пуля с трассером никуда дальше не летит.

Кстати капрон придумали вроде гораздо позже ВОВ
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Мне кажется, что это большей убедительности сказано.
Капрон в принципе не горит - он плавится. А перкаль поджечь можно только когда пуля с трассером никуда дальше не летит.

Кстати капрон придумали вроде гораздо позже ВОВ
Не надо забывать, что к куполу под давлением подается кислород, и процесс тления-горения может быть немного другим, чем на земле.
Другой вопрос, насколько реально его поджечь тем-же трассером? Курить опасно - это однозначно, а вот огонь от пули - это под вопросом.
Хотя наверно этот вопрос изучен хорошо, и есть однозначные ответы.
 
Ну уж нетакие "дубы" производители "дубов". Пуля просто на вылет, о каком поджоге можем говорить. Повесте свою рубашку и стрельните трасером, и что, нечего, просто дырка. И в куполе тоже самое. Ну конечно, если только трассер летит со скоростью 1 м/с, то может тогда что-нибудь.
Это на укладке, дай бог от сигареты, что случись. Хотя нечего не случиться.
Сбили с ног - сражайся на коленях
Встать не можешь -  лёжа наступай (В. Ф. Маргелов)
 
Цитата
Славутич  пишет
Ну уж нетакие "дубы" производители "дубов". Пуля просто на вылет, о каком поджоге можем говорить. Повесте свою рубашку и стрельните трасером, и что, нечего, просто дырка. И в куполе тоже самое. Ну конечно, если только трассер летит со скоростью 1 м/с, то может тогда что-нибудь.
Это на укладке, дай бог от сигареты, что случись. Хотя нечего не случиться.
ИМХО, зависит от  угла попадания, а также от материала купола. также влияет ветер и влажность.
 
Ну если бы все купола горели как бензин, то при выброске ни одна душа не приземлилась, просто мочи по купалу трассерами и вся проблема решена.
На сколько помню, когда прыгали в Казлу-руде, а там беда что летом торф горит, то вроде только один купол чуток пожгли.
Ну где торф, а где трассер. И причем тут угол попадания и ветер  :(
Сбили с ног - сражайся на коленях
Встать не можешь -  лёжа наступай (В. Ф. Маргелов)
 
Цитата
Leo  пишет
Не надо забывать, что к куполу под давлением подается кислород, и процесс тления-горения может быть немного другим, чем на земле.
Кислород под давлением?!!!!!  :blink:  :D
Это что-то новенькое. И откуда же он подаётся под давлением?

Сравнение с рубашкой более подходящее. Как Вы думаете, если стрелять трассерами по вражеским солдатам, на них камуфляж загорится?
Так почему парашюты должны загореться?

Вот если трассер попадет в ранец с уложенным куполом и застрянет там - то дырок конечно наделает, но вряд ли подожжёт купол.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Как Вы думаете, если стрелять трассерами по вражеским солдатам, на них камуфляж загорится?
Так почему парашюты должны загореться?

Вот если трассер попадет в ранец с уложенным куполом и застрянет там - то дырок конечно наделает, но вряд ли подожгёт купол.
Наверно болле убидительного ответа и не могло быть. 5 баллов!  ;)
Сбили с ног - сражайся на коленях
Встать не можешь -  лёжа наступай (В. Ф. Маргелов)
 
Цитата
Des  пишет
Цитата
Leo  пишет
Не надо забывать, что к куполу под давлением подается кислород, и процесс тления-горения может быть немного другим, чем на земле.
Кислород под давлением?!!!!!  :blink:  :D
Это что-то новенькое. И откуда же он подаётся под давлением?

Сравнение с рубашкой более подходящее. Как Вы думаете, если стрелять трассерами по вражеским солдатам, на них камуфляж загорится?
Так почему парашюты должны загореться?

Вот если трассер попадет в ранец с уложенным куполом и застрянет там - то дырок конечно наделает, но вряд ли подожгёт купол.
Вы отрицаете присутствие давления воздуха (ну и кислорода) на купол во время полета? Если б Вы захотели хотя-бы приблизительно промоделировать процесс горения/негорения купола во время полета, находясь на земле, то расстрелять трассером висящие на веревке подштанники будет маловато. Я б еще ветилятор взял побольше и пошустрее.
А фразу "кислород подается под давлением" в данном случае не обязательно надо понимать буквально.
 
Не, просто смешно.
Люди, не пишите глупостей. Откуда в небе кислород, да еще под давленим на куполе?
А ведь последующее мегаоткровение - а почему летают самолеты, ведь они тяжелее воздуха?

Гореть или не гореть куполу - это зависит от горючести материала, из которого он сделан, и от способа поджигания.
НО УСЛОВИЯ ДЛЯ ГОРЕНИЯ НАПОЛНЕННОГО ВОЗДУХОМ КУПОЛА ИДЕАЛЬНЫЕ!
 
На сколько мне известно, капроновых десантных куполов в начале сороковых годов не было ни в одной  армии мира.  Но если говорить о возгорании купола из капрона, то в не столь отдаленном прошлом был случай попадания сигнальной ракеты в купол.  В результате - оплавленная дырка.  Купол пустили на тент.    По поводу возгорания  перкалевых  куполов, обработанных противоожоговой пропиткой, также имеются существенные сомнения.  В сороковые-пятидесятые годы широко применялись шелковые купола. Как они вели в подобных условиях, сказать затрудняюсь.
 
Ребята на самом деле купола изготовлены и трудногорючего материала(Дес.написал,и это проходили,но видно уже забываем),а это значит что горит он только при источнике зажигания.Т.е если есть источник он горит,уберите его он не будет гореть.
Тот кто писал этот бред он наверное размышлял на тему"застревание трайссера в куполе, с последующим горением",только так может купол сгореть,если хватить трассируещего наполнителя,и то в БТ колибра 30мм
На укладках мозги имели ,чтобы сигареты в куполах дырок не наделали. :P
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Почитав тему сразу вспомнил фильм "А зори  здесь тихие..."
Там есть эпизод когда мл. с-нт Осянина открывает огонь по летчику, выпрыгнувшему с парашютом. Парашют тут же сгорает. Может это художественный прием, но весь фильм снят довольно реалистично, да и военные консультанты в те времена серьезные были.
И еще. Давно хотел поинтересоваться у десантников одним случаем. Где-то в ноябре 89 года в "Комсомольской правде" была большая статья о судьбе одного бойца из ВДВ. Коротко : он служил в арт.подразделении. попали в засаду, их кое-как смогли вытащить. И вот на последнем этапе их вывозят вертолетом, вертолет сбивают, он лежал у двери и был единственным, кто успел натянуть на себя парашют и покинуть борт. Парашют начал раскрываться и в этот момент борт взорвался, горящий обломок попал в купол, купол мгновенно вспыхнул и боец рухнул вниз, но все равно остался жив.

Я конечно понимаю, что горящий обломок, это далеко не трассер, но автор писал, что купол именно сгорел.

Может кто-то из форумчан что-то знает об этом случае. Если не в этой теме, то в отдельной расскажите как было в действительности. Случай не из рядовых.   Да и статья огромная была, на всю страницу.
Мы летим, а вы ползете! Чудаки вы, чудаки!
 
Занимаясь ещё в ДОСААФе, хорошо помню как инструктор нам объяснял, что купола покрыты быстровоспламеняющимся составом и горят как-будто облиты бензином.
Насчёт, трассером поджечь купол, это на грани фантастики.
 
Не верится B) IMHO,просто литературный и кино приём,в принципе возможно-значит будет :ph34r: Зрелищно :angry: ...
Русские,на войне,своих не бросают...
 
По самой теме не скажу, но купола в воздуха горят неплохо, на показухе был такой номер со сгорающим куполом. Эффектно смотрится.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
32363, Вас пугали :) Согласен с Des'ом.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Ребята,я ещё раз говорю,что купол изготовлен из трудногорючего материала,и горит он только при источнике зажигания,а если его убрать то он не будет гореть.И при поподании трайссера,даже если он и застрял в куполе ;) ,то купол будет гореть пока не выгорит трассирующий наполнитель,и даже за это время купол не сгорит.
Теперь по кислороду.Я не знаю о каком давлении идёт речь,но чем выше тем воздух разряженней.А для горения нужно 3 составляющие.
1 Источник зажигания.
2 Горящее вещество.
3 Окислитель(кислород).
И если не будет одной из частей горения не будет.Посему чем выше тем тускнее горит.
Теперь ради какого ... нужно обрабатовать купола горючей смесью,объясните мне тупому.
вопрос.
Кто из вас пробывал палить стропы?,вернее запаявать концы?Дембеля этим делом страдали.
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Цитата
sving  пишет
Теперь ради какого ... нужно обрабатовать купола горючей смесью,объясните мне тупому.
Cкажу то что слышал...купол изготовлен из материала( авиазент, если память неизменяет) и пропитан жидкостью, котроая повышает прочность ткани но обладает отрицательным свойством ........легковосмпламеняеться
 
Цитата
32363  пишет
Цитата
sving  пишет

Теперь ради какого ... нужно обрабатовать купола горючей смесью,объясните мне тупому.
Cкажу то что слышал...купол изготовлен из материала( авиазент, если память неизменяет) и пропитан жидкостью, котроая повышает прочность ткани но обладает отрицательным свойством ........легковосмпламеняеться
Ради интереса посмотрел ТОиИЭ на парашют Д-6 серии 4.
Итак, из чего изготовлен парашют:

- ткань артикула 56004П - ткань капроновая отваренная и пропитанная противоожигаемой пропиткой;
- ткань артикула 56004крП - ткань капроновая крашеная и пропитанная противоожигаемой пропиткой;
- ткань артикула 56006П - ткань капроновая отваренная и пропитанная противоожигаемой пропиткой;
- ткань артикула 56023крП - ткань капроновая крашеная и пропитанная противоожигаемой пропиткой;
- лента ЛТКМП-12-450 - лента техническая капроновая мешковая, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 4414 Н (450 кгс);
- ткань артикула 56005крКП - ткань техническая капроновая отваренная крашеная, каландрированная и пропитанная противоожигаемой пропиткой;
- ткань артикула 56011П - ткань техническая капроновая каркасная отваренная, каландрированная и пропитанная противоожигаемой пропиткой;
- авизент капроновый артикула 56039 - ткань капроновая техническая «Авизент»;
- лента ЛТКП-13-70 - лента техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 687 Н (70 кгс);
- лента ЛТКП-15-185 - лента техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 18J5 Н (185 кгс);
- лента ЛТКкрП-20-150 - лента техническая капроновая крашеная, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 1472 Н (150 кгс);
- лента ЛТКкрП-25-200 - лента техническая капроновая крашеная, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 1962 Н (200 кгс);
- лента ЛТКП-26-600 - лента техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 5886 Н (600 кгс);
- лента ЛТКкрП-26-600 - лента техническая капроновая крашеная, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 5886 Н (600 кгс);
- лента ЛТКкрП-40-700 - лента техническая капроновая крашеная, обработанная противоожигаемой пропиткой разрывная сила 6867Н (700 кгс);
- лента ЛТКкрП-43-800 - лента техническая капроновая крашеная, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 7848 Н (800 кгс);
- лента ЛТКП-43-900 - лента техническая капроновая, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 8829 Н (900 кгс);
- лента ЛТКОкр-44-1600 - лента техническая капроновая, облегченная крашеная; разрывная сила 15896 Н (1600 кгс);
- лента ЛТК-44-1600 - лента техническая капроновая; разрывная сила 15896 Н (1600 кгс);
- лента ЛТКМкрП-27-1200 - лента техническая капроновая мешковая крашеная, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 11760 Н (1200 кгс);
- лента ЛХХ-40-130 - лента хлопчатобумажная цвета хаки; разрывная сила 1274 Н (130 кгс);
- лента ЛХХ-40-140 - лента хлопчатобумажная цвета хаки; разрывная сила 1372 Н (140 кгс);
- шнур ШКП-90 - шнур капроновый с противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 882 Н (90 кгс);
- шнур ШКП-120 - шнур капроновый с противоожигаемой пропиткой; разрывная сила, 1176 Н (120 кгс);
- лента ЛХБкр-41 ч - лента хлопчатобумажная крашеная, чехол;
- шнур ШКП-150 - шнур капроновый с противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 1470 Н (150 кгс);
- шнур ШКП-200 - шнур капроновый с противоожигаемой пропиткой; разрывная сила 1960 Н (200 кгс);
- шнур ШКПкр-190 - шнур капроновый с противоожигаемой пропиткой крашеный; разрывная сила 1862 Н (190 кгс);
- шнур ранцевый ШРкр - шнур ранцевый крашеный;
- шнур ШХБ-20 - шнур хлопчатобумажный;
- шнур ШХБ-125 - шнур хлопчатобумажный.


Практически всё обработано "противоожигаемой пропиткой". Наверное не для того, чтобы парашют мог легко воспламеняться  ;)

Цитата(su27)По самой теме не скажу, но купола в воздуха горят неплохо, на показухе был такой номер со сгорающим куполом. Эффектно смотрится.[/QUOTE]
Показывали как-то по телевизору показуху с каскадёрами. Прыгали с Д-1-5у, а купол (перкалевый х/б) был пропитан керосином. У земли купол поджигали и парашютист падал с горящим куполом.
Просто эффектный трюк.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
sving  пишет
Я не знаю о каком давлении идёт речь,но чем выше тем воздух разряженней.
Ну братва, ну десантура...
"Откуда давление воздуха-кислорода"
Не смешно.

Десу.
А этот список примеров массовой маниакальной пропитки противоожигающими веществами всего ВД - имущества свидетельствует именно об повышенной пожарной опасности.
Не знаю, как работает эта противопожарная пропитка, но например водоотталкивающая на всяких там палатках и проч. работала так-себе. Только с новья. Это об пропитке вообще.
 
К Вашему сведению при трении вырабатывается тепло, а когда его много - капрон плавится. Это называется ожогами (оплавленные дыры). При раскрытии парашюта различные его детали взаимодейтсвуют между собой как раз с трением.
При неаккуратной укладке именно из-за трения возникают ожоги на куполе (например если не заправить как положено затяжку камеры купола, а засунуть её внутрь камеры).

Думаю, что данная пропитка изменяет физические свойства ткани и делает её более термоустойчивой.

Но я хотел сказать этим о том, что факт пропитки существует, но совсем не мифическим горючим веществом, а наоборот.
 С неба об землю... и в бой!
 
Прочитал эту статью и вспомнились строки про 4 ВДК зимой 1942 где описывается как из горящих ТБ-3 выпрыгивали парашютисты и у них загорались купола, которые моментально сгорали в воздухе. Парашюты ПД-42 имели на сколько мне известно перкалевый купол (как и ПД-6 и ПД-41 появившиеся ранее) и вряд ли тогда их обрабатывали противоожигаемой пропиткой как Д-6. Но при всем при этом мало вериться что даже перкалевый купол может загореться от попадания трассером или пулей БЗ. Скорее то что ниписано в той статье либо литиратурный ход (для красоты)(как уже говорили) либо эмоции ветерана тем более времени прошло больше 60 лет, спуталось, позабылось. А то что в Великую войну наши деды с горяшими куполами прыгали это правда (причина вопрос другой), или кто-то хочет сказать что они это для приувеличения своего подвига так говорят и пишут.
Видимо после этого и стали думать как сделать так чтобы снизить вероятность возгорания купола парашюта.
56 десантно-штурмовая,
Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
 
Перкаль не капрон, он не плавится, поэтому его незачем пропитывать противоожигаемой пропиткой.

Вполне вероятно, что купол может загореться от:
- куска горящей обшивки самолёта, который упал в купол
- горящего вытекающего топливо от подбитого самолёта

А вот от трассера, осветительной ракеты и пр. быстролетящего источника - врядли. Он просто пробъёт/прожжёт дырку и полетит дальше.
 С неба об землю... и в бой!
 
Почти уверена, как химик, что пропитка не меняет физические свойства капрона, Саш. Слабо себе в принципе это представляю. Просто на поверхности ткани создается пленка из этой пропитки, которая препятствует доступу чего-либо горючего к ткани, сама не горит - поэтому купол становится менее пожароопасным. А вообще горящий капрон - страшное дело. Если вас таким парашютом накроет - хана. Горящий капрон моментально приплавляется к телу, и человек погибнет мучительной смертью (имею печальный опыт, когда малюсенький кусочек капрона приплавился к коже от щелочи).
Возник у меня в связи с этим вопрос: почему нельзя использовать менее горючую(хотя горючюю не очень правильный термин) ткань для парашюта, такую же легкую и т.п., но не такую опасную
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
 
Цитата
slonenka  пишет
Возник у меня в связи с этим вопрос: почему нельзя использовать менее горючую(хотя горючюю не очень правильный термин) ткань для парашюта, такую же легкую и т.п., но не такую опасную
Здесь важно еще-износостойкость,прочность эти самые КГ на разрыв
.
 
Цитата
slonenka  пишет
Почти уверена, как химик, что пропитка не меняет физические свойства капрона, Саш. Слабо себе в принципе это представляю.
Меняет свойства не капрона, а ткани изготовленной из капронового полона. Ткань - это переплетённые нити в определённом порядке и её физические свойства вовсе не повторяют физические свойства капрона.
А капрон может быть например в слитках (гранулах) - это состояние мы не рассматриваем. ;)

Цитата

А вообще горящий капрон - страшное дело. Если вас таким парашютом накроет - хана. Горящий капрон моментально приплавляется к телу, и человек погибнет мучительной смертью (имею печальный опыт, когда малюсенький кусочек капрона приплавился к коже от щелочи).
Вообще-то десантники голыми не прыгают ;) , так что к телу ничего не прилипнет. Ну и пока этот расплавленный капрон упадёт вниз с высоты 9 метров (длина строп), он уже не сможет ни к чему прилипнуть (остынет).
Да и почему это он расплавится, да ещё весь?  :blink:

Цитата

Возник у меня в связи с этим вопрос: почему нельзя использовать менее горючую(хотя горючюю не очень правильный термин) ткань для парашюта, такую же легкую и т.п., но не такую опасную
Почему опасную? Кому известны случаи когда эта ткань представляла опасность?

Парашют должен выполнять свои функции, а это вовсе не укрытие от огня.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
su27  пишет
По самой теме не скажу, но купола в воздуха горят неплохо, на показухе был такой номер со сгорающим куполом. Эффектно смотрится.
 Летчики пишущие о расстрелах парашутистов в воздухе постоянно пишут о погашенных очередями пушек и пулеметов куполах. Причем говоря и об расстреле наших пилотов и орасстреле немцев. В загорании не читал не разу.
 
Все несложно.
Добываем свидетелей.Или документы.Кроме художественной литературы других источников не найдено.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Провёл следственный эксперимент.
Материалы (подопытные) -
1- Перкаль Б (фрагмент распашника ПО-9 (серии 2) ,  
2 - Капрон . Два образца: а) фрагмент стабилизирующего от ПДСБ-1, б) фрагмент чехла С-4у.)

Условия - комнатная темпиратура,влажность...  <_< (не измерял) ..
Источник огня - зажигалка (газовая)
Для чистоты эксперимента использовался иммитатор потока ( дул ротом) :blink:

Результаты :
1.Перкаль не горит, но уверенно тлеет. Если дуть - тлеет резво.
2. Капрон поджечь не удалось..расплавился быстрее. Попытки дуть - останавливали процесс плавления :)


З.Ы. Перкаль легче поджечь с краю..особенно если край просто обрезан( торчат волокна)...Тлеть начинает моментально. . Попытка поджечь натянутую ткань разовым (менее секунды) поднесением источника открытого огня -  эффекта не произвели ..ну никакого :)
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой