Не знаю, у нас просто так вешали. Иногда - флажки какие ни будь. На своей броне (инженерная разведка), я запрещал что либо вешать. У морпехов видел андреевские флаги. Они говорили, что перед убытием в район БД, "раскулачили" несколько шлюпок, в комплект которых эти флаги входили. У танкистов из 205 МСБр, мода была красные флаги вешать, видел даже пионерские . А парашютиков этих было навалом. Их вешали на антенны и они красиво наполнялись на скорости. Насчёт суеверий, по этому поводу - не слышал.
А относительно красных флажков - в своё время, до Афгана, таким образом обозначались машины командира взвода, роты и т.д. Однако после того, как духи это просекли, и начали сосредотачивать огонь именно по этим машинам, от такого принципа отказались. У пиндосов до сих пор машины генералов обозначаются соответствующим флажком. Причем, если генерал в машине- флажок выставляется, если нет - не выставляется. Но думаю после афгана или ирака они их уберут.
Я согласен. Но и применение ему тоже есть. При движении техники по ухабам АШ (антенна штыревая) очень сильно болтается а тем более если кто то на броне сидит и задеть может, неприятно могу сразу сказать. А парашют, либо флажок подвязывают чтобы при движении АШ прогибалась под напором потока воздуха и меньше тряслась.
Ты сделал всё что мог дал связь комбату жизнь людей сберёг![/COLOR]
У нас в бате тоже вешали парашютики от РОП-40. Думаю, что торможение антенны воздушным потоком тут не причём, просто обычное мальчишество. При этом имеем тот уникальный случай, когда от этого нарушения никому хуже не будет.
Грязь в ушах, в карманах ветки. Мы ребята из разведки
Для работы в радиосети колонны вполне хватает одного первого колена. Понятно, что если колонна идет из А в Б не разделяясь то обычно связь на полную дальность нужна не всем машинам. Да и не все могут работать одновременно в сети колонны и в сети базовых станций и поддержки (хотя стоило бы...).
Опять же, полная высота техники с полной антенной колебдется от 4.50 + ~1.80...2.50 в зависимости от машины. Провода (там где они есть) обычно висят на высоте около 4.50. На скорости около 30 такой парашютик, конечно поможет проскочить, но если резко прийдется останавливаться... можно провода поймать. А могут быть и не телефонные, а троллейбусные или трамвайные под напряжением, например. (ну на фотках вверху с примера видимо это не грозило). Арки ворот, опять же.
Поэтому предпочитал антенны (у меня их пара на МТ-ЛБ была) на полной длинне чалить той же АБВ так, чтобы максимальная высота была около 3 м. Мало мощи - отпустил, отработал, зачалил. Флажок опять же, вешали. Ни за флажки ни за чалки не гоняли, чалки - наоборот, на уровне инструктажа - "крепить".
P.S. Это все было не в боевой обстановке и в населенных пунктах Закавказья, в т.ч. Тбилиси апр-89.
Иван Костенко пишет Я согласен. Но и применение ему тоже есть. При движении техники по ухабам АШ (антенна штыревая) очень сильно болтается а тем более если кто то на броне сидит и задеть может, неприятно могу сразу сказать. А парашют, либо флажок подвязывают чтобы при движении АШ прогибалась под напором потока воздуха и меньше тряслась.
Согласен и пдтверждаю вашу версю. Парашютик действительно гасит раскачивание АШ. На счёт сети "не для всех машин на марше". все коленки АШ для дальней связи, но при потере коробочек (с вероятностю потери не только головной, но и машины старшего по колонне) кто то обязан доложить о потерях (или др. изменениях).
"Мужество- есть терпение в опасности."Александр lll