Десантура.ру
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 1
От пятой роты, возможно, ждали гибели. Очень ждали. Не могло быть иначе. Практика войны показывала, что в боях и в двадцать раз с меньшим противником роты просто стирались. Потом можно было сказать, что зашла рота не туда, рацию у неё сразу накрыло, и передать рота ничего не успела. Всю вину можно было спихнуть на саму роту.

Прочее

18.08.2008

Флаг ВДВ под небом Швейцарии!

Все были мы, когда-то в стропах
И с жизнью были мы на «ТЫ»!
Прошли года, но мы с тобою,
Остались, брат, Маргеловцы!

Решение отпраздновать День ВДВ на берегу Боденского озера со стороны Швейцарии для ветеранов ВДВ, проживающих в Германии и прилегающих странах, возникло ещё зимой 2008 года на форуме «Десантура.ру». Но в «Одноклассники.ру» появилась группа «ВДВ в Европе» и, не зная о наших планах, они решили отпраздновать 2 августа в Ганновере. Из-за дальности расстояния наша группа сократилась в желающих ехать в Швейцарию.
Осталась одна неделя до 2 августа! Кроме подтверждения от форумчанина с ником «С. В.» и вопроса о готовности к проведению праздника от Евгения Е., ветерана-афганца 317 гв. ПДП, с которым я поддерживаю контакт в интернете, больше никаких новостей. Евгению я сообщил об идее, зародившейся на «Десантура.ру».

Гордо реет Флаг ВДВ над землёй Швейцарской!

И тут я получаю сообщение от форумчанина «Замок»! Мне стало ясно, что он настроен серьёзно! В тоже время «С. В.» извиняется и сообщает, что по уважительной причине не сможет приехать. Честно говоря, у меня тоже серьёзные проблемы со здоровьем после аварии, но дело не только во мне. Вопрос стоит – быть или не быть сбору ветеранов ВДВ в Европе! Тем более это я подкинул идею о праздновании Дня ВДВ на кемпинге Арбон и кроме меня никто не знал этого места с форума «Десантура.ру».
А значит быть тому! И тогда дал открытое сообщение, что если хоть один человек готов туда приехать, я буду там!

Следует звонок от форумчанина «345 ОП 79» - ветеран-афганец, представитель 345 ОПДП представляется: «Эвальд»! И спрашивает о возможности проживания на кемпинге с семьёй. Обсудили варианты. Накануне праздника он перезвонил и попросил взять палатку на него с семьёй.
По своему опыту, загрузив необходимые вещи, я выехал 1 августа в Швейцарию.
В прогнозе погоды на вечер передали дождь!
На кемпинг прибыл во время обеденного перерыва. Стояла жара, и ворота были закрыты. Так как за моей машиной стала образовываться очередь из туристов желающих получить место на кемпинге, я прошёл через калитку и пошёл выбирать место для палаток. Отдыхающих было больше, чем я ожидал, и палатки уже стояли на спортивном поле. Мне предстояло захватить «площадку приземления» сразу для нескольких палаток, чтобы они были рядом! Стал таскать вручную палатки и вещи, раскидывая на обширной площади. Когда точно подъёдут ребята и сколько их будет, я не знал. К концу обеденного перерыва площадка для палаточного лагеря десантуры была захвачена! Оформив документы и отогнав машину на стоянку, принялся за установку палатки. Тут пришло в голову сообщение форумчанина «Замок»: «Братишки, как мы будем искать друг - друга?»
Тогда я ответил, что знамени у меня нет, поэтому я вывешу тельняшку! И действительно, на кемпинге было  более полусотни палаток, не считая кемпинг-мобилей и кемпинг-вагончиков, и сотни людей.

Применив 6-ти метровую удочку в виде флагштока, я повесил тельняшку вместо флага. Чужие не поймут, а свои сразу догадаются! Ставлю палатку, что в моём состоянии, не смотря на опыт, оказывается делом не лёгким. Перетащил вещи на случай дождя в палатку, принялся за вторую. Вторая палатка была больше и предназначалась для Эвальда с семьёй. Когда я увлёкся арматурным каркасом, услышал окрик: «Одиссей!». Поднявшись, я увидел улыбающееся, славянское лицо!
- Эвальд? - спросил я.
- Нет, Андрей! - ответил он, - «Замок!». Андрей С. отслужил вместе с братом-близнецом в 731 гв. ОБС, 106 гв. ВДД.

Мы по-братски обнялись! Он представил мне свою прекрасную супругу. Разгрузив свою машину, Андрей отогнал её на стоянку. В это время я поставил чайник кипятиться. Установили палатку Андрея и разборные столики. Начался дождь и стал усиливаться.
Елена, супруга Андрея, предложила сделать навес из каркаса третьей палатки, накрыв её пологом. Сели ужинать. Выпили не много красного вина за знакомство.
Тельняшку на флагштоке, по которой Андрей безошибочно нашёл меня, сменили на флаг ВДВ, привезённый Андреем.
Уже темнело. Увлеклись беседой. Андрей поведал, как мечтали с братом служить в разведке ВДВ, а попали в отдельный батальон связи. Я рассказал о своей службе в 110 гв. ОРР, 104 гв. ВДД.

За Вас, Братишки!!

И тут к нам обратилась Елена:
- Ребята, помогите им!
Обратили внимание на молодую пару, пытавшуюся поставить палатку под проливным дождём с помощью инструкции. Но у них совершенно ничего не получалось и они были в полном смятении от беспомощности. Мы с Андреем кинулись им на помощь. Эти люди не понимали ни русского, ни немецкого языка. Быстро оценив обстановку, мы с Андреем принялись самостоятельно за совершенно новую модель палатки не известного нам производства. Без инструкции, чисто полагаясь на смекалку, поставили палатку минут за десять и пошли пить чай. После чего молодая пара принесли нам в благодарность упаковку пива в банках, чешского производства. Любопытные, настороженные взгляды обитателей кемпинга на парней под неизвестным флагом, говорящих на русском, чужом для них языке, сменились на восторженные улыбки.
Все вокруг подшептывались и более дружелюбно поглядывали в нашу сторону!

Стемнело и дождь поослаб, когда раздался звонок на мобильном телефоне. Это был Эвальд. Он сообщил, что скоро будет. Мы с Андреем принялись за палатку для Эвальда, а Елена стала хлопотать по подготовке к встрече запоздавших. Через несколько минут звонок повторился. Эвальд с супругой Надеждой и двумя красавицами дочерьми были уже на кемпинге, но возникли проблемы по оформлению из-за позднего времени. Гости и администрация отдыхали под музыку приглашённого ансамбля. Мы всё уладили с администрацией и произвели разгрузку!
«Группа захвата» была в сборе!
Прибытие подкрепления под флаг ВДВ, ещё больше заинтриговало «нейтральных» жителей Швейцарии!
При свечах допоздна просидели за бокалом вина и свежего чая, закипающего на открытом огне газового примуса. Поговорили о службе в ВДВ. Эвальд рассказал о службе в Афганистане. Поделились нынешними буднями и высказали своё мнение о «горячих» темах на форуме «Десантура.ру». Обратив внимание на мою хромоту, ребята поинтересовались, что случилось? Я поведал о том, как попал в аварию на грузовике, получил травму позвоночника и была парализована вся левая сторона, но благодаря закалке, полученной в разведподразделении ВДВ, нашёл силы встать на ноги.
В глазах ребят я прочёл понимание и одобрение. Да и не должно быть по-другому среди тех, кто прошёл школу мужества и считает себя членом Братства ВДВ!
По палаткам разошлись глубокой ночью.

Проснулся от какого-то шума. Крики и гогот нарушал ночную тишину. Как известно на кемпингах собирается народ разных категорий. Семейные люди с детьми, молодые пары и пенсионеры, молодёжь и не большие радикальные группы. В палатке было душно. Натянув тельняшку и шорты, решил сходить и принять освежающий душ. Пробираясь между палатками и выйдя на дорожку ведущую к бытовым строениям, заметил, что то - тут, то - там из палаток выглядывали люди, разбуженные по-хамски ведущими себя молодыми радикалами. Приблизившись к этой группе, меня ослепили лучом мощного фонарика.
Послышался нахальный голос:
- Моряк?
Продолжая идти навстречу группе, ответил громко и с достоинством в голосе:
- Советский Десантник!
Через секунду замешательства, сразу несколько голосов развязно спросили:
- А что это такое?
Не меняя тона в голосе, ответил:
- Если мне придется показать, то вам понадобится карета Скорой помощи!
Свет фонарика погас, и я прошёл мимо. Свидетелями этого разговора были многие, кто был разбужен нарушителями тишины, но не осмелившиеся сделать замечание. Таков менталитет жителей западноевропейских стран. На обратном пути заметил, что молодёжь рассосалась по палаткам, и кемпинг погрузился в предутренний сон.

Наш девиз на Знамени и этим всё сказано!

Утро выдалось изумительное!  Сама природа улыбалась гордо реющему флагу ВДВ в одном из красивейших уголков, в центре Европы!

Встал около 7 часов утра. Надел джинсы, тельняшку и берет. Когда я пошёл один за свежей водой, чтобы вскипятить чай, на меня смотрели как на скомороха, напялившего вещи, купленные на барахолке. Принёс воды, разжёг примус, поставил чайник и, взяв удочки, пошёл к берегу на рыбалку. Около 8 часов утра чайник закипел.  Палатки были расположены в 12-15-ти  метрах от берега. Ровно в 8 часов, с наигранностью в голосе прокричал нежащемуся в палатках «личному составу»:
- Рота, подъём!
Проведя утренние процедуры, Эвальд и Андрей надели тельняшки и береты!  И уже втроём в одинаковых тельняшках, в одинаковых беретах с красными звёздами на кокардах, крепкие мужики с сединою на висках, стали поздравлять друг - друга, по-братски сжимая в объятиях, с последующими поздравлениями от наших представительниц прекрасного пола!

Увидев мужчин в неизвестной форме с символикой Советской Армии, под неизвестным флагом, обитатели Швейцарского кемпинга впали в шоковое состояние!
Накрыли столы и стали завтракать. 2 августа для десантников день не обычный! Завтрак для нас начался тоже не обычно.  Разлив водки по стаканам, женщинам предложив напитки на выбор, подняли тост за ВДВ!!!  За завтраком обсудили примерный план действий.  Вспомнив про удочки, направился с Андреем к берегу. Там двое мужчин поделились рыбацким секретом:
- Мы уже пробовали рыбачить, но это всё бесполезно, здесь не клюёт!
Подошли во время! Указатель на одной удочке подпрыгнул и шнур натянулся. Сделал подсечку, и удилище согнулось, напряжённо указывая, что на крючке достойный экземпляр! Борьба с рыбой была азартной, привлекла много наблюдателей и детворы. Показался светло-жёлтый бок сазана. Андрей бросился в палатку за лежавшим там сачком. Поигравши с сазаном, дал ему нахвататься воздуху, и подбежавший Андрей лихо выхватил рыбу сачком из воды.

Сразу оглушив сазана ударом колотушки по голове, чтобы рыба не мучилась, услышали одобрительные голоса взрослых наблюдателей, восторженные крики детворы и завистливые перешёптывания рыбаков-неудачников.
Задача десантников по программе «выживание», была выполнена. А значит быть ухе!
Собрав удочки, решили вернуться к столу. Подняли второй тост: «За тех, кто в стропах!!!»
Распределили обязанности: «Замок» чистит рыбу, «345ОП 79» чистит картошку, «Одиссей» разжигает угли в шашлычнице для приготовления ухи. Решётку на шашлычницу и все специи для ухи прихватил с дому преднамеренно. Все задачи были выполнены чётко и в короткий срок.
Так как не было возможности совершить  традиционные мероприятия ветеранов ВДВ с возложением цветов к мемориалам и могилам павших десантников, решили почтить  память павших братишек, минутой молчания, преклонив колени под флагом ВДВ.  После чего подошли к столу и, наполнив стаканы «Посольской», подняли традиционный третий тост, молча и не чокаясь!

Наш вид и наши действия разжигали всё больше и больше любопытство и настороженность у Швейцарцев. Нас стали спрашивать: «Вы что, моряки?» Мы же политкорректно объясняли, что мы представители ВДВ, и что это такое! Нас тут же «сдали» добропорядочные граждане страны Швейцарии! Прибежали представители администрации с вопросами, что означает наш флаг и кто мы такие?  Мы ответили, что это флаг доблестных Воздушно – Десантных Войск, а мы ветераны ВДВ отмечаем наш военно-профессиональный праздник! Тогда нас попросили, чтобы мы ничего не устроили, на что мы ответили, что пока мы здесь, они могут отдыхать и спать спокойно! Надо отметить, что в Швейцарии нет массовых переселенцев из СССР и ещё не у всех оттаяло в головах последствие политики «холодной войны». Тем более они не видели живых представителей вооружённых сил СССР. Конфликт был улажен. Был случай, когда восторженные женщины подошли и попросили разрешения нас сфотографировать. В действиях местных жителей по отношению к нам, повеяло теплом.  Они рассказывали своим соседям о том, что им удалось узнать о нас.
Как выразился Андрей «Замок»: «Пошёл слушок - «В Багдаде всё спокойно!»

На изъявленное желание «Одиссея» приготовить уху, женщины категорически заявили:
- У Вас праздник, вот и празднуйте!
И «тыловое обеспечение» прекрасно позаботилось о своих мужчинах и их товарищах по оружию!
За отсутствием гитариста с гитарой мы пошли на автостоянку послушать у машины песни о десантуре. Воодушевлённые эмоционально, прихватив персональный МП-3 с записями ансамбля «Голубые береты», вернулись на кемпинг, где нас уже ожидала готовая уха. Подключив не большой динамик, мы стали слушать песню «Синева». Обернувшись, Андрей сказал: «В нашем полку прибыло!» Улыбаясь, к нам подошёл в тельняшке, атлетически сложенный мужчина и представился:
- Владимир! 337 гв. ПДП, 104 гв. ВДД!
Владимир Я., форумчанин на «Десантура.ру» под ником «Владимир», с утра прочёл сообщение о праздновании Дня ВДВ в Арбоне и тут же выехал в Швейцарию. Он был старше остальных по возрасту, служил в 1970-72 гг., но по внешнему и физическому состоянию может дать фору двадцатипятилетним парням!

Третий тост!
За тех, кто не вернулся...

Сели обедать и воспоминания о службе не умолкали. И вновь Андрей заметил пополнение в наших рядах!
Юрий К. Отслужил в ОСАД  104гв. ВДД. Так же, как и Владимир  Я., включив компьютер 2 августа  и увидев сообщение о встрече ветеранов. Огорчился, что находясь в гостях, не может выехать в Арбон. Его дети мигом решили проблему. Папа езжай, ведь для тебя это важно! Группа «глубинной разведки» была в сборе!
Повторили третий тост в полном составе. Юрий, ссылаясь на дальнюю дорогу, выпил только стакан пива, отдавая долг памяти павших десантников! Так  как он приехал  одетый только в «гражданку», Андрей предложил ему надеть запасную тельняшку, но запасного берета у нас не было.
Мы завоевали внимание всего кемпинга и прилегающего городского пляжа. На нас показывали пальцами и говорили:
- Их уже пятеро! Но почему-то один без берета! Наверное, он у них «молодой» и ему не положено!?
На этот вопрос мы не стали отвечать!
Были звонки с Москвы и Казахстана, нас поздравили друзья и родственники.
Решили сделать несколько снимков на память, в том числе на фоне Швейцарского флага, который развевался на берегу, принадлежавшему соседнему ресторану. Взяв второй флаг ВДВ, привезённый Эвальдом Г.,  назначили главным фотографом прекрасную Елену, навесив на неё все фотоаппараты. Она довольно умело справилась с этой задачей.  Солнце палило чувствительно. Мы вспомнили о новой традиции десантников, купании в фонтанах.  Это конечно не парк Горького, но у наших ног лежало Боденское озеро, жемчужина европейских стран. И оно  тёплыми объятиями приняло крепкие тела Советских десантников!

Изрядно освежившись и слегка проголодавшись, вернулись к праздничному столу. Там всё уже было готово, и маринованное мясо жарилось на шашлычнице, разогревая  наш аппетит,  дразня своим запахом обитателей кемпинга!
- Это надо же, они целый день кушают! - говорили те, наблюдая за нами.
Плотно покушав, мы долго проговорили, неоднократно прослушав «Синеву» и другие песни, будоражащие души десантников. Затем обменялись адресами и проводили Юрия, а ближе к вечеру и Володю. Перед отъездом мы спросили ребят:
- Как вы нас нашли?
На что те ответили:
- Так наш флаг виден с автостоянки, ещё не доходя до кемпинга!
О присутствии наших гостей на территории кемпинга, администрации тоже доложили наши «доброжелатели»!

Уха обеспечена!
345-ый, Одиссей, Замок.

Время близилось к закату. Поступило предложение заняться рыбалкой.  Мы привели в восторг местных жителей, когда на глазах всей публики вытащили трёх сазанов и двух здоровых карасей, а особей помельче Эвальд начал отпускать обратно в озеро! Мы с Андреем в это время были заняты беседой с пожилым мужчиной. Тот расспрашивал нас, как долго мы были вместе во время службы? Услышав, что мы служили в разных частях и в разное время, и только здесь на кемпинге встретились первый раз, он ошеломлённый от этой новости, тут же начал  рассказывать своим знакомым о выведанных сведениях. После чего вернувшись к прерванному разговору, сообщил, что сам через пятьдесят лет после службы, нашёл через интернет своего комарада по службе. Елена, Надежда и Настя с Кристиной успевали проводить разъяснительные «политзанятия» с местным населением по истории и традициям ВДВ!

После знойного дня мы изрядно пообгорели. Наступила приятная прохлада!
Отдыхающие закончили с ужином, подкрепившись, кто вином, кто пивом и стали подтягиваться к берегу. Там десантники показывали мастер-класс по рыбной ловле!
И действительно скучать не приходилось, клёв был хороший!

Всё тот же дедок, показывая местным, что он сдружился с этими парнями в голубых беретах, подошёл и пригласил нас с ним выпить. Он пытался продемонстрировать свои познания в русском языке, объясняя, что у него подружка с Украины. Мы поблагодарили его и вежливо отказались!
В 10 часов вечера был дан салют в честь Дня ВДВ и весь кемпинг знал, что этот салют в честь доблестных Воздушно-десантных Войск!  Если в этих войсках такие парни, то и сами ВДВ – МИРОВЫЕ  ВОЙСКА!!!
Когда мы с Андреем закончили с пиротехникой и вернулись к палаткам нам быстренько доложили, что Эвальд, оставленный наблюдать за удочками, отпускал пойманную рыбу снова в озеро!  Мы поделились с Эвальдом, что нам все его действия известны и от души посмеялись. Несколько позже Эвальд заметил на форуме:
- «Одиссей» и «Замок» прибыли в Арбон раньше меня и успели «завербовать агентуру», которая докладывала им о том, что я отпускал форель.
На следующий день, когда мы стали собираться к отъезду, многие подходили к нам и от души желали благополучия! Администрация прощалась с нами, как с самыми приятными гостями. Когда я выезжал с кемпинга, с одной стороны по стойке смирно, вскинув правые руки к вискам, стояли мои братишки Андрей С. и Эвальд Г., а с другой стороны махали руками администраторы.
При расставании с ребятами, что-то защипало в глазах, но с другой стороны стало тепло на сердце, ведь я приобрёл новых друзей!

Вместе с друзьями!
Наш флаг ВДВ на фоне флага Швейцарии.

Август 2008 г.

Фотографии  предоставлены:  Андрей Свириденко, Эвальд Гехт, Владимир Посполит.

Страница 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Автор:  Владимир ПОСПОЛИТ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой