Тут такое дело НОНА изначально имела возможность уничтожать бронетехнику. Причем не обязательно расчитывать на поражение танка в лоб. Можно и в менее защищеное место. Т.е. бронепробиваемасть не столь критична. Причем у десанта (настоящего) в действительности не много шансов встретить большое кол-во танков. В общем нужно расчитывать из вероятности соприкосновения.
А на какие?[QUOTE] А на какие?[/QUOTE] На существующие. Есть ТУР 100мм , следовательно может быть и 120мм вариант. Намек на НОНУ-С. Помимо этого арторудия, Пат-Б или та же Д-30(правда с новым снарядом). Кроме того, увеличивая расчеты ПТУР уменьшается численость др. подразделений в десанте. Он ведь ограничен как в средствах, так и в личном составе.
[QUOTE] 4. 100-мм лёгкое (до 450 кг) штурмовое оруждие с 15-16 кг снарядами это клёвая штука чего я и не устаю повоторять.[/QUOTE] Задачи этого орудия. Не проще ли вместо него иметь побольше РПО и соотетствующих боеприпасов для РПГ?
[QUOTE] ВДВ имеело крайне ограниченный состав артиллерии и распылять её ещё на ПТО - даром ей пропадать. Шансы Ноны в любой модификации противостоять бронетехники - крайне малы.[/QUOTE] А так-же она имеет ограниченый состав ПТО с дальностью эффективного воздействия свыше 500 м. Увеличивать штаты расчетов ПТРК? Или может проще поступидь, добавив эту функцию имеющимся средствам (причем и добавлять особо и не надо).
Кроме того оцените шансы встречи с танками противника у ВДВ.
[QUOTE] Не знаю на счёт "концептуальности" (как это понимать? лёгких машин с тяж. вооружением пруд пруди), но для некоторых стран например Азиатско-Тихоокеанского региона комплекс машин на доработанной под местную специфику базе БМД-3 (в т.ч. и Спрут - если кому понравится) был бы реально интересен.[/QUOTE] Именно в этом смысле, причем хоть и вмире таких разработок много, но для нас это как бы в новинку (вспомним ПТ-76).
[QUOTE] Так в том то и дело, что требование противотанковости было явно излишним - это атавизм 2МВ когда противоборствующие стороны вынуждено применяли против бронетехники не специализированные орудия. При наличии доброго числа ПТРК это совершенно излишнее требование.[/QUOTE] Думаю для ВДВ это требование не излишне (не надо только требовать невозможного), т.к. кол-во ПТРК ограничено. Да и там где ВДВ должны быть задействованы встреча с танками маловероятна, а вот др. бронетехника имеется.
Дальность прямого вывстрела 120мм миной из 2С9 НОНА-С составляет около 600м. Для справки. Спрут-С - машина концептуальная, реально не нужная нашим ВС. На экспорт, желающим, пожалуста.
[QUOTE] В 1988-89 году в РВВДКУ были тренажёры для наводчиков-операторов которые максимально имитировали боевую обстановку.[/QUOTE] В это же время, был у отца, на рабочем месте (КВАКУ). Там уже были компьютеры и они использовались для моделирования боевых действий и проведения "эллектронных" стрельб. По сути программы были играми, только специфическими.
[QUOTE] 7. Один Ил-76 подымет либо 2 Спрута-СД, либо 3 джипа (6 ПТРК). Что выгодней?[/QUOTE] Вообще-то джипов (смотря каких) можно и побольше. Так, что беспорно ПТРК лучше.
[QUOTE] БМД-3М с 100-мм орудием-ПУ 2А70 это в принципе очень неплохая машина. (Хотя, надо чётко осознавать, что в этом случае спешиваемому десанту в ней делать неего и негде. Де факто - это самоходная штурмовая артустановка.)[/QUOTE] Если чесно, то ее создание можно оправдать только унификацией базы. БМП-3 была бы лучше, при таком же примерно весе.
[QUOTE] В настоящих условиях я бы скорее предпочёл для ВДВ заполучить 100-мм буксируемую штурмовую пушку весом в 400-450 кг - вот это то что надо: и дёшево и сердито.[/QUOTE] Вот сдесь несоглашусь. Гораздо практичнее использовать РПГ (с соответствующими боеприпасами), РПО, чем таскать около полутонны веса.
Точнее Луна-МВ с вертолетной пусковой установкой 9П114 (Бр-257) в составе комплекса Ми-6РВК. Предпологалось, что вертолет доставляет ПУ в удаленый или недоступный для наземного транспорта район, и даже в тыл противника. Далее при необходимости ПУ проделывает какой-то путь на колесах, затем внезапно наносит ракетный удар из точки где враг не ожидает нападения. ТТХ ВПУ: Масса без ракеты - 4,5т, Масса с ракетой - 7,5т, Скорость самодвижения с ракетой - 3-8 км/ч, Запас хода по горючему - 40-45 км, Габариты ВПУ без ракеты: высота - 1,535м, ширина - 2,43м, длина - 8,95м.
В качестве силовой установки был использован двигатель М-407 мощностью 45 л.с. от автомобиля "Москвич".
В 1965г комплекс поступил в войска для опытной эксплуатации. Правда на вооружение принят не был.
Насколько я помню в детстве по вечерам в части (Николаев-35) показывали фильмы (практически все на военную тематику), естественно для солдат но и мы смотрели. Самое интересное, что было много фильмов на профильную тематику. Возможно полуучебные-полухудожественные? Запомнился момент - группа десанта (момента высадки не видел) сняла на перекрестке регулировщика (действия в лесистой месности), пропустив отн. многочисленные колонны атаковали группу из 2-3 автомобилей(точно не помню) захватив которую доехали до каких-то зданий и штурмовали их. Запомнилось использование "кошек" для подъема на 2-й этаж и большое кол-во людей в белых халатах в здании (причем их не жалели). Однако дальше меня отправили домой, спать.
Есть еще фильм "Между небом и землей" снимался в Болградской дивизии. Странно, что никто не об нем не вспомнил, фильм довольно часто по ТВ показывается.
Покопался в архивах, есть "Курс стрельб из стрелкового оружия и боевых машин пехоты" от 1976г.
Так вот, возник вопрос для тех кто выполнял "Упражнение учебных стрельб из пулеметов, установленых на БТР и др. машинах, и из курсовых пулеметов БМД" какая была результативность стрельбы из курсовых пулеметов БМД. Напомню: упражнение 1 (стрельба с места по появляющимся и движущимся целям). Цели: - реактивное противотанковое ружье, появляется днем на 30с(дальность 300-400м), ночью 40с(250-300м); - атакующая (отходящая) группа пехоты - две бегущие фигуры (мишень №8) на фронте не менее 3 м.
Кол-во патронов - 12 шт. (3 трассирующих).
Упр.2 (стрельба с коротких остановок и с ходу по появляющимся и флангово движущимся целям)
Во многом аналогично. Кол-во патронов - 30 шт. (7 трассирующих).
В Военном Параде 5(59)2003г была статья: "Военные средства спутниковой связи", посвещещена продукции ФГУП "Радиосвязь". Есть краткие ТТХ автомобильных и возимых станций семейств Р-441, Р-423, Р-439. В этом же журнале отн. подробно с ТТХ представлены радиосредства семейства Р-168Е Акведук.
Кроме Ил-76 имелись Ан-12 и Ан-22. Они тоже могли учавствовать в высадке. Причем не обязательно производить выброску всех ВДД. И можно проводитьее в несколько эшелонов. Например на глубину до 300 км. Можно было произвести не менее 2-х рейсов на самолет (с учетом потерь). Правда нужно еще учесть что не все самолеты ВТА будут задействованы в высадки десанта
Гусеницы срывают у всего, помню в детстве отец с одним офицером как то говорили сколько гусениц порвали! за учение. Имелось в виду БМД-1, дело было в ~1980г. А по поводу БМП-3, надо смотреть какие конкретно машины были. У них были довольно значительные различия (причем на вид малозаметные).
Если чесно, то ты(если можно) помоему предложил БМП-2 вместо БМД-3. Так вот, есть приемущество БМП-3 перед БМП-2(при практически равных габаритах), но нужна менее габаритная машина отсюда и появление БМД-3. Т.к. БМД-2 уже перестала устраивать по многим характеристикам (живучесть например), а весовая критичность стала не актуальна и появилась БМД-3. В общем БМП-2 не подходит.
А вообще идея единой машины неплоха, БМП-3 очень близка к этому.
Нагрузки на корпус имеют некоторые различия, именно из-за приземления. У прыжков несколько другая характеристика. Да нет необязательно, хотя помоему БМД на посадочных платформах вывешивалась. Гидропневматическая была не крепче, она позволяла принимать нагружку при посадке непосредственно корпусом. Чтоб подвеску не поломать. А торсионную нужно усилить.
[QUOTE] Какая такя возможность появилась? Что, в 1969 не могли сделать стальную БМД весом 12,7-тонны как на БМД-3?[/QUOTE] Немогли, т.к. 1. Даже не во все мод. Ан-12 влезает 2 БМД. 2. и самое главное, ширина БМП-1 - 2,94 м; БМП-2 - 3,06 м. Для справки ширина грузовой кабины Ан-12 - 3м! В общем как позволили самолеты так и выросла масса БМД.
[QUOTE] Да, собственно - если даже принять твою точку зрения, то не проще ли бы довести БМП до "предназначенной для десантирования" чем тратится на новую машину?[/QUOTE] В принципе была такая возможность, но устранялся огромный парк ВТА из-за проблем с шириной БМП. А создание узкой мод. приводило к созданию практически новой машины. Еще подвеска, у БМД она дает некоторые тактические приемущества (хотя и дороже). Да и к томуже была начата разработка БМП-3 которая предназначалась как единая для СВ и ВДВ. Но для последних оказалась несколько тяжеловатой. В общем когда создавалась БМП-2 впихнуть ее во все самолеты неполучалось, а когда парк Ил-76 стал значителен началась разработка БМП-3 для всех видов войск. В общем БМП-2 или опоздала или появилась раньше чем могла быть использованой в ВДВ. Да и габариты сказали не последнее слово. Согласитесь десантировать 3 машины вместо 2-х более важно.
Машины были расчитаны на разные прочностные условия, ну не собирались БМП-2 сбрасывать. Зачем же тогда учитывать эту возможность? И не делали. По поводу подвески, другая должна была бы стать. А крышка МТО приведена как пример. И еще сравнение геометрических размеров БМД и БМП не обязательно даст большую прочность корпуса большей же машины, даже при большей массе конструкции. А конструкционные материалы поменяли как появилась возможность, все-таки сталь надежнее.
Вот здесь есть карта расположения Российских ВДВ и 61-й ВА ВТА. [URL=http://flb.ru/files_full.phtml?id=1092]http://flb.ru/files_full.phtml?id=1092[/URL]
[QUOTE] Не замечаешь нарушения в логике? 13-тонная машина - НЕТ, а 19-тонная - ДА.???[/QUOTE] Нет никакого противоречия, БМП-2 не была приспособлена к десанитированию. Да можно было бы наварить точки крепления ПДС, но подвеска не потянула бы, да и прочность машины не была расчитанна на посадочные нагрузки. Как пример обратите внимание на верхний передний лист, он с ребрами жесткости, т.к. очень тонкий и его ими и усилили. Многие другие части аналогичны. Так что конструктивно БМД заведомо прочнее.
[QUOTE] БМП-2 не десантируется!!! БМП-3 - да. Сам был в шоке. Она довольно тяжёлая, по сравнению с БМД-3. Соответственно Ил-76 возмёт на борт меньше машин.[/QUOTE] Так ведь, если бы все было по плану развития ВС СССР году в 2000-м появился бы самолет Ил-106, аналог С-17.
ТТХ незнаю, но она несет практически такой же комплект оборудования как и РХМ-4 (на базе БТР-80), штатное вооружение 7.62мм пулемет + оружие экипажа. Характеристики РХМ-4 вроде в инете есть, но если надо выложу состав аппаратуры.
Может я чегото непонимаю, но двухствольная это черезчур. Это какая же отдача будет, орудие ведь должно быть отн. дальнобойным. Я думал это самоходный вариант Пат-Б на шасси БМД-3.
Узнал отсюда [URL=http://www.russianarms.ru/artillery/spgun/]http://www.russianarms.ru/artillery/spgun/[/URL] но кроме этого ничего не нашел, ктонибудь что знает?
В Коломенском артучилище КВАКУ (сейчас какое то Михайловское) есть факультеты СВ, ВДВ и МП. Готовят артиллеристов в соответствующие подразделения, в том числе и артиллеристов-десантников.