[QUOTE]Des пишет А ещё должен позволить собственный позвоночник, ибо компрессионный перелом при таких прыжках будет обычным явлением.[/QUOTE]
Все зависит какой куполок слепят! ;) Я на феодосийском ПССН за спину не боюсь, на замерах он дает вертикаль в пределах 2,1-2,2 м/с (расчитан на 220 кг).. Так что я не переживаю. :P
В нем промелькнуло, что у Д-12 - центральный замок на подвесной системе, как в спасательных (летных) системах. И судя по подвеске - тандемное расположение запасного.. Спереди - крепление под ГК. Купол скорее всего - круглый.
Кстати, в ролике Д-12 примеряли на броник. так что скорее всего прыгать можно будет с ним и в броние, подвеска должна позволить. Пока больше ничего! :(
Кстати, вычитал давно в ЗВО за 2003 год, что немецкая команда КСК для прыжков с 80 метров применяет [U]ТРУХКУПОЛЬНУЮ[/U] парашютную систему T3F. Сколько пробовал искать в Нете - ничего нет. Может кто-нибудь поможет? Может есть наш аналог подобных людских систем? Видел как-то на Аеросвите демострировали срабативание системы спасения Як-52, было три купола в связке и сработало достаточно быстро.
[QUOTE]Des пишет неправильно рассказывали. Производителем заявлена минимальная высота в 150 метров со стабилизацией 2 сек, и 200 метров со стабилизацией 3 сек.
100 метров нормально для Д-1-5У в варианте принудительного раскрытия со стягиванием чехла вытяжной верёвкой.[/QUOTE]
Des! Полностью поддерживаю! На вид разница вроде небольшая, но этой разницы как раз может и не хватить! А рассказывать могут многие, особенно кто это не делал и делать не соберается! Все наверное в Нете или в новостях видели, как в этом году в Коктебеле установили рекорд с 50 метров на воду. Двоим высоты хватило (почти), а третьему нет (из-за этого чуть рекорд могли не защитать), а было всего лишь то, что третий отделялся по-десантному, а первые два - на мотор. Казалось бы, а разница есть! Скиньте в каком нибудь аероклубе манекен с Д-5 со 100 метров, а к кольцу стандартную веревку от Д-1-5у и тогда посмотрим видео.
[QUOTE]wds пишет [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=13215&st=0&gopid=322174entry322174]http://desantura.ru/forums/index.php?showt...mp;#entry322174[/URL] там же и отвелил 17 пост.[/QUOTE]
Да ПДТшников и прибористов просто жаба давит (и примкнувших их ПДСников), что если поставят КЗУ а то и прибор снимут - они же тогда без спирта остануться, который на регламент идет! Смотреть надо ГЛУБЖЕ! По той же причине и не пошел в 80-х годах Ан-3 в аероклубах, потому-что с Ан-2, котрый на автобензине летал - заправлялось все начальство, да еще и оставалось, а с керосина какой прок. У нас тоже могли еще при союзе получить на клуб Ан-3, так теперь жалеют, а причину я указал. Мне пару лет назад один ПДСник тоже сказал, что переделать Д-6 на принудиловку невозможно, а войска вообще не смогут прыгать на принудиловку и двухконусный замок вечен. Так кто после этого из нас двоих мудак?
[QUOTE]wds пишет Александр, наверное уважаемый [B]sku95m[/B] имеет ввиду "обжимную муфту" вместо опаяной проволоки. Которая одно время практиковалась во времена Союза. И была снята с вооружения из за того, что муфта упиралась в амортизатор двухконусного замка из за чего происходили задержки в раскрытии или не раскрытие ОК. Кольцо с опайкой имеет более плавные обводы. А "создатели" ДПСа очевидно этого не знали.Речь идёт только о кольце, для парашюта имеющего двухконусный замок.[/QUOTE]
Знали, но исходили из наявного станочного парка! Не вручную же кольца паять, их цена тогда будет ого-го!. Кстати кольца для ДПС сейчас или заказывают в Иваново, или реставрируют старые. А на счет резинки в правом клапане - утрировать не надо. Раскрытие на стабилизации и на принудиловке несколько иное из за зачековки ранца и разных расстояний и приложеных усилий, тем более что открытие ранца на стабилке -симметричное, а на принудиловке - асимметричное. А на резинку скорее в свое время списали пару отказов, скорее всего из-за укладки, когда фото при расследовании было не обязательно, можно было плести и не такое. В службе ПДТ 80-го полка до сих пор хранится акт списания меховых летных курток, которые ВЫДУЛО из под подвесных систем при совершении прыжка с Ил-76 (составлен в 80-х годах). Так что бумага все стерпит, особенно офыцыальная. С некоторых пор просто перестал им верить, пока своими глазами не увижу!
А чтоб подобной херни не было, вот вам ДПС на принудиловку, на фото автор. Возможность использование стабилизации сохраняется. Для принудиловки все части - съемные. Прыгал реально, фото перед прыжком.
Кстати ГК тоже модернизированный, в двухконусного замка нет - петля и 2 люверса на лямке, чекуются на шпильку. У ГК и кольцо ввода в действие мягкое (из ленты), крепится на липучке.
продолжение (а то фото не влазят в указанный размер)
смоделировав на земле, опять поймали такую ситуацию:
[attachment=8869:3.JPG]
Гирю кидали со свего маху, а она прочно сидела, вернее висела. Клин был полный. три вида колец (с обжимкой уже изъяты, но хвостики у них разные - трбочка и конус), что применялись на ДПС:
[attachment=8870:4.JPG]
Стоял бы КЗУ, такой бы фигни не было и не пришлось бы дергать запаску!
[QUOTE]sky95m пишет в 95 ОАЭМ бригаду ДПСы впервые попали в 2005 году . Где они проходили войсковые испытания на базе развед роты. После первых прыжков с самолета ИЛ-76 все они прошли дороботку-фал гибкой шпильки был пришит на пару сантиметров выше вследствии чего все шпильки пришли в негодность. после доработки притензий небыло. Так же в последствии были полностью изьяты "родные " кольца - после случая в 25 ОДВДБр когда из - за кольца заклинил двух конусный замок.[/QUOTE]
Вот что было в 25 бригаде. Отказ произошел по двум причинам: шланг кольца был пришит на 1 см не там где нужно и использовалось кольцо с обжимкой а не с оплеткой. Наложение двух факторов. Потом кольца с обжимкой изъяли, а с оплеткой НИИ АСУ не делает. Вот как было. Сам отказ:
[QUOTE]Oniks пишет Были такие 30-мм комплексы - 6С3 "Тиски" и 6С4 "Миус". <_<[/QUOTE]
А можно по ним по подробнее?? Может фото есть? В Тульском артиллерийском лично видел в году 92-93 АГС, установленный на зенитную установку 6У6. Но не просто поставили, а за счет кривошипного механизма АГС поднимался на нужный угол, так как баллистика АГС и пулемета разная, а прицел был один штатный от 6У6. можно было вести огонь или раздельно или вместе. Как по мне - идея не плоха.
[QUOTE]xStrelokx пишет неа! не замучает! :angry:[/QUOTE]
А ты сам то с малой высоты прыгал? Я соглашюсь еще на воду со 100 метров, но на землю - НЕ_А!! А если прыгал со 100 метров на стабилке, может есть фото, видео?? Вот с 200 метров - видел, есть и видео, но это 200 метров. При Союзе рекорд массовый со 100 метров делали на Д-1 на принудиловку. А чтоб со стабилкой со 100 не видел и не слышал. Тем более сто в ИЭ минимальная высота на Д-5 - 150 метров а не 100. Руководителю прыжков и начальнику ПДС в таком случае - премия за даунизм. На какой секунде тогда открываться? Или на приборе? А ведь у каждого прибора есть инструментальная ошибка!!! Высоты может и не хватить, или все таки со схемой "транзит" для Д-5??
[QUOTE]Des пишет Интересно, а что за мешок? замки плохо видно - ОСК?
ИМХО ПО-9 серии 2 по форме ранца.[/QUOTE]
по книге учета ПДТ тогда были ПО-9 с2, Т-4с4 и УТ-15с4, УТ-15с5, так что на выбор. А замки ОСК. Тогда много было тематик по десантированию спасателей на воду и много работ по ПСС для космонавтов. Прыгали на воду очень часто, так что когда становилось скучно - изголялись как могли. Но круто выглядит ЗШ и водолазная маска. Но с ЗШ я бы с УТешкой не пошел - шею жалко. :(
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Я тоже зеленый.ПВ-3 уже был на вооружении.Прыгал ,но это были контрольные испытания.
На фото явно С-4,"В"-скорее всего "водолазный". Видимо изменена подвесная система,по крайней мере на ПВ-3 имелась система сброса ранца основного парашюта с ИДА. Можно предположить,что имелся отличный от ручного вариант введения в работу.[/QUOTE]
Вряд-ли кроме ручки чтото было еще. Ничего другого не видно, да и ранец вряд-ли позволил бы (никаких фалов не видно). А в то время на ручку и десантиники прыгали (особенно с Ту-4). Так что ручки тогда еще не так боялись , как сейчас. ;)
А что скажешь про ПВ-1 , Пв-2? Можешь пробить по своим каналам в НИИ Парашютостроения?
[QUOTE]xStrelokx пишет на д 5 можно прыгать и со 100 метров!!! д 5 вообще самый надёжный парашют в мире![/QUOTE]
Со 100 метров на стабилизации?? А очкодав не замучает?? Я бы лично не рискнул!! Хотя на Д-1-5у со 120 метров прыгнул честно и достаточно терпимо! Кстати - прыгали еще с запасками! Но ведь это на принудиловку! И на стабилке мньше 200 метров я считаю - не оправданный риск.
Затяжные прыжки достаточно практиковались в 50-е и 60-е годы. по кинохронике в кадре видно не раз. А сейчас практически не используются. Хотя сам висел под стабилкой почти минуту с 3000 метров, имею несколько таких прыгов. Хотя в аероклюбах в Украине (кто готовит по класике), на стабилке 3-й прыг - на 5 сек, 5-й - на 10 сек. А далше уже идешь по спортивной программе.
Тема все-таки - затяжной прыжок, с с задержкой раскрытия, а не с затяжным приземлением! Или я ошибаюсь??
[QUOTE]wds пишет Это КП-23 или КП-29, есть ещё КП-79 принципиальной разницы здесь нет, как и маска. Все КМы подают кислород для дыхания в разряженной атмосфере. КП-43 очевидно по размеру запаски.[/QUOTE]
Кроме КП-23 очень распространен КП-27, отличаются только рабочим давлением, числом баллончиков в коробке и местом индикатора рабочего давления. И все они такого размера, только если не ошибаюсь, шланги еще с разных сторон подключаются. Все они укладываются в дно спасательного парашюта а на запаску их не крепят, поэтому у них и форма почти квадратная. Под запаску должен идти ЕП-43, но я его в живую даже в испытательном центре не видел, самлму интересно. В 50-х годах был прибор для высотных прыжков, индекса не знаю, но знаю точно, что баллон у него был круглый в сечении(обычный). про КП-79 вообще не слышал. Буду рад увидеть их обоих хотя бы на фото. А у водолаза скорее всего дело не в маске, а в редукторе, который позволяет подсоединяться к бортовой системе самолета. Вряд-ли был смысл человеку прыгать с двумя системами (парашютной и водолазной). Исли кто знает точно, то поправьте!
Водолазы не прыгают в кислородных масках, на лице - маска аквалангиста, а загубник берут в рот только после приводнения. Во всяком случае с больших высот не слышал, чтоб кидали в аквалангах. А кислородная маска для прыжков - это совсем другое. При союзе использовали маски КМ-16, КМ-32, у летчиков они входят в комплект высотной экипировки. Но на фото видно, что маска другая, наверное что-то новое. Не могу найти в своем архиве фото водолаза-спасателя в свободном падении, на нем хорошо видно его экипировку. Как найду - выложу. А кислородная маска при прыжках используется с высот более 4000 метров (это по руководящим документам). Хотя и с 5000 метров прыгают без масок (особенно на групповую акробатику). А при прыжках на большие формации прыгают без кислородных масок с 7200 (прыгала сборная мира на рекорд в Тайланде) и ничего. Все дело в тренеровке.
[QUOTE]Ingin пишет Повторюсь - это три разных поисково-спасательных комплекса, разработанные в разное время и для разных носителей. Катера "Архангельск", "Ерш" и "Гагара" имеюи разную полетную массу , габариты и другие ТТХ. Уточню, что комплекс Ил-76ПС прошел госиспытания, но серийно не производился. Не успели. А успели видимо только написать НАПСС. с уважением.[/QUOTE]
А вот инфа с ДНВЦ (когда-то висело в парашютной лаборатории, сняли после ремонта, теперь осталось только фото):
А вот конструкция подвесной системы парашюта для амеровской авиалесоохраны: можете сравнить с нашей (феодосийской)
[attachment=8773:Авиалесо...на_амер2.JPG]
Но в ихней ранец значительно меньше (запаски у них спереди, у нас ранец - тандем). И КЗУ у них крепится на ленту, которая на перекрестии наспинно-плечевых обхватов. Для систем, рассчитаных на достаточно большой вес (до 220 кг) это уже не очень подходит.
[attachment=8775:Американ_стаб_КЗУ.JPG]
Кстати прибора у них на основной нет - прибор только на запаску. Желтый кевларовый тросик, который торчит из КЗУ - звено ручного раскрытия.
Кстати, удивляет использование до сих пор в конструкции парашютных систем "Арбалет" и "Лесник-3" двухконусного замка. Уж в таких системах давно пора делать что-то поновее.
Один из вариантов подвесной системы и конструкции ранца: как уйти от двухконусного замка и перейти к КЗУ.
[attachment=8772:ПССН_1_интернет.jpg]
Данная конструкция применяется в парашютной системем ПССН производства феодосийского НИИ АУС. Нагрузка от стабилки и КЗУ передается через разгрузочные регулируемые лямки на узлы крепления ножных обхватов. Прыгал с этой системой на задержку с грузовым контейнером (кстати в нем тоже нет двухконусного замка, а что-то типа КЗУ, только на люверсах), ощущения гораздо комфортнее, чем с Д-6, за шиворот ничего не тянет, легче управлять падением на стабилке, чувствуешь себя свободнее.
[QUOTE]POSEIDON пишет На ПВ-3 стренга жестко соединяет (привязана) ранец и контровку камеры стабилизирующего. Один из нескольких способов укладки. Официальная высота-150м. Реально прыгали с такой укладкой 80-100 м. Когда-то был выполнен групповой прыжок с ГК с 70 м и одиночный с 50 м. Ближайший подобный способ- Д1-5 с принудительной расчековкой ранца. Этот же способ сейчас испоьзуют кокосы на новых десантных парашютах, только изменили форму купола (похож на тормозной), добавили слайдер и удлинили вытяжной фал, чтобы повысить скорость выброски. Старые парашюты были расчитаны на 280 км/ч (150 узлов)[/QUOTE]
с Д-6 тоже можно со 150 метров прыгнуть. А если говорить про расчековку и скорость выброски, то они практически не связаны, то есть скорость не отличается от принудиловки. просто на расековку комфортнее прыгать на больших скоростях (до 225-250 км/ч) так как время наполнения несколько больше.. Но как у нас, так и у амеров НИКАКИХ различий по скорости применения как расчековки так и принудиловки. И никаких изменений в амеровских документах по скорости выброски нет, как и у нас.