Использование мотодельтапланов в современной локальной войне стало обычным явлением.
В первые месяцы боевых действий абхазские формирования столкнулись с проблемой отсутствия авиации. В воздухе господствовали самолеты и вертолеты войск Госсовета Грузии.
По всем уголкам бывшего Советского Союза представители НААРА стали искать авиатехнику, которую можно было бы купить. Финансовые возможности у них были ограничены, поэтому и покупали Ан-2, Ми-2, имевшие небольшой остаточный ресурс. Неизвестно, кто первый высказал идею использовать в бою мотодельтапланы, но она очень понравилась командиру полка внутренних войск МВД Абхазии полковнику Какалия. На базе этого полка формировалась абхазская армия. 17 августа 1992 г. Какалия приказал летчикам Сирадзе и Авидзбе приобрести и подготовить к боевому применению три мотодельтаплана.
"Инструктор рукопашного боя - курсантам: - Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен прое-ть на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня или палки. Найти на ней такого же расп-я. И уже тогда, вступить с ним в рукопашную схватку!.."
Сразу оговариваюсь, что мысль не моя, но данную позицию поддерживаю.
[QUOTE]Skydjin пишет А как на счет системы наведения? Не думали?? Купол ведь управляемый.[/QUOTE]
Задачи, под которые затачивалась система СПГ-68, практически исключают элемент управляемого снижения. Высоты с которых десантируют грузы спасатели обычно не превышают 250-300 м. Этот высотный диапазон применяется спасателями в 90% выполняемых задач. К тому же перед нами ставилась задача уложится в цену реализации системы не дороже 3000 убитых американских енотах.
[QUOTE]Des пишет Адександр, а почему вертикальная скорость такая маленькая? Ведь не людей же бросаете. ИМХО, можно было бы увеличить как минимум до 10м/с, т.е. с тем же куполом увеличили бы вес груза.
PS/ ПГС-500Д с бумажно-сотовой амортизацией, с куполом от людского Д-1-8 приземляет груз 500кг.[/QUOTE]
Тогда возникает необходимость в применении амортизации. Здесь её нет (хотя возможность крепления присутствует). Возможность увеличить массу десантируемого груза также есть, парашют это позволяет, но система сделана в первую очередь для ЛА не оборудованных средствами десантирования, т.е. для десантирования "в ручную", ну а больше 150 кг поворочать ручками проблематично.
Принят окончательный облик системы, желающие могут выстраиваться в очередь.
Система парашютная грузовая СПГ - 68 при общей полетной массе до 160кг обеспечивает: - надежную работу на высоте не более 2000м над уровнем моря при сбросе груза на приборной скорости полета от 110км/ч до 360км/ч; - минимальную безопасную высоту применения: - при немедленном введении ПС в действие - 150м; - при стабилизации падения груза в течение 3…5 секунд – 300м; - при задержке раскрытия контейнера после свободного падения в течение заданного времени (не более 5 секунд) - 300м. - среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 160кг, на участке 30-35м до земли – не более 5,5м/с; - применение полуавтоматического парашютного комбинированного унифицированного прибора типа ППК-У; - максимальную полетную массу системы «груз-парашют» – 160кг; - максимальную перегрузку при наполнении основного парашюта - не более 10 ед.; - работоспособность при температуре от минус 40 до плюс 400С.
[QUOTE]Одиссей пишет Не могу судить о достоинствах и недостатках "Ориона", но в чём нахожу достоинства параплана, в горных условиях не требуется моторные средства. Своей безшумностью обеспечивает выполнение скрытных заданий для спецподраздеоений, разведки. Часто наблюдаю как парапланеристы пробежав десяток метров уже парят в воздухе и могут перемещаться на расстояния за много км. Мотопараплану всё-же нужна дорожка для разбега, да и сесть он не может в определённую точку на ограниченной площадке. Поэтому моё мнение, что парапланы довольны удобны для выполнения особых задач в горной местности спецподразделениями.[/QUOTE]
Это кажущаяся лёгкость, зависящая от многочисленных факторов не подвластных человеку. Мягкое крыло конечно хорошо, но когда за спиной мотор - это на порядок лучше!
[QUOTE]Skydjin пишет У меня в ПСС по штату до 2006 года стояло два параплана "Орион". Старенькие, но еще летали. Пользовались особенным спросом на выходные полетать на Узун-Сырте. При всей необычности - параплан в горах иногда вещь необходимая. У китайцев и французов есть части, специально обученные применению парапланов. Есть и фото, если надо - выложу.[/QUOTE]
"Орион" - разработка начала 90-х Олега Зайцева. Думаю, что если даже долги зовут в небо, они того не стоят. Жизнь (здоровье) дороже
[QUOTE]wds пишет Некоторое время назад разговаривал с товарищем который давал путёвку в жизнь серийному производству Д-10. Сейчас он жалеет об этом. Не оправдал он его ожиданий. У Д-6 доходило до 600.000 (да,да шестьсот тысяч!!) прыжков на отказ.[/QUOTE]
Случайно не с Владимиром Дмитриевичем разговаривали?
А вот мог бы кто-нибудь рассказать о практике и методике применения парамоторов и паралётов в аэромобильных войсках Казахстана. Доподлинно известно, что они там есть.
[URL=http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/10/178828.html]http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/10/178828.html[/URL] "Потому что сменивший Колмакова на посту командующего ВДВ генерал-лейтенант Валерий Евтухович не придавал значения этой составляющей оснащения войск, считает заместитель директора НИИ Парашютостроения Юрий Назаренко, возглавлявший ранее военно-научный комитет ВДВ.
- Колмаков, - говорит Назаренко, - мог лично руководить на морозе укладкой нового снаряжения на боевую машину десанта, определяя, насколько оно подойдет войскам. А после его ухода определяющими при покупке снаряжения и вооружения, и заказе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ были уже не всегда интересы боеготовности. В результате из-за закрытия ряда работ ВДВ не получили более управляемый людской парашют Д-12, средства десантирования, позволяющие сбрасывать грузы и технику в точку с заданными координатами и беспилотные комплексы, с которыми воевать в Грузии не пришлось бы "вслепую".
Нуждаюсь в помощи по поводу структуры ВДВ РФ, а именно для англо-язычной версии Википедии.
Я не мог не заметить разницу между структурой ВДВ РФ, которая приводится в русской Википедии, и которая приводится в английской. Хотелось бы узнать правильную, то есть общую структуру и структуру каждой дивизии по отдельности.
[URL=http://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушно-десантные_войска_России#.D0.A1.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2]http://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушно-деса....82.D0.B0.D0.B2[/URL] - Вот ссылка на русскую версию.
[URL=http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_Airborne_Troops#After_the_Fall_of_the_Soviet_Union]http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_Airbo...he_Soviet_Union[/URL] - Ссылка на англ. версию.
Особенно интересует мнение участников форума, десантников нынешних, по поводу графической органиграммы. [URL=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/47/Russian_Airborne_Forces.png]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...orne_Forces.png[/URL] - вот по этой ссылке.
С нетерпением жду комментариев![/QUOTE]
В русской версии даётся правильное название СУ-85, но ссылка неверная. В английской версии всё наоборот - ссылка правильная, а название АСУ-85.
Прямо детский сад. Могу напомнить тему о непрыгавших десантниках и спецназовцах. Медалями они не трясут Поэтому ловить кого-то на подобных подколках, не есть правильно. Человек видевший парашют только на картинке иногда имеет больше оснований для празднования 2 августа, чем человек с несколькими тысячами прыжков за плечами.
Артиллеристам . Команда «Выстрел!» Гром ужасный. Летит снаряд Осколочно-фугасный. Пока летит, А путь его не близкий, Мы выпьем За друзей-артиллеристов!
Удар, разрыв, Осколков свист… Спасибо, друг-артиллерист! Еще разрыв И сполох дальний, Я продолжаю Тост банальный: «Пьем за меткий снаряд И за четкий доклад: «Ствол чистый! Откат нормальный!» (А. Гусаченко)
Я думаю, кому-то в штабе пришло время на пенсию идти. Завод получит гос. заказ, а этот кто-то через пару лет на этом заводе всплывёт очередным замом, как заместитель директора НИИ Парашютостроения Юрий Назаренко, возглавлявший ранее военно-научный комитет ВДВ.
[QUOTE]Мальва24 пишет Могу сообщить, что парашюта Д-12 "Листик" не существует. Он так и остался в чертежах. Его разрабатывал НИИ Парашютостроения, но финансирование разработки свели к нулю.[/QUOTE]
Ого! За 40 млн. руб. изготовили чертежи и свели финансирование к нулю? Теперь понятно, почему только у нас могло быть написано произведение "Палата №6"
[QUOTE]LAnWas пишет Приветствую всех форумчан. Признаюсь, не служил. По здоровью забраковали. Но тяга к военной технике умрет вместе со мной. Очень люблю авиацию и броню. Занимаюсь постройкой масштабных копий танков, легкой брони и авиации. В данный момент тружусь над БМД-1 и 2. Хотелось бы продолжить линейку воздушной брони АСУ-шками 57-ой и 85-ой. В связи с этим ищу чертежи, графику и хорошие фотографии по данным машинам. Уважаемый Kuzia может поделитесь чертежами по АСУ-85. Буду благодарен всем кто откликнется. Рад любой помощи. Еще имеется вопрос к служившим на 85-ке. Слышал мнение, что по ходовой ноги растут от ПТ-76. Идентичны ли катки, ведущие и направляющие АСУ-85 и ПТ-76? Была ли взаимствована подвеска от ПТ-76? Какая пушка устанавливалась на данный тип машин?[/QUOTE]
[QUOTE]Sanuch пишет Было в конце 80-х: 1. Техника - БМД-1, возраст около 10 лет, в 1988 году по одной роте каждого полка (328 и 337) 104гв. ВДД пересадили на БМД-2 (т.е. новая для того времени техника). Сейчас - в той-же Осетии БМД-1, интересно какого года они выпуска, и сколько БМД-3(4) сейчас в полках? 2. Состав: 6 боевых дивизий 3 полкового состава (по пдп), за исключением 104гв. ВДД (2 полкового состава). 1 воюющая в Афганистане, не сводная, не сборная, штатного состава, даже штат больше союзного. Воюющий отдельный полк (опять не сводный). 38 ОПС. Учебная дивизия, отдельный учебный полк. Сейчас - 4 дивизии 2 полкового состава (по пдп/дшп), отдельная бригада, 45 ОПСпН, 38 ОПС с джипами на плацу. 242 УЦ, хрен поймешь какого состава, постоянно кастрируемый. Про ОДШБр вне состава ВДВ писать вообще не стоит, как впрочем и о бригадах СпН ГРУ, которые режут не только бригадами, но и внутри них самих. Вообщем можно много и долго сравнивать, а толку.[/QUOTE]
Sanuch - не пинайте очень сильно. А разве в 80-х годах ВДД были не 4-х полкового состава (3-ПДП + артполк)?
[QUOTE]Skydjin пишет Срочку не служил, зато с рождения по военным городкам и казармам (отец больше 30 календарей отпахал), так что насмотрелся на армию изнутри еще с детства. Да и у меня за больше чем 20 календарей были в подтчинении и л/сики, и контрактники , и офицеры. Так что есть с чем сравнить.[/QUOTE]
Конечно, есть с чем сравнивать. Но как у нас говорят, сытый, голодного не разумеет. Поэтому и офицеру не потянувшему хотя бы годик солдатскую (не курсантскую) лямку понять, что творится в мозгах солдата первый год службы НЕВОЗМОЖНО. Мне также пришлось немножко поинструктарить, надолго не хватило. Даже через год "плотных" полётов человек может схватить "клина", если ситуация начинает развиваться немножко не так, как это должно (по его понятиям или инструкциям) происходить. А парашют-крыло, Вы уж простите, это воздушное судно, а человек который ЭТИМ управляет, является Командиром Воздушного судна, представляя опасность не только для себя, но и для окружающих. Да безопасней на Д-6 в четыре потока, чем с десятком "ухарей" на крыльях будет. Да и потом, не видел я "парашютистов-спортсменов" которые с любовью сидели бы в силовом и тёрли бы мазуту или на пузе шлифовали тактическое поле.
[QUOTE]Skydjin пишет Были как-то у поляков на прыжках - так там ВСЕ офицеры прыгают на АД-2000 (крыло) в общем потоке с Ан-26, высота 600 метров, срочники - на круглых! Сейчас часть офицеров и контрактников обучаются высотным прыжкам - В КАЖДОЙ ЧАСТИ!! парашют польский, кислородка тоже! И служат тоже один год! А контрактник - 3! И это не мешает им готовить ПРОФИ! А бойца можно и за 3 месяца приготовить! Кстати, на этот счет хорошие методики были в ВВ- Дзержинке! Там за 3 месяца в спецназе ВВ из срочника делали хорошего бойца при Союзе! Просто люди РАБОТАЛИ!
А раз не нужно дорогое вооружение и снаряжение - то и десант не нужен! От такого - толку мало, одни потери. А демографическая ситуация не в нашу пользу, как и не в Вашу![/QUOTE]
Чуть-чуть занимался родственным видом спорта. За три месяца подготовить человека на крыле? Ну-ну. Профи... Уже был разговор о французских профи, способных пролетать на парашютах-крыльях по сотни килолометров ... Skydjin, не в обиду - Вы срочную служили?
[QUOTE]Des пишет Всё возможно, но при сроке службы в 1 год, если готовить парашютиста, то некогда будет готовить бойца.
Чтобы не бояться прыгать в большой толпе с крылом или щелевым куполом, парашютист должен быть ОПЫТНЫМ. А у нас опытный парашютист, это тот, кто не забыл развернуться по ветру и уже не закрывает глаза после отделения. :(
Для бойца срочной службы не нужен сложный и дорогой планирующий парашют - все равно порежет на аксельбанты или на дембельские сувениры, как не нужно дорогое снаряжение и вооружение. А вот для профессионала, которым будет служить много лет - это все послужит и окупится эффективностью его применения.[/QUOTE]
Это верно и для контрактников. Если ты не поддерживаешь постоянный уровень подготовки при прыжках на крыле - ты обречён. Кгда же тогда заниматься делом.
Сделать можно всё. Вопрос с какой целью. Пока у военных мусор в голове и ветер в жо... Никто не может сказать ни о концепции, ни о принципах. Вы почитайте на форуме, пишут люди не от сохи, а имеющие некоторое военное образование. Тут и массовый десант на крыльях, и парашютное десантирование с кислородной маской и маловысотное десантирование. Пишется ТЗ, вбухиваются бабки (не из своего кармана, из карамана ВВС, чего их жалеть-то) ...
[QUOTE]Skydjin пишет Может Сергей Астсшов или Кузя смогут лостать фото с испытаний Д-12?? Ведь его наверное уже хотя бы с манекеном бросали? Может по-спрошаете?[/QUOTE]
[QUOTE]Des пишет Тем не менее несколько ДПЛА "Пчёла" из состава комплекса "Строй-П" воевавшего в Чечне (45 орп) чечены посбивали.[/QUOTE]
Я думаю, что это как раз те самые исключения, подтверждающие правило. Причём часть этих БПЛА (не исключаю, что большая), была потеряна по раззвиздяюству и списана на чехов.
Цитировать Вопрос задал не из праздного любопытсва. В августе 2008 г у меня была задача добыть такой маленький БПЛА.
Летали они в сумерки и по ночам на высоте 200-300м. При этом, на них горел хорошо видимый маячок подсветки Подошел к делу очень серьезно: сходил к ПВО-шнкам и к командиру пехотного полка. Пообещал ящик коньяка за сбитый беспилотник. Улыбающийся Война к тому времени кончилась и народ с энтузиазмом взялся за дело. ПВО-шники сразу отказались. Постреляли из ЗСУ-23-2 и объявили, что это дохлый номер. На мои вопросы про "Тунгуски" и "Буки" только посмеялись....
Пехота не спала 3 ночи Веселый Стреляли из всего, что у них было. Зенитные пулеметы, БМП-2, и вся стрелковка. Снайпера пробовали не только пехотные, но и наши. (с крупнокалиберными винтовками)
Под конец выгнали целую роту, дали ей несколько ящиков с трассерами и приказали стрелять залпом длинными очередями. Все без толку. Ни одного сбить не удалось.