[QUOTE]Des пишет Центрифуги тоже были. Я приводил ссылки на ВДК (вернее парашютный городок образца 1963 года), там в его составе как раз центрифуга есть. Их кстати показывали в фильме "Между небом и землёй" (1975 год, 98 гв вдд)
А вот барокамеры небыло. Прыжки из стратосферы в ВДВ не практикуются :)[/QUOTE] Не, это не центрифуги, это "таблетки".
А центрифуга - это такая железная коробка, вращается по кругу, создает перегрузку сначала 4, потом 6. В это время внутри лампочки зажигаются, и нужно кнопочки жать, чтобы все знали, что ты еще в таком состоянии реагируешь и в сознании.
В стратосферу мы тож не летаем, но после 5000 м как-то самочувствие без маски ухудшается.
Поясню старой байкой про Суворова и солдат. В кратком содержании. Суворов любил проверять теоретические своих бойцов и терпеть не мог когда кто-то на его вопрос отвечал:"Не могу знать". И вот Суворов спросил однажды солдата: "Что есть ретирада?" А "ретирада", надо вам, хлопцы, знать, означает отступление. Всем известно, что Суворов отступать не любит. "Что есть ретирада?" Солдат, глазом не моргнув, отвечает: "Не могу знать!" Суворов инда подпрыгнул. "Как?" - "Да так! У нас в полку такого слова нет". Суворов, прямо как рафинад в чаю, растаял. "Хороший полк!"- говорит. Обнял и поцеловал солдата. Если тебя Суворов спросит: "Что такое сикурс?" (Значит, "прошу помощи") или: "Что есть опасность?"- смело отвечай: "Не могу знать. У нас в полку такого слова нет".
Наверное в юмор бы надо, но в ветке написано "О дедовщине в ВДВ - реальность и мифы"
Вобщем на нашем форуме один "специалист" пишет человеку который хочет откосить: [QUOTE] "...н-да, товарисч..., насчёт того, что "отдолбишь любого, кто посягнёт на твоё здоровье" - это ты "сильно", сразу видать, что действительно с СА армией никакого касательства не имел ( то есть - и не служил). Я-то насмотрелся насчёт "отдолблю любого" - какими калеками они часто возвращаются - видел бывш. повара в срочных ВДВ, страшно было смотреть как он в туалет заходит - и моча с кровью - годами. Говорил, что отдолбили его просто так, от "широты русской бандитской души" и "хорошего настроения", сержант просто за 2м ростом просто чего-не в -духе - пришёл и "размялся". А у ж что этот кок ВДВ рассказал про соседний взвод - повздорили они со своими дедами и сержантом - так им ночной учебный выброс организовали - 20 чел, ночью с Ил-76, с 200м - на ночной лес - итого 18 трупов, 2 полных инвалида....."[/QUOTE]
особенно понравилось про кок ВДВ и ночной выброс :)
На предстоящих 1-2 февраля в Рязанской области совместных учениях ВДВ и военно-транспортной авиации впервые из одного самолета Ил-76МД будут десантированы три боевых машины десанта. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. "С 1 по 2 февраля в Рязанской области пройдут совместные учения военно-транспортной авиации и ВДВ, на которых планируется десантировать на площадку Житово шесть БМД-3 и около 500 десантников, - сообщил представитель ВВС. - Впервые на подобных учениях из самолетов типа Ил-76МД будут десантированы по три БМД-3. Ранее ВТА осуществляла десантирование по две БМД-3 из одного самолета". Как отметил Дробышевский, в составе привлекаемых к маневрам сдвоенных экипажей самолетов более 60% составляют молодые летчики и штурманы. "Наличие сдвоенных экипажей объясняется нехарактерным десантированием боевой техники, - пояснил он. - По результатам учений экипажи ВТА получат соответствующие допуски на десантирование". /газета "Газета"/
В 1956 году ОАО "Казанский вертолетный завод" начал поставлять на экспорт свою продукцию. В настоящий момент вертолеты производства ОАО "Казанский вертолетный завод" эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Всего было поставлено более 3800 вертолетов на экспорт. Общий налет произведенных вертолетов составляет более 50000000 летных часов. На 2005 год завод имел следующие экспортные показатели:
Южная Америка – 299 Африка - 657 Европа - 859 Азия - 1940 Отзывы Комментарии участника афганской войны
Ми-17 - легко управляемый и очень маневренный в полете вертолет. Он имеет защиту и надежен в эксплуатации. Я считаю, что он не имеет равных по аэродинамическим свойствам несущего винта. Сегодня он летает во многих странах, является рабочей лошадкой во многих горячих точках. Генерал-майор ВВС В.Н. Очиров, герой Советского союза, первый зам. командующего авиации сухопутных войск.
Сконструированный как транспортный вертолет, Ми-17 является многоцелевой машиной. При необходимости он становится боевым, спасательным и указателем целей для артиллерии. Во многих случаях это является обязательным. Это и дает ту необходимую поддержку наземным войскам в маленьких и крупномасштабных операциях. Генерал-полковник ВВС, первый зам. командующего ВВС РФ В.С. Кот.
Аргументы за русские вертолеты В течении 70 лет западные люди думали, что запад - это хорошо, а восток - плохо. Это ясно и интеллектуально нелепо. Кто в конце концов был первый в космосе? Кто собирал толпы зрителей на аэрошоу последние три года? Су-27 и его кобра и Су-37 с изменяемым вектором тяги. И кто такой Игорь Сикорский - основатель американского вертолетостроения как не русский эмигрант? В Малайзии они уже сломали этот барьер, в менталитете поставив Миг-29 - очень успешный истребитель с высоким уровнем надежности. Если мы взглянем в глубь Индонезийской истории то увидим, что в 50-х была поставка Ми-4 Казанского вертолетного завода. Ми-17 - это развитие Ми8. Более мощные двигатели, ВСУ, новая электросистема, рулевой винт установлен с другой стороны для увеличения управляемости. А Ми-17-1В - это СУПЕР Ми-17 с двигателями, позволяющими летать на высоте 6000м.
Первая вещь, которую ты должен усвоить перед встречей с русскими вертолетами, - это то, что они не симпатичные. Они выглядят старомодно, трудно поверить, что это совершенство. Основная часть фюзеляжа была спроектирована 30 лет назад и только то, что необходимо изменить, было изменено. Вертолет спроектирован для простоты. И это не потому, что конструктор не знал как составить что-либо более сложное, а потому что они хотели создать вертолет способный пролететь через Сибирь с минимальным обслуживанием и запасными частями на борту и одновременно дать эксплуатанту надежные характеристики. Если вы проектируете истребитель или сверхточное оружие, вам необходима определенная утонченность, но вы не делаете этого, когда проектируете боевой грузовик - то чем является этот вертолет. Я наблюдал прекрасный вертолет <Супер Пума>, у которого вращались винты, но он никуда не летел, так как компьютер рекомендовал не лететь, потому что кое-где слишком холодно. Тормоз несущего винта S -76 - яркий пример чрезвычайно усложненной конструкции. Вы нажимаете выключатель и система делает все остальное. Система считывает обороты несущего винта. Вычисляет замедление, но в конце концов может отказать в финальной стадии останова. Что сложного организовать рукоятку и трос, и пилот будет сам тормозить винт, основываясь на своих ощущениях и легко корректирует ситуацию, если что-то происходит неправильно. Увеличение количества различного рода электронных систем больше интересно конструкторам нежели эксплуатантам.
Пример российского мышления: шасси Ми-17 - зафиксированные и не складывающиеся. Вы можете потерять в скорости 10 узлов, но они могут выдержать серьезный удар при неосторожной посадке или боевой необходимости. Это также сделано для простоты эксплуатации и отсутствия сложных механизмов. Этот вертолет очень крепкий и не нуждается в ангаре кроме случаев глубокого обслуживания. Мощность двигателей можно назвать феноменальной. С запасом топлива на 2 часа вы можете взять 30 десантников на борт. В Шри-Ланке 60 десантников были взяты на борт и переправлены в зону военных действий в чрезвычайной ситуации. Вертолет очень надежный и доказал, что многое прощает. Они работали в боевых экстремальных условиях в Афганистане и возвращались на базу с пулевыми пробоинами везде, но прилетали, один вернулся домой с 20 пулевыми пробоинами в лопасти. Это друг пилота, друг солдата и друг командира, потому что он может быть послан куда угодно без промедления. Один из самых примечательных аспектов Ми-17 - это его кабина. Если вам нравится функциональность как в ЛЕНДРОВЕРЕ или хорошем автомобиле 4х4, Вам понравится это. Кабина большая с металлическим полом. Имеет дверь по борту и огромные грузовые створки сзади. Через них вы можете загрузить джип. Подвеска вертолета рассчитана на 5 тонн. Вы хотите доп. бак, или, может быть, 4 доп. бака? Отлично. Просто поставьте их на пол и соедините с топливной системой в стенах. Вы хотите выпрыгнуть? Хорошо. Есть специальное устройство для парашютирования и лебедка на 150 кг. Это действительно практичный воздушный грузовик и одновременно трактор. Сердце этого вертолета в двигателях. Каждый по 2200 л.с. (в S -76-750). Он может эксплуатироваться при -50 С при минимальной потере характеристик. Он может перевозить 5 тонн с 2-х часовым запасом топлива снаружи или внутри, в любом месте, в любое время. Во что трудно поверить - это что вы можете купить, по крайней мере, 2 Ми-17, а, может быть, и три за цену одной <Супер Пумы> или <Блэк Хока> и они будут превосходить оба этих вертолета почти по всем параметрам. Он сжигает немного больше топлива, чем почти любой западный аналог, но элементарная математика подсказывает, что он сэкономит гораздо больше где-нибудь еще.
Этот вертолет дешевле не потому, что он не так хорош, а благодаря 10 из 70 лет коммунизма. Цели окупить продукцию не ставилось. Они просто не знали, как измерить расходы на НИОКР по Ми-17 или как прикладывать стоимость труда или непроизводственные издержки. Цена формировалась, полагая, что все первоначальные расходы уже списаны. Некоторые волнуются о послепродажном обслуживании. Немногие знают, что более 50 стран мира эксплуатируют эти вертолеты и что система поставки запчастей по всему миру очень эффективно работает и срочные поставки внедрены много лет назад. В заключение, вертолет Ми-17 - это просто лучший вертолет для своих задач и волшебство заключается в том, что ты можешь получить три за цену одного западного аналога. Покупая один эскадрон, ты получишь два-три. Как Вам такое предложение? Если бы мне предложили западные машины этого класса по такой же цене, я бы выбрал Ми-17. Это супермощный внедорожник. Как хорошая жена, он всегда под рукой, когда нужно, поможет без жалоб и нытья. Кому нужен вертолет, который жалуется, ломается и плачет в тот момент, когда он тебе нужен. С момента развала СССР в Россию хлынул поток новых технологий и материалов, а особенно программного обеспечения. Вместе с новыми технологиями будет расти и цена - так что сейчас настал момент заключить выгодную сделку.
Средний многоцелевой вертолет Ми-17 является модернизацией хорошо себя зарекомендовавшего Ми-8. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали его самым распространенным вертолетом в мире. На сегодняшний день выпущено более 11 тысяч вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, которые были поставлены в 80 стран. В настоящее время на казанском вертолетном заводе идет серийное производство трех основных модификаций:
Ми-172 – пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP модификации; Ми-8МТВ-5 (Ми-17-В5) – транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки десантников, а также нести вооружение; Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного целевого назначения, в том числе вооруженная модификация и летающий госпиталь.
Вертолет Ми-17 обладает существенной ударной мощью. Оборудованный балочными держателями вертолет способен нести различное вооружение, в том числе пушки, неуправляемые ракеты и бомбы весом до 500 кг. Пулеметы могут быть установлены на подвижные опоры в кабине пилотов и в задней части вертолета. Иллюминаторы кабины оборудуются шкворнями для предоставления возможности десантникам вести огонь в полете. Кабина вертолета, кресла пилотов, стрелки, гидросистема вертолета имеют бронезащиту от мелких осколков и легкого стрелкового оружия. Двигатели защищены экранно-выхлопными устройствами.
У нас в стране не могу сказать, что Ми-17 принимал участие в бд. Но в других странах уже успел поработать.
Прямо сейчас по каналу Explorer идет фильм о спасшихся парашютистах. Очень интеренсая, не пропустите.
Кто посмотрел. поделимся впечатлениями.
Меня больше всего впечатлило 2 случая. первый. парашют, который не раскрылся и спас жизнь. Прыгали на групповую акробатику, в крайнем заходе, парашютист цепляется костюмом и повисает за бортом. На борту кроме пилота больше никого нет. летчик смотрит назад, в салоне пусто. идет на посадку. Связи не было на борту. С земли ему пытались помешать приземлиться. но пилот не понял и сел. Когда к зависшему парашютисту подбежали. он и лежал и смеялся :"Я живой!!" Он не получил каких-либо серьезных повреждений, но ранец и купол под ним был почти насквозь истерт.
И второй случай. Noel Farrelly с друзьями совершал прыжок, получил частичный отказ основного, ввел запаску и она запуталась в основном, так и падал до земли, получил множественные травмы, через 2 года с теми же друзьями уже прыгал.
еще раз повторю, съемки очень качественно реконструированы. Т.е. все описываемые случаи были заново отсняты. Даж не знаю какие гонорары люди получили за повторение этих "трюков".
про судьбу есть очень интерсная история. не по теме топика, ну да ладно.
..................... -Мама, не плачь. Я поступлю. Обязательно. Я буду летчиком, как отец. Как ты. Пожалуйста, не отговаривай. Я так решил. Ты должна это понять. Она понимала, конечно понимала, но... Нет, это невыносимо - вспоминать тот ДЕНЬ и невозможно не вспоминать. ДЕНЬ, когда не стало её Жорки, её мужа и его, Лёшкиного отца. Как сон, как дурной сон: вращающийся в штопоре ЯК-52, звук удара и всё! Прямо у неё и сына на глазах его не стало. Потом уже, пытаясь понять причины, сослуживцы военного летчика 1-го класса майора Георгия Карабасова, того самого, что вместе с будущим генералом Александром Харчевским гоняли американских асов в учебном бою в небе США, говорили, что слишком они разные ЯК-52 и СУ-27. Не надо бы ему было летать на пилотаж. Хотя каждый понимал - он не мог летать просто так. Он - истребитель. Он должен быть влётан, и чувство неба не должно притупляться из-за того, что для него и ему подобных нет керосина, нет запчастей, нет совести и чести у тех, что в одночасье решил судьбу не только армии, но всей страны, ввергнув её в бездну мракобесия политических интриг, чванства, корысти, прикрываясь фиговым листком «дерьмократии». Он верил - это временно. Верил, что авиация поднимется с колен. Что ему будет кому передать свой опыт, своё умение. А может мечтал, что когда-нибудь он с сыном, в одной кабине, в одном небе... . Она всё понимала. Она понимала, что её Лёшка не мог сделать другой выбор. Для него аэродром и детский сад ,и дом , и двор. Да и что он видел, кроме самолетов? И что он мог видеть, если оба родителя летчики? Она понимала и боялась. И гордилась. Он поступит, он уже был в небе. Нет, пока не один, с ней, с матерью. Так получилось, что именно она дала ему жизнь, и первые шаги по земле и первые шаги в небе. И теперь он уезжает, чтобы шаги эти обрели настоящую поступь, настоящего летчика. Как его отец. -Ну, всё, сынок, пора. Мне на аэродром. Пиши. Звони, как сможешь. Береги себя. - Мам, ты тоже. Вагон плавно тронулся. Проплыл мимо вокзал. Мать с поднятой рукой. Ком в горле. Впереди Ейск. Впереди вступительные экзамены, учеба. Первые полеты. Первый самостоятельный. Отпуск. Встреча с мамой. А может она приедет на присягу. Наверняка приедет. Всё будет хорошо... Через сутки его, абитуриента Карабасова, вызовет начальник училища, усадит на стул и отводя в сторону взгляд скажет, что его мама, Галина Карабасова, погибла в тренировочном полете на ЯК-52. В тот самый день, через два часа после прощания.
[QUOTE]vasyat5 пишет Месяц назад видел этот фильм, по-моему, “Пережившие падение.” Стюардесса Савицкая сама рассказывала о произошедшем, впечатления подставы не производила. Ну, а суть её рассказа сводилась к следующему: после столкновения она сделала всё по-инструкции – пригнулась в кресле, обхватила голову руками -- и всё. Не помню, почему она оказалась на высоте 5200м пристёгнутой в кресле (Ан-24), но рассказывала достоверно. Заявлялось, что стюардесса выжила после восьмиминутного падения с указанной высоты. Не сказано, откуда взялась эта цифра – 8мин. Возможно, её вывели обратным способом, после исследования характера и степени деформаций обломка фюзеляжа, на котором находилось кресло стюардессы, т.к. по этим данным можно установить приблизительную скорость в момент столкновения с землёй. Ну, а если мы сами подсчитаем, то получится, что средняя скорость падения была примерно 12м/с. Довольно комфортная прогулочная скорость. Тем более, что в момент столкновения с землёй скорость в любом случае должна быть меньше средней, т.е около 10м/с. Официальная версия чуда -- сложное спиралевидное планирование. Чрезвычайно маловероятное совпадение благоприятных факторов для небольшого куска обшивки с тремя креслами, в одном из которых находился человек.
А вот, что спасшаяся стюардесса рассказала дальше. Прошли годы, и её подросшая дочь тоже решила стать стюардессой. Мать не препятствовала, т.к. понимала, не смотря на свою трагедию, что летать – гораздо безопаснее, чем ходить по улицам большого города. И вот, судьба восстановила баланс -- дочь погибла, оказавшись стюардессой на борту одного из лайнеров, взорванных недавно террористками.
Так что не стоит, наверное, пытаться объяснить все случаи чудесного спасения законами аэродинамики, тем более умело используемыми с помощью расстёгнутой куртки. Не всё происходящее доступно нашему пониманию, и слава богу. Очевидное – невероятное.[/QUOTE] Скорее всего "Выжившие в авикатастрофе"
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Мне, к примеру, сон снился: Не успеваю раскрыться-комплексов перекрутил, встаю на кола,потом делаю "подушку" на кабрировании и даю результат в блин со скоростью,как под куполом.Понимаю-ща накернят за нераскрытый парашют,и тихонечко дергаю колечко(тогда на ПО-9 прыгал)[/QUOTE] :D Во, млин, присниться же такое.
[QUOTE]Doma пишет Su-27. В самом деле, первый раз я прочитал о нем, как "вышел покурить". Но это настолько нелепо, что я не осмелился эту версию озвучить. В мемуарах испытателей в последующих годах этот случай приводился без деталей (покурить в дверях, не растерялся, бывший десантник, спланировал). Выпал и выпал. Главное, как выпал! :D Но могу засвидетельствовать, это не нонсенс в малой авиации на севере. Сам участвовал в аналогичных безобразиях, либо был свидетелем. Правда без таких итогов, слава небесам. :) Но ведь выпадают (с другим финалом). :)[/QUOTE] В вероятности такого не сомневаюсь. Я сам на севере полетал, без таких случаев конечно. Безобразий конечно множество, особенно с пьяными вахтовиками. И баек множество слышал.