Д-10 конечно посравнению с Д-6 на мой взгдяд более удобный, но вот несколько случаев которые приходилось наблюдать:
Один из наиболее последних это описаный выше. произошедший с боицами 331 ПДП в Костроме, но подобное протаскивание купола между силовыми лентами при укладке характерно и для Д-6(сам не раз был свидетелем подобных нелепых укладок), и то что проверяющему офицеру ВДС это обнаружить практичаски не возможно тоже верно).
Но вот на моей памяти был случай характерный как раз для Д-10 зимой 2005 в этом же 331ПДП когда боец открыл купол сразу на выходе из самолета камера попав в поток от винта прокрутилась, и на стропах получилась петля удавка, будь это Д-6 она бы сползла к голове солдата и купол бы в принципе работал нормально, но она зацепилась как раз на дополнительных стропах, получился частичный отказ. Ну потом это чудо открыло запаску которая упав между ног начала наполняться сзади зацепив его за ногу и подняв вверх ногами. Так и спускался на двух частично работающих куполах вниз головой. Отделался легким испугом и царапинами.
Из личного опыта могу сказать только то, что в сравнении с Д-6 сложнее погасить купол не применяя отцепку. Так же необходимо быть более внимательным при укладке во избежание перехлеста и пр. что делает эго более опастным при использовании начинающими.
Из значительных плюсов это меньшая скорость снижения и больше возможностей управления (скользит хорошо) но натягивать отдельные стропы я бы не советовал, они на нем имеют свойство цепляться и спутываться с другими.
Один из наиболее последних это описаный выше. произошедший с боицами 331 ПДП в Костроме, но подобное протаскивание купола между силовыми лентами при укладке характерно и для Д-6(сам не раз был свидетелем подобных нелепых укладок), и то что проверяющему офицеру ВДС это обнаружить практичаски не возможно тоже верно).
Но вот на моей памяти был случай характерный как раз для Д-10 зимой 2005 в этом же 331ПДП когда боец открыл купол сразу на выходе из самолета камера попав в поток от винта прокрутилась, и на стропах получилась петля удавка, будь это Д-6 она бы сползла к голове солдата и купол бы в принципе работал нормально, но она зацепилась как раз на дополнительных стропах, получился частичный отказ. Ну потом это чудо открыло запаску которая упав между ног начала наполняться сзади зацепив его за ногу и подняв вверх ногами. Так и спускался на двух частично работающих куполах вниз головой. Отделался легким испугом и царапинами.
Из личного опыта могу сказать только то, что в сравнении с Д-6 сложнее погасить купол не применяя отцепку. Так же необходимо быть более внимательным при укладке во избежание перехлеста и пр. что делает эго более опастным при использовании начинающими.
Из значительных плюсов это меньшая скорость снижения и больше возможностей управления (скользит хорошо) но натягивать отдельные стропы я бы не советовал, они на нем имеют свойство цепляться и спутываться с другими.