Я,когда выпускал первый раз,выпустил бойца на "Приготовиться!",слава Богу,ничего страшного,только ждали его минут сорок,улетел в деревню,и приземлился на огород,испугав бабку.
Да, были подобные случаи, но самый примечательный был весной 90-го в пригороде Каунаса, когда рядом с автобусной остановкой БМДха приземлилась, чудом никто не пострадал. А курсанты вылетали не только из-за ошибок выпускающих, еще и из-за мандража, любой жест выпускающего воспринимали, как: Пошел!
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Да, были подобные случаи, но самый примечательный был весной 90-го в пригороде Каунаса, когда рядом с автобусной остановкой БМДха приземлилась, чудом никто не пострадал.
Здесь виноват штурман, который нажимает кнопку "Сброс" ВПС-8
Цитата
А курсанты вылетали не только из-за ошибок выпускающих, еще и из-за мандража, любой жест выпускающего воспринимали, как: Пошел!
Для этого и нужно дублировать команду "Пошёл" хлопком по плечу. А чтобы не повыскакивали раньше, выпускающий должен закрыть рукой дверь в Ан-2 и не убирать её да команды "Пошёл".
Слышал такую прикольную байку про выпускающего: Дело было на прыжках в Марьиной Горке недалеко от Минска (5 ОБрСпН). Прыгали с Ан-12 и вместе с бойцам прыгала группа спорсменов из сборной. Все спорсмены "крутые" - не по одной тысячи прыжков, а выпускающий - офицер ВДС, капитан у которого было прыжков 50 или 100. Прыгал он с парашютом Т-4. Ан-12 выбросив десантников с 600 метров ушел на второй заход для спортсменов с набором высоты (до 1500 метров приблизительно).
Когда были на боевом курсе и прозвучала команда "приготовиться" (если не ошибаюсь, за три минуты до десантирования), и открылась рампа. Выпускающий встал к разделителю потока (это такая маленькая дверца-калитка с оранжевыми полосами которая закрывает проход в рампу ) и облокатился на него ранцем. Ну "крутой" парашютист вроде. А в ранце то Т-4, а у этого парашюта "шарик" (пружинный шаровой вытяжной парашют, типа того как на Д-1, только поменьше). Шпильки зачековывающие ранец выскочили, ранец открылся и "шарик" ушёл в рампу. Капитан так ничего и не понял. Его вырвало из самолёта вместе с разделителем потока...
Я писал уже где-то, что один курсант трое суток с куполом и автоматом от границы с Белоруссией до Руклы добирался. А насчет БМДхи, виноват конечно штурман, но надо было видеть газеты лабусов.....
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Со мной такой случай был. Прыгал с карантином из ми8. В вертушку если память не изменяет влезало 20 парашютистов. Прыгали в рампу. Рассаживались пополам по обоим бортам. Выпускающим был мой командир взвода. Порядок прыжков был таким. По команде приготовиться встает левый борт, правый сидит. Взводный потихоньку выпускает первый поток. Потом на втором круге встает правый борт и потихньку выпрыгивает. Я сидел у рампы с правого борта, т.е. во втором потоке был первым (так сказать личным примером). Когда стал выходить первый поток (левый борт) на чудака что сидел справа от меня что то нашло и он сиганул через меня (я даже не понял как) , чуть не сбил взводного и вылетел. У всех первый прыжок, все зашкаленые. Левый борт прет на автопилоте в рампу а правый поднялся и попер за этим перцем. Я успел среагировать вскочил и своей тушей стал держать свой борт. Взводный умудрился также удержать левый борт и переорать шум двигателя "отставить, всем сесть", даже летун высунлся из кабины типа "чегойто у вас тут". Давка у рампы была как в автобусе. Но слава богу обошлось. Только лишний круг сделали. Взводный мне потом на земле говорит "четко мы с тобой сработали".
С Аннушки вроде по 9 человек прыгало, с Ми-8 по 10 человек - у нас все время прилетали вертушки с баком в салоне, так что один борт всегда был занят. С Ми-6 по сорок человек прыгало - по двадцать в заход (если мне память не изменяет).
columb пишет Когда стал выходить первый поток (левый борт) на чудака что сидел справа от меня что то нашло и он сиганул через меня (я даже не понял как) , чуть не сбил взводного и вылетел.
А с чем прыгали? Как он только ваши фалы в кучу не собрал и не расчековал вам паращюты. Или он вывалиться всетаки не успел? Еслиб расчековал, во бы было весело...
KVN пишет С Аннушки вроде по 9 человек прыгало, с Ми-8 по 10 человек - у нас все время прилетали вертушки с баком в салоне, так что один борт всегда был занят. С Ми-6 по сорок человек прыгало - по двадцать в заход (если мне память не изменяет).
Бывало и по 11 с ан-2. Троих в проходе садили, плюс выпускающий.
columb пишет Когда стал выходить первый поток (левый борт) на чудака что сидел справа от меня что то нашло и он сиганул через меня (я даже не понял как) , чуть не сбил взводного и вылетел.
А с чем прыгали? Как он только ваши фалы в кучу не собрал и не расчековал вам паращюты. Или он вывалиться всетаки не успел? Еслиб расчековал, во бы было весело...
Карантин обычно прыгает с Д-6 Или с Д-5 если дело давно было...
У нас про выпускающего была такая корка (правда, она спортсменская, но уж извините) В общем, прыгали с одной вертушки с перворазниками (то есть - человек 6 на Д-6, а остальные все - спортсмены на высоту) Выпускающий выкинул всех перворазников, начали набирать высоту для спортсменов, и вдруг на высоте где-то 1500 выпускающий смотрит в дверь, кому-то что-то говорит и ВЫПРЫГИВАЕТ! Мы все в полнейших непонятках, но дожидаемся своей высоты и прыгаем сами по себе... А потом оказалось, что он еще на земле договорился, что выпустит только перворазников, а потом "сойдет" Но мы-то этого не знали
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Был выпускающим с Ила в дверь. Летали долго - часа 2 - летчики что-то отрабатывали. Когда заревела сирена, мой борт встал, стали заправлять перья стабилизации. Вдруг вижу - один воин с бешенными глазами мне показывает распущенную запаску. Ну думаю, п****к, забоялся - специально распустил. Я его расцепляю, а он плачет, дайте прыгнуть, пусть без запаски, что я пацанам скажу. Короче уже рампа открылась, створки - облака видно свистящие. Ну пришлось его насильно отцепить, посадить на центральную скамейку, парашют уложить в сумку заставил. Короче не дал прыгнуть героическму парню - он потом на меня долго дулся.
Не знаю байка или нет, за что купил, за то и продал. Короче, когда идет карусель, многие выпускающие на ан-2 паращют с собой вроде как брали, но не одевали, а бросали в хвост. Работали так, на легке. Подъемов куча, за день так накувыркаешся, что бошка деревянная от постоянных перегрузок( летчик крутит чуть ли не на хвосте - время экономит). Так вот в конце дня, выпускающий выбросил последний поток и так без ничего за ними и сиганул...
А с чем прыгали? Как он только ваши фалы в кучу не собрал и не расчековал вам паращюты. Или он вывалиться всетаки не успел? Еслиб расчековал, во бы было весело... [/quote] Прыгали с Д-5 .Выпрыгнуть он успел. Фалы цеплялись за разные тросы (над каждым бортом свой трос). Он он сдвинул только мой фал но моя камера не расчековалась. Беда была в другом. Скорость маленькая рампа узкая , перворазники все зашкалились ничего не соображая поперли на выход как слоны, еслиб выпрыгнули точно бы все посходились и поубивались.
columb пишет Прыгали с Д-5 .Выпрыгнуть он успел. Фалы цеплялись за разные тросы (над каждым бортом свой трос). Он он сдвинул только мой фал но моя камера не расчековалась. Беда была в другом. Скорость маленькая рампа узкая , перворазники все зашкалились ничего не соображая поперли на выход как слоны, еслиб выпрыгнули точно бы все посходились и поубивались.
Да и дного могло хватить. В общем хорошо все, что хорошо кончается.
Аскар пишет Ну пришлось его насильно отцепить, посадить на центральную скамейку, парашют уложить в сумку заставил.
У нас в похожей ситуации - случайно расчековался основной - народ умудрился быстренько все обратно зачековать, и человек-таки прыгнул Правда, это не в войсках...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
У нас в похожей ситуации - случайно расчековался основной - народ умудрился быстренько все обратно зачековать, и человек-таки прыгнул Правда, это не в войсках
...
Когда прыгал в аэроклубе был такой случай ( но на моем борту ).
У нас в похожей ситуации - случайно расчековался основной - народ умудрился быстренько все обратно зачековать, и человек-таки прыгнул Правда, это не в войсках...
А контровать двухконусный замок они не стали ? ( в твоем случае )
vdvkid пишет У нас в похожей ситуации - случайно расчековался основной - народ умудрился быстренько все обратно зачековать, и человек-таки прыгнул Правда, это не в войсках...
Предпосылка к происшествию. За такое могли не только инструктора лишить, но и с должности слететь (если бы дошло до штаба ВДВ).
Шутю, Вас это не касается. Хотя - рискованно. Небо, которое любит смелых, в то же время ошибок не прощает, а скоростная укладка ведет к скоростному спуску (Излюбленное выражение майора Кокарева - Зам по ВДС 3 ПДБ в Черехе).
А контровать двухконусный замок они не стали ? (в твоем случае)
Сказано же, что не в армии Это довольно частая ситуация при спортивных прыжках, когда срабатывает прибор ППК-У (установленный на высоту) в самолёте после выдёргивания шпильки. Ранец спортивного парашюта зачековывается шпильками (имею ввиду Ут-15, По-9, По-16, По-17) никакого двухконусного замка там нет . Достаточно зачековать ранец обратно и можно прыгать. Правда прибор будет отключен, хотя и его можно взвести и подключить заново.
Des пишет Достаточно зачековать ранец обратно и можно прыгать. Правда прибор будет отключен, хотя и его можно взвести и подключить заново.
По моему глубокому убеждению, какие бы ни были прыжки - армейские, гражданские - все что делается не по наставлению, рано или поздно приведет к ЧП.
Анализ причин происшествий на прыжках это показывает предельно четко. И хотя я не ВДС-ник, но "Инструктора ВДП" заработал честно и с большим напрягом (впрочем как все, наверное, хотя офицеров хватает, которые при достаточном количестве прыжков, инструкторами ВДП не являются- (Швартовка, грузы и т.д. и тп. - заморочек много). Поэтому предостерегаю всех спортсменов не делать все наспех, ради очередной записи в личную книжку.
Des пишет Достаточно зачековать ранец обратно и можно прыгать. Правда прибор будет отключен, хотя и его можно взвести и подключить заново.
Там даже и прибора не было - Д15у на веревку. Просто неудачно вертелись, выбили две нижние шпильки. А прыжок был контрольный на допуск на ручное - а второй раз прыгнуть (вернее, залезть в самолет) бы не дали...
Цитата
=Аскар,Четверг, 04 Марта 2004, 10:58] По моему глубокому убеждению, какие бы ни были прыжки - армейские, гражданские - все что делается не по наставлению, рано или поздно приведет к ЧП.
Полностью согласна. И хотя я по "происхождению" спортсмен, мне всегда немного нервно на спортивных аэродромах - привычные мелкие нарушения все равно остаются нарушениями. И идея: "Да мы - спортсмены с большим опытом, мы знаем, где можно нарушать!" - у меня вызывает только недоумение...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Еще про выпускающих рассказка (рассказывали в Туле, насколько правда - не знаю) В общем, прыжки у карантина, все как положено, все нормально выходят. Очередной боец подходит к двери и вдруг хватается обеими руками за обрез. Ему орут "Пошел!", пытаются руки отцепить, вытолкнуть - ни в какую. Те, кто еще не прыгнул, тоже подключаются к этому делу В общем, били парня выпускающий и еще три человека... Удалось отцепить парнишку от двери, только когда самолет сел и пилоты заглушили мотор - до этого ничего не получалось
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
К стати одна из причин почему полюбили Ан-12 в войсках, это то что отказников меньше стало. В Ил-12 Ил-14 упрутся руками в люк и не сдвинешь. А в АН-12 через рампу тебя вынесут и упереться не куда
Еще про выпускающих рассказка (рассказывали в Туле, насколько правда - не знаю) В общем, прыжки у карантина, все как положено, все нормально выходят. Очередной боец подходит к двери и вдруг хватается обеими руками за обрез. Ему орут "Пошел!", пытаются руки отцепить, вытолкнуть - ни в какую. Те, кто еще не прыгнул, тоже подключаются к этому делу В общем, били парня выпускающий и еще три человека... Удалось отцепить парнишку от двери, только когда самолет сел и пилоты заглушили мотор - до этого ничего не получалось
Старик пишет А с выпускающими столько разных историй было, что им самое место в разделе Юмор:)
Не всегда это юмор. Например, лично сидела в самолете, когда выпускающий "забыл", что необходимо вытащить шпильки из приборов на запасках. И только когда открыли дверь и собрались всех выпускать, мы ему сами напомнили и повытаскивали все... С одной стороны - ерунда. А с другой - вдруг отказ? И человек растеряется и "...запасной парашют спортсмен не применил..."
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...