Antoha2 пишет Единственное плохо -при приземлении ноги ужасно отбил. Они у меня болтались как сосиски. Я их не напрег. Теперь второго прыга боюсь только из-за приземления.
Тебе сколько раз говорили-НОГИ ВМЕСТЕ!!! Так и ломаются... Слава Богу, что цел. А второго прыга не бойся, а отрабатывай приземление-и все будет ок! А вообще-то поздравляю!!!
Ну вот... приехали. Не всякий перворазник приземляется "ноги вместе", я этой публики тоже насмотрелся. "Моторика" - мышечная память. Голову включить получается не у всех, и работать она во время прыжка должна не в режиме "думаю", а в режиме рефлекса "Если ситуация №1, то действие №1", причем по уже заранее отработанной схеме. 100% всех событий, которые могут произойти уже с кем-то произошли и в на них уже разработан алгоритм действий.
В свое время, мой первый инструктор сказал мне две поговорки: "Если подумал - то опоздал" и "Парашютист должен быть тупым и решительным". Ни к чему в воздухе размышлять, на это времени нет, действуй по разработанному алгоритму и все.
Согласен на 150%.Во время первого прыжка случайно заметил,что не смотря на страх,я отсчитывал:"501","502"....."Кольцо"!Думать нет времени-уже кто-то подумал за тебя,заставив тебя делать предпрыжковую подготовку....
S_force пишет А насчёт моторики - да не успеете вы привить перворазнику никакую "моторику" за 2-3 часа инструктажа! Хоть тресните - не сможете.
Вот и не надо подбивать людей прыгать с инструктажом в 2-3 часа. Все же понимают, что это нарушение. Загляните, как инструктора на некоторых ДЗ задницу свою прикрывают. Они дают подписывать бумажку, что ты прошел "сокращенный" 20-тичасовой курс обучения и сдал зачет! Неужели так трудно найти спортзал, поработать на подвесной, плюс несколько упражнений на технику приземления? За 9-10 часов все усваивают. Разбейте на два-три дня и шансов травмироваться меньше будет.
Инструктаж без воды около 40 минут был. Растянулся на 2 часа за счет промежуточных переходов и просто ожидания. Последовательность что за чем не понял, поэтому и запаску забыл нейтрализовать. Тоже было смеху Короче настал момент благоуханной тишины и тут так "к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к" А я думаю что случилось? Раз!!! Так из моего живота простыня выпрыгнула и лягла на ветер:) Я потом руками собирать ее начал. На руки намотал, а потом надо же полет контролировать да и зажал простыню между ног, взялся за стропы. Забыл про ноги и выронил комок... В первый раз нестрашно было потому что две недели хотел этогго и лишь на инструктаже когда впервые увидел и связал себя с самолетом, пошла неуверенность, а второй раз была неуверенность в салоне. Во второй раз очень сильно боялся (ноги ватные были и неустойчив в общем был) потому, что решил что о прыжке буду думать только перед люком, а зря. В третий раз примерно так же боялся потому что тоже о прыжке вспоминал в последние моменты и как бы небыл морально готов, просто навсего:))))
...и потому мы задаемся вопросом: услышат ли потомки о наших деяниях, будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем и захотят ли знать какимим мы были, как храбро мы сражались и как отчаяно мы любили...
итак, №1 - эмоций нет.. страха нет.. оделись, поднялись.. сирена.. приготовились! стою третим по борту.. второй заход.. первым выкинули девчонок (чтоб в отказ западло было итти).. открыли дверь.. за дверью - кртинка маслом.. в прямом смысле.. то что до земли 800 метров мозг принимать отказывается - кажется что смотрю на карту.. хлопок по плечу - "пошёл!" я и пошёл.. толкаюсь левой ногой и.. и проваливаюсь в никуда.. эти две-три секунды до схода чехла (д1-5у на верёвку) показались вечностью.. помню только свою перекошеную морду.. как описывал потом - ощущение было, что словно упал на леснице - и пока ступени не кончатся, ничего не поделаешь.. пошёл купол.. рывок.. и.. и тишина.. так я полюбил Небо..
вечером, обмывая первый у реки, старый дЕсант задал нам один простой вопрос - "ваши глаза - вы зажмуривались или нет".. я оказался единственным кто сделал Шаг с открытыми глазами..
на следующее утро я стал собирать деньги на второй прыжок.. но - наскребли чуть больше 100 рублей пропили всё, но Флот не опозорили
а ещё во время Первого я потерял фотоаппарат.. старики говорили, чтобы я не брал его в подъём, но.. после открытия и ДО проведения всех обязательных процедур (оглядеть горизонт, обматерить идущих на схождение) я достал фотик, нажал на спуск.. спуска не было.. видать умерла батарейка.. я убрал фотик в нарукавный карман комка, откуда он с удовольствием выпал, когда я поднял руки чтобы схватить стропы управления..
№2 и №3 были через пару недель, в один день.. было страшно.. во время подъёма меня садили на правый борт, напротив двери.. а выпускающий ради прикола дверь открыл.. и посёлок у меня на глазах уменьшался в размерах.. (фотка, кстати, внизу) плюс ко всему мы выпросили себе д6 - типа, в армии на д1-5 не прыгают (молодые были, глупые).. переборов себя я сделал второй Шаг.. и через 2.5 минуты плюс 15 минут на сборку купола и путь до склада записался в следующий подъём.. на Третьем я понял, что такое СТРАХ.. меня трясло мелкой дрожью.. в голове была одна мысль - "НУ НАФИГА МНЕ ЭТО НАДО??? ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО ОТКАЗАТЬСЯ" я сделал и третий Шаг
а дальше стало пофигу.. нет, страх не прошёл - всё так же сердце упиралось в кадык, крутило живот, но.. но это уже не тот СТРАХ, а естественная мобилизация организме перед предсказуемой опасностью..
а после долгого перерыва прыгать страшно, примерно как перед 2м..
з.ы.: и вот как сердцу в горло не стучаться, когда видишь такое:
Примерно то же самое было про некторый по*уизм. Чтобы отличить страхх от не страха. Следующее утверждение может быть ориентировкой: Уверенность - отсутствие тревоги и паникерства. И очень важно на сколько вы устойчивы. Если вы шатаетесь, слезитесь, ваши ноги ватные и скорее прохладные чем теплые и устойчивые, значит вы неуверены.
Когда открывается люк, то перед вами возникает новая реальность от которой исходит сильный пугающий шум и сильный ветер. Выпускающий че-то сказал, все поднялись, не понимая что надо делать подражая поднимаешся и ты, говорят что руки на кольцо. Пронзительный неприятный звук. И первый скрывается в люке.....Теперь подходишь к двери и ты. Перед тобой широкий простор. Все очень красиво и имеет четкие контуры, поля правильной формы, города - это куча сложеных спичечных коробков, озера отдают активным отблеском, горизонт округлый. Сильно штормит. Пошел!!! Ты вываливаешся и тебя нафиг сносит туда. Ты летишь и трепешишь, надеешся Дергаешь и ничего не происходить и лишь через секунды ты плавно\нежно (это чувствуется) останавливаешся весь в изумлении и радости. Каска неудобно сидит на голове. Наступила тишина. Слышно фоновое постоянное дуновение ветра. Глазами ищешь старт, а потом все остальное
...и потому мы задаемся вопросом: услышат ли потомки о наших деяниях, будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем и захотят ли знать какимим мы были, как храбро мы сражались и как отчаяно мы любили...
В мой первый прыжок был полнейший штиль. На нас нацепили Д-6 и... самолет ушел на заправку. Целый час мы его ждали, погрузились с радостью. Я шла последняя в десятке, отвлекала себя как могла: держала в руках видеокамеру, снимала перекошенные лица других перворазников. В результате сохранила спокойствие. Отложила камеру, повесила, приготовилась, зажмурилась - и сиганула вниз, по-моему, еще до хлопка выпускающего. Меня кувыркало бешенно! Про счет просто забыла. Подумала - "уже пора" - и дернула кольцо. Хлоп! - и тишина. Запомнила на всю жизнь. Потом вслух вспоминала, что нужно делать. Осмотреть купол! Пытаюсь поднять голову - и не могу. Как теперь понимаю - наверное, лямки перехлестнулись. Тогда просто свернула голову на один бок, потом на другой - и успокоилась. Разблокировала запаску, приготовилась к приземлению. Меня удачно выкинули - я точнее всех приземлилась, но моей заслуги здесь никакой нет. Если бы не учили уходить в перекат, я бы устояла на ногах - так бережно меня опустило. Собрала парашют в сумку, стою и думаю: "А адреналин-то где?"
Второй прыжок был недели через три. Кстати, из тех перворазников почему-то только меня одну "зацепило", остальные больше не прыгали. Хотя - по-моему, понимание приходит как раз со второго прыжка. На этот раз был Д-1-5у. Не было кольца, что меня ввергало в ужас - кольцо ассоциировалось у меня с надежностью. До сих пор помню, как захлопнулась дверь самолета! ВСЕ! Выход остался только один. Меня било крупной дрожью, зубы стучали! Думаю, что, если бы я стояла первая, то не смогла бы. Я выходила четвертой в своей "шестерке". Опять зажмурилась. Купол наполнился моментально... Болтаю от удовольствия ногами, и вдруг приходит понимание того, что пятеро парашютов уже ощутимо ниже, чем я! Это при том, что двое прыгнули за мной! Попала в восходящий поток. Была мысль продлить удовольствие и не спешить - поле большое, опасности не видела, но нас строго проинструктировали на этот счет, побоялась того, что начнут кричать с земли, ушла вправо - и меня резко понесло к земле. Никакого инструктажа об особенностях Д-1-5у я не услышала, потому развернулась к земле, на колдун даже не взглянула, ветер был ощутимый. Меня впечатало в землю, я упала ничком и на секунду растерялась от такой "встречи". Этого хватило, чтобы купол наполнился, и меня "понесло", причем норовило опрокинуть навзничь! Неимоверных усилий стоило удержаться на локтях и подтянуть стропы. Купол погас, я встала и посмотрела на свои руки. Они были в крови. Пошевелила руками-ногами - вроде все целое, нигде не болит. Причину нашла не сразу - сорвала ноготь наполовину. Маникюр и парашюты не совместимы... Муж звонит и спрашивает:"Живая???" - Отвечаю:"Перелом" - "Что???" - "Ноготь сломала :-)" Мой третий прыжок был тандемный. Наконец-то я не закрыла глаза на старте! Мне не нужно было задаваться вопросом: "Прыгну-не прыгну, смогу-не смогу", меня пристегнули и вынесли за борт. Все-таки другая высота - это нечто! Это самые ошеломительные воспоминания - выход из самолета, земля - как карта, улетающий самолет, свободное падение... И почувствовала, что такое управляемый спортивный парашют! Вернее, поняла, что я к ним совершенно не готова пока Это пока весь мой опыт. В этом году готовимся к прыжкам, но я уже на земле боюсь бешенно! А когда захлопнется дверь, я опять задам себе вопрос: "А нафига ты сюда полезла?"
В этом году готовимся к прыжкам, но я уже на земле боюсь бешенно! А когда захлопнется дверь, я опять задам себе вопрос: "А нафига ты сюда полезла?"
Это ничего, это пройдет. Главное к чему-то привыкнуть, выработать стереотип, порядок действий. Но вот если он нарушится..... :unsure: <_< Кошмарно становится. Все идет наперекосяк. Но это так, лирическое отступление. Прыжку к пятому начнешь отделяться с открытыми глазами.
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Кто это сказал, что прыгать первый раз с парашютом страшно, просто некоторые странные люди, любят делать так: Ааа-ааа-аа-а!!! А потом ничего, превыкают и даже пытаются улыбаться. Кстати, чувство страха, приходит очень часто уже после прыжка или после второго, третьего или как у одной моей знакомой, на десятый.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
На самом деле, страшно должно быть. Хоть немного. Страх мобилизует силы и ускоряет мозговую деятельность. Большинство боятся именно ШАГА, который нужно сделать в пустоту. Но... Но большинство перебарывают его.
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Страх..... Да,он есть, когда думаешь о себе и про себя лично. Или как сейчас у меня, я знаю точно, что в своей жизни прыгать больше не буду,я просто боюсь, потому что навык, это дело серьезное и необходимое, а прыжок раз или два в год, чтобы самоутвердиться.... Настолько уже самопоутверждался, что хватит.. Было (а может и сейчас есть) прекрасное правило, не прыгал более полугода - пройди подготовку заново, хоть ты Рэмбо, хоть ты Штирлиц.. Небо ошибок не прощает...
И хочу еще добавить насчет страха, с точки зрения военной. Одно - это когда ты идешь в спортивном костюме, настраиваешь и знаешь, что ты делаешь это добровольно, тоесть ХОЧЕШЬ прыгнуть. Другое - нагруженный как вол солдат, который попал месяц назад в армию, его подняли (как правило) в час ночи, и вот стоит он на старте, предварительно наслушавшись различных историй и небылиц... а на нем - спереди на груди железка, сзади тоже что то болтаеться, подвесная система жмет потому что подогнана хреново, да еще на шее парашютная сумка, не согнуться, не разогнуться... А еще на укладке которая закончилась 0.30 утра, кто то пошутил не по делу.. Представляете, что чувствует он.... Так что страх бывает разный.
Страх..... Да,он есть, когда думаешь о себе и про себя лично.
Согласен на все 100%!!! Именно так. Прыгаешь с перворазниками или с дорогим человеком... О себе не особо и думаешь. Все: "А как там дела..?", "А все ли в порядке..?"
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Перед первым прыжком - все герои, пока самолет не взлетит. Первый прыжок - я боялся, второй - страшно боялся, третий очень страшно боялся и т.д., но прыгал и ещё раз(и не раз) буду прыгать. Прыгать и бояться... "Дурак лишь не боится умирать - он ничего при этом не теряет". "Что десантник прыжка не боится, Ты, родная в это не верь, Ты взгляни на их бледные лица, Когда в самолёте закроется дверь..."
Злые мы всё-таки народу много - подъемов достаётся мало. 20 чел перворазников. 2 подъема!!!! А МЫ КОГДА?????!
Мы (типа, "спортсмены" ой не могу! я - спарцмэнка!!!!!) оглядываем их печально и начинаем говорить "Не ходите туда. Ну зачем вам это???" (мысленно добавляя "авось на нас место будет, нам большая высота не нужна") Не работает! Людей не остановить! Ужас какой-то! А вы - "страаашно" Маньяки кругом безумные
А если по существу - страшно было в первый раз на другом типе купола. Страшно, когда карабин запаски уже на борту как-то странно стал щелкать. Ну всякое бывает. Я вообще-то паникерша только стесняюсь признаться
Рождена в год быка и в месяц скорпиона. При крещении нарекли Александрой.[/COLOR]
Романтика пишет Злые мы всё-таки народу много - подъемов достаётся мало. 20 чел перворазников. 2 подъема!!!! А МЫ КОГДА?????!
Мы (типа, "спортсмены" ой не могу! я - спарцмэнка!!!!!) оглядываем их печально и начинаем говорить "Не ходите туда. Ну зачем вам это???" (мысленно добавляя "авось на нас место будет, нам большая высота не нужна") Не работает! Людей не остановить! Ужас какой-то! А вы - "страаашно" Маньяки кругом безумные
А если по существу - страшно было в первый раз на другом типе купола. Страшно, когда карабин запаски уже на борту как-то странно стал щелкать. Ну всякое бывает. Я вообще-то паникерша только стесняюсь признаться
Маньячество - проходит и уходит.... А травмы остаються навсегда...
Прыжку к пятому начнешь отделяться с открытыми глазами.
Всегда прыгал с открытыми глазами. Начиная с первого. Интересно ведь посмотреть
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Basil пишет Всегда прыгал с открытыми глазами. Начиная с первого. Интересно ведь посмотреть
Завидую белой завистью, но если стоит выбор - прыгнуть самой, зажмурившись, или "помогут выйти" с широко раскрытыми глазами - я все-таки выбираю первый вариант Надеюсь, когда-нибудь у меня получится совместить эти понятия, но явно не в предстоящий прыжок
Суть в том, что все возможные варианты расчитываются ДО прыжка... Прыжок на принудительное раскрытие с круглым парашютом не есть нечто сложное. Расслабтесь и получите удовольствие Главное приземление! Ноги вместе и слегка согнуты! Все остальное - мелочи.
Романтика пишет А если по существу - страшно было в первый раз на другом типе купола. Страшно, когда карабин запаски уже на борту как-то странно стал щелкать. Ну всякое бывает. Я вообще-то паникерша только стесняюсь признаться
А на "не круглом куполе" не страшно?
И что такое "карабин запаски" который "стал щёлкать на борту"?
Романтика пишет А если по существу - страшно было в первый раз на другом типе купола. Страшно, когда карабин запаски уже на борту как-то странно стал щелкать. Ну всякое бывает. Я вообще-то паникерша только стесняюсь признаться
А на "не круглом куполе" не страшно?
И что такое "карабин запаски" который "стал щёлкать на борту"?
Шла вчера от работы до метро и думала, что кто-нть укажет на неточность терминов. Не ошиблась.
Поясняю:
Des - страшно было со стягивания (Д1-5у) на расчековку (Т4) идти.
На "не круглом куполе" (кстати, откуда цитата?) - самостоятельных прыгов не было.
Под карабином запаски я имела в виду (ну, если не понятно, конечно, было сразу) карабин подтяжки ранца ПЗ. "Щелкать" - имелся ввиду характерный щелкающий звук при перемещении вышеуказанного карабина в скобе крепления вышеуказанного ранца. "На борту" имелся в виду борт Ан2.
Теперь зачёт сдан?
(сорри, Des, я сильно разозлилась)
Рождена в год быка и в месяц скорпиона. При крещении нарекли Александрой.[/COLOR]
Вчера совершил еще два прыжка. Теперь у меня 3 разряд! Оба прыжка были удачные. Приземлился мягко.
Самый нервотрепный и страшный прыжок у меня был второй. Когда я сидел напротив двери и видел как вылетали другие парашютисты. Потом когда моя очередь подошла, я приготовился. Короткие сигналы -выпускающий открыл дверь. Я подошел, левая нога на обрезе. Жду... нету сигнала. Вот это был для меня страшный момент. Дооооолго так стоял. Наконец: "Пошел!!!" Тут как камень с души свалился... 121,122,123, кольцо, динамический удар, купол!!! Такие вот дела
А я второй и третий прыжок делала сразу, так что меня уже слегка приглючило. Начала счёт в самолёте... "Готова?" Киваю головой. "521,522..." Пошёл!" ...523" И только потом опомнилась и начала считать заново, типа "521, 22, 3". Ну ничего, всё обошлось. Жду, не дождусь следующего прыжка. (Меня отстронили на 3 года как минимум, по мед.показателям... )
Десантник! С головы до ног он будто из железа скроен.. Он чист в любви, в беде спокоен, в атаке дьявол, в небе Бог!
ДА- гражданские прыжки - это хорошо ! Но вот когда тебя поднимают ночью по тревоге. Грузят в самолёт и ты болтаешся в воздухе 5-6 часов. И не знаеш в какой географической точке окажишся.. что там будет под табой- родной парашютодром или каменистый склон, или пальма будет лбоваться твоей пятой точкой или зенитный ствол И вот за это время тебя разные мысли посещают: как у тебя уложен купол?, с какой высоты будут бросать?,и чёрт сапоги плохо почищены ,а ровно ли подворотничёк подшыт?... И вот такое сочетание из неболшого страха и волнения. И неукого ни капли радости на лице.Некоторые стораются шутить, но у самих зрачки с пятикопеечную монету... Радость приходит потом - вернее не радость, а облегче'ние(не путать с обле'гченьем ) что ты не слышиш больше этой грёбанной сирены. А вот потом уж радость, когда ты видиш , что ты не в Африке , а вот он родной парашютодром под тобой и до любимой казармы каких то 50 км., и тревога учебная ,и все фгня по срвнению с мировой революцией , и... вот блин - забыл что надо групироваться перед приземлением, всю задницу себе отбил!
Мы старые и толстые - но в тельняшках![COLOR=blue][SIZE=7][FONT=Courier]